Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 11:51. Заголовок: Психолого-педагогические проблемы в ДО


В процессе обучения дистанционно преподаватель может столкнуться с рядом психолого-педагогических проблем, обусловленных спецификой среды Интернет. Среди этих проблем можно выделить следующие:
1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения;
2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;
3. повышение мотивации обучения;
4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;
5. адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методикам и педагогическим технологиям;
6. соблюдение норм и правил действующего в Интернете телекоммуникационного этикета; соблюдение норм педагогической этики в отношении дистанционных обучающихся;
7. периодическое возникновение конфликтов внутри учебной группы;
8. снятие агрессивных проявлений, стрессов у участников процесса дистанционного обучения и т.п..
Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]





Пост N: 12
Зарегистрирован: 24.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:32. Заголовок: Организация эффектив..


Организация эффективного дистанционного обучения в условиях Интернет невозможна без учета, с одной стороны, особенностей телекоммуникационной среды, а с другой, особенностей поведения человека в этой среде. Интернет представляется участникам процесса дистанционного обучения (учащимся, преподавателям) в качестве новой коммуникационной среды, которая порождает новые ситуации и отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 19:10. Заголовок: Участники системы ДО..


Участники системы ДО создают интернет- коллектив (сообщество). "Коллектив - это такой уровень развития группы, при котором ее отдельный участник может пожертвовать своими интересами ради интересов группы и через интерес группы реализовать свой собственный интерес". Группа эффективно работает только тогда, когда компромисс между преподавателем и слушателями присущ (имеет место).
Преподаватель является руководителем коллектива. В дополнение выше указанных проблем является плохо подготовленная эмоциональная поддержка - основная психологическая функция руководителя. В интернете преподаватель должен быть активен; быстро принимать решения на поставленные задачи; быстро переключаться и управлять группой. Преподаватель должен ответить на каждое высказывание слушателей иначе слушатель будет ущемлен и вызовет фактор агрессии слушателя к преподавателю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 11:21. Заголовок: Доброго вемени суток..


Доброго вемени суток!

Проблемы, возникающие в сети при обучении студентов, волновали и волнуют педагогов. Конечно, преподаватель должен быть готов к разного рода трудностям и сконцентрировавшись стараться их разрешить.

С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 24.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 07:46. Заголовок: Валентина Ф. пишет: ..


Валентина Ф. пишет:

 цитата:
Конечно, тяжело когда что-то объясняешь человеку не видя и не слыша его. Однако преподаватель ДО должен уметь устанавливать связь со слушателями и добиваться определенных результатов в обучении. Каждый слушатель индивидуален, его черты характера, психология и восприятие того или иного текста особенно. Даже от настроения человека в момент общения с преподавателем зависят результаты работы. Решение психологических проблем вижу только в компромиссах и общих соглашениях, никакие конфронтаций и перепалки со слушателями недопустимы. Нет, бывают конечно особо "тупые" и вредные, но у них скорее проблемы с мотивацией, поэтому им надо объяснить, что так делать нельзя.

полностью согласна с высказыванием....правильно изложена мысль...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:23. Заголовок: психологические проблемы при дистанционном обучении


Конечно, тяжело когда что-то объясняешь человеку не видя и не слыша его. Однако преподаватель ДО должен уметь устанавливать связь со слушателями и добиваться определенных результатов в обучении. Каждый слушатель индивидуален, его черты характера, психология и восприятие того или иного текста особенно. Даже от настроения человека в момент общения с преподавателем зависят результаты работы. Решение психологических проблем вижу только в компромиссах и общих соглашениях, никакие конфронтаций и перепалки со слушателями недопустимы. Нет, бывают конечно особо "тупые" и вредные, но у них скорее проблемы с мотивацией, поэтому им надо объяснить, что так делать нельзя.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:23. Заголовок: Преподаватель должен..


Преподаватель должен обладать хорошей реакцией, чувством юмора, доброжелатеностью по отношению к студентам,уметь сдерживать отрицательные эмоции , быть с коьпьютером на "Ты". По-моему это 90% успеха.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, х.Зайцев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 16:31. Заголовок: Учитель должен ко вс..


Учитель должен ко всему относиться творчески, толерантно и мудро.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 05:48. Заголовок: Здравствуйте) соглас..


Здравствуйте) согласна с вами абсолютно. но к сожалению, не все учителя являются таковыми...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 18:39. Заголовок: Валентина Шамшович п..


Валентина Шамшович пишет:

 цитата:
Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно.


Как минимум:
1. Корректно составленные задания
2. Содержательный сопроводительный материал
3. Активная позиция педагога
4. Умение владеть ситуацией, предугадывать возможные реакции учеников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 00:39. Заголовок: Валентина Шамшович п..


Валентина Шамшович пишет:

 цитата:
Ваши предложения и способы разрешения проблем, встречающихся при обучении дистанционно.


Прежде всего следует понять суть проблемы, ее причину. Возможно, это плохое настроение дистанционного ученика из-за самочувствия или погоды и.т.д., а может быть возникла проблема в рамках курса. Признаться-то в некомпетентности не каждый сможет.
Поэтому учителю необходимо научиться "чувствовать" ученика, пытаясь по каким-либо проявлениям диагностировать проблемы. Лучше узнавать друг друга не прилюдно в форуме, а с помощью почты или пейджинговых систем (аська, скайп)
Вообще-то готовых рецептов в ДО, как и в педагогике вообще, на мой взгляд, быть не может.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 00:48. Заголовок: Валентина Шамшович п..


Валентина Шамшович пишет:

 цитата:
Среди этих проблем можно выделить следующие:
1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения;
2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;
3. повышение мотивации обучения;
4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;


Эти проблемы не имеют прямого отношения к ДО. Разве при очном обучении их нет?
Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 13:14. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:

цитата:
Среди этих проблем можно выделить следующие:
1. трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения;
2. проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;
3. повышение мотивации обучения;
4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;
Эти проблемы не имеют прямого отношения к ДО. Разве при очном обучении их нет?
Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя.






Уважаемая Косивец О.В., не могу не согласиться с Вами , что<< Интернет не позволяет устанавливать зрительный контакт. Это большой минус. Однако можно услышать (через скайп), установить контакт, определить проблему или настроение собеседника. А дальше - вопрос мастерства учителя.>>
Телекоммуникационная среда Интернет обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать при проектировании, создании и проведении дистанционных учебных курсов.
Интернет представляется участникам процесса дистанционного обучения в качестве новой коммуникационной среды, которая порождает новые ситуации и отношения. Следовательно и возникают подобного рода проблемы, приведенные в цитате.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 16:22. Заголовок: Каждый преподаватель..


Каждый преподаватель ДО должен:
1. Корректно составлять задания
2. Иметь содержательный сопроводительный материал
3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом
4. Должен быть готов к любым вопросам студентов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 06:23. Заголовок: Альбина Хамидуллина ..


Альбина Хамидуллина пишет:

 цитата:
Каждый преподаватель ДО должен:
1. Корректно составлять задания
2. Иметь содержательный сопроводительный материал
3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом
4. Должен быть готов к любым вопросам студентов.


Но и любой преподаватель это должен уметь! А преподаватель ДО, мне кажется должен обладать большим терпением, работоспособностью - на дистанционный контакт время иногда тратишь больше, пытаясь ясно сформулировать, всё, что хочешь сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 15:08. Заголовок: Альбина Хамидуллина ..


Альбина Хамидуллина

 цитата:
Каждый преподаватель ДО должен:
1. Корректно составлять задания
2. Иметь содержательный сопроводительный материал
3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом
4. Должен быть готов к любым вопросам студентов.


Мы согласны, но Вы ничего нового не предложили


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 18:32. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Альбина Хамидуллина пишет:

цитата:
Каждый преподаватель ДО должен:
1. Корректно составлять задания
2. Иметь содержательный сопроводительный материал
3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом
4. Должен быть готов к любым вопросам студентов.
.



Предложим новое.
5.Надо дать возможность учащемуся задавать вопросы по теме, но за пределами курса.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 119
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 18:19. Заголовок: Нина Александровна п..


Нина Александровна пишет:

 цитата:
Предложим новое.
5.Надо дать возможность учащемуся задавать вопросы по теме, но за пределами курса.


А в чём же здесь новизна? Если очный учитель не даёт своим ученикам таких возможностей и у вас опыт общения именно с такими учителями, то вам просто не повезло. Вот хороший учитель - то как раз и даёт своим ученикам такую возможность. И не только по теме, а любые, кроме вопросов о личной жизни, и корректно сформулированные, и не в ущерб уроку, а в свободное время. Тогда общение переходит на новый качественный, дружеский уровень, и такие отношения потом сохраняются очень долго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 16:22. Заголовок: Каждый преподаватель..


Каждый преподаватель ДО должен:
1. Корректно составлять задания
2. Иметь содержательный сопроводительный материал
3. Уметь работать не только за компьютером, но и мастерство управления интернетом
4. Быть готов к любым вопросам студентов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 06:41. Заголовок: Преподаватель ДО дол..


Преподаватель ДО должен быть должен быть мобильный, вовремя и быстро отвечать на вопрос, корректировать действие студента и уходить от конфликтов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 13:46. Заголовок: И поощрять, хвалить ..


И поощрять, хвалить за удачные ответы, решения и т.д. Ведь в очном обучении мы на это не скупимся. И результат виден на лице ученика. В этом отношении Оргкомитет конкурса задает пример культуры общения. Похвалили, подбодрили - и решение все бросить уходит куда-то, на смену приходит другое - я ошибся, у меня не получилось, но не все в знаке минус. Есть и плюсы. От них и надо отталкиваться и идти дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 123
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 17:47. Заголовок: Валентина Шамшович п..


Валентина Шамшович пишет:

 цитата:
4. создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;


Решение этой проблемы целиком зависит от преподавателя.
Если он
а) сумеет забыть об окружающих его проблемах, связанных с недосыпанием, недоеданием, недопониманием и т.п.
б) посмотрит на происходящее позитивно и с интересом
в) поставит перед собой цель научить тех, кто пришел к нему на курс и не оставить шанса разочарованию,
то все у него получится!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 18:58. Заголовок: Валентина Шамшович п..


Валентина Шамшович пишет:

 цитата:
В процессе обучения дистанционно преподаватель может столкнуться с рядом психолого-педагогических проблем, обусловленных спецификой среды Интернет


Прежде всего, оказывается, возникла проблема- страх первого дистанционного урока. Поделитесь своими первыми впечатлениями -проблемами те, кто уже начал вести свои курсы. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 18.11.09
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 12:37. Заголовок: Любую проблему можно..


Любую проблему можно решить, главное с каким отношением подходит к этим проблемам учитель, и какие цели он преследует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 03.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 14:13. Заголовок: По-моему важно то, к..


По-моему важно то, как учитель относится к своей работе, проблемам, которые у него возникают. Учитель действительно должен обладать терпением и умением доступно подавать знания ученику, особенно дистанционно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 07.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 11:29. Заголовок: Психолого-педагогиче..


Психолого-педагогические проблемы в дистанционном обучении - это очень важно!Даже не имея прямого контакта с учеником, нужно находить с ним общий язык.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 09:11. Заголовок: Самое главное быть п..


Самое главное быть профессионалом своего дела, квалифицированным педагогом. И данные проблемы не будут существенными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.12 18:39. Заголовок: В ДО возникают много..


В ДО возникают много проблем, в том числе психологических, поэтому педагог должен уметь в любой ситуации находить компромисс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет