Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 ни в коем случае не использовать балльную систему - только общие комментарии

     0 (0.00%)
 
 оценивать по баллам в любом случае - тот, кто выбирал курс, сознательно шел на это

     2 (9.5238%)
 
 оценивать только положительно - 4 или 5 (как любое творчество)

     1 (4.7619%)
 
 ставить оценки только на тех курсах, результаты которых имеют официальный статус

     0 (0.00%)
 
 использовать систему зачетов

     1 (4.7619%)
 
 оценку давать только в личных комментариях, на всеобщее обозрение не выносить

     8 (38.0952%)
 
 оценивать работы только взрослых участников, но не школьников

     0 (0.00%)
 
 использовать систему самооценки

     0 (0.00%)
 
 оценку ставят другие участники, комментируя ее

     4 (19.0476%)
 
 другой способ (предложите)

     5 (23.8095%)
 
Всего голосов: 21

АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 18:11. Заголовок: Голосование: Как оценить работу ученика в ДО?


Все мы знаем, что оценка играет для ученика (особенно для ребенка) иногда роль более важную, чем нам бы хотелось.
Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте. Дистанционное обучение ставит преподавателя в сложное положение: не имея визуального контакта с учеником, не имея во многих случаях возможности оперативно отреагировать на реплику, дистанционный педагог должен давать оценку результатам деятельности учащегося.
Поэтому предлагаю обсудить важную, на мой взгляд, проблему.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 9
Зарегистрирован: 11.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 09:30. Заголовок: Я считаю,что необход..


Я считаю,что необходимо объективно оценивать способности учащихся по 5-бальной системе, чтобы все имели реальные представления о способностях ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 17:04. Заголовок: Re:


Согласна с вами. Тема действительно сложная. Я над этой проблемой работаю последние пол-года.
Достаточно сложно разработать задания, ещё сложнее разработать критерии оценивания работы и тем более проверить навыки ученика (сам ли он выполнил это(и) задания).

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 21:33. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Я над этой проблемой работаю последние пол-года.
Хотелось бы подробностей!
Вы пытаетесь выработать какие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:55. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
какие-то универсальные критерии, или каждый раз в зависимости от задания формулируете их снова?

Конечно хотелось бы, чтобы это были универсальные критерии, но пока этого не получается. Но лиха беда начало.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 08:49. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
хотелось бы, чтобы это были универсальные критерии

А может лучше с самого начала указывать результат, на который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"?

Приходите и возвращайтесь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 12:58. Заголовок: Re:


Miroshnikov пишет:
цитата
на который нацелено задание и оценивать соответствие полученных знаний этому "мини стандарту"?

Вообще-то современные подходы к образования как раз направлены на творчество, а не на "стандарт", поэтому лучше если будут какие-то универсальные гибкие критерии

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 23:15. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Вероятность неправильно понять или быть неверно понятым в случае дистанционного обучения выше, чем при личном контакте.

Согласна с Вами.
Но считаю, что, при дистанционном обучении, так же как и при любом другом виде обучения, необходимо воспитывать в детях потребность в самооценке. Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения, то оценка учителя им будет уже предугадана. Таким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:32. Заголовок: Re:


snkor пишет:
цитата
Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения
Теоретически все они знают и цель, и критерии, а на практике споры из-за оценок бывают довольно часто даже в реале.
Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 09:37. Заголовок: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что при первом оц


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что при первом оценивании результата деятельности ученика, возможна качественная характеристика его работы. Лишь затем, ориентируясь на личную мотивацию учащегося можно давать более конкретные оценки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 15:21. Заголовок: Re:


Я бы все-таки разделяла так называемые курсы для души, где действительно на первый план выходит степень удовлетворенности участника от процесса и результата. Например, курсы по МХК, web-дизайну и проч.
А если курс по решению тригонометрических уравнений? Цель - научиться решать однородные тригонометрические уравнения. Я могу и не выставлять конкретную оценку, но как минимум "верно-неверно" я должна сказать?! И если ребенок решает 2 уравнения из 100, он, видимо, делает какие-то выводы и без выставления баллов.
Вот на этом конкретном примере как
обсудить с учеником степень достижения поставленной цели (snkor)?
дать качественную характеристику его работы (Белова Ж.В.)?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 16:23. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
И если ребенок решает 2 уравнения из 100,

я думаю, что в данной ситуации споров по оценке не возникает :).

Как раз в данной ситуации, достаточно разработать четкие критерии оценки, чтобы ребенок знал как оценивается работа по решению тригонометрических задач.

Но как оценить творческую работу, то же сочинение - один считает, что раскрыл тему, другой, что не раскрыл, количественные оценки неприменимы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 20:17. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
достаточно разработать четкие критерии оценки
А если ребенок получит в следствие этого психологическую травму, а вы не сможете отреагировать адекватно, так как ребенка не видите, а его печальное письмо получили спустя 8 часов после оценки работы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:25. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Что делать, если мнение учителя и ученика не совпадают - оставить оценку ученика?


Если мнение учителя и ученика по поводу оценки не совпадают, то это значит, что критерии оценивания не доведены до ученика. Критерии оценки должны быть известны ученику до начала выполнения работы. Тогда , даже если и возникнет спор, он легко разрешится. Поверьте и проверьте на практике. В случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 13:35. Заголовок: Re:


snkor пишет:
цитата
Таким образом, выставление конкретных оценок за обучение возможно, но их можно и не ставить. Можно обсудить с учеником степень достижения поставленной цели.

То есть Вы предлагаете безотметочную систему?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:27. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
То есть Вы предлагаете безотметочную систему?

Почему бы нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:30. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Почему бы нет?
А детям очень часто важна оценка! К тому же, если мы хотим предать официальный статус дистанционному курсу, оценка может быть прост необходима! Как быть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 02:45. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Почему бы нет?

Отметка всё-таки для учащихся играет немаловажную роль. Поэтому если рассматривать безотметочный вариант, то к нему тогда должен быть предложен оценочный эквивалент (бальная шкала)ю

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 20:15. Заголовок: Если ученик четко формулирует цель и знает критерии оценивания конечного результата обучения, то оце


Не согласна с Вами. На начальном этапе все дети обладают завышенной самооценкой. Они считают, что всё сделали правильно и отлично. "Хорошо" - это когда что-то не получилось, но ОНИ ЖЕ СДЕЛАЛИ!, выполнили задание, а КАК?

эльнэль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 03:28. Заголовок: Re:


Предположим, что я обучаюсь дистационно. И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 03:40. Заголовок: Re:


Марина пишет:
цитата
И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.

Марина! Анализ, рекомендации тебе могут прислать по электронной почте. Если хочешь - то обсудите это в конференции, в форуме. Главное заранее обсудить это с твоим преподавателем (если в друг он об этом сам не дал никаких инструкций)

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 14:55. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Марина пишет:

цитата

И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем. По- моему мнению, такое обучение будет менее интересным, особенно в начальном звене обученя.

Мне кажется, что педагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен, ведь это одна из составляющих урока! Причем, необходимо выделять (цветом, шрифтом) те моменты в работе ученика, которые были наиболее удачными. Оценка предполагает однозначность (5,3,4), в эвристической деятельности - это недопустимо!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 17:58. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
В случае, если Вы выставили оценку не по критерию (и такое бывает), нужно извинится и согласиться с учеником.
Об этом и речь - в реальной жизни я извинюсь, мы расстанемся довольными. Здесь ситуация иная даже на уровне доведения своего мнения.

Белова Ж.В. пишет:
цитата
педагог анализ деятельности учащегося все-таки делать должен
Тоже так думаю - иначе смысл обучения уходит. И, как советуют психологи, надо стараться выделить позитивные моменты в самой слабой работе.
Я так поняла, что способов неоценить работу мы все предлагаем много.
А как все-таки оценить? Предположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 19:16. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Предположим, курс имеет статус зачетного, официального. Что тогда?

Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 21:10. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы

Тогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты:
1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание;
2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме;
3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки;
4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки.
А вы как думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 08:52. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Тогда, наверное, надо определяться - предлагаю свои варианты:
1. какие-то задания, допустим, идут с отметкой "зачет - незачет", просто как тренировочные, а оценивается только итоговое задание;
2. применяем рейтинговую систему (каждое задание курса имеет какую-то "балльность"), а итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме;
3. идет оценка каждого задания (как контрольные в школе), тоговая выставляется по среднему баллу. однако существует возможность пересдать неудачные работы в какие-то конкретные сроки;
4. если поразмыслить, можно предложить еще множество способов оценки.
А вы как думаете?

Я с вами согласна. Остается только определиться, какая оценочная система подходит тебе самой - как преподавателю, и родителю - как человеку не имеющего ничего общего с системой образования, кроме как "живого" интереса к оценкам своего чада.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 15:47. Заголовок: Zueva_L пишет: Всё-..


Zueva_L пишет:

 цитата:
Всё-таки, если предполагается, что отметка пойдет в диплом какого-либо уровня или другой официальный документ, то мы никуда не денемся от нашей привычной 5-бальной системы.



Я проводила дистанционные занятия по элективному курсу географии, по окончании которого ученики получали сертификат. Конечно, работы в таком случае нужно оценивать знания учеников по 5-бальной системе. В конце изучения каждой из 7-ми тем ученики отвечали на тесты, задания которых были разработаны по каждому значимому элементу содержания, чтобы можно было получить представление оструктуре знаний ученика. Программа UNIAR BILDER, в которой составлялись тесты позволяет установить несколько попыток решения теста. первая попытка тренировочная с оценкой "сдал", "не сдал" и указанием правильных и неправильных ответов. Ученик может восполнить имеющиеся пробелы в знаниях и повторить попытку уже на отметку. После изучения всех тем ученики выполняли итоговый тест.

СННазарова, учитель географии Бийского лицея Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 18:20. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
А как все-таки оценить?

Лично мне очень нравится следующая схема:
1. Педагог вырабатывает четкие критерии оценивания работы. Каждый недочет или наоборот успешное действие имеет свой вес (балл). Баллы впоследствие суммируются.
2. Каждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию.
3. Педагог анализирует работы всех слушателей.
4. Рейтинг складывается из суммы баллов преподавателя ДО и слушателей (кроме самооценки).

Самопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт! А подробный анализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 20:08. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Каждый ученик оценивает свою работу и работы других участников курса (взаимопроверка), опираясь на эти критерии. Причем определенное количество работ других участников курсов считается обязательным, остальные - по желанию.

Убедилась на собственном опыте, что идея взаимопроверки в столь короткие сроки, пройдет не так хочется: скомкано, безапелляционно. Просто не все готовы к такому сотрудничеству.
Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Самопроверка и особенно взаимопроверка очень обогащают опыт!
Лучше заменить более простым способом.
Согласна, но только на долгосрочных курсах.
Дерышева И.Е. пишет:
цитата
анализ преподавателя ДО позволяет продвигаться дальше в освоении нового.

Не помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя". Анализ+самоанализ=эффективность преподавания конкретного профиль-класса



LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 15:47. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Не помешало бы услышать анализ что называется "стороннего наблюдателя".

Сторонний, т.е. совсем сторонний - например, компетентное лицо из другой организации?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 18:48. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
например, компетентное лицо из другой организации?

Можно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 12:24. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Можно, это даже и лучше ведь это не заинтересованное лицо, поэтому выскажется объективно

Как его (стороннее) лицо можно заинтересовать, ведь анализ - дело серьезное и требует времени и усилий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 23:46. Заголовок: Re:


Марина пишет:
цитата
И после выполнения творческой работы или других заданий, над которыми я "трудилась", я не получаю отметки, я не слышу анализ допущенных ошибок или добившегося успеха в моей работе, я не слышу рекомендаций по устранению этих ошибок в дальнейшем.

Естественно, без анализа работы, смысл обучения утрачивается, я бы предложила следующую схему оценивания: каждая работа комментируется, критические замечания отправляются индивидуально учащемуся; успехи, находки наиболее удачные работы, вывешиваются для общего доступа. И результаты по каждому заданию заносятся в рейтинговую таблицу.
И при необходимости сумма баллов приводится по оговариваемым правилам к итоговой оценке, как:
пишет Скрипкина Юлия :
цитата
итоговая оценка за обучение выставляет по набранной сумме

Преимущество - в любой момент можно добавить баллы в уже оцененные клетки рейтинговой таблицы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 16:35. Заголовок: Re:


согласна - очень много вариантов. Одно, мне кажется, обязательное условие - участни курса еще до своей регистрации должен быть предупрежден о правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 04:46. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
о правилах оценивания, последствиях невыполнения заданий.

наверное, лучше это делать еще до регистрации, например, в описании курса или при подписании договора?...

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 19:05. Заголовок: Re:


Однозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания - все должно оговариваться перед началом обучения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 16:28. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Однозначно - требования к заданиями, критерии оценки, правила оценивания

Тут возникает тема-мутант о критериях оценки творческих работ. Кто желает высказаться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 20:41. Заголовок: Re:


Вопрос оценивания очень философский. В педагогической практике оценка - весьма условный показатель, зависимый не только от показываемых знаний, но и от психологических особенностей учащегося, личной симпатии педагога к ученику. Частично особенности личности скрашивает ДО, когда ученику дается время на подготовку задания, формулированию своих мыслей, - никто к стенке не припирает.
Творческие работы являются прежде всего наработкой творчества студента, школьника, взрослого. У каждого творческий аспект деятельности развит в той или иной степени. Важно, что человек вообще взялся за такую работу. Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна. Задача преподавателя - помочь довести эту работу до определенного уровня, подсказать, научить пути развития.

эльнэль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 05:22. Заголовок: Re:


Свиченская О.Н. пишет:
цитата
Преподаватель должен уметь видеть уровень творчества и относиться к этому нисходительно, если работа примитивна.

Но ведь этот уровень учитель должен как-то оценить, несмотря на снисходительность. Здесь сложно поставить отметку, а оценить можно всегда.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 00:38. Заголовок: учитель должен как-то оценить, несмотря на снисходительность. Здесь сложно поставить отметку, а оцен


Дистанционные курсы имеют еще одну проблему в качестве выставления отметок и оценок. В ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету. Может быть решенные 2 задачм из 100 для него уже достижение! Предлагаю для оценки знаний по дисциплине учитывать средне-допустимый бал, % выполненных заданий. Например, 65% из 100, где данный результат будет говорить о прохождении студентом данного курса. При этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения. Учиться всегда не возбраняется. Может быть когда-нибудь и произойдет усвоение материала.

эльнэль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 03:26. Заголовок: Re:


Свиченская О.Н. пишет:
цитата
В ДО мы вынуждены ориентироваться на усредненный вариант студента, но мы не знакомы с учащимся лично, не знаем степени его возможностей по данному предмету.

Поэтому и нужно продумать формулировку заданий так, чтобы они выявляли уровень ЗУН

Свиченская О.Н. пишет:
цитата
При этом можно разрешить повторно пройти курс для повышения баллов, набранных в ходе предыдущего обучения.

Тогда смысл ДО, не получится ли так, что мы свели все к заочному обучению, но в иной форме?



LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет