Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 00:28. Заголовок: ДО для взрослых и детей: сходства и различия
Предлагаю следующую тему для обсуждения: есть ли принципиальные отличия в организации дистанционного обучения взрослых и детей, кроме содержания образования. Какие формы работы и типы заданий предпочтительнее в том или другом случае?
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.01.11
|
|
Отправлено: 11.01.11 17:08. Заголовок: Я считаю что ДО для ..
Я считаю что ДО для детей и для взрослых должно немного отличаться, так как каждый человек индивидуален.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 08:38. Заголовок: Re:
Это во многом определяется принципами, которые являются основными для традиционного очного обучения. Естественно, что для детей это должна быть более яркая, эмоциональная, доступная информация. Процесс обучения д.б. организован четко, структурно, с более частыми контактами, чем у взрослых.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.08 22:26. Заголовок: Белова Ж.В. пишет: ..
Белова Ж.В. пишет: цитата: | Думается, что принципиальные отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. Со взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми. |
| Со всеми словами согласен, кроме ИНОГДА. Практически дело обучения в школе новыми методами и подходами застревает на взрослых, которые родились в другое время и по другому учились, и считают, что так же точно и должно быть с детьми. Это относится и к педагогам и к родителям. И дело не в освоенности компьютерных программ, а в способности применить их к реалиям. Именно от этого и не хватает взрослым. Чисто для примера - мой сын, будучи первокурсником и будучи на ТЫ с компьютером, решал проблему "тысяч" - перевода газетных статей очень просто: сканировал, загонял в Fine Reader, применял программу (типа translate.ru) для перевода с английского, чуток правил для шероховатости и ВСЁ. Полкурса к нему обращались.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 09:50. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата есть ли принципиальные отличия в организации дистанционного обучения взрослых и детей, кроме содержания образования.
Думается, что принципиальные отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. Со взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 17:12. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Со взрослыми иногда бывает труднее работать, чем с детьми.
Но, с другой стороны, взрослый, включившийся в ДО, делает это по собственной воле, дополнительно завлекать и агитировать его не надо. Потому можно и требовать жестче, и оценивать критичнее. Так?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 19:08. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата делает это по собственной воле
Иногда, это бывает добровольно-принудительно (для "галочки"). Я столкнулась с такой проблемой при очном обучении (когда вела курсы повышения квалификации для преподаватлей своего колледжа), когда преподаватель приходит из-за того, что ему аттестовываться в этом году и ему нужна "корочка". А работать-то ему совсем нехочется. Поэтому мне кажется, что и ДО от этого мы всё равно не уйдем. Хоть один, да найдется - без собственной мотивации на обучение.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 20:43. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата один, да найдется - без собственной мотивации на обучение.
Увы... Zueva_L пишет: цитата отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя.
А здесь что имеется ввиду? Уровень педагога как методиста, или как психолога, или что-то еще? И на какой фронт отправить классного психолога - к детям или (см. мысль выше) к взослым?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:11. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Zueva_L пишет: цитата отличия есть, хотя бы в уровне подготовки преподавателя. А здесь что имеется ввиду?
Имеется в виду уровень педагога как методиста. Скрипкина Юлия пишет: цитата И на какой фронт отправить классного психолога
классного психолога, в смысле прикрепленного к классу или психолог - профессионал, супер...?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:59. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата классного психолога
в даннном случае я имела ввиду именно профессиональный уровень. На мой взгляд, дистанционное образование детей требует особого психологического подхода, хотя бы потому, что многим детям сложнее выразить свою мысль в письменной форме, чем в устной.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 09:18. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата дистанционное образование детей требует особого психологического подхода, хотя бы потому, что многим детям сложнее выразить свою мысль в письменной форме, чем в устной.
т. е. нам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии или работать вместе с психологом?!
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 16:28. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата нам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии
Вполне допускаю - ведь, выбирая новые методы обучения, мы неизбежно анализируем возможности их применения, то, как новые методы скажутся на учебном процессе вообще и каждом ученике отдельно. Я не говорю о том, что непременно каждому нужно будет получить второй диплом психолога - просто придется задумываться о тех аспектах, которые мы раньше не учитывали.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 04:35. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Я не говорю о том, что непременно каждому нужно будет получить второй диплом психолога - просто придется задумываться о тех аспектах, которые мы раньше не учитывали.
