Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 85
Зарегистрирован: 25.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 02:30. Заголовок: Заменят ли WEB-роботы учителя?


Данный вопрос сформулирован в телеконференции участников 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Приглашаем к продолжению дискуссии конкурсантов:

---
Абдуллина А.Т., г.Жалалабат:

Вопрос всем: Каковы перспективы создания интеллектуальных WEB-роботов в системе ДО?

---
Никуличева Н.В., г.Москва:
Уважаемая Альфия Талгатовна! А что это такое - интеллектуальные WEB-роботы в системе ДО? :)

---
Абдуллина А.Т., г.Жалалабат:

Web-робот - это инструментальное средство онлайнового ОБУЧЕНИЯ, типа ICQ, Yahoo Messenger и т.д. Наличие таких мощных и универсальных средств общения может привести к выводу, что нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения. Однако, не надо путать обучение с общением - хотя общение между учителем и учениками (и учениками между собой) важно в онлайновом учебном процессе.

---
Горячева Л.Н., г.Междуреченск:

Цитата: «Внедрение онлайновых технологий в дистанционном образовании способствуют ускоренной разработке интеллектуальных WEB-роботов в образовании, выполняющих образовательную функцию как виртуальный учитель - WEB - роботы имитируют работу реальных учителей, при этом являются носителями только положительных черт опытных педагогов.
Предполагается, что они становятся более умными и информативными, благодаря постоянному самосовершенствованию, осуществляемых через Интернет. В процессе онлайнового обучения, виртуальный учитель уделяет внимание каждому ученику, воплощая принцип индивидуального подхода каждому из них и тем самым, достигается максимальный эффект обучения.
Занятия проводится в мультимедийном сопровождении с игровыми элементами для детей и молодежи, а для взрослых - с использованием ситуационных задач. Следовательно, в облике WEB - роботов воплощаются педагогические и психологические основы обучения. Все это способствуют повышению уровня мотивации к онлайновому обучению.
WEB - роботы реагируют на действия каждого ученика в процессе обучения. Например, в случае снижения активности или долговременного умалчивания ученика, виртуальный учитель должен развлечь обучаемого или воздействовать на него так, чтобы у ученика появился интерес к учебному процессу, а в целом к усвоению учебного материала.
WEB - робот ведет занятия совместно с реальным учителем. Следует иметь в виду, что эффект от онлайнового урока достигается при активном участии ученика, что будет заложено в программе. В целях достижения конечной цели обучения в ходе урока предусматривается равноправие учителя и ученика.
В перспективе, намечается сокращение времени урока. Однако, ученик, работая над домашним заданием или в процессе самостоятельной работы, может в любое время суток обращаться за консультацией к виртуальному учителю или он-лайн учителю, находящийся в данный момент его обращения в сети. Так как в программу WEB - робота заложен достаточный уровень интеллекта, виртуальный учитель помогает ученику выполнить домашние задания или контрольные работы, но не выполняет вместо него.
Следует также учесть, что оценка и контроль знаний ученика осуществляется с участием учителей, которые присутствуют в реальном мире. Опытные учителя, ассистенты и разработчики WEB - роботов участвуют в процессе онлайнового обучения. Их главенствующая роль в процессе обучения не заменима и не зависит от степени интеллектуальности WEB - роботов - виртуальных учителей.
В виртуальном мире, также как и в реальном, проповедуется роль и место <живого> учителя, поскольку он был и всегда остается главным и основным носителем знаний и конструктором общечеловеческих ценностей для обучаемых». (Источник - ЗАО«ИНФОТЕХ – ХХI»).

Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно. На мой взгляд это очень перспективно в современной школе, тем более, что приоритетное место учителя все же сохраняется. Кроме того, педагог постоянно будет повышать свой профессиональный уровень и будет четко знать, что необходимо ученику.

---
Гомулина Н.Н., г.Москва:

Уважаемая Альфия Талгатовна! Вы пишите, что "Web-робот - это инструментальное средство онлайнового ОБУЧЕНИЯ, типа ICQ, Yahoo Messenger и т.д . Наличие таких мощных и универсальных средств общения может привести к выводу, что нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения".
Позвольте заметить, что ICQ, Yahoo Messenger - это же средства коммуникаций, но никак не обучения. Поисковые WEB-роботы, которые используются в поисковых системах Yahoo, Google, Yandex, Rambler, оказывают неоценимую помощь в поиске необходимой информации в Всемирной паутине, но не более. Если рассматривать еще шире, то Web-робот - это комплекс программ, обеспечивающих функции приема, передачи и поиска информации, смыслового восприятия принимаемой информации и осуществления диалога с пользователями Интернет.
Именно окончание Вашей фразы и вызывает сомнение: "нет необходимости в разработке инструментов онлайнового обучения".

---
Соколова Г.А., г.Астрахань:

Позвольте не согласиться с вами относительно роботов, они могут только присутствовать в роле проверяющего, в этом качестве это даже нужно. Но заменить живого учителя, это как-то не сообразно.

---
Зырянова Е.А., г.Сыктывкар:

Использовать WEb-роботов в качестве замены "живого" учителя и не предлагалось. А вот технологию применения на уроке такого вида работы использовать можно, тем более, что такой вид проведения занятий заинтересует старших школьников, и, возможно, в будущем лучшие (продвинутые) из них смогут дать мини-мастер-классы учащимся начального звена по каком-либо предмету или занятию ДО, или как внеклассное комплексное занятие для ребят начальной школы. Было бы интересно самим развиваться в техническом прогрессе!

---
Поскрёбышева Г.Ю., г. Саранск:

Уважаемая Галина Алексеевна, я несколько не уловила начала рассуждения и самого вопроса. Видимо: что есть web-роботы и какова их роль в ДО? Web-роботы - это автоматизированные программы, а "пауки" (spiders) - один из видов роботов - непрерывно "ползают" по Web, "перепрыгивая" с одной страницы на другую, с целью сбора статистических данных о самой Web либо формирования централизованной базы данных с индексами содержимого Web. Известно, что такие популярные поисковые узлы Internet, как Alta Vista, Lycos, OpenText, WebCrawler и др., используют пауков для создания оглавлений Web. Это облегчает пользователям поиск всех Web-страниц.
Пауки работают в автоматическом режиме, и один-единственный робот может за несколько минут выполнить работу, на которую человеку потребуется несколько часов. Представляете, коллеги, поставь такого робота на службу школьному
образованию, вообще процессу обучения и нам с Вами только мечтать о радости виртуального общения! Согласно данным фирмы Digital Equipment Corp., Web-мастера которой обслуживают узел Alta Vista, модуль Scooter индексирует около 2,5 млн. Web-страниц в день. Примите во внимание эти цифры и популярность поисковых узлов Internet, и вам станет понятно, почему столь притягательны роботы.
Короче говоря, роботы - это и благодать и проклятие. Но ведь они реально существуют в Internet, и с каждым днем число их растет.
Web-робот - это браузер с "автопилотом". Не щелчок пользователя на гипертекстовой связи, а робот загружает из сети Web-страницу и просматривает ее, чтобы обнаружить связи с другими узлами. Затем он извлекает URL и совершает по этому адресу "прыжок". Оттуда он "переносится" к другому Web-узлу и начинает описанный процесс сначала. Когда браузеру попадается узел, не содержащий связей, он возвращается назад на одну или две ступени и "перепрыгивает" по адресу, указанному в одной из обнаруженных ранее связей. Запущенный однажды робот, в работе которого используется простой рекурсивный алгоритм навигации, может покрывать огромные расстояния в киберпространстве, и, поскольку в Web ежедневно происходят изменения, маршрут робота тоже ежедневно меняется. По сути перемещение робота по Web напоминает ползание паука по паутине. Все, что ему для этого надо, - точка для старта.
По-моему, из всего нужно извлекать выгоду.

---
Никуличева Н.В., г.Москва:

Ответ Горячевой Людмиле Николаевне (ГЛН).

Уважаемая Людмила Николаевна!

С интересом ознакомилась с описанием WEB - роботов. Спасибо!

ГЛН> Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно.

Исходя из Вашей положительной оценки данной технологии, позвольте
несколько вопросов. Мне, как дистанционному учителю с 2001 года, непонятны некоторые моменты...

ГЛН> WEB - роботы имитируют работу реальных учителей, при этом являются носителями только положительных черт опытных педагогов.

1. Интересно, каких же отрицательных черт опытных педагогов лишены WEB-роботы? :)

2. WEB - роботы имитируют или всё же выполняют работу реальных учителей? Если выполнять должен будет всё-таки учитель, то зачем вообще нужна имитация?

ГЛН> В процессе онлайнового обучения, виртуальный учитель уделяет внимание каждому ученику, воплощая принцип индивидуального подхода каждому из них и, тем самым, достигается максимальный эффект обучения.

У меня в данный момент на дистанционном курсе обучаются педагоги. Каждый их них примерно 2 раза в неделю задаёт мне какой-либо вопрос по изученному материалу. Вопрос: если я приобрету WEB-робота - насколько качественно сможет он ответить на их вопросы и насколько быстрее будет достигнут "максимальный эффект обучения" по сравнению с тем, если я лично буду отвечать на вопросы слушателей по эл. почте, в форуме и т.д.? :)

ГЛН> WEB - робот ведет занятия совместно с реальным учителем. Следует иметь в виду, что эффект от онлайнового урока достигается при активном участии ученика, что будет заложено в программе.

Как можно активность ученика заложить в программу? :)
Если ученик не будет активен, программа зависнет и WEB – робот сломается? :)

ГЛН> В целях достижения конечной цели обучения в ходе урока предусматривается равноправие учителя и ученика.

Что в данном случае понимается под равноправием?

ГЛН> В перспективе, намечается сокращение времени урока.

45 мин. по нормам. Даже по 40 мин. запретили проводить года 2 назад.

ГЛН> Однако, ученик, работая над домашним заданием или в процессе самостоятельной работы, может в любое время суток обращаться за консультацией к виртуальному учителю или он-лайн учителю, находящийся в данный момент его обращения в сети. Так как в программу WEB - робота заложен достаточный уровень интеллекта, виртуальный учитель помогает ученику выполнить домашние задания или контрольные работы, но не выполняет вместо него.

Т.е. это просто справочный материал, который имеется на любом диске по предмету (Физика, Химия, Математика и т.д.)? В чём здесь "Интеллект"? В поиске по ключевым словам?

ГЛН> В виртуальном мире, также как и в реальном, проповедуется роль и место <живого> учителя, поскольку он был и всегда остается главным и основным носителем знаний и конструктором общечеловеческих ценностей для обучаемых.

Так что же такое WEB-робот? Поисковая система по справочным материалам диска (эл. учебника, тренажёра, сайта и т.д.)? Мы этим пользуемся уже много лет... Что здесь нового кроме названия??? :)

ГЛН> Как видно, все перечисленные характеристики можно оценить только положительно. На мой взгляд это очень перспективно в современной школе, тем более, что приоритетное место учителя все же сохраняется. Кроме того, педагог постоянно будет повышать свой профессиональный уровень и будет четко знать, что необходимо ученику.

Людмила Николаевна! Но ведь это выбор учителя - использовать тот или иной материал при проведении урока. Он может быть и в том числе на диске. "Четко знать, что необходимо ученику" можно вполне и из непосредственного общения с
учеником. Существует масса программ контроля, которые тоже можно использовать в учебном процессе. Сайты по различным предметам... Конкурсы и олимпиады в Интернете для учеников (это для поднятия мотивации)...

Так что же это за птица - WEB - робот??? :) И кому она нужна??? :)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 13:12. Заголовок: Никогда WEB - робот ..


Никогда WEB - робот не заменит человека, в первую очередь это эмоции, которые робот никаким образом не покажет, а они важны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 09:38. Заголовок: Всем добрый день! Ра..


Всем добрый день! Рассуждения все очень интересны и познавательны. Я согласна с тем, что это выбор учителя. Думаю, что зависит от специфики предмета. Литература! Даже себе представить не могу, чтобы WEB-робот читал стихи, увлеченно расказывал о путешествии и т.д. Эмоции, убеждена в этом, только приоритет человека. Для учителя литературы эмоциональное восприятие очень важно. А вот на русском языке я бы попробовала ради интереса, мне нравится все новое, если бы стало полезным для моих учеников и им было бы легче воспринимать, то почему бы и нет. Вопрос очень интересный. Спасибо

Федорюк Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: Web
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:16. Заголовок: :sm1: Спасибо вам в..


Спасибо вам всем за отклики. Я рада, что паника не чувствуется при ответе на мой вопрос.
Роль учителя - ЧЕЛОВЕКА, как была, так и остается первостепенной, но так хочется, чтобы труд был их облегчен, благодаря новым технологиям. Ведь массовое распространение Интернет способствует развитию всех технологии обучения, в том числе и онлайновой, которая является одной из перспективных при предоставлении образовательных услуг.
Видно, что потребность в онлайновом обучении растет по мере роста численности пользователей Интернет, поэтому качество и конкурентоспособность функционирования онлайнового обучения во многом зависит от инструмента (Web-робота), обеспечивающего учебный процесс с мультимедийным сопровождением в реальном масштабе времени.


Абдуллина А.Т. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:26. Заголовок: Боева Светлана Валентиновна Воронежская обл. с. Углянец


Использование WEB - ресурсов имеет положительноые и отрицательные моменты
Плюсы:
Использование web - ресурсов, доступность такого метода обучения для каждого, способность работать и получать знания со своей скоростью, участие практически с любой точки нашей планеты.
Минусы:
отсутствие живого общения с учителем и учениками, невозможность конт роля за самостоятельной работой обучающегося.
Перспективы: появление обучающих web-рессурсов по всем предметам, широкое их распространение по всему миру, использование совместно с обычным образовательным процессом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 21:23. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума. Я считаю, что Web-роботы должны обеспечить учителя и учеников всей необходимой информацией, должны обеспечить быстрый, качественный, удобный обмен новыми знаниями. Тем не менее сам процесс обучения должен осуществляться от учителя к ученику (от человека к человеку), хотя и при помощи таких средств коммуникации как ICQ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:37. Заголовок: Горгадзе Н.Г. пишет:..


Горгадзе Н.Г. пишет:

 цитата:
Я считаю, что Web-роботы должны обеспечить учителя и учеников всей необходимой информацией, должны обеспечить быстрый, качественный, удобный обмен новыми знаниями. Тем не менее сам процесс обучения должен осуществляться от учителя к ученику (от человека к человеку), хотя и при помощи таких средств коммуникации как ICQ.



Это, действительно, так. Web-робот никогда не будет любить своих учеников, а обучение без любви - это развитие интеллекта без развития души, воспитание роботов.


Ковалёва М.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 29
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:37. Заголовок: Ковалёва Марина пише..


Ковалёва Марина пишет:

 цитата:
Web-робот никогда не будет любить своих учеников, а обучение без любви - это развитие интеллекта без развития души, воспитание роботов.


Общение человека с человеком нельзя подменить на общение с Web-роботом, робот не имеет чувств, как будет звучать похвала робота?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:38. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..


Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
как будет звучать похвала робота?



Роботу можно придать облик человека.
Пусть он только освободит учителей, от некоторой работы (по желанию конечно). Человек ведь тоже не робот, может и заболеть и уехать на время. В конце концов, у него есть своя семья.
А похвала она на то и похвала, что она должна звучать из уст учителя - ЧЕЛОВЕКА.


Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 21.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 19:12. Заголовок: Абсолютно с вами сог..


Абсолютно с вами согласен, человек – он и есть человек)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 16:56. Заголовок: Любить или уважать?


Ковалёва Марина пишет:

 цитата:
Web-робот никогда не будет любить своих учеников, а обучение без любви - это развитие интеллекта без развития души, воспитание роботов.


