Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.05 18:11. Заголовок: Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?
Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося. Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Свиченская О.Н. пише..
Свиченская О.Н. пишет: цитата: | Творческие работы являются прежде всего наработкой творчества студента, школьника, взрослого. У каждого творческий аспект деятельности развит в той или иной степени. Важно, что человек вообще взялся за такую работу. Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна. Задача преподавателя - помочь довести эту работу до определенного уровня, подсказать, научить пути развития. |
| Действительно, надо помочь ребенку довести работу до нового уровня, что бы он увидел результат своей работы. Можеть быть и оценить чуть выше, в этом случае оценка - степень вложения сил ученика.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 19:43. Заголовок: Re:
На Интеловских курсах мы разрабатывали критерии оценки презентации, сайта. Конечно это не истина в последней инстанции, но некоторые качественные параметры оценить возможно, и определить, что хотя бы, работа заслуживает отличной оценки или оценка будет весьма низкой.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 10:11. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата На Интеловских курсах мы разрабатывали критерии оценки презентации, сайта.
Не могли бы вы поделиться этими разрабтками? Хотя бы в общих чертах?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 11:48. Заголовок: Re
Скрипкина Юлия пишет: цитата Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна.
Любой труд должен быть оценен. Но как оценить творчество? Есть хорошее высказывание: "Правда не в устах говорящего, а в ушах слушающего".
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 10:43. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата Интеловских курсах мы разрабатывали критерии оценки презентации, сайта.
Вообще-то это условные критерии и использовать их для ДО мне кажется не совсем правильно.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 16:23. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Вообще-то это условные критерии
Какие?!! Похоже, все, кроме меня, знают, о чем идет речь.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 19:12. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Похоже, все, кроме меня, знают, о чем идет речь.
Мы прошли курсы Intel "Обучение для будущего". Если Вы их не прошли, в принципе ничего (кроме "корочки") не потеряли. Я их прошла заочно, всё строится на проектной методике.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 20:38. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата всё строится на проектной методике
Может быть, хотя бы схематично, что за критерии там предлагались?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 23:52. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Может быть, хотя бы схематично, что за критерии там предлагались?
Критериям оценки посвящалось достаточно много времени, шаблон давался, а на его основе, уже самостоятельно, можно разработать свои критерии оценки презентации, сайта и в цеом проекта В общем виде таблица. По горизонтали качественные параметры: отлично, хорошо, слабо и т.д. По вертикали:Связь с учебной программой; Содержание проекта (типа, Цели ясно изложены, хорошо определены и т.п.); Соблюдение авторских прав; Оригинальность; Работа в группе; Графический дизайн и т.д. с подробными расшифровками. Можно обсудить в конференции, а так загляните на сайт Обучение для будущего.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.12.05 18:52. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Может быть, хотя бы схематично, что за критерии там предлагались? -------------------------------------------------------------------------------- Критериям оценки посвящалось достаточно много времени, шаблон давался, а на его основе, уже самостоятельно, можно разработать свои критерии оценки презентации, сайта и в целом проекта ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В книге "Технология создания сайтов", размещенной в электронном магазине Эйдоса, есть самый подробный список критериев оценки сайтов.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 09:31. Заголовок: Re
oreshko пишет: В книге "Технология создания сайтов", размещенной в электронном магазине Эйдоса, есть самый подробный список критериев оценки сайтов. Вы пишете о критерии оценивания сайиа, а как оценить тест, исследовательскую работу и т.д.? Мне больше понравилась мысль о рейтинговой системе оценок. Это не те 5 баллов, в рамки которых мы должны уместить итог кропотливой (и не очень) работы ребенка! И кто возмет на себя смелость оценить творчество?
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 13:00. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата а как оценить тест
ДЛя оценивания тестов есть специальная наука тестология, которая как раз занимается разработкой тестовых заданий, критериев их оценивания, и подведение результатов тестирования
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 23:36. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Если Вы их не прошли, в принципе ничего (кроме "корочки") не потеряли.
Несогласна в принципе. Я обучалась в 2002 году, в Нижегородском университете когда они только начинали. Курсы дали очень много в смысле методики. Именно после этих курсов, у коллег-предметников начинали гореть глаза, и появлялось желание использовать компьютер на уроках. Именно механизм использования компьютера в учебном процесса, как рабочего инструмента, как средства представить свои идеи в достойном виде - результат занятий на курсах. Кстати, там еще дали лицензионный Office.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 10:47. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата Несогласна в принципе. Я обучалась в 2002 году, в Нижегородском университете когда они только начинали. Курсы дали очень много в смысле методики.
Я не говорю обо всех, я говорю конкретно о себе, мне как преподавателю информатики и методики преподавания было не очень интересно. Со всем, что там изучалось я была знакома. Единственное, что для меня было в новинку это постановка основополагающих вопросов и критерии оценивания работ (вообще я считаю это отсебячиной, критерии должны быть едиными). И например, для ДО эти курсы, НА МОЙ взгляд не подходят.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.12.05 18:29. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата Zueva_L пишет: цитата Если Вы их не прошли, в принципе ничего (кроме "корочки") не потеряли. Несогласна в принципе. Курсы дали очень много в смысле методики. Именно после этих курсов, у коллег-предметников начинали гореть глаза, и появлялось желание использовать компьютер на уроках. Именно механизм использования компьютера в учебном процесса, как рабочего инструмента, как средства представить свои идеи в достойном виде - результат занятий на курсах.
Согласен с Вероникой. Заочные курсы Интел дают мало - нового сейчас уже редко услышишь. Но на очных, при мозговом штурме - у всех получается хороший результат. И кто знал проекты, и кто впервые с ними сталкнулся. В этом заслуга четкой методики. Высокая результативность и креативность. Сам закончил эти курсы, теперь преподаю на них. Могу сравнить.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 18:14. Заголовок: Re:
Я так поняла, что критерии для оценки на этих курсах предлагались хотя и довольно традиционные, но разносторонние. А могут ли быть случаи, когда формально проект не подходит под предлагаемые критерии. Вообще, вы сталкивались с такими ситуациями? И как бы вы советовали поступать?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 19:21. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Я так поняла, что критерии для оценки на этих курсах предлагались хотя и довольно традиционные, но разносторонние.
И если честно, хотелось бы их узнать, чтобы мы могли проанализировать свою работу.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.05 21:42. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата И если честно, хотелось бы их узнать
??? Так разве Вы и Вероника не про одни курсы говорили, где как рза эти критерии формулировались и обсуждались?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.10.05 10:00. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата ??? Так разве Вы и Вероника не про одни курсы говорили, где как рза эти критерии формулировались и обсуждались?
Я уже мысленно перешла на конкурс. Не корректно выразилась. С теми курсами мне всё стало ясно на второй день занятий. Мне интересно, как же всё таки нас оценивают, по каким критериям?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.05 08:23. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата нервозность повысится.
Это-то точно. Я сейчас понимаю участников конкурса "Студент года", когда мы все баллы выставляли в конце конкурса. У них правда потом было столько вопросов...
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.05 12:50. Заголовок: Re:
Действительно, знание критериев, с одной стороны, необходимо. Но знание своих промежуточных результатов може оп-разному действавать на разных людей: может "подстагнуть", а может заставить опустить руки или слишком успокоиться. Отсюда вопрос. Предположим, по каким-то причинам вы оцениваете каждую работу каждого участника курса. 1. Надо ли публиковать результаты в открытом доступе, чтобы все с ними могди ознакомиться. Понятно, что плохие результаты - не стоит. А, допустим, 2лучшие 5 работ", или что-то в этом духе? 2. Надо ли сообщать участнику промежуточные итоги? Или уже суммарный итог, но с возможностью переделать отдельные, менее удачные задания?
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.05 19:16. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Предположим, по каким-то причинам вы оцениваете каждую работу каждого участника курса. 1. Надо ли публиковать результаты в открытом доступе, чтобы все с ними могди ознакомиться. Понятно, что плохие результаты - не стоит. А, допустим, 2лучшие 5 работ", или что-то в этом духе? 2. Надо ли сообщать участнику промежуточные итоги? Или уже суммарный итог, но с возможностью переделать отдельные, менее удачные задания?
Было бы неплохо, если бы "огласили" как Вы выразились 5 луших работ по выполненным четырем заданиям. Промежуточные итоги, я так понимаю никого не интересуют , всем интересен конечный результат. Промежуточные результаты действительно, кого-то могут подстегнуть, а кого-то надолго "отвадить" от массовых выступлений. С другой стороны отрицательный результат, тоже результат. Из него можно сделать позитивные для себя выводы.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.05 19:27. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Промежуточные итоги, я так понимаю никого не интересуют
Сложно сказать, может быть, человек увидит, что отстает от "конкурентов", задумается о смене стиля работы, поднажмет. А так он сидит в форуме , как некоторые, и не подозревает, что остальные участники конкурса, допустим, уже по 10 - 20 человек записали на свои курсы
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.05 19:34. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Сложно сказать, может быть, человек увидит, что отстает от "конкурентов", задумается о смене стиля работы, поднажмет. А так он сидит в форуме , как некоторые,
По всей видимости мы самые "не угомонные" . А результаты "своих трудов", ой как знать хочется . Еще больше критерии оценивания...
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.11.05 23:14. Заголовок: Re:
Вопрос о насущном: будете ли вы давать оценку промежуточным результатам участников вашего курса?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.05 03:31. Заголовок: Re:
Вообще планирую, только пока не определилась: либо отметка (тогда нужны критерии оценивания "во всей красе"), либо зачтено/незачтено (критерии формальные)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.05 17:10. Заголовок: оценка - это вечный спор
Добрый день! Об оценки икакой она должна быть спорят много и часто. Я внимательно прочитала все вышеизложенное. В принципе можно согласиться со всеми. Потому, что все по своему правы. Но... как часто мы в своей практике сталкиваемся с тем, что я как учитель знаю ребенка, его слабые и сильные стороны и естественно учитываю это в своей работе с ним, в том числе и при оценивании. Иногда я могу поставить ему оценку чуть выше и тем самым создать для него ситуацию успеха на будущее, иногда специально поставлю балл оценочный ниже, чтобы показать значимость выполняемой им работы. Но приходит время экзаменов... , а сейчас это формат ЕГЭ. И ученик поставлен в ситуацию когда НИКТО НЕ УЧИТЫВАЕИ ЕГО ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. Значит я как учитель была не права - я не смогла подготовить ребенка к реальному оцениванию его со стороны других людей, которые его не знают? Как быть в данной ситуации? И еще творчество - процесс весьма непростой и как можно придумать ему оценку! Один придумал закон всемирного тяготения и это КЛАСС!, А другой сочинил музыку. Какими оценками их оценивать, по каким универсальным критериям? С уважением Васютина Н.Ю.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.11.05 00:55. Заголовок: Re:
nadi11 пишет: цитата НИКТО НЕ УЧИТЫВАЕИ ЕГО ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.
nadi11 права, на мой взгляд, в оценке ситуации целиком. И мы стоит перед вопросом: что первично в дистанционном образовании - дать знания, абстрактно оценив их, или, кроме того, мы должны не отрывать ребенка от реальности, а готовить к ней. Мне думается, что надо каждый раз ставить цель и исходить уже из нее. Если курс имеет официальный статус, ребенок должен быть готов к тому, что его оценят по определенным критериям. Вот тут, кстати, был бы интересен опыт оценивания дистанционных олимпиад. Ведь там имеет место балльная система оценки задания, не так ли? И в рассылке все участники получают общий рейтинг, от первого до последнего места. С другой стороны - соревновательный принцип заложен в олимпиаде изначально. Вот и опять вопросов больше, чем ответов.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.11.05 14:55. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Если курс имеет официальный статус, ребенок должен быть готов к тому, что его оценят по определенным критериям.
В принципе, дети готовы к тому, чтобы их оценили, они даже этого "требуют". Они скорей всего не готовы обучаться дистанционно. А критерии оценивания дистанционных олимпиад было бы интересно посмотреть.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.11.05 16:36. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата дети готовы к тому, чтобы их оценили, они даже этого "требуют".
Но иногда они не готовы получить оценку, отличающуюся от ожидаемой. Но это уже общая проблема, не столько дистанционного обучения.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.11.05 08:04. Заголовок: Re:
И всё-таки, как же мы будем оценивать результаты ученических работ? Так и не определились с критериями. Ведь сложно отследить фактический объем полученных знаний.
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.11.05 22:24. Заголовок: Re:
Так как у меня курс основан на практике, оценить будет относительно несложно - либо работает, либо не работает :-) Это касается текущих заданий. Это будет сродни зачету. Задание зачтено, если, в конце концов, предложена работоспособная версия приложения.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.05 19:17. Заголовок: Re:
Разговор на эту тему начался с теста. Судя по ответам, большинство за систему самооценки. Я в свем профиль-классе буду применять, возможно, только этот вид контроля. По рефлексии учеников я попробую оценить свою деятельность.Ученик должен полностью оценить свои достижения сам. Какие бы цели мы перед ним не ставили, он их интерпритирует по своему, в его сознании будет его собственная цель. Только сам ученик сможет оценить, на сколько он достиг поставленной цели. Я так думаю.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.05 21:49. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Только сам ученик сможет оценить, на сколько он достиг поставленной цели.
но ведь у него должны быть какие-то ориентиры для этого. Те же критерии Вы будете формулировать?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.05 22:29. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Ученик должен полностью оценить свои достижения сам.
Но ведь Вы должны спланировать его работу, даже если он сам себя оценивает. А как Вы планируете работу локальных координаторов? В чем будет их роль, если дети себя оценивают сами, а Вы по результатам рефлексии свою?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.11.05 17:56. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата А как Вы планируете работу локальных координаторов? В чем будет их роль,
Кстати, очень актуальный вопрос. Ну, очевидно, локальный координатор отвечает за устранение техических неисправностей, оказывает помощь в оформлении работ и т.д. Раз мы говорим не об олимпиаде, а об обучении, может ли локальный координатор оказывать помощь? Понятно, что локальных координаторов никто не контролирует, но по самой задумке ДО, какая роль координатору отведена в процессе обучения?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.11.05 22:59. Заголовок: Re:
Главное что бы не взял на себя "обязанности" детей
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.11.05 20:20. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Главное что бы не взял на себя "обязанности" детей
А вы для своего курса планируете четко разграничить круг обязанностей локального координатора и ученика непосредственно?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.11.05 04:00. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата А вы для своего курса планируете четко разграничить круг обязанностей локального координатора и ученика непосредственно?
Да, и для ученика, и для локального координатора, и для себя. Если локальному координатору так уж хочется "по-играться ", то пусть тогда запишется сам на профиль-курс
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.11.05 19:47. Заголовок: Re:
Желательно использовать комбинированную систему оценки и контроля знаний, а именно: зачетную, бальную, оценочную, самотестирование. Все завист от использования разнообразных видов и форм контрольных мероприятий (вопросы для самопроверки, требующие развернутых письменных тветов, тесты текущей и рубежной самопроверки уровня знаний, задания, рефераты, малые проекты, задания малых групп, задания с использованием чатов и форумов, итоговое задание, коллоквиум, задание по поиску интернет-ресурса и т.д. и т.п. Одним словом, необходимо использовать "букет" форм контроля и оценки уровня знаний.
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|