Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 06:15. Заголовок: Внедрение ИКТ в школьные предметы


Безусловно, современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. К сожалению, в наше время это еще не является возможным достигнуть в полной мере, но уже радует то, что сделаны первые шаги в этом направлении. Действительно, учащиеся России не обладают общими навыками работы с информацией, что и следует развивать у них, как это делают учителя школы №7 г. Павлово.Принципиальное обновление системы образования должно полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Да будем же мы к этому стремиться!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 12:54. Заголовок: Я думаю, внедрение И..


Я думаю, внедрение ИКТ в школьные предметы это очень хорошо. Потому что это все-таки какое то развитие, новшества, новые возможности как для учеников, так и для преподавателей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 18:36. Заголовок: Re:


В настоящее время трудно представить современного ученика без компьютера. Поэтому школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс. У нас в г.Тюмени на базе школы № 57 создан межшкольный учебный центр, где учителя не только учатся работать на компьютере, но и разрабатывают методику проведения занятий по различным школьным дисциплинам с использованием информационных технологий. Трудность заключается в том, что к сожалению до сих пор нет серьезных наработок в этой сфере. Надеемся, что общими усилиями у нас все получится.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 17:03. Заголовок: Re:


Гость пишет:

 цитата:
школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс.


Работаю в обычной московской школе, практически на окраине города. Контингент учащихся весьма посредственный, но учительский состав на хорошем уровне, особенно в применении ИКТ в процессе преподавания учебных дисциплин не только технического цикла, но и гуманитарного. Возглавляет всю работу по внедрению компьютерных технологий инициативная группа во главе с директором школы. ИКТ используются и на уроках русского языка и литературы, на географии, химии, истории, биологии, алгебры, геометрии. Многие давно забыли о тряпке и меле. К сожалению, родители рассуждают : " Нас учили при помощи доски, тряпки и мела, выучились, и наших детей так же могут научить". Как их переубедить, что в 21 веке преподавание не должно быть таким, каким было 20 лет назад. А если кого-то интересует опыт школы в применении ИКТ, отвечу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 17:21. Заголовок: Информационные технологии в школе


школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс.

Учитель многое обязан. А внедрение информационных технологий - вопрос сложный. Даже если учитель и понимает всю важность проблемы, а администрация, в частности , директор, не обеспечивает школу необходимой техникой, то какие уж тут информационные технологии!?. Для внедрения ИКТ в учебный процесс мало одного кабинета информатики. Мультимедийная и компьютерная техника должна быть в каждом кабинете. Так что обязать учителя в решении этого вопроса сложно. Второе, прежде, чем обязать, необходимо обучить. Не у всех есть время и возможность обучаться на курсах , даже бюджетных, их, видимо, ( курсов) не так уж и много. Дистантные курсы - великолепно, но нужен дома компьютер и подключение к интернету. Я уверен, не все учителя могут себе еще это позволить. В школе , имеющей компьютерный класс, конечно решить проблему обучения может учитель информатики. Но - кто оплатит этот труд, и где найти того учителя информатики, по образованию учителя, а не компьютерщика, пришедшего работать в школу, который кроме информатики углубляется в проблемы преподавания других учебных дисциплин, который может оторваться от учебника и творчески подходить как обучению детей, так и своих коллег?! В третьих , чтобы использовать ИКТ в школе, необходимо иметь большое количество разнообразных программ, обучающих, развивающих, контролирующих, а купить их на какие средства? На школьные? На родительские? А родители только и твердят о так называемых "поборах". Так что обязать учителя можно, но необходимо прежде создать условия. У нас в школе они есть. Заинтересуетесь- отвечу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 325
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 18:13. Заголовок: Re:


Гость пишет:

 цитата:
Поэтому школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс.


Возможно, гость просто употребил слишком жесткое слово "обязан". Наверное, лучше сказать - учителю необходимо стремиться к внедрению...

А.П.Севастьянов довольно подробно описал все возможные проблемы. Многие, безусловно, с этим сталкиваются в повседневной жизни. Однако, будем надеяться, что они носят все-таки временный характер.

Давайте попробуем подумать, что, каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять. И, что немаловажно, с какой целью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 26
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 16:57. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
что, каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять. И, что немаловажно, с какой целью?


Что? Презентации разных вариантов, тесты, в т.ч. он-лайновые, электронные учебники, задания для выполнения в электоронном виде, творческие работы и их оформление в электронном виде.
Каким образом? Создавая базу, обучая педагогов, планируя и отслеживая их работу (администрация)- да-да, метод кнута, поощряя учителей материально - пряник, привлекая учащихся к созданию электронных материалов.
С какой целью? 1. Повышения интереса к предмету и уважения к Вам как разноплановому педагогу.
2. Выявление творческих учеников, их новых качеств при создании ресурсов.
3. Проявлению творчества самого учителя.
3. Облегчению процесса отслеживания знаний и пр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 345
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 19:29. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В.
Вы перечислили больше технические аспекты. Это, конечно, немаловажно.
Но хотелось бы затронуть и аспекты методические. Ну, положим, можно весь теоретический материал оформить в виде презентаций. Что от этого приобретет образовательный процесс? Опять же, презентации бывают разных видов (с точки зрения структруры, подачи материала, входящих в них мультимедийных объектов), могут быть показаны в разных режимах. Какая будет потимальна? Кто это поределит? Владеет ли вообще учитель этими знаниями?

Это я все к тому веду, что база данных ради базы данных (или презентация на уроке ради возможности администрации поставить галочку в отчете) именно ученику ничего не дает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 16
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:39. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Это я все к тому веду, что база данных ради базы данных (или презентация на уроке ради возможности администрации поставить галочку в отчете) именно ученику ничего не дает.


Более того, даже вредит! Такие наработки создаются, чаще всего с точки зрения некой красивости, которая не несет учебной нагрузки, якобы иллюстрируя материал, а только усложняет понимание вопроса.
Однако, если под использование разного рода включений НИТ подведены конкретные цели и посталены четкие, обозримые задачи, подобран материал, продукт не перегружен схемами, таблицами, фотографиями, рисунками, эффектами, звуком, вероятность положительного эффекта возрастает.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 19:41. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Какая будет потимальна? Кто это определит? Владеет ли вообще учитель этими знаниями?



Оптимальна будет та, что нужна в данный момент. При создании мотивации к изучению темы можно создать презентацию -завлекалочку. Пробовала, кстати. Для создания образовательной ситуации.

Кто определит? Так по реакции и по дальнейшему приращению ученика будет видно. Тем более, что использование презентации не отменяет других форм работы!

Вообще, учитель владеет такими знаниями. У нас в области, да и по всей России, наверное, курсы Intel распространены. Просто надо в практику вводить. У нас вот в школе есть проектор и экран. Но пользоваться на уроке нельзя... А вдруг?.. Ждем второго компю класса. Сейчас должны интернет подвести в новый класс. Только вот вопрос : будет ли позволено (и кому) им пользоваться?.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 06:03. Заголовок: Скрипкина Юля


Мне кажется, что применение ИКТ возможно почти на всех предметах, которые ведутся в школе. Кроме, естественно, физкультуры. Это повышает любознательность ребенка, его восприимчивость. Ребенок повышает не только уровень знаний по предмету, но и в пользовании ПК. Тем самым, если он не совсем понял материал на уроке, он с ним может ознакомиться еще раз в домашних условия, или остаться после занятий при этом не прибегая к помощи учителя.

Ков Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 15:06. Заголовок: Ков пишет: Мне каж..


Ков пишет:

 цитата:
Мне кажется, что применение ИКТ возможно почти на всех предметах, которые ведутся в школе. Кроме, естественно, физкультуры.


У меня есть знакомый преподаватель физической культуры, который применяет ИКТ на своих уроках и довольно успешно. По этому поводу даже была статья в журнале "Физическая культура в школе" (В названии могла переврать - я математик).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 08:18. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять?


Использование электронных учебников и тренажёров , для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии, презентации при объяснении нового материала, создание электронных таблиц для работы с базами данных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 23:50. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Давайте попробуем подумать, что, каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять. И, что немаловажно, с какой целью?


Ответы на эти вопросы и составляют мастерство и компетенции учителя. Компьютер на уроке - инструмент и использовать его нужно только для определенных целей. В любом случае от учителя требуются дополнительные временные затраты, методическая и дидактическая подготовка, ИКТ-компетентность. Когда учитель готов на эти затраты идти - это уже заявка на успех. Далее дело творчества: видеоролик или картинка, презентация или тест, интерактивный опыт или словарный диктант. Если это интересно самому учителю, то он будет "зажигать" на уроке и получать положительно-эмоциональную отдачу от тех, для кого он это делал. А если учитель всего лишь отдает дань моде и периодически запуская презентации учащихся, отчитывается об "использовании ИКТ в своей педагогической практике", то и отношение к компьютеру на уроке его самого и учащихся так и останется формальным.
Мне кажется, что применение ИКТ на уроке сегодня пока еще только привелегия учителей-энтузиастов. Тех, кто нацелен на успех и не жалеет для этого жизненных сил и времени.
Тех же, кто еще присматривается к образовательным (и не только) возможностям компьютера, просто нужно учить на основе уже имеющегося опыта. Причем учеба эта должна быть ОСОЗНАННОЙ и носить ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер.
Замечу, что о конкретном предмете речь не идет. ИКТ надпредметны и применимы в любой образовательной области.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, станица Новотроицкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 18:41. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что применение ИКТ на уроке сегодня пока еще только привелегия учителей-энтузиастов. Тех, кто нацелен на успех и не жалеет для этого жизненных сил и времени.


Да, на современном этапе, к сожалению, внедрение ИКТ-технологий является делом энтузиастов, так как в мечтах свободный доступ к проектору и интерактивной доске, может быть, через год-два ситуация изменится к лучшему. Вот тогда и надо вспоминать о том, что обязан делать учитель, а что может или нет.
С уважением Размашкина Наталья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:57. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Давайте попробуем подумать, что, каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять. И, что немаловажно, с какой целью?


Мне хотелось бы сказать о своем предмете. Это английский язык. Намного легче повысить мотивацию ребенка, если он знает, что при помощи языка он будет общаться со сверстниками из других стран. Телеконференции и различные проекты помогают структурировать это общение, сделать его целостным и продуктивным. Вот на мой взгляд, удачное внедрение ИКТ в предмет.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 12:29. Заголовок: Re:


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

А.П.Севастьянов пишет:

 цитата:
Так что обязать учителя в решении этого вопроса сложно. Второе, прежде, чем обязать, необходимо обучить. Не у всех есть время и возможность обучаться на курсах , даже бюджетных, их, видимо, ( курсов) не так уж и много. Дистантные курсы - великолепно, но нужен дома компьютер и подключение к интернету. Я уверен, не все учителя могут себе еще это позволить.


В дополнение, хочу добавить, даже если существует возможность обучение, желание наблюдается не всегда. От посещающих уроки можно услышать: "Конечно, у Вас все наглядно, красиво..." Возникает вопрос: а что же мешает? На мой взгляд, существует некий барьер (не для всех, конечно), особенно у учителей-стажистов. Некая наработанность, привычка к определенным, проверенным методам. Этот барьер можно преодолеть с помощью интегрированных уроков: учебный предмет+информатика. Практика показывает значительное ускорение процесса внедрения новых информационных технологий, а так же появление желания пройти курсы обучения.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 00:08. Заголовок: Полищук С.Г. пишет: ..


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Этот барьер можно преодолеть с помощью интегрированных уроков: учебный предмет+информатика.


Интегрированные уроки имеют массу нюансов как организационных, так и учебно-методических. Например, сколько учителей ведут урок - 1 или 2? Как создать рабочую атмосферу на уроке, удержать внимание и работоспособность детей от начала до конца урока? Как методически грамотно распределить время урока и учесть возможные технические накладки? Кто будет вести урок, а кто сыграет роль второго плана?
Сделать хороший интегрированный урок непросто даже мастеру.
Начинающему же (с точки зрения ИКТ) учителю целесообразно использовать только элементы ИКТ, вырабатывая при этом навык, а затем привычку применения компьютера на уроке.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:24. Заголовок: Re:


А.П.Севастьянов пишете:

 цитата:
где найти того учителя информатики, по образованию учителя, а не компьютерщика, пришедшего работать в школу, который кроме информатики углубляется в проблемы преподавания других учебных дисциплин, который может оторваться от учебника и творчески подходить как обучению детей, так и своих коллег?!


И еще много вопросов, которые Вы, по видимому, уже решили.
Для нашего лицея, все перечисленные проблемы, тоже прошлый день. Побелитесь Вамиши методами и способаи организации учебной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:21. Заголовок: А.П.Севастьянов пише..


А.П.Севастьянов пишет:

 цитата:
Для внедрения ИКТ в учебный процесс мало одного кабинета информатики. Мультимедийная и компьютерная техника должна быть в каждом кабинете.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 12:04. Заголовок: Поэтому школьный учитель также обязан внедрять новые информационные технологии в учебный процесс.


Должен, не должен, обязан, не обязан!!!!. Самое главное, чтобы ему нравилось работать по-новому, тогода и окружающим понравится и полюбят его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 12:22. Заголовок: ИКТ в школе


Сегодня проводили общешкольный м етодический день под девизом "Методическая копилка учителя". Учитель химии , имеющий педстаж свыше 45 лет( можете представить ее возраст), при проведении урока использовала ИКТ, программу "Живая химия". Весь урок как по маслу:логично, последовательно, умно, наглядно, предметно и т.д. Замечательно! Реактивов нет ( закончились, запрещены в детском учреждении) , а опыт показать надо , нет терпения на доске писать длинные и сложные химические формулы- пожалуйста, "Живая химия " идет на помощь. Конечно, времени много уходит на овладение техникой, программами ( кликать тоже надо уметь) , зато с учащимися, которые мнят из себя компьютерных гениев, можно говорить на их языке, хотя бы в пределах одного предмета. А потому вывод: было бы желание у учителя работать по-новому, он "заставит" администрацию услышать себя, заставит приобрести технику, необходимую для качественного проведения урока на современном этапе обучения в 21 веке, реализуя государственный проект, связанный с образованием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:13. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
Реактивов нет ( закончились, запрещены в детском учреждении) , а опыт показать надо , нет терпения на доске писать длинные и сложные химические формулы- пожалуйста, "Живая химия " идет на помощь.


Преимущества здесь не вижу: лучше показать живой опыт, чем "живую химию" в этом случае. Проблемы с реактивами решаются при желании. У нас в школе физики тоже детям начали показывать готовые опыты на компьютере и телевизоре(я имею в виду не эксперимент. который можно при помощи компьютера показать), дети смотрит кино. Но ведь так можно воспитать только зрителей.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 10:35. Заголовок: Re:


Пономарева И.Н. пишет:

 цитата:
Но ведь так можно воспитать только зрителей.




А это как преподнести материал! Какой комментарий дать! Мы работаем с большим экраном ( диагональ - 6 метров), а там все видится и воспринимается по-другому. Если не обсуждать, то зритель, а если поговорить, вызвать на спор, то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 00:14. Заголовок: Пономарева И.Н. пише..


Пономарева И.Н. пишет:

 цитата:
Но ведь так можно воспитать только зрителей.


А зрительно мы получает 80% информации. 10% - ушами. Итого - 90%. Это ж очень много!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Муравленко
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:33. Заголовок: Давайте попробуем подумать, что, каким образом, на каких предметах мы все-таки будем внедрять. И, чт


Я думаю, что каждый на своих предметах, но все упирается от желания учителя, его творческих способностей, а если есть то и другое, то не хватает технической поддержки, так например на базе нашей школы мы еще не готовы к проведению международных дистанционных проектов, т к еще нет выхода на близлежащие города Сургут Салехард, но лед тронулся, обещают локальную сеть внутри округа, но меня как учителя английского языка интересуют телеконфкркнции в виде круглого стола в прямом эфире или скорей в режиме on-line со школами и колледжами Англии, Мальты, Америки. Пока у нас только положительный опыт e-mail общения, с ответными визитами учащихся г.Муравленко и Америки штат Аклохома в течении учебного года, а так же опыт работы учителя из Америки штат Калифорния на базе нашей школы.
А внедрять новые информационные технологии мы будем с целью повышения мотивации, коммуникации, диалога двух культур, воспитания толерантности, взаимовыручки, понимания и умения работать в коллективе.



Всем тепла, радости, удачи от общения в форуме! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 335
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:42. Заголовок: Re:


Tatiana_Plechko пишет:

 цитата:
А внедрять новые информационные технологии мы будем с целью повышения мотивации, коммуникации, диалога двух культур, воспитания толерантности, взаимовыручки, понимания и умения работать в коллективе.


Звучит великолепно! Информационные технологии с целью воспитания толерантности - практически лозунг!

А педагогические цели, более конкретные и осязаемые, давайте попробуем сформулировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 21:12. Заголовок: Re:


Добрый вечер!
Внедрение информационных технологий в преподавание предмета школьного курса уже идет. Конечно многие учителя еще не владеют компьютерами в той степени как должно быть. Не во всех школах есть завуч по ИКТ .И учитель информатики, если он один, не в состоянии все успеть. Но мы в школе составили график работы кабинета информатики как для учителей так и для учащихся. И дело пошло. Учителя потянулись, заинтересовались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 00:06. Заголовок: Re:


Использование информационных технологий на самом деле может способствовать решению педагогических целей. В новых образовательных стандартах большое внимание уделяется формированию информационно-коммуникативной компетенции обучающихся. Ну скажите, разве возможно обойтись без применения ИКТ? Научить искать, отбирать, систематизировать и представлять информацию, аргументировать и отстаивать свое мнение по качеству созданного или используемого программного продукта, а также просто экономить время на уроке и при подготовке к нему. В нашем лицее уже давно используются уроки с применением слайд-лекций. Такие уроки динамичны, содержательны, очень нравятся детям. А разве это не главное?!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 06:11. Заголовок: Re:


В нашей школе всерьез относятся к этой проблеме. Так, например, в этом году открывается 2 кабинет информкатики именно потому,что первый практически всегда занят уроками самой информатики, и учителя-предметники не имеют возможности использовать компьютер на своем уроке. С открытием второго кабинета эта проблема должна решиться. В школе есть мультимедийная установка, которую можно использовать, в библиотеку поступают CD с материалами по предметам. На днях кабинет информатики подключат к Интернету. Важно, чтобы учителя были готовы и желали все это использовать на уроках. Для этого ведется курсовая подготовка учителекй. В прошлом году курсы компьютеной грамотности велись на базе нашей школы. Это было очень удобно. Естественно, что мы сотрудничаем и с другими учреждениями,предлагающими нам подобные курсы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 15:26. Заголовок: Ответ Ольге Сорокиной


Ольга Сорокина пишет:
в этом году открывается 2 кабинет информатики именно потому,что первый практически всегда занят уроками самой информатики, и учителя-предметники не имеют возможности использовать компьютер на своем уроке.

А мы решили проще, а может быть нет, на средства попечителей оборудовали 4 кабинета электронными и мультимедийными средствами , позволяющими использовать ИКТ, видео, DVD, CD на хорошей акустике, на большом экране на уроках всех предметных циклов. В кабинете информатики уроки идут своим чередом, а после уроков во второй половине дня учителя, которые совсем ничего не умеют, учатся работать на компьютере, другие изучают программы, создают свои презентации, консультируют учащихся, которые при подготовке к урокам пользуются интернетом. Но самое удивительное,в этой ситуации то, что в школе нет заместителя директора по ИКТ, сама директор этим занимается , и на тот момент, когда все начиналось , не было и до сих пор нет того учителя информатики, который был бы заинтересован в деле внедрения компьютерных технологий в разные направления деятельности школы. Конечно, возможности у каждого учебного заведения разные, нам повезло, что-то дала управа района, два рабочих места выделил департамент образования, принесли из дома , произвели Upgrade, многое до образования попечительского совета на свои деньги делали ( вот такие чудаки!) . Прошел только год , как группа из 4-х человек начала заниматься вопросами внедрения ИКТ и мультимедиа в образование, развитие и воспитание наших школьников. За этот год было все: и неприятие ( надо же переучиваться! следовательно, напрягаться), и открытый саботаж, и ухмылки при проведении семинаров, мастер -класса, индивидуальных консультаций , открытых уроков. Но в какой -то момент директор строго произнесла: "Хватит! График проведения уроков с использованием ИКТ и мультимедиа мне на стол! Завуч - график обучения на курсах!" И все сразу засуетились, видимо, поняли, что действительно создана неплохая материальная база и ее не использовать - абсурд, тем более, что в педагогической литературе то и дело идет речь о ИКТ в преподавании. Вот так через ссоры, обиды, нежелания наш коллектив пришел к пониманию проблемы и сейчас , я считаю , успешно использует все, что есть в школе для применения ИКТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 00:19. Заголовок: olga-sorokina пишет:..


olga-sorokina пишет:

 цитата:
Важно, чтобы учителя были готовы и желали все это использовать на уроках. Для этого ведется курсовая подготовка учителекй. В прошлом году курсы компьютеной грамотности велись на базе нашей школы.


А подготовка учителей к использованию цифровых ресурсов кем проводится? ИПКРО? или своими силами?
При хорошем техническом обеспечении школы зачастую возникает проблема "неиспользования" ресурсов.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 10:47. Заголовок: Re:


Приглашая учителей посетить курсы по использованию информационных технологий, и даже составив расписание, часто слышишь о невозможности их посетить по тем или иным причинам?
Как вы считаете, уважаемые коллеги, возможно ли решить проблемы нежелания изменять привычную методику ведения урока?

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 15:34. Заголовок: Ответ Полищук С.Г.




 цитата:
возможно ли решить проблемы нежелания изменять привычную методику ведения урока



Все можно решить, если создать условия и лично администрации ( особенно директору) быть заинтересованным в том, что необходимо сделать. Я уже где-то говорила, что трудно отходить от годами наработанного, я имею в виду именно методику проведения того или иного урока, когда отработаны планы, конспекты, опросы, дидактический материал и т.д. и т.п. Жалко расставаться с накопленным, мне очень жалко мои идеальные конспекты уроков, много времени уходит на разработку компьютерного варианта урока, но я личным примером влияла на моих коллег, убеждала даже тогда, когда руки просто опускались, показывала, учила, выучившись сама чему-то самостоятельно, чему-то на дистанционных курсах . Большое спасибо , что научила меня не бояться компьютер, Николаевой Вере Александровне, дистанционному учителю. Я и сейчас продолжаю у не учиться. Терпение и труд все перетрут, никогда об этом не забываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 19:43. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
я личным примером влияла на моих коллег, убеждала даже тогда, когда руки просто опускались, показывала, учила, выучившись сама чему-то самостоятельно, чему-то на дистанционных курсах


Людмила Ивановна, Ваш пример вдохновляет! У меня тоже наметились небольшие перемены: провела курсы "Создание предметных презентаций в среде Power Point" и, среди обычных фраз о том, что мне это легко, так как я учитель инфрматики, услышала просьбу более подробно рассмотреть не только методы создания, но и методику применения. Ура, лед тронулся!

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 20:22. Заголовок: Re:


Здравствуйте!
Проблема внедрения информационных технологий в преподавание школьных предметов назрела давно. Существует много мультимедифных учебников. Надо готовить учителей к проведению уроков с использованием ИКТ. Курсы с учителями мы ведем с прошлого года. Учителя заинтересовались. В этом году , как я уже писал у нас 2 компьютерных класса. Во второй половине дня 1 класс мы используем для работы с учащимися, составлен график работы, а во 2-м компьютерном классе занимаются учителя, готовятся к аттестации ( печатают, создают презентации и т.д.). создают свои разработки уроков с применением ИКТ . Правда до web- сайтов еще не дошли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 00:44. Заголовок: цитата: "Но в ка..


цитата: "Но в какой -то момент директор строго произнесла: "Хватит! График проведения уроков с использованием..."

Спасибо коллеге Шеиной за эту почти юмористическую зарисовку. Я, подключаясь к вашей дискуссии, не могу не возопить: "Доколе!" Согласитесь принцип насильственного обучения у нас всё ещё применим не только к учащимся, но и к педагогам. Конечно, к нам, участникам этого форума, эти слова не относятся. Как я понимаю, здесь собрались только "подвинутые". Я согласна с теми коллегами, которые считают, что в первую очередь личным примером и заинтересованностью педагогов, можно не только совершенствовать ИКТ в школе, но и вдохновлять коллег. Вопрос: а стоит ли принуждать весь педколлектив заслуженных работников просвещения переходить на новые формы обучения и "внедрять" в их уроки РРТ-презентации? Я думаю, пусть те, кому в первую очередь самим интересно общаться с учениками на новом, "компьютерном" языке, двигаются к новым горизонтам, а те, кто наработал свои методы и не желает "перестраиваться", пусть тоже радуют детей , как умеют. А то ведь скоро и аттестацию без компьютерной самопрезентации не пройдёшь?