Ребенок должен расти в любви (со стороны своих близких), а учитель должен уважать личность своего воспитанника. Одно преимущество у Web - робота, у него не будет любимчиков. Возможно, что для нас учителей, это важно - быть объективным, независимо от симпатий или антипатий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: о перспективах и недостатках WEB роботов


Уважаемые коллеги! Создание WEB-робобов и использовнаие их в проведении ДО, уроков -это решает часть проблем в удаленных (малокомплектных)школах, где нет квалифицироанных педагогов по многим предметам.И проведение занятий с помощью таких технологий давало бы детям равные права в обучении. Однако, вопрос всем: кто будет оценивать роль ученика в учебном процессе? И как выявлять эффективность им усвоенной программы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:48. Заголовок: Зырянова Н.А. пишет:..


Зырянова Н.А. пишет:

 цитата:
кто будет оценивать роль ученика в учебном процессе?



Да, и опять этот вопрос на первом месте.
Пусть такие программы, как и все остальные инструменты обучения, украсят нашу работу, но если это только качественные продукты.
Поэтому я и мечусь в поисках дельных советов, по принципу - не навреди!


Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.11.07
Откуда: Россия, Каргасок, Томская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 17:18. Заголовок: Горячева Л.Н., г.Меж..


Горячева Л.Н., г.Междуреченск Ваш ответ наиболее точен и полон. Коллеги помните, что WEB-робот - это всего лишь некий алгоритм, реализованный посредством скриптовых языков программирования. Может ли он заменить педагога? А посмотрите в сторону компьютерных игр, в которые играют Ваши дети, там во всю реализован искусственный интеллект, поэтому создание таких роботов для образование в принципе возможно. Опять же обратите внимание на то, что это форум тоже реализован на скриптовых языках программирования, а значит мы здесь общаемся также с помощью web-роботов :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 10:33. Заголовок: Во многих специально..


Во многих специальностях очень важно общение с людьми вживую. Как можно научиться грамотному общению с людьми, если в процессе обучения ведешь диалог не с человеком, а с монитором?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 14:45. Заголовок: Однозначный ответ &#..


Однозначный ответ "Нет".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 21:50. Заголовок: Считаю, что роботы н..


Считаю, что роботы никогда не смогут заменить учителя, ведь учитель- это вся ваша жизнь...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 13:25. Заголовок: Человек или Робот?


А что если как-то соединить и робота и человека. Я о том, чтоб остались и учителя-люди, и добавить к ним как бы в помощь учителя-робота.
Аана Кириченко пишет:

 цитата:
Все, что она (машина) делает, продиктовано программой, которая в ней заложена.


Да это действительно так.
Аана Кириченко пишет:

 цитата:
Живого человеческого общения компьютерными технологиями не заменить!


Но ведь можно не заменять его (общение). Можно сделать так чтобы роботы, только теоретическую часть рассказывали, а человек отвечал на вопросы. Делился мнением, практикой.
В общем, я бы хотела увидеть, это так называемое, сотрудничество техники и человека.
Вдруг такое возможно? А???

Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать. Марлен Дитрих Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 19.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 10:20. Заголовок: Об этом даже речи бы..


Об этом даже речи быть не может! Робот никогда не заменит человека. Ведь машина не способна принимать самостоятельных решений. Все, что она (машина) делает, продиктовано программой, которая в ней заложена. Живого человеческого общения компьютерными технологиями не заменить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 02.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 06:24. Заголовок: нет. как бы WEB не р..


нет. как бы WEB не развивалось, живое общение и практику ничто не заменет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 16.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 08:36. Заголовок: Нет! Робот никогда н..


Нет! Робот никогда не заменит человека!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 10:37. Заголовок: в роботе заложены то..


в роботе заложены только программы, а учитель с пониманием выслушивает. мне кажется что робот не сможет заметить учителя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 07:59. Заголовок: Робот не заменит чел..


Робот не заменит человека, можно автоматизировать лишь некоторые аспекты и этапы обучения, например проверку результатов тестирования и тому подобное.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 13.03.13
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 15:30. Заголовок: Как и все участники ..


Как и все участники этой дискуссии скажу, что "робот" не заменит реального учителя. Технические и информационные инновации - это дополнительные средства образовательной деятельности, которые могут взять на себя какой-то компонент или помочь качественнее и быстрее донести до учащихся необходимую информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет