Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.10.05 18:11. Заголовок: Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?
Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось. Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося. Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 11.12.11
|
|
Отправлено: 11.12.11 09:30. Заголовок: Я считаю,что необход..
Я считаю,что необходимо объективно оценивать способности учащихся по 5-бальной системе, чтобы все имели реальные представления о способностях ученика.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.10.05 17:04. Заголовок: Re:
Согласна с вами. Тема действительно сложная. Я над этой проблемой работаю последние пол-года. Достаточно сложно разработать задания, ещё сложнее разработать критерии оценивания работы и тем более проверить навыки ученика (сам ли он выполнил это(и) задания).
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.10.05 21:33. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Я над этой проблемой работаю последние пол-года.
Хотелось бы подробностей! Вы пытаетесь выработать какие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 07:55. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата какие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова?
Конечно хотелось бы, чтобы это были универсальные критерии, но пока этого не получается. Но лиха беда начало.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 08:49. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата хотелось бы, чтобы это были универсальные критерии
А может лучше с самого начала указывать результат, на который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 12:58. Заголовок: Re:
Miroshnikov пишет: цитата на который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"?
Вообще-то современные подходы к образования как раз направлены на творчество, а не на "стандарт", поэтому лучше если будут какие-то универсальные гибкие критерии
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.10.05 23:15. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте.
Согласна с Вами. Но считаю, что, при дистанционном обучении, так же как и при любом другом виде обучения, необходимо воспитывать в детях потребность в самооценке. Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения, то оценка учителя им будет уже предугадана. Таким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 07:32. Заголовок: Re:
snkor пишет: цитата Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения
Теоретически все они знают и цель, и критерии, а на практике споры из-за оценок бывают довольно часто даже в реале. Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 09:37. Заголовок: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что при первом оц
Скрипкина Юлия пишет: цитата Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что при первом оценивании результата деятельности ученика, возможна качественная характеристика его работы. Лишь затем, ориентируясь на личную мотивацию учащегося можно давать более конкретные оценки.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 15:21. Заголовок: Re:
Я бы все-таки разделяла так называемые курсы для души, где действительно на первый план выходит степень удовлетворенности участника от процесса и результата. Например, курсы по МХК, web-дизайну и проч. А если курс по решению тригонометрических уравнений? Цель - научиться решать однородные тригонометрические уравнения. Я могу и не выставлять конкретную оценку, но как минимум "верно-неверно" я должна сказать?! И если ребенок решает 2 уравнения из 100, он, видимо, делает какие-то выводы и без выставления баллов. Вот на этом конкретном примере как обсудить с учеником степень достижения поставленной цели (snkor)? дать качественную характеристику его работы (Белова Ж.В.)?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 16:23. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата И если ребенок решает 2 уравнения из 100,
я думаю, что в данной ситуации споров по оценке не возникает :). Как раз в данной ситуации, достаточно разработать четкие критерии оценки, чтобы ребенок знал как оценивается работа по решению тригонометрических задач. Но как оценить творческую работу, то же сочинение - один считает, что раскрыл тему, другой, что не раскрыл, количественные оценки неприменимы.
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 20:17. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата достаточно разработать четкие критерии оценки
А если ребенок получит в следствие этого психологическую травму, а вы не сможете отреагировать адекватно, так как ребенка не видите, а его печальное письмо получили спустя 8 часов после оценки работы?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 21:25. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?
Если мнение учителя и ученика по поводу оценки не совпадают, то это значит, что критерии оценивания не доведены до ученика. Критерии оценки должны быть известны ученику до начала выполнения работы. Тогда , даже если и возникнет спор, он легко разрешится. Поверьте и проверьте на практике. В случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 13:35. Заголовок: Re:
snkor пишет: цитата Таким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели.
То есть Вы предлагаете безотметочную систему?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 21:27. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата То есть Вы предлагаете безотметочную систему?
Почему бы нет?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 21:30. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Почему бы нет?
А детям очень часто важна оценка! К тому же, если мы хотим предать официальный статус дистанционному курсу, оценка может быть прост необходима! Как быть?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 02:45. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Почему бы нет?
Отметка всё-таки для учащихся играет немаловажную роль. Поэтому если рассматривать безотметочный вариант, то к нему тогда должен быть предложен оценочный эквивалент (бальная шкала)ю
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.12.05 20:15. Заголовок: Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения, то оце
Не согласна с Вами. На начальном этапе все дети обладают завышенной самооценкой. Они считают, что всё сделали правильно и отлично. "Хорошо" - это когда что-то не получилось, но ОНИ ЖЕ СДЕЛАЛИ!, выполнили задание, а КАК?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 03:28. Заголовок: Re:
Предположим, что я обучаюсь дистационно. И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 03:40. Заголовок: Re:
Марина пишет: цитата И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.
Марина! Анализ, рекомендации тебе могут прислать по электронной почте. Если хочешь - то обсудите это в конференции, в форуме. Главное заранее обсудить это с твоим преподавателем (если в друг он об этом сам не дал никаких инструкций)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 14:55. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Марина пишет: цитата И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.
Мне кажется, что педагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен, ведь это одна из составляющих урока! Причем, необходимо выделять (цветом, шрифтом) те моменты в работе ученика, которые были наиболее удачными. Оценка предполагает однозначность (5,3,4), в эвристической деятельности - это недопустимо!!!
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 17:58. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата В случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником.
Об этом и речь - в реальной жизни я извинюсь, мы расстанемся довольными. Здесь ситуация иная даже на уровне доведения своего мнения. Белова Ж.В. пишет: цитата педагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен
Тоже так думаю - иначе смысл обучения уходит. И, как советуют психологи, надо стараться выделить позитивные моменты в самой слабой работе. Я так поняла, что способов неоценить работу мы все предлагаем много. А как все-таки оценить? Предположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 19:16. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Предположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда?
Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 21:10. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы
Тогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты: 1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание; 2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме; 3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки; 4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки. А вы как думаете?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:52. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Тогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты: 1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание; 2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме; 3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки; 4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки. А вы как думаете?
Я с вами согласна. Остается только определиться, какая оценочная система подходит тебе самой - как преподавателю, и родителю - как человеку не имеющего ничего общего с системой образования, кроме как "живого" интереса к оценкам своего чада.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 07.11.07 15:47. Заголовок: Zueva_L пишет: Всё-..
Zueva_L пишет: цитата: | Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы. |
| Я проводила дистанционные занятия по элективному курсу географии, по окончании которого ученики получали сертификат. Конечно, работы в таком случае нужно оценивать знания учеников по 5-бальной системе. В конце изучения каждой из 7-ми тем ученики отвечали на тесты, задания которых были разработаны по каждому значимому элементу содержания, чтобы можно было получить представление оструктуре знаний ученика. Программа UNIAR BILDER, в которой составлялись тесты позволяет установить несколько попыток решения теста. первая попытка тренировочная с оценкой "сдал", "не сдал" и указанием правильных и неправильных ответов. Ученик может восполнить имеющиеся пробелы в знаниях и повторить попытку уже на отметку. После изучения всех тем ученики выполняли итоговый тест.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 18:20. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата А как все-таки оценить?
Лично мне очень нравится следующая схема: 1. Педагог вырабатывает четкие критерии оценивания работы. Каждый недочет или наоборот успешное действие имеет свой вес (балл). Баллы впоследствие суммируются. 2. Каждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию. 3. Педагог анализирует работы всех слушателей. 4. Рейтинг складывается из суммы баллов преподавателя ДО и слушателей (кроме самооценки). Самопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт! А подробный анализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 20:08. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата Каждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию.
Убедилась на собственном опыте, что идея взаимопроверки в столь короткие сроки, пройдет не так хочется: скомкано, безапелляционно. Просто не все готовы к такому сотрудничеству. Дерышева И.Е. пишет: цитата Самопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт!
Лучше заменить более простым способом. Согласна, но только на долгосрочных курсах. Дерышева И.Е. пишет: цитата анализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового.
Не помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя". Анализ+самоанализ=эффективность преподавания конкретного профиль-класса
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 15:47. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Не помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя".
Сторонний, т.е. совсем сторонний - например, компетентное лицо из другой организации?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 18:48. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата например, компетентное лицо из другой организации?
Можно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 12:24. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Можно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно
Как его (стороннее) лицо можно заинтересовать, ведь анализ - дело серьезное и требует времени и усилий?
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 23:46. Заголовок: Re:
Марина пишет: цитата И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем.
Естественно, без анализа работы, смысл обучения утрачивается, я бы предложила следующую схему оценивания: каждая работа комментируется, критические замечания отправляются индивидуально учащемуся; успехи, находки наиболее удачные работы, вывешиваются для общего доступа. И результаты по каждому заданию заносятся в рейтинговую таблицу. И при необходимости сумма баллов приводится по оговариваемым правилам к итоговой оценке, как: пишет Скрипкина Юлия : цитата итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме
Преимущество - в любой момент можно добавить баллы в уже оцененные клетки рейтинговой таблицы.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 16:35. Заголовок: Re:
согласна - очень много вариантов. Одно, мне кажется, обязательное условие - участни курса еще до своей регистрации должен быть предупрежден о правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 04:46. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата о правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий.
наверное, лучше это делать еще до регистрации, например, в описании курса или при подписании договора?...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 19:05. Заголовок: Re:
Однозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания - все должно оговариваться перед началом обучения
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 16:28. Заголовок: Re:
Вероника пишет: цитата Однозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания
Тут возникает тема-мутант о критериях оценки творческих работ. Кто желает высказаться?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.12.05 20:41. Заголовок: Re:
Вопрос оценивания очень философский. В педагогической практике оценка - весьма условный показатель, зависимый не только от показываемых знаний, но и от психологических особенностей учащегося, личной симпатии педагога к ученику. Частично особенности личности скрашивает ДО, когда ученику дается время на подготовку задания, формулированию своих мыслей, - никто к стенке не припирает. Творческие работы являются прежде всего наработкой творчества студента, школьника, взрослого. У каждого творческий аспект деятельности развит в той или иной степени. Важно, что человек вообще взялся за такую работу. Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна. Задача преподавателя - помочь довести эту работу до определенного уровня, подсказать, научить пути развития.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.12.05 05:22. Заголовок: Re:
Свиченская О.Н. пишет: цитата Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна.
Но ведь этот уровень учитель должен как-то оценить, несмотря на снисходительность. Здесь сложно поставить отметку, а оценить можно всегда.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 00:38. Заголовок: учитель должен как-то оценить, несмотря на снисходительность. Здесь сложно поставить отметку, а оцен
Дистанционные курсы имеют еще одну проблему в качестве выставления отметок и оценок. В ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету. Может быть решенные 2 задачм из 100 для него уже достижение! Предлагаю для оценки знаний по дисциплине учитывать средне-допустимый бал, % выполненных заданий. Например, 65% из 100, где данный результат будет говорить о прохождении студентом данного курса. При этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения. Учиться всегда не возбраняется. Может быть когда-нибудь и произойдет усвоение материала.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.12.05 03:26. Заголовок: Re:
Свиченская О.Н. пишет: цитата В ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету.
Поэтому и нужно продумать формулировку заданий так, чтобы они выявляли уровень ЗУН Свиченская О.Н. пишет: цитата При этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения.
Тогда смысл ДО, не получится ли так, что мы свели все к заочному обучению, но в иной форме?
|
|
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|