Е.С. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 14:20. Заголовок: Re:


Елена Гудкевич пишет:

 цитата:
а стоит ли принуждать весь педколлектив заслуженных работников просвещения переходить на новые формы обучения и "внедрять" в их уроки РРТ-презентации?



Стоит! Они, заслуженные, уважаемые, имеющие большой педагогический стаж , неслучайно получили это звание, они - впереди. Молодцы! Но жить прошлым опытом нельза, работаешь с молодежью - держи планку, применяй все новое, усовершенствованное И произносить :"Доколе!" тоже не нужно. Иногда без авторитарности обойтись нельзя. Нужно в любой ситуации при малейшей возможности использовать то, что могло бы способствовать совершенствованию учебного процесса, мотивировать учащихся на получение качественных знаний. Работаешь в школе, сеешь разумное, доброе, вечное - не стой на месте. Вперед! Мне тоже лет немало, в школе - 30 лет. В течение последних 5 лет без компьютера и всего, что связано с ним, жизни не мыслю ни в работе учителя, ни в работе воспитателя, ни в работе администратора. И юмористической зарисовки не было, есть реальность. Пример из жизни нашей школы : учитель химии, стаж свыше 40 лет, использует программу "Живая химия" , учитель географии, стаж тоже свыше 40 лет, использует программу "Живая география", учитель истории, стаж свыше 30 лет, проводит уроки с использованием ИКТ и список этот можно продолжать. А всего 6-7 месяцев назад и слушать об этом не хотели! Молодежь, пришедшая в школу, видя работу старших коллег, естественно вливается в число тех, кто хочет работать поновому!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 23:03. Заголовок: Re:


Конечно некоторые сопротивления со стороны учителей встречаются и не редко. В нашем коллективе некоторые учителя по-началу пошли по пути привлечения учащихся к проектной деятельности по созданию презентаций и сайтов. Учитель-предметник организует деятельность по отбору. систематизации предметного материала, а более знающие учащиеся осуществляют техническую сторону проекта. Получалось очень не плохо. Многих такая форма взаимодействия с учащимися сподвигла на самостоятельное овладение технологиями создания презентаций или сайтов. Теперь в нашем лицее ведется многоуровневая подготовка по применению информационных технологий: для новичков, для более продвинутых и для профессионалов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 08:04. Заголовок: Алтухова Е.В. пишет:..


Алтухова Е.В. пишет:

 цитата:
Учитель-предметник организует деятельность по отбору. систематизации предметного материала, а более знающие учащиеся осуществляют техническую сторону проекта.


Ведь это здорово! Ученик чувствует себя важной частью учебного процесса, а не только пассивной воспринимающей стороной. Только, безусловно, учитель должен равномерно вовлекать всех учеников, таким образом подтягивая более слабых к уровню сильных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 22:49. Заголовок: Все ли так хорошо?


Конечно, ИКТ это удобно и дешево!
Знакомясь разными школами, методикой внедрения ИКТ с интересом наблюдал такой любопытный факт:
в качестве одного из аргументов ЗА всегда было со слов учителей что это быстро, и в качестве примера показывали навороченные слайды в PowerPointe. Однажды не удержался и спросил у коллеги как часто использует- ответ 1 раз в полугодие, и все. А если нет коллекции клипартов или есть но рисунков тысяч 50-100, как бысто подготовится слайд-шоу.

Новое - давно забытое старое, сейчас нет киноустановок, редки диафильмы и диапозитивы, используем компьютер.
Нет достоверных данных по выявлению ИКТ на повышение качества, успеваемости.
Удобность-вот его плюс и ВСЕ! (При условии хорошей моторики.)
Есть мультимедийный учебник - поставил - демонстрируешь на уроке. Чем отличаюсь например я учитель который проводит до 300 уроков в год с применением компьютера, проектора, а теперь еще и Smart-доски, от учителя работающего без оного, ничем. Кроме того что я это осознаю, а он думает что я "крутой".
Вот такие мысли, учителя кстати информатики .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет