Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 06:15. Заголовок: Внедрение ИКТ в школьные предметы


Безусловно, современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. К сожалению, в наше время это еще не является возможным достигнуть в полной мере, но уже радует то, что сделаны первые шаги в этом направлении. Действительно, учащиеся России не обладают общими навыками работы с информацией, что и следует развивать у них, как это делают учителя школы №7 г. Павлово.Принципиальное обновление системы образования должно полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Да будем же мы к этому стремиться!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 48
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:34. Заголовок: Re:


Лукашова М.К. пишет:

 цитата:
Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку.


Скорее, как учитель, а не как математик. Математики-то, наверное, чаще всех используют ИКТ. Существует множество программ, позволяющих поставить статистический, графический эксперимент и прочих

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:38. Заголовок: Re:


Лукашова М.К. пишет:

 цитата:
Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку. Использование ИКТ вижу в применении тестового контроля, иллюстрации графических задач и им подобным

А как же с мелом и ручкой Вы будете проводить дистанционные уроки? Если учащимся предложить, пересылая по электронной почте, только текст с задачами (даже интересными и полезными), вряд ли они захотят их решать (хотя бы картинку добавьте ).

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 11:10. Заголовок: Лукашова М.К. пишет:..


Лукашова М.К. пишет:

 цитата:
Я как математик предпочитаю доску и мел, а в руках у учащихся лист бумаги и ручку. Использование ИКТ вижу в применении тестового контроля, иллюстрации графических задач и им подобным


Не лучше ли, вместо обычной доски, использовать интерактивную доску?

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:18. Заголовок: Re:


Азат Анварович! Я совсем не Вас, уважаемый, имела в виду, когда говорила об одном уроке за полгода с применением ИКТ. Я хорошо поняла, что Вы таких уроков дали 300. За эти два месяца ( сентябрь, октябрь) я в своих классах ( у меня их три) я практически на всех уроках ( 15 часов в неделю) использовала ИКТ ( это были либо готовые уроки от Кирилла и Мефодия, либо слайд-фильмы , сделанные мною совместно с учащимися, либо осуществляла контроль с использованием контролирующих программ, либо показывала видеофильмы и пр.) Я не считаю, что я кого-то чем-то перегрузила. Всем интересно, а это главное, раз интересно - хочется запоминиать, знать, познавать больше. Хотя, конечно, и сознание необходимости получения образования и без ИКТ тоже должно быть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:32. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
И , конечно, это удобно.


(удовлетворенно "то-то и оно"


 цитата:
Хотя, конечно, и сознание необходимости получения образования и без ИКТ тоже должно быть!


Разумеется!
Кому - то на самом деле не хочется или привык.

А вот вентилятора с кондиционером и 3-я уровнями света нету ПОКА

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 08:59. Заголовок: Re:


Использование информационных технологий на уроках в нашей гимназии ведётся давно на базе кабинетов информатики. Правда кабинеты не такие супер оборудованные как у Вас. Первыми на призыв откликнулись преподаватели иностранного языка: мультимедийные учебники, аудиоконференции, интернет всё используется на их уроках. Я думаю продуктивность такого урока намного больше обычного:наглядность, мгновенная индивидуальная проработка ошибок, объективная оценка. В планах создание мультимедийного кабинета специально для учителей предметников. А пока составляем расписание и учителя предметники приходят на свои уроки в компьютерный класс. Не все учителя! Только те которым это интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 09:43. Заголовок: Re:


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Использование информационных технологий на уроках в нашей гимназии ведётся давно на базе кабинетов информатики. Правда кабинеты не такие супер оборудованные как у Вас



А разве не у Вас суперкабинет информатики, самый большой и уютный в Башкирии и вероятно в России (правда за РБ не был )? Весной в 14 и 17 гимназиях ведь были в Белорецке, там меня один кабинет то и поразил.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:18. Заголовок: Re:


