Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.11.08
|
|
Отправлено: 09.11.08 11:51. Заголовок: Психолого-педагогические проблемы в ДО
В процессе обучения дистанционно преподаватель может столкнуться с рядом психолого-педагогических проблем, обусловленных спецификой среды Интернет. Среди этих проблем можно выделить следующие: 1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения; 2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп; 3. повышение мотивации обучения; 4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения; 5. адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методикам и педагогическим технологиям; 6. соблюдение норм и правил действующего в Интернете телекоммуникационного этикета; соблюдение норм педагогической этики в отношении дистанционных обучающихся; 7. периодическое возникновение конфликтов внутри учебной группы; 8. снятие агрессивных проявлений, стрессов у участников процесса дистанционного обучения и т.п.. Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно.
|
|
|
Ответов - 27
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 24.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 29.11.10 15:32. Заголовок: Организация эффектив..
Организация эффективного дистанционного обучения в условиях Интернет невозможна без учета, с одной стороны, особенностей телекоммуникационной среды, а с другой, особенностей поведения человека в этой среде. Интернет представляется участникам процесса дистанционного обучения (учащимся, преподавателям) в качестве новой коммуникационной среды, которая порождает новые ситуации и отношения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 11.11.08 19:10. Заголовок: Участники системы ДО..
Участники системы ДО создают интернет- коллектив (сообщество). "Коллектив - это такой уровень развития группы, при котором ее отдельный участник может пожертвовать своими интересами ради интересов группы и через интерес группы реализовать свой собственный интерес". Группа эффективно работает только тогда, когда компромисс между преподавателем и слушателями присущ (имеет место). Преподаватель является руководителем коллектива. В дополнение выше указанных проблем является плохо подготовленная эмоциональная поддержка - основная психологическая функция руководителя. В интернете преподаватель должен быть активен; быстро принимать решения на поставленные задачи; быстро переключаться и управлять группой. Преподаватель должен ответить на каждое высказывание слушателей иначе слушатель будет ущемлен и вызовет фактор агрессии слушателя к преподавателю.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.08
|
|
Отправлено: 15.11.08 11:21. Заголовок: Доброго вемени суток..
Доброго вемени суток! Проблемы, возникающие в сети при обучении студентов, волновали и волнуют педагогов. Конечно, преподаватель должен быть готов к разного рода трудностям и сконцентрировавшись стараться их разрешить. С уважением, Шамшович Валентина Федоровна
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 24.12.11
|
|
Отправлено: 27.12.11 07:46. Заголовок: Валентина Ф. пишет: ..
Валентина Ф. пишет: цитата: | Конечно, тяжело когда что-то объясняешь человеку не видя и не слыша его. Однако преподаватель ДО должен уметь устанавливать связь со слушателями и добиваться определенных результатов в обучении. Каждый слушатель индивидуален, его черты характера, психология и восприятие того или иного текста особенно. Даже от настроения человека в момент общения с преподавателем зависят результаты работы. Решение психологических проблем вижу только в компромиссах и общих соглашениях, никакие конфронтаций и перепалки со слушателями недопустимы. Нет, бывают конечно особо "тупые" и вредные, но у них скорее проблемы с мотивацией, поэтому им надо объяснить, что так делать нельзя. |
|
полностью согласна с высказыванием....правильно изложена мысль...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.11.08 18:23. Заголовок: психологические проблемы при дистанционном обучении
Конечно, тяжело когда что-то объясняешь человеку не видя и не слыша его. Однако преподаватель ДО должен уметь устанавливать связь со слушателями и добиваться определенных результатов в обучении. Каждый слушатель индивидуален, его черты характера, психология и восприятие того или иного текста особенно. Даже от настроения человека в момент общения с преподавателем зависят результаты работы. Решение психологических проблем вижу только в компромиссах и общих соглашениях, никакие конфронтаций и перепалки со слушателями недопустимы. Нет, бывают конечно особо "тупые" и вредные, но у них скорее проблемы с мотивацией, поэтому им надо объяснить, что так делать нельзя.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.11.08 18:23. Заголовок: Преподаватель должен..
Преподаватель должен обладать хорошей реакцией, чувством юмора, доброжелатеностью по отношению к студентам,уметь сдерживать отрицательные эмоции , быть с коьпьютером на "Ты". По-моему это 90% успеха.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, х.Зайцев
|
|
Отправлено: 19.11.08 16:31. Заголовок: Учитель должен ко вс..
Учитель должен ко всему относиться творчески, толерантно и мудро.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 25.10.09 05:48. Заголовок: Здравствуйте) соглас..
Здравствуйте) согласна с вами абсолютно. но к сожалению, не все учителя являются таковыми...
|
|
|
|
| |
Пост N: 52
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 21.11.08 18:39. Заголовок: Валентина Шамшович п..
Валентина Шамшович пишет: цитата: | Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно. |
| Как минимум: 1. Корректно составленные задания 2. Содержательный сопроводительный материал 3. Активная позиция педагога 4. Умение владеть ситуацией, предугадывать возможные реакции учеников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 63
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 24.11.08 00:39. Заголовок: Валентина Шамшович п..
Валентина Шамшович пишет: цитата: | Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно. |
| Прежде всего следует понять суть проблемы, ее причину. Возможно, это плохое настроение дистанционного ученика из-за самочувствия или погоды и.т.д., а может быть возникла проблема в рамках курса. Признаться-то в некомпетентности не каждый сможет. Поэтому учителю необходимо научиться "чувствовать" ученика, пытаясь по каким-либо проявлениям диагностировать проблемы. Лучше узнавать друг друга не прилюдно в форуме, а с помощью почты или пейджинговых систем (аська, скайп) Вообще-то готовых рецептов в ДО, как и в педагогике вообще, на мой взгляд, быть не может.
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 24.11.08 00:48. Заголовок: Валентина Шамшович п..
Валентина Шамшович пишет: цитата: | Среди этих проблем можно выделить следующие: 1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения; 2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп; 3. повышение мотивации обучения; 4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения; |
| Эти проблемы не имеют прямого отношения к ДО. Разве при очном обучении их нет? Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.11.08
|
|
Отправлено: 26.11.08 13:14. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | цитата: Среди этих проблем можно выделить следующие: 1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения; 2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп; 3. повышение мотивации обучения; 4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения; Эти проблемы не имеют прямого отношения к ДО. Разве при очном обучении их нет? Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя. |
| Уважаемая Косивец О.В., не могу не согласиться с Вами , что<< Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя.>> Телекоммуникационная среда Интернет обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать при проектировании, создании и проведении дистанционных учебных курсов. Интернет представляется участникам процесса дистанционного обучения в качестве новой коммуникационной среды, которая порождает новые ситуации и отношения. Следовательно и возникают подобного рода проблемы, приведенные в цитате.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.11.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 16:22. Заголовок: Каждый преподаватель..
Каждый преподаватель ДО должен: 1. Корректно составлять задания 2. Иметь содержательный сопроводительный материал 3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом 4. Должен быть готов к любым вопросам студентов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 77
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 26.11.08 06:23. Заголовок: Альбина Хамидуллина ..
Альбина Хамидуллина пишет: цитата: | Каждый преподаватель ДО должен: 1. Корректно составлять задания 2. Иметь содержательный сопроводительный материал 3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом 4. Должен быть готов к любым вопросам студентов. |
| Но и любой преподаватель это должен уметь! А преподаватель ДО, мне кажется должен обладать большим терпением, работоспособностью - на дистанционный контакт время иногда тратишь больше, пытаясь ясно сформулировать, всё, что хочешь сказать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.11.08
|
|
Отправлено: 27.11.08 15:08. Заголовок: Альбина Хамидуллина ..
Альбина Хамидуллина цитата: | Каждый преподаватель ДО должен: 1. Корректно составлять задания 2. Иметь содержательный сопроводительный материал 3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом 4. Должен быть готов к любым вопросам студентов. |
| Мы согласны, но Вы ничего нового не предложили
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.11.08 18:32. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | Альбина Хамидуллина пишет: цитата: Каждый преподаватель ДО должен: 1. Корректно составлять задания 2. Иметь содержательный сопроводительный материал 3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом 4. Должен быть готов к любым вопросам студентов. . |
| Предложим новое. 5.Надо дать возможность учащемуся задавать вопросы по теме, но за пределами курса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 119
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 05.12.08 18:19. Заголовок: Нина Александровна п..
Нина Александровна пишет: цитата: | Предложим новое. 5.Надо дать возможность учащемуся задавать вопросы по теме, но за пределами курса. |
| А в чём же здесь новизна? Если очный учитель не даёт своим ученикам таких возможностей и у вас опыт общения именно с такими учителями, то вам просто не повезло. Вот хороший учитель - то как раз и даёт своим ученикам такую возможность. И не только по теме, а любые, кроме вопросов о личной жизни, и корректно сформулированные, и не в ущерб уроку, а в свободное время. Тогда общение переходит на новый качественный, дружеский уровень, и такие отношения потом сохраняются очень долго.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.11.08
|
|
Отправлено: 24.11.08 16:22. Заголовок: Каждый преподаватель..
Каждый преподаватель ДО должен: 1. Корректно составлять задания 2. Иметь содержательный сопроводительный материал 3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом 4. Быть готов к любым вопросам студентов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.12.08
|
|
Отправлено: 01.12.08 06:41. Заголовок: Преподаватель ДО дол..
Преподаватель ДО должен быть должен быть мобильный, вовремя и быстро отвечать на вопрос, корректировать действие студента и уходить от конфликтов
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 01.12.08 13:46. Заголовок: И поощрять, хвалить ..
И поощрять, хвалить за удачные ответы, решения и т.д. Ведь в очном обучении мы на это не скупимся. И результат виден на лице ученика. В этом отношении Оргкомитет конкурса задает пример культуры общения. Похвалили, подбодрили - и решение все бросить уходит куда-то, на смену приходит другое - я ошибся, у меня не получилось, но не все в знаке минус. Есть и плюсы. От них и надо отталкиваться и идти дальше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 123
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 05.12.08 17:47. Заголовок: Валентина Шамшович п..
Валентина Шамшович пишет: цитата: | 4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения; |
| Решение этой проблемы целиком зависит от преподавателя. Если он а) сумеет забыть об окружающих его проблемах, связанных с недосыпанием, недоеданием, недопониманием и т.п. б) посмотрит на происходящее позитивно и с интересом в) поставит перед собой цель научить тех, кто пришел к нему на курс и не оставить шанса разочарованию, то все у него получится!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
|
|
Отправлено: 06.12.08 18:58. Заголовок: Валентина Шамшович п..
Валентина Шамшович пишет: цитата: | В процессе обучения дистанционно преподаватель может столкнуться с рядом психолого-педагогических проблем, обусловленных спецификой среды Интернет |
| Прежде всего, оказывается, возникла проблема- страх первого дистанционного урока. Поделитесь своими первыми впечатлениями -проблемами те, кто уже начал вести свои курсы. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 18.11.09
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 18.11.09 12:37. Заголовок: Любую проблему можно..
Любую проблему можно решить, главное с каким отношением подходит к этим проблемам учитель, и какие цели он преследует.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 03.12.09
|
|
Отправлено: 03.12.09 14:13. Заголовок: По-моему важно то, к..
По-моему важно то, как учитель относится к своей работе, проблемам, которые у него возникают. Учитель действительно должен обладать терпением и умением доступно подавать знания ученику, особенно дистанционно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 07.12.09 11:29. Заголовок: Психолого-педагогиче..
Психолого-педагогические проблемы в дистанционном обучении - это очень важно!Даже не имея прямого контакта с учеником, нужно находить с ним общий язык.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.12.11
|
|
Отправлено: 11.12.11 09:11. Заголовок: Самое главное быть п..
Самое главное быть профессионалом своего дела, квалифицированным педагогом. И данные проблемы не будут существенными.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.12 18:39. Заголовок: В ДО возникают много..
В ДО возникают много проблем, в том числе психологических, поэтому педагог должен уметь в любой ситуации находить компромисс.
|
|
|
|