т.е. мы опять пришли к вопросу о подготовке учителя для ДО...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 00:22. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата один, да найдется - без собственной мотивации на обучение.
Вы так переживаете за тех, у кого нет мотивации на обучение... А они-то не переживают. Вас что волнует: что они, несчастные, так и не научатся тому, чему вы их хотите научить, или вы будете испытывать угрызение совести, что не смогли их увлечь? По-моему, это постоянное давление на нас извне: не смог заинтересовать, не научил. И никто не спрашивает, конкретному индивидуму на данном этапе развития это надо? Бросьте переживать за тех, кому это не надо. (Это я и себя уговариваю). Zueva_L пишет: цитата нам, как учителям информатики надо будет в недалёком будущем, повысить свою квалификацию в области психологии или работать вместе с психологом?!
Юлия это уже красиво разболтала в коктейле с названием "Учитель ДО" :-)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 00:45. Заголовок: Re:
Вообще-то знание психологии не помешает не только учителю информатики, но и любому учителю, я вообще-то с удовольствием позанималась на очных курсах с психологом
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 09:16. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата И на какой фронт отправить классного психолога - к детям или (см. мысль выше) к взослым?
Некоторые участники дискуссии "отправили" психолога к детям. Как психолог, могу сказать, что взрослым в ДО помощь нужна не меньше, а даже больше. Потому как дети очень легко восприимчивы ко всему новому, тогда как взрослые испытывают огромные комлексы, недопонимая учебный материал, неуспевая, что-либо сделать в ДО ! Они ведь - ВЗРОСЛЫЕ ( читай, всё мОгущие)!!!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 09:49. Заголовок: Re:
Белова Ж.В. пишет: цитата тогда как взрослые испытывают огромные комлексы, недопонимая учебный материал, неуспевая, что-либо сделать в ДО !
Комплексы взрослых, зависят от возраста. Я заметила, что обучая преподавателя от 40 и выше, первое, что им приходится объяснять (долго и упорно) что компьютер - это железки, которые не ломаются, если нажать на какую-нибудб клавишу, начинаешь сравнивать с телевизором, телефоном, холодильником и т.д. Я конечно не психолог, может быть есть какие-то приемы, но пока сравнение с бытовыми приборами срабатывает.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 10:21. Заголовок: Re:
Но, когда мы объвляем дистанционный курс, мы даже не предполагаем, какие участники на него запишутся (в смысле своих навыков), но все-таки можем примерно предположить возрастной уровень(подготовка к ЕГЭ - скорее школьники, методика интегрированного урока - скорее учителя, хотя и там, и там возможны исключения. Стоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 10:44. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Стоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу?
Я думаю, что расчет на конкретную аудиторию, конечно же должен быть, но педагог, прежде всего, должен быть очень мобилен, подстраиваться сам и направлять, из сложившейся ситуации, обучаемый контингент
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 20:39. Заголовок: Re:
Белова Ж.В. пишет: цитата расчет на конкретную аудиторию, конечно же должен быть
Может быть, попробуем совместно сформулировать какие-то конкретные предложения по организации курса для детей и взрослых. Как я понимаю, среди нас есть авторы курсов, расчитанных на разные возрастные аудитории.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 00:10. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Как я понимаю, среди нас есть авторы курсов, расчитанных на разные возрастные аудитории
Похоже у меня выбрана тема курса предназначенного для самых маленьких. заявить ее заявила, а сейчас задумалась над реализацией именно из-за возраста и умений. Как отслеживать результаты, если они не смогут правильно сохранить работу?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 06:30. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата Как отслеживать результаты, если они не смогут правильно сохранить работу?
Для этого мы м должны прописать всю деятельность локальных координаторов, в роли которых мы и будем "выступать"
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 07:58. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата задумалась над реализацией именно из-за возраста и умений.
Очевидно, что ребенок такого возраста не принимает решение об обучении на курсах самостоятельно. За ним кто-то стоит - или локальный координатор-учитель, или родитель. Собственно, решение технических вопросов - это уже их работа.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 29.10.08 17:11. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Стоит ли сразу при планировании курса закладывать какую-то определенную модель, или перестраиваться по ходу? |
| Думаю, что модель надо закладывать еще при планировании. Согласна с мнением коллег о том, что дети более восприимчивы и мобильны. У них интерес к компьютеру дополняет образовательный мотив или даже выносится на первое место. Со взрослыми не просто сложно, а очень сложно. Во-первых, масса проблем, не даюших широкий диапазон времени для обучения. Это заставляет работать с высокой степенью напряжения. Если учитывать, что у взрослый уже и мышление не такое гибкое, как у детей, то им весь процесс ДО дается тяжело. Это нужно учитывать при построении курса, подбпрать язык, методы и, конечно, временные рамки.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.11.05 17:47. Заголовок: Re:
Вывод:Уже сейчас вижу, что в дистанционном обучении взрослых и детей различия огромны. Как локальный координатор вижу всю разницу. Взрослый ученик действительно следует тем инструкциям, которые перед ним лежат, идет шаг за шагом к намеченной цели. Ребенок пробегает инструкцию глазами, останавливается глазами на скриншоте, сразу лезет в среду и начинает работать. Если возникают проблем, может быть ,полезет в инструкцию. А скорее спросит у товарища в реале или на форуме. Про оформление вообще не думает - он же сделал супер-гипер-мега проект! Как только процесс обучения прошел, пришлось сделать выводы: раз время ограничено, для каждого задания на сайте выложила готовые шаблоны оформления. Возможно, вы покритикуете меня за это (с методической точки зрения это не верно, надо, чтобы они умели работать с инструкцией и проч), но в рамках ограничения по времени другого выхода у меня не было.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.11.05 15:56. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата выложила готовые шаблоны оформления
И дети все равно их смотрели "через раз", забывая о том, что именно для них очень подробно разработали инструкции, шаблоны.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.11.05 22:10. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата дети все равно их смотрели "через раз"
Ну, "через раз" - в нашем случае уже хорошо. Все-таки это эксперимент, система еще не оработанная.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.11.05 04:00. Заголовок: Re:
Ага! По-крайней мере, к концу обучения в профиль-классах, они поняли что к чему, куда "идти", и что "смотреть". А главное втянулись в такой режим работы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 03.11.06
|
|
Отправлено: 03.11.06 12:38. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Как только процесс обучения прошел, пришлось сделать выводы: раз время ограничено, для каждого задания на сайте выложила готовые шаблоны оформления. |
| С одной стороны дети должны уметь работать по инструкции, но нельзя ограничивать рамками их творчество. Тем более мы говорим об эвристической направленности уроков. Поэтому я думаю необходимо совмещать различные способы оформления заданий. в том числе и произвольный.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.06 13:58. Заголовок: Re:
Чащина О. И. пишет: цитата: | нельзя ограничивать рамками их творчество. |
| Речь шла не о ограничении творчества, а о шаблоне оформления. Вам, участникам, конкурса, ведь такие шаблоны высылаются - как оформить тему и тело письма, как должно быть представлено задание, перечень определенных вопросов, алгоритмические предписания. И, несмотря на ваш возраст и статус, очень многие этими рекомендациями пренебрегают, создавая проблемы оргкомитету и повышая риск потери работы. Дети, увлекаясь, вообще на такие мелочи, как "правило оформление работы" могут внимание не обратить. Вот и есть мысль - облегчить жизнь и дистанционному педагогу, и самому ученику.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
|
|
Отправлено: 01.11.07 17:17. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | несмотря на ваш возраст и статус, очень многие этими рекомендациями пренебрегают |
| Взрослые тоже дети в новой виртуальной среде. Вообще, кому помешает и содержательность и разнообразие методов, приемов преподнесения учебного материала?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 03.11.06 14:08. Заголовок: Прохорова А.В.
Современные дети как правило более "продвинутые", им легче виртуально учавствовать в обучении, конференциях, поэтому процесс усвоения идет гораздо легче...
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
|
|
Отправлено: 01.11.07 17:11. Заголовок: Прохорова А.В. пишет..
Прохорова А.В. пишет: цитата: | Современные дети как правило более "продвинутые", им легче виртуально учавствовать в обучении, конференциях, поэтому процесс усвоения идет гораздо легче... |
| Вы хотите сказать, что современные дети легче принимают и ДО? Да, возможно, сама среда Интернет их мотивирует и стимулирует их интерес к обучению в этой реальности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 04.11.07 11:12. Заголовок: Для младших школьник..
Для младших школьников дистанционное образование должно быть с элементами игровых технологий, с безоценочной системой, эвристическими заданиями. В младшем школьном возрасте необходимо сформировать навыки работы на компьтере, общения в сети. В средних классах познавательный интерес к ДО должен поддерживаться на факультативных занятиях, дистанционных уроках, в дистанционных олимпиадах, в том числе эвристических, где неважны твои школьные отметки, а интересен собственный взгляд на мир. К старшим классам должно сформироваться убеждение: дистанционное образование расширяет горизонты, дает возможность выйти на совершенно иной уровень общения и образования, реализовать возможности независимо от места проживания и степени удаленности от столицы. Поэтому в старших класса, на мой взгляд, дистанционные формы занятий, в том числе профиль-классы, должны стать обязательным элементом программы. Образование для взрослых, прежде всего, должно быть организовано с учетом реальных потребностей в тех или иных курсах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 18:07. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..
Волкова Е.С. пишет: цитата: | Образование для взрослых, прежде всего, должно быть организовано с учетом реальных потребностей в тех или иных курсах. |
| Я бы добавила, что ДО для взрослых должно быть структурировано. Т.е. четко и сжато изложенная информация, затем задания, чтобы сэкономить время, так как все учатся после работы. Если у обучающегося возникли вопросы, то по ссылкам или дополнительной информации, он имеет возможность поработать дополнительно прежде чем работать с упражнениями. В школьный возраст я бы добавила возможность учеников видеть или осознавать, зачем они все это делают.
|
|
|
|
| |
Пост N: 90
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
|
|
Отправлено: 07.12.07 14:48. Заголовок: Участвуя в конкурсе ..
Участвуя в конкурсе я выступала локальным координатором в двух курсах. На первый курс записались три девочки. Почти ВСЮ работу по оформлению работ я делала сама. По двум причинам: как правило, не хватало времени для выполнения самого задания и у них не было большой практики работы за компьютером. Лишь одна десятиклассница теоретически знала многое (как копировать, вставить, форматировать текст, как архивировать и подобные мелочи). Но техника печати!!!! 55 символов в минуту. на вторм курсе была другая картина: взрослые юноши-десятиклассники умели делать все сами, только не обладали навыками ДО и вообще с трудом представляли, что это такое. К концу второго дня я уже только контролировала факт отправки. Вывод: лучше всего и эффективнее включаются в дистанционную работу юноши, и чем старше возраст, тем быстрее.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 07.12.07 18:51. Заголовок: :sm1: Последние три..
Последние три дня хотела этот вопрос записать на форуме, но сначала решила просмотреть форум, одинаковые мысли материализуются в разумах многих. Опыт у меня небольшой. Но именно этот вопрос я уже задаю себе больше месяца практически каждый день, т.к. ежедневно сталкиваясь, будучи участником ДУГ, с той или иной стороной дистанционного образования, - это как головоломка, которую интересно решать, потому что нет однозначного ответа.Сначала я думала, что для учителей легче разработать курс и провести, но выступая в качестве локального координатора я поняла, что со взрослыми тоже хватает проблем. Во-первых, когда учителя, да и любой взрослый человек, говорят о нехватке времени - это не пустые слова, к тому же не все знакомы с оргдеятельностной методикой, которая не предполагает поверхностного изучения, приходится ломать стереотипы курсов повышения квалификации. Про детей я могу сказать, что если материал для них интересен, то получаешь огромное удовольствие от совместного творчества с ними.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:00. Заголовок: кОНЕЧНО, ДО для дете..
кОНЕЧНО, ДО для детей и взрослых должно быть различно!
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:02. Заголовок: И те и другие, если ..
И те и другие, если втянутся забудут о нормальной жизни.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:15. Заголовок: Естественно различия..
Естественно различия! Ведь как известно, дети усваивают все гораздо быстрее, чем взрослые. Я имею ввиду все то, что связано с компьютером. Поэтому необходимо устанавливать рамки различия между преподаванием детям и взрослым.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 09:06. Заголовок: Дистанционное обучение для взросых.
Очень актуально если взрослые(наши родители) будут заниматься дистанцинным образованием. Так как они очень занять на работе и у них совсем не хватает времени на семью. А дистанционное образование позволяет им получать образование не выходя из дома и в любое время может остановиться на достигнутом, а в свободное время продолжить.
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|