Введение информационных технологий на уроках оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Я думаю никто не станет это оспаривать. Информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса. И это прежде всего связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможностей использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание. Обучение через Интернет- это принципиально новый шаг в развитии привычного всем обучения. Но пока не существует разнообразия методик и разработок в этом плане. При подключении школ к сети Интернет я думаю произойдут существенные тенденции изменения модели обучения. Они будут строится на принципах доступности и открытости образования и ориентирована на использование ресурсов как сети Интернет, так и внутренних возможностей информационных систем локальных сетей Интернета. Так это или нет покажет время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 96
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 12:12. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
При подключении школ к сети Интернет я думаю произойдут существенные тенденции изменения модели обучения. Они будут строится на принципах доступности и открытости образования и ориентирована на использование ресурсов как сети Интернет, так и внутренних возможностей информационных систем локальных сетей Интернета.



Возникнет еще одна немаловажная особенность, как открытость самой школы вовне.
Думаю что у администраций школ будут время от времени возникать проблемы ввиду
включения ОУ в инф.пространство. ("Вынос сора из избы")

Такая же ситуация будет и с учениками, зайдут на форум ОУ, управления образования, министерства
зарегистрируются под ником и вперед. ДЕМОКРАТИЯ.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:18. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Такая же ситуация будет и с учениками, зайдут на форум ОУ, управления образования, министерства


Зайти они смогут, но зарегистрироваться? Существуют определенные подсистемы для педагогов, учеников, родителей, администрации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Россия, Еманжелинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 11:57. Заголовок: Re:


ИКТ - это не только оборудование. Это новые формы работы на уроке и вне его. Замечательным моментом нашей действительности являются открывшиеся в нашей области межшкольные методические центры, созданные для обучения педагогов навыкам работы с компьютерной техникой. Мы с детьми уже научились не только использовать имеющиеся средства обучения, но и создавать свои презентации и фильмы, социальные и учебные проекты. Именно создание, творчество подвигает детей и педагогов на подвиги в плане совершенствования своей педагогической и учебной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 20:15. Заголовок: Re:


Прокудина В.М. пишет:

 цитата:
ИКТ - это не только оборудование. Это новые формы работы на уроке и вне его



А как вы себе мыслите ИКТ без оборудования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 05:50. Заголовок: Лукашева М.К.


Зря Вы так демаете, что математикам лучше доска и мел.В настоящее время есть хорошие пакеты (например, MathCad и др.), с помощью которых можно легко решить любое уравнения, систему и т.д. Напрмер, можно детей научить учеников пользоваться ким либо из пакетом, решая сначая предложенную систему уравнений вручную, а затем проверяя правильность решения системы с помощю комьютера. Это очень удобно, а главное дети потом смогут строить с помощью ПК и графики функций и зависмости. Урок станет более интересным, и насыщенным. Так легче объяснять материал и он становится более запоминаемым для ученика. Хватит работать по старинке.

Ков Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 21:29. Заголовок: Re:


Всегда показателем профессианализма учителя,обеспечивающего высокий уровень качества образования,считалась его способность правильно определять цели,выделять задачи урока и выбирать те средства,которые позволят добиваться реализации их,обеспечат высокий уровень обучения.Всегда мы это сами,а тут интересные детям средства,интерес является основой высокой мотивации обучения,далее идет продуктивная учебная деятельность.О таком только мечтать можно было раньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 00:10. Заголовок: Re:


Скоро мы, учителя, будем смеяться над собой трех-пятилетней давности. ИКТ внедряется так стремительно, что только не понимающие этого не воспринимают. От таких следует освобождаться.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 182
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 11:15. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
От таких следует освобождаться.


А если учитель отличный! Но не хочет (не может).......... хотя впроче мы это уже где-то обсуждали

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 102
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 11:43. Заголовок: Re:


Не спишите освобождаться от учителей, иначе учить будет некому. Постарайтесь все таки убедить, чопытных учителей 80-90 х в эффективности использования ИКТ. Для этого необходима аппрпаганда или реклама методик, конкретных для использования ИКТ. В 7--80-е годы была очень хорошая серия книг "передовой педагогический опыт". Прочитав, которую учитель мог использовать ту иои иную методику. Пока единственрой для себя возможностью, получить ту иои иную информацию, я вижу, в участии в форуме. Но этого же недостаточно. Я бы с удовольствием, нармер, приобрела книгу "Слайд-лекции для учителя предметника". Разрабатывая слайд лекции, может быть я изобретаю велосипед??

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:59. Заголовок: ИКТ - это нужно, важ..


ИКТ - это нужно, важно и актуально.Это обучение при котором задействованы все органы чувств ребенка.Это активизация мыслительной деятельности.Но важна мера.Что и в каком количестве, а так же в какой форме?
Приглашаю поделиться опытом.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 51
Зарегистрирован: 01.12.05
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 17:54. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
Это активизация мыслительной деятельности.



Не могу не согласиться с Вами, Людмила Николаевна!

И добавить, что активизация мыслительной деятельнсоти имеет прочный и очень простой для понимания фундамент - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ фон. Достаточно будет сказать, что оценивая результаты эвристической деятельности учеников в очной и дистанционной форме, в последнем случае показатели креативности, когнитивности, организационной деятельнсоти (умение ставить цель, производить рефлексию и др.) имеют ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЙ характер при относительно ЛИНЕЙНОМ в очном обучении.
Этот результат имеет так же простое объяснение - отсутствие невербального влияния учителя компенсируется активизацией правополушарных фугнкций, "отвечающих" как раз за наглядно-образное мышление, эмоцию.
Но...есть одно "но". Все зависит еще и от того, каков характер взаимосвязи педагогических и информационных технологий. Если обучение носит репродуктивный, знаниево-ориентированный характер, то информатизация образования только усугубляет кризисные черты образования. например, ученики списывают из Интернета. А если инфолрматизация дает возможность выбора обучения, сообразно культурным, психологическим, историческим особенностям школьника, тогда его потенциал расрывается в полдной мере.
Вывод: Индивидуализация проявляет себя именно в эпоху информатизации, которая является прямым следствием дифференциации и глобализации мира. Становясь все боле одиноким и «атомизированным» в обыденной жизни, человек получает в свое распоряжение возможность безбрежного выбора средств для достижения целей. Возможность бытия с другими людьми посредством вычислительных сетей – обеспечивающих «место и пространство встреч».


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. Председателя
Оргкомитета Всероссийского конкурса «ДУГ»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 18:01. Заголовок: Король А.Д. пишет: ..


Король А.Д. пишет:

 цитата:
Индивидуализация проявляет себя именно в эпоху информатизации, которая является прямым следствием дифференциации и глобализации мира.


Потрясающе сформулировано! Завидую людям, которые могут складывать такие слова в предложения.
А по существу: и мысль потрясающая! Какой-то прямо-таки парадокс: замыкаясь на себе ( вместе со своим компьютером), мы приобретаем себе в друзья весь мир!

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 23:14. Заголовок: Действительно - ИКТ,..


Действительно - ИКТ, только ради инноваций - абсурд. Ведь мы сами все без исключения воспитывались с помощью мела и тряпки, но..... Не славы ради, а во благо детей.... Использование ИКТ на уроках математики (в моём видении)
- тестовые системы:быстрый способ контроля, отсутствие "любимчиков", возможность использования не только как средство контроля, но и тренажёр, особенно при подготовке к ЕГЭ, и т.д.;
- использование презентаций: возрастает продуктивность урока (примитивно - при экономии времени ), возможность многократного возвращения при прохождении одной темы, использование при ДО;
- интегрированные уроки мат+информ. Пример: "Построение графиков функций", "Преобразование графиков функций" и т.д.;
- возможность "натаскивания" детей при подготовке к ЕГЭ (а оно на это и расчитано) с использованием обучающих программ........

Этот перечень можно ещё продолжить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:10. Заголовок: реплика Ивашковой Т.А.


А как же "минусы" использования ИКТ на уроках? Приходит ко мне учитель и говорит:"Мне поставили мультимедиаустановку, помогите мне с ресурсами по стереометрии". Поясню: педагогу 55 лет, но не это главное, опыт работы с компьютером невелик, ограничивается курсами по ИКТ. Дома компьютера нет. Особого желания тоже нет, но ведь установка-то есть! Как Вы думаете какой КПД будет от уроков, приготовленных кем-то, да еще и в 11 классе?

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:36. Заголовок: ИКТ


Королева Ольга пишет:

 цитата:
Как Вы думаете какой КПД будет от уроков, приготовленных кем-то, да еще и в 11 классе?


Я не умею пользоваться чужими разработками. Наверное поэтому большинство обучающих программ для меня не приемлемы. Каждый учитель делает урок под себя и ориентируясь на уровень своих учеников. Готовые, пусть даже великолепные уроки коллег можно использовать лишь фрагментарно, позаимствовав идею, развить ее в своем направлении.


Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 13:25. Заголовок: Владение и использо..


Владение и использование ИКТ каждым учителем в процессе учебной деятельности не является обязательным. Однако владение ими поднимает учебную мотивацию учащихся, формирует у них интерес к учебному предмету, возвышает учителя перед глазами учащихся и т.п. Вот сколько плюсов имеет учитель, применяющий на своих уроках новые технологии обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Республика Саха (Якутия), Намцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 13:39. Заголовок: Владение и использование ИКТ


Абсолютно всем сейчас понятно, что дети гораздо лучше и ближе общаются с компьютером. Учителя пытаются использовать компьютерные программы, не говорю повсеместно, но в нашей школе, чаще всего для "показных" открытых уроков, как это не печально, но компьютеры сосредоточены в кабинете информатики, допуск ограничен из-за загруженности, элементарно нет времени для других предметов. Я думаю еще очень долго учителя будут обходиться мелом, тряпкой и доской. Нашему директору исполняется 60 лет, 65% учителей пенсионного возраста, т.е. старше 55 лет, это о чем -нибудь говорит? Молодежь не идет в школу! Нет перспективы роста, нет возможностей раскрыться! Нет прогресса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 13:50. Заголовок: ИКТ


Уважаемые коллеги!
8 лет назад я впервые села за компьютер. Через 3 месяца после этого, провела свой первый урок с компьютерной поддержкой. И я, и дети, и коллеги были в восторге. Видя такую реакцию, я занялась компьютеной поддержкой уроков всерьез. Было трудно, уходила масса времени и сил, поскольку навыков не хватало. Прошли годы, накоплен огромный опыт. И сегодня я уже не представляю, как я раньше обходилась без компьютера. Столько всего можно показать на уроках химии и биологии - и не на пальцах, а виде схем, таблиц, иллюстаций, видео и аудио фрагментов. В кабинете уже много лет установлен телевизор, который подключен к компу. Уроки с компьютерной поддержкой для наших учеников стали рядовым явлением.
ИКТ - это, конечно не панацея, это инструмент, как мел и доска. И чем больше у нас, учителей инструментов, которыми мы легко владеем, тем легче нам в работе, и тем интереснее.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 15:03. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
ИКТ - это, конечно не панацея, это инструмент, как мел и доска. И чем больше у нас, учителей инструментов, которыми мы легко владеем, тем легче нам в работе, и тем интереснее


И как хорошо было бы, если все учителя думали так. И старались овладевать ИКТ: на очных курсах повышения, дистанционных курсах и самостоятельно. Ведь теперь и наши дети (если дома есть компьютер) многому могут научить. Было бы желание учителей – научиться и применять на уроках ИКТ.
Хотя бы электронные учебники(ЭУ). Ведь очень богатый выбор ЭУ. Можно, конечно, предположить и такой вопрос: а какой ЭУ – хорош? И стоят –то они недешево! А для того, чтобы знать, надо требовать, чтобы на курсах ли, на семинарах в региональных институтах повышения квалификации учителей анализировали содержание этих учебников, показали отдельные моменты применения на уроках. И независимо от возраста учителя, «всё новое» всегда воспринимается с живым интересом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:02. Заголовок: Для обсуждения коллегам факт.


Факт: на открытых уроках краевого конкурса "Учитель года" только один урок был без использования ИКТ. Урок географии состоял практически целиком из демонстрации видеоряда. Один член жюри даже поставил этот урок на первое место. "Красиво ведь было?"

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 15:29. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Наверное, всем очевидно, что педагоги, постоянно использующие ИКТ, не представляют себе, как без этого жить, а тех, кто боится компьютера, не заставишь этого сделать. Недавно я, 15 лет будучи информатиком, случайно попала на курсы в группу с нулевым уровнем владения компьютером . Меня впечатлил тот внутренний протест учителей, который не позволяет представить им компьютер в роли своего помощника. Однако, средовой подход упрямо делает своё дело. Постепенно люди понимают, что это не мода, и завтра компьютеры будут использовать ещё шире.

Ковалёва М.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 16:49. Заголовок: Мне кажется, что уже..


Мне кажется, что уже учителя лучше подкованы к использованию и внедрению ИКТ, чем администрация, в частности , директор.
Это и есть основная проблема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:58. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что уже учителя лучше подкованы к использованию и внедрению ИКТ, чем администрация, в частности , директор.
Это и есть основная проблема.


Я с вами не согласна. Видимо в разных школах - разная администрация. В нашем лицее директор + 4 заместителя, и все владеют ИКТ, но на разном уровне. Лучше всех - директор и зам. по НМР (я). Имея в лицее 1 ноутбук и мультимедийный проектор, мне приходится бегать по кабинетам и все это устанавливать, а когда надоедает- ставлю аппаратуру в своем кабинете физики и даю возможность другим учителям использовать ИКТ. И только рада этому. Жалко только, что сами учителя не хотят технически подготовить урок. Для них всё надо подключить и соответственно отключить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 17:35. Заголовок: В ком или чём на самом деле проблема?


По-моему дело не в положении, а в самом человеке.
Однажды на очередных курсах ( не компьютерных ) один очень уважаемый мною человек сказал:
-Вы думаете, быть учителем -это проводить уроки и проверять тетрадки? Ничего подобного. Быть учителем - это читать книги, ходить в театры, кино, ездить в путешествия. Знать больше своих учеников и быть им примеров внеукротимой жажде познания!
Быть впереди! - вот, что значит быть учителем!
По-моему очень в точку: есть учителя, которые из года в год, сидя на стуле, одно и то же и всё одинаково изо дня в день. И им скучно, и ученикам скучно. Зачем им компьютеры?А есть моторчики, которым до всего есть дело, все попробовать, везде побывать! И это не зависит ни от возраста, ни от должности! Вот таким что компьютер, что на самолёте летать - если это интересно и полезно для работы - ЛЕГКО!

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Алексин
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 22:04. Заголовок: Мне близка Ваша точк..


Мне близка Ваша точка зрения по данной проблеме: интересно учителю- интересно ученику. Нам, учителям, необходимо идти в ногу со временем и повышать свое мастерство!

Кулакова С.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:28. Заголовок: Внедрение ИКТ необхо..


Внедрение ИКТ необходимо! Хотя бы для повышения качества изучаемой информации. Кроме того все, что будет создано, придумано, внедрено, все будет в пользу.Другое дело, что материальная база школ различна. Учителя не все информационно образованы. Но пути назад нет. Нужно двигаться вперед для того чтобы быть нужным.Саморазвиваться

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 23:08. Заголовок: Мне кажется, что люб..


Мне кажется, что любой из посетителей данного форума не будет опровергать необходимость использования ИКТ в школьных предметах. Поэтому хотелось бы углубиться в данный вопрос, обсудить не "за" и "против" самого факта, а процесс реализации этой проблемы. Кто, как и в каких формах использует ИКТ на уроках? Хотелось бы больше реальных примеров из собственной практики или опыта школы. Меня больше всего интересуют уроки математики, но и у остальных можно позаимствовать идеи. Если каждый поделится одной изюминкой - то, как обогатится наш опыт!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 00:12. Заголовок: Доброй ночи, коллеги..


Доброй ночи, коллеги!
Приведу примеры использования компьютера на уроках:
1. Как иллюстрация (картинка может быть статичной, подвижной).
2. Многократное (при необходимости) повторение (например: построение чертежа, схемы, проведение опыта, поиск трудноуловимых моментов, наслаждение прекрасным...)
3. Воспроизведение сложных в приготовлении или даже опасных опытов, старинных репродукций, и прочее недозволенное к прямому использованию.
4. Как тренажёр.
5. Одна из форм моей работы с ребятами - это выполнение различных домашних заданий по электронной почте, а затем защита их на уроке. Создание презентаций по различным темам и, конечно же, тоже с защитой.
Пока всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:11. Заголовок: Степанюк Е.А. пишет:..


Степанюк Е.А. пишет:

 цитата:
3. Воспроизведение сложных в приготовлении или даже опасных опытов, старинных репродукций, и прочее недозволенное к прямому использованию.
4. Как тренажёр.


Доброй ночи, Елена Александровна!
Я согласна со всеми приведенными примерами использования компьютера на уроках. Три из них уже применяла на практике, а вот с четвертым сложно. В лицее (очень жаль ) 1 ноутбук и один компьютерный класс, который всегда занят информатиками. Поэтому нет возможности весь класс усадить за компьютеры. Завидую вам по поводу пятого примера: у наших учеников компьютеров дома - единицы, поэтому о выполнении домашнего задания в этой форме - нет и речи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 05:37. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Хотелось бы больше реальных примеров из собственной практики или опыта школы


В своей школе мы создали банк классных часов, который пополняется как из опыта наших школьных учителей, так и находим ресурсы в сети. Всем учителям очень нравится, только обращаем внимание, что для качественного проведения готового классного часа необходимо обрабатывать готовый продукт "под себя". Лучшие классные часы в своей копилке презентуем на оперативках. Примеры: "Глаза - это зеркало души", "Ъ и Ять", "2007-год русского языка", "О курении" (хит) и другие.
P.s. Администрация школы в восторге.

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 06:25. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Меня больше всего интересуют уроки математики


  • Очень люблю электронные уроки ( построение графиков, построение сечений ). Сама их разрабатываю, провожу полностью в комп.классе без тетрадей и ручек, всё на компьютерах. Очень выгодно и очень хороший результат-все начинают строить любые сечения!
  • Очень удобно проводить на уроках маленькие тесты: на моём столе ноутбук, класс работает, а ребята по очереди выходят и
    за 1-2 минуты проверяются - тут же результат ( тригонометрия, устный счёт ). Очень дисциплинирует - они же любят бах,бах и готово! Перед лицом предстоящего нам ЕГЭ - очень полезная процедура!
  • А про великолепный Московский сайт, на котором готовят к ЕГЭ Вы знаете? Не очень понимаю - назвать его здесь - это реклама или нет?

  • NZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 21
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:22. Заголовок: Огромное спасибо все..


    Огромное спасибо всем, кто откликнулся на моё предложение поделиться практическим опытом. Надеюсь, что будут и ещё желающие.
    Степанюк Е.А. пишет:

     цитата:
    Как тренажёр.
    Можно пояснений, что имеете ввиду и как это реализуется на практике?

    5. Одна из форм моей работы с ребятами - это выполнение различных домашних заданий по электронной почте, а затем защита их на уроке.


    Тоже хотелось бы уточнений что значит заданий по электронной почте?
    NZV пишет:

     цитата:
    Очень люблю электронные уроки ( построение графиков, построение сечений ).


    Плохо, что не знаю, как обратиться, хотелось бы знать имена. Каким программам отдаёте предпочтение. Есть ли возможность на координатных осях отмечать точки П/2 и т.д. при построении графиков тригонометрических функций? Сразу мысли - использовать графопостроитель при изучении производной.
    NZV пишет:

     цитата:
    А про великолепный Московский сайт, на котором готовят к ЕГЭ Вы знаете?


    к сожалению, нет. Чтобы это не оценили, как рекламма - пришлите, пожалуйста, ссылку по почте.
    Ещё раз всем огромное спасибо, жду продолжение.











    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет