Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 06:10. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


На мой взгляд, невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени.Практическая направленность современного образовательного процесса не должна осуществляться за счет здоровья школьников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 10:37. Заголовок: Я считаю, что информ..


Я считаю, что информационные технологии в школах должны начинаться довольно рано ( где-то класс 3-5).
Потому, что сейчас дети очень развиты и садятся за компьютер уже с четырёх, пяти лет (из личного опыта).
Хотя не знаю как это скажется на их здоровье, тк это большая нагрузка на зрение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 10:21. Заголовок: Re:


Я считаю, что с первого класса можно использовать работу на компьютере, используя глазодвигательную гимнастику, физминутки, учитывать нормы САНПИНа при работе за компьютером для первоклассников.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 17:08. Заголовок: С первого класса мож..


С первого класса можно и нужно использовать работу на компьютере учитывая нормы САНПИНа.
В конце концов в основном у половины первоклассников уже есть дома компьютеры и некоторые имеет опыт работы с Интернетом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 21:05. Заголовок: Информационные техно..


Информационные технологии в школе нужно изучать с первого класса

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 14.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 19:00. Заголовок: Re:


Я преподаю информатику в 8 классе и мне кажется, что начинать изучение информатики раньше 8 класса не нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 328
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 18:30. Заголовок: Re:


Филиппова Т.Н. пишет:

 цитата:
Я преподаю информатику в 8 классе и мне кажется, что начинать изучение информатики раньше 8 класса не нужно


Это зависит от того, что Вы готовы предложить детям. Вводить информатику в начальной школе только ради наличия самого предмета нет смысла. А то, что дети даже дошкольного возраста готовы информатике учиться - это факт.

А вот наличие квалифицированных кадров и методики использования информационных технологий - это пока действительно если не проблема, то задача.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 08:09. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Филиппова Т.Н. пишет:

цитата:
Я преподаю информатику в 8 классе и мне кажется, что начинать изучение информатики раньше 8 класса не нужно



Я не согласна с Вами, информатика в школе - это не только компьютерные технологии. Изучать информатику следует с начальной школы. И затрагивать как логические основы, так и устройство, формировать информационную культуру. И делать это в игровой форме, эвристическими методами; и есть уже много прекрасных программ. У меня есть опыт работы и с начальной школы и опыт, когда начинали преподавать с 7 класса. Мои первые "начальники" окончили школу в прошлом году, среди них - победители региональных олимпиад по информатике; а уровень всего выпуска по информатике и ИКТ очень высок. Кроме того есть хорошие отзывы других предметников; мы практикуем интегрированные уроки, проектную деятельность, а эти дети умеют работать и с компьютером, и с информацией.



Я согласна я Вами, что информатику нужно вводить в школу в начальной школе. Именно в это время легко усваиваются основы логики, координатная плоскость, кодирование информации, алгоритмика, моделирование. Дети с удовольствием работают по рабочим тетрадям (Горячев, Бененсон), а полученные в начальных классах знания пригодятся в дальнейшем не только на уроках информатики, но и математики (та же координатная плоскость по геометрии (6 класс) изучается как подъезды и этажи в доме по информатике (2 класс)).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.10 17:58. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:



 цитата:
А вот наличие квалифицированных кадров и методики использования информационных технологий - это пока действительно если не проблема, то задача.



Я полностью согласна с Вами, Юлия. Действительно, программой предусмотрено введение информатики с 1 класса, но далеко не все педагоги в начальной школе владеют компьютером даже на начальном уровне, не говоря о том, что надо вести преподавание для учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Баяндай
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:37. Заголовок: Филиппова Т.Н. пишет..


Филиппова Т.Н. пишет:

 цитата:
Я преподаю информатику в 8 классе и мне кажется, что начинать изучение информатики раньше 8 класса не нужно


Я не согласна с Вами, информатика в школе - это не только компьютерные технологии. Изучать информатику следует с начальной школы. И затрагивать как логические основы, так и устройство, формировать информационную культуру. И делать это в игровой форме, эвристическими методами; и есть уже много прекрасных программ. У меня есть опыт работы и с начальной школы и опыт, когда начинали преподавать с 7 класса. Мои первые "начальники" окончили школу в прошлом году, среди них - победители региональных олимпиад по информатике; а уровень всего выпуска по информатике и ИКТ очень высок. Кроме того есть хорошие отзывы других предметников; мы практикуем интегрированные уроки, проектную деятельность, а эти дети умеют работать и с компьютером, и с информацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 22:13. Заголовок: Re:


А мне кажется что преподавание информатики надо начинать с класса 5-6 как например химию и пр. В мире идет широкая и стремительная информатизация. Многие дети начинают познавать компьютер чуть позже, чем начинают ходить. И мне кажется, что их надо вовремя научить грамотно обращаться с компьютером.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:36. Заголовок: Re:


aradio пишет:

 цитата:
А мне кажется что преподавание информатики надо начинать с класса 5-6



Прежде чем начинать внедрять ИКТ в процесс преподавания учебных дисциплин, провели анкетирование учителей и учащихся на предмет их умения пользоваться компьютером. Получили очень интересные данные. 68% учащихся до начала систематического изучения компьютерной техники как инструмента в 8 классе уже многое знают и умеют, отсуда возникал конфликт с учителем информатики, которая никак не хотела ,исходя из реальной ситуации , разработать авторскую программу, изучив возможности и потребности тех, кто к ней шел учиться. Отсуда конфликты и ужасная успеваемость. Ребятам бы говорить о цифровой фотографии, а им - "ввод текста с клавиатуры". Им бы работать в интернете, а учитель - " сохранение документа в текстовом редакторе". Так и ушла наша учительница информатики... А потому, учитывая реалии каждого учебного заведения, а тенденция, думаю , одна, изучать информатику надо с 5-6 классов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 22:24. Заголовок: Re:


А насчет зрения : LCD. Уже лучше чем старые ЭЛТ мониторы. + если дюймов 17-19 (сейчас Формоза поставляет свои классы с мониторами 17).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 470
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 09:51. Заголовок: Re:


Уважаемые, коллеги!
Мне не совсем понятно, почему вам не нравиться, что информатика будет изучаться с первого класса Ведь детишки сидят за компьютерами уже с 4-х-летнего возраста, а интерес к "железной игрушке" появляется еще раньше, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. Наша задача научить использовать компьютер как средство получения новых знаний, а не только играть в компьютерные игры. А скакого возраста - это не такая уж проблема, соблюдайте правила, определеные САН ПИНом и проблем не будет, все хорошо в меру. Если с первоклассником на уроке 10 минут "отработаете" на компьютере, а потом сделаете физминутку, ничего страшного не произойдет, так как рядом педагог, в отличие от домашних условий где они сидят часами и никто их не контролирует. Так что здесь важнее поставить вопрос о том, как родителей убедить в том, чтобы они дома следили за здоровьем своего собственного ребенка и, что за игрушки они своим деткам покупают

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 07:31. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Наша задача научить использовать компьютер как средство получения новых знаний, а не только играть в компьютерные игры.


Поддерживаю Вас в данной точке зрения. Причем, наряду с освоением знания, одна из важных функций применения компьютера в начальной школе - формирование у учащихся способов работы с информацией, например: элементарный анализ и синтез состава слова и текста, формирование природоведческих представлений и понятий, моделирование и др. Мы попытались реализовать данный подход через создание в колледже соответствующих учебных пособий и их апробацию в начальной школе , соответственно с учетом требований охраны здоровья обучающихся. Результат был однозначен - инофрмационные технологии способствуют развитию интереса младших школьников к учебной деятельности, развитию логического и образного мышления. Но остается одна из актуальных проблем - современное информационно-ресурсное обеспечение школ и системная подготовка учителей начальных классов к работе с их использованием, так как компьютерная и программная база устаревают очень быстро.

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Владимировна, Татьяна
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:00. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
Так что здесь важнее поставить вопрос о том, как родителей убедить в том, чтобы они дома следили за здоровьем своего собственного ребенка и, что за игрушки они своим деткам покупают.
Знаете, мне кажется, что вопрос надо поставить не совсем такой. Дело в том, что ребенок занимается компьютерными играми много времени далеко не в каждой семье, где есть компьютер. Мои дети "переболели" компьютерные игры, по крайней мере, не тратят на него больше времени, чем позволяют нормы САНПИНа. Просто варианты занятости должны родителями предлагаться разные, не связанные с компьютером. Тогда и дети будут видеть ценность не только мультимедиа игр.
Вопрос следует поставить так: А способен ли родитель пренебречь драгоценными минутами (или часами :-)) отдыха, чтобы заняться собственным ребенком. Особенной проблемы в школьном преподавании информатики я не вижу, поскольку занятия достаточно редки, да и продолжительность их, действительно, невелика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: РФ, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 23:34. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Так что здесь важнее поставить вопрос о том, как родителей убедить в том, чтобы они дома следили за здоровьем своего собственного ребенка и, что за игрушки они своим деткам покупают


А родителей убеждать не надо, можно сделать гораздо проще. В детском саду, который посещал мой сын (сейчас он первоклассник) есть занятия информатики. Этот сад - экспериментальная площадка нашего колледжа. На одном из родительских собраний была проведена учеба для родителей как раз по затронутой проблеме (научить ребенка беречь свое здоровье при работе за компьютером), а также поднималась проблема компьютерных игр (в какие игры лучше играть, а играть они все-равно будут, пока "не переболеют"; какие требования предъявляются к компьютерным играм для дошкольников ). По крайней мере, после такой учебы родители чаще стали обращать внимание на то, во что играют их дети, и сколько времени на это они тратят; а детки поняли, что кроме "стрелялок" есть еще довольно интересные и познавательные игры и не только компьютерные, и, что когда мама или папа говорят им , что необходимо отдохнуть, то большинство не ответят "Зачем? Я не устал."

лусникова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 19:38. Заголовок: лусникова пишет: а ..


лусникова пишет:

 цитата:
а детки поняли, что кроме "стрелялок" есть еще довольно интересные и познавательные игры и не только компьютерные, и, что когда мама или папа говорят им , что необходимо отдохнуть, то большинство не ответят "Зачем? Я не устал."


считаю,что чем раньше освоит ребенок ИКТ под руководством грамотного педагога,тем лучше.Мой сын во 2-3 классах уже мог найти нужную информацию для рефератов по истории и окружающему миру из Большой Советской энциклопедии в электронном виде. Правда,его очень пугал большой объем информации,но мы его научили выделять необходимый материал в том объеме,который требовался.Дети получают дополнительную информацию,у них повышается уровень их самооценки от того,что он,как папа, может работать с компьютером и в хороших оценках видеть результаты своей деятельности.Учителем для сына в освоении ИКТ стал папа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 18:50. Заголовок: Re:


Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я работаю учителем начальных классов. Недавно у нас прошел большой семинар по теме "Использование информационных технологий в начальной школе". Дети готовили сообщения с призентациями,
видеосюжетами. На моём уроке (2 класс) в большом объёме использовалась smart доска, работа с которой, по моим наблюдениям, значительно повышает интерес детей к изучаемой теме. С 1 класса мои девочки (школа работает в режиме раздельного обучения) принимают участие в окружном проекте "Синергия" и получают первичные навыки работы в Сети. У класса есть сайт. Дети могут использовать готовую, а также сами передавать информацию. Жалб на ухудшение здоровья у детей со стороны родителей пока не поступало. Время работы с компьютером контролируется родителями. Я думаю, что обучать детей работе с компьютерной техникой можно и с 1 класса, а то и раньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 22:55. Заголовок: мнение


Добрый вечер, уважаемые коллеги!
То что информационные технологии безусловно увеличивают интерес человека, в том числе маленького Человечка, к чему то новому - это понятно ВСЕМ! Например, мой ребенок (ему 2 года и 5 месяцев) знает практически весь алфавит, или меня поддержат все преподаватели-предметники - урок гораздо эффективнее - если он с картинками, схемами - динамичными, ролевыми играми и т.п. (я все о наболевшем ) интересными программками, с быстрым доступом к любомы справочному материалу, видеосюжету, с возможность провести быстрый опрос через тесты на компьютерах... Но!
- где столько техники взять - чтобы всем досталось... - да еще ее ремонтировать, к тому же и обновлять - и нетолько программы - и не только обновлять, но и реанимировать - и не только программы но и железо
- не все преподаватели хотят этим заниматься - при этом я не намекаю на тех кому за 30, я знаю людей которые и по выходу из педВУЗа боятся комп.
- а как насчет вопроса - "Сколько времени должен проводить ребенок за компьютером?"! Все мы прекрасно понимаем - любая работа - время - и не 15 минут в час! Даже с фотографией одной надо повозиться! А уж если информацию найти какую-то... - не все дети пополняют свою информационную нишу через книги и журналы - ИНТЕРНЕТ не в школе - так дома...

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 19:31. Заголовок: Петрова Е.Н. пишет: ..


Петрова Е.Н. пишет:

 цитата:
Я думаю, что обучать детей работе с компьютерной техникой можно и с 1 класса, а то и раньше.


Совершенно с Вами согласна. Мы имеем такой опыт: я работаю учителем английского языка, в частности в 3 кл. В их основном кабинете широко используется интерактивная доска. Дети уже не представляют урокои без ИКТ. Поэтому для них были организованы курсы по первоначальной компьютерной грамотности. И теперь я как учитель-предметник могу организовывать с ними проекты, защищать их с презентациями и т.д. т.п. Родители счастливы. Дети мотивированы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:59. Заголовок: Петрова Е.Н. пишет: ..


Петрова Е.Н. пишет:

 цитата:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я работаю учителем начальных классов. Недавно у нас прошел большой семинар по теме "Использование информационных технологий в начальной школе". Дети готовили сообщения с призентациями,
видеосюжетами. На моём уроке (2 класс) в большом объёме использовалась smart доска, работа с которой, по моим наблюдениям, значительно повышает интерес детей к изучаемой теме. С 1 класса мои девочки (школа работает в режиме раздельного обучения) принимают участие в окружном проекте "Синергия" и получают первичные навыки работы в Сети. У класса есть сайт. Дети могут использовать готовую, а также сами передавать информацию. Жалб на ухудшение здоровья у детей со стороны родителей пока не поступало. Время работы с компьютером контролируется родителями. Я думаю, что обучать детей работе с компьютерной техникой можно и с 1 класса, а то и раньше.



Полностью поддерживаю мнение учителя начальных классов. Сама работаю в начальной школе, и мноие родители просто удивленно спрашивают : как может проходить инорматика ,без работы на компьютере.... Ведь информатика само соой предполагает работу ребенка за кмпьютером,а не заданияна развитие логик,мышления,воображения ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 00:44. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги!
То, что информационно-коммуникационные технологии всё больше, полнее и увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая и учителей, и детей, уже не оспаривается, а даётся как факт, должное и обязательное условие проведения эффективного урока, да и аттестации учителя .

Есть минусы такой всеобщей информатизации, но преимуществ больше: уроки с использованием компьютерных технологий – яркие, мобильные, увлекательные, а порой доступнее, чем традиционные формы обучения, ведь 50% информации ребёнок усваивает через слуховую и зрительную память одновременно. Значит надо и можно этим воспользоваться…с умом.

В распоряжении учителя находится большое разнообразие учебных программ по русскому языку, математике, информатике. На сегодня, на мой взгляд, главная проблема – в профессиональном подходе учителя к подготовке такого урока, где необходим отбор нужного материала, форма его подачи детям, да и просто элементарная компьютерная грамотность учителя .
Всем успехов!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 16:22. Заголовок: Re:


Гуля Баталова пишет:

 цитата:
На сегодня, на мой взгляд, главная проблема – в профессиональном подходе учителя к подготовке такого урока, где необходим отбор нужного материала, форма его подачи детям, да и просто элементарная компьютерная грамотность учителя


Если не секрет, какие критерии и показатели Вам видятся важными при определении уровня сформированности компьютерной грамотности преподавателя.

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 04:03. Заголовок: Re:


Л.З.Сидорова пишет:

 цитата:
Если не секрет, какие критерии и показатели Вам видятся важными при определении уровня сформированности компьютерной грамотности преподавателя.



Мне бы самой хотелось владеть всеми компьютерными технологиями в совершенстве, тем самым помочь себе
быть в этом плане грамотным творческим педагогом, а не только "занудой" с указкой и мелом... А показателями этого, наверное, можно считать не столько банальное владение клавиатурой, умение включать и перезагружать компьютер, открытие и сохранение файлов для чтения, редактирования и его распечатки (хотя и это надо уметь). Но всё же более тесный контакт с компьютером ...

знание разных имеющихся программ и умение ими пользоваться для создания презентаций и разработки уроков;

умение работать с учебным материалом на СД создаваемых для школ, кстати сказать, которые становятся всё лучше и лучше;

конечно же, знание возможностей Интернета и его использование в своих интересах (допустим, использование e-mail в общении со своими учащимися), умение находить "нужное" во всемирной паутине.

И в связи с этим у меня встречный вопрос: как помочь учителям понять необходимость освоения информационного пространства и как вы в своих школах добиваетесь их активности в этом направлении. Какие используете "рычажки"? Какие формы повышения компьютерной грамотности Вы считаете эффективными?
Всем успехов и с первым Вас снегом!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 04:39. Заголовок: Re:


Гуля Баталова
Вы абсолютно правы, длжны быть те самые "рычажки". Становление информационной компетентности педагога будет успешным в том случае, если есть у него мотивация, потребность к использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. А для этого должны быть соответствующие запросы и стимулы. Как вариант: 1) опрос учащихся , результаты которого будут представлены на метод.объединениях, педсовете. Как показывает практика, данные субъекты однозначны в своем выборе - построение обучения по всем предметам на основе ИТ явится для них стимулом более качественного обучения;
2) проведение для учителей серии семинаров-практикумов по проблеме "Как разработать современное электронное учебное пособие (учебник, тестовую программу). 3)создание в учебном заведении банка электронных оболочек (интерфейсов) и организация консультационной помощи для учителей (естественно, со стороны специалистов, учителей информатики) для разработки ЭУМО; 4) проведение профессиональных конкурсов по номинации "Электронное пособие", где учителя, представившие пусть пока элементарные разрабоки, будут каким-то образом отмечены; 5) ориентация учителей, заявивших на аттестацию, о целесообразности представления в своем профессиональном портфолио пусть выполненных совместно с учителем информатики электронных наработок (презентации хотя бы к одной теме урока и др.). Это только малая часть. того что можно сделать и что мы апробовали в колледже. Это работает. Желаю удачи!

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 13:09. Заголовок: Re:


Уважаемая Людмила Закировна!
Спасибо за Ваш опыт. Попробую воспользоваться им. Посмотрим, что сработает у нас.
Что касается опроса детей, то здесь сомнений нет - все они понимают, что компьютер, Интернет, Smart-доска и другие "штучки" современного компьютеризированного мира - это интересно. И думаю, что все учителя это понимают (при всём своём желании или нежелании что-то делать в этом направлении).
А вот семинары-практикумы - это гораздо важнее и, главное, действеннее. Ведь прежде чем спрашивать с учителя урок с использованием ИКТ, надо научить его этому, дать образец. Часть учителей, желающих начать такую нужную работу,не знают, как начать, как выстроить правильно все этапы урока (в какой-то момент, для них оказывается гораздо проще встать у обычной доски, с учебником и мелом). И ещё одно, эффект будет ощутим только, если такие уроки будут проводиться учителем в системе, а не единичными эпизодами...Согласны?

Хороших Вам каникул!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 10:24. Заголовок: Re:


Гуля Баталова пишет:

 цитата:
Какие формы повышения компьютерной грамотности Вы считаете эффективными?


Добрый день!
Сейчас уже речь не идет о компьютерной грамотности, это уже пройденный этап. Можно говорить о компьютерной компетентности. А здесь широкий простор для самообразования. Мой пример тому наука. Если есть желание, могу поделиться опытом. Встретимся сегодня вечером, сегодня я абсолютно свободен.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 21:46. Заголовок: Re:


Гуля Баталова пишет:

 цитата:
информационно-коммуникационные технологии всё больше, полнее и увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая и учителей, и детей, уже не оспаривается, а даётся как факт


Согласна, обсуждать "вводить или не вводить обучение информационных технологий в первом (или каком-то другом) классе" бесполезно, жизнь диктует свои правила. Сегодня компьютерная грамотность также важна, как грамотность вообще. И то, что дети легче, чем взрослые осваивают компьютер - бесспорно! Поэтому на данный момент гораздо важнее подумать о том, как снизить влияние различных негативных факторов, создать соответствующие программы и приступить к их реализации. Время не остановить!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 01:24. Заголовок: Гуля Баталова пишет:..


Гуля Баталова пишет:

 цитата:
В распоряжении учителя находится большое разнообразие учебных программ по русскому языку, математике, информатике. На сегодня, на мой взгляд, главная проблема – в профессиональном подходе учителя к подготовке такого урока, где необходим отбор нужного материала, форма его подачи детям, да и просто элементарная компьютерная грамотность учителя


Это действительно проблема. Мне по долгу службы приходится обучать учителей ИКТ. "Мышевождение" многие уже усвоили, а вот дальше идти уже не каждый может и хочет. Вплоть до высказываний "В вашем интернете ничего не найдешь, я лучше в библиотеку пойду". Так что с большим уважением и пониманием я отношусь к учителям, которые хотят учиться дальше и не боятся идти вперед.
Дорогу осилит идущий!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:00. Заголовок: Информационные технологии в школе - это не только наглядность на уроках!


Я в своей работе конечно тоже использую ИКТ на уроках, но конечно же этим дело не ограничевается. Так авторами программы "Школа 2000...2100" разработаны электронные приложения к учебникам - программы анализа контрольных работ (математике, русскому, чтению и окружающему миру) которые позволяют реально оценивать знания учащихся исключая межличностные отношения ученик-учитель, и делют процесс обучения более открытым и доступным для родителей.
И еще хотелось бы отметить, что компъютерная грамотность это не самоцель, а средство позвольяющее мотивировать ребенка на освоение знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:49. Заголовок: Re:


Григорьева О.В. пишет:

 цитата:
- не все преподаватели хотят этим заниматься - при этом я не намекаю на тех кому за 30,


Я как раз отношусь к тем преподавателям, "кому за 30", стаж работы 20 лет. Еще несколько лет назад я и не думала об использовании информационных технологий на уроке. Жизнь заставила. Боишься отстать, остановиться в профессиональном росте, "состариться как педагог". Без компьютерной грамотности сейчас нельзя.
Другой вопрос: не все дети воспринимают компьютер как доступное средство информации, для многих это игрушка. Только грамотный преподаватель сможет мотивировать ребенка на освоение новых знаний.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 06:24. Заголовок: Re:


Уважаемая Нестина И. А.! Если речь вести о начальной школе, то как раз это восприятие детьми компьютера как "игрушки" и облегчает обучение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 07:51. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
восприятие детьми компьютера как "игрушки" и облегчает обучение!


С одной стороны облегчает и настраивает на обучение, если родители в этом деле являются союзниками учителя и участвуют в определении игровых предпочтений учащихся. В том случае, если этого нет, компьютерные игры создают у ученика определенный настрой на компьютер как средство легкого развлечения . Причем, опросы учащихся начальной школы на предмет того, в какие игры они играют дома показал, что в 75% это тактики для освоения насилия (убить, задавить на машине и т.д.) . А это - прямой выход на становление жестокости и агрессивности. В связи с этим, мне кажется, что при использовании информационных технологий в школе и особенно, начальном звене, необходимо развивать элементарные навыки, учить способам работы и при этом, организовывать работу с родителями ( представление возможностей ИТ в повышении качества обучения учащихся, презентации обучающих дисков и др.).
Как Вы считаете , целесообразно ли это делать ?

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 09:19. Заголовок: Re:


Л.З.Сидорова пишет:

 цитата:
Как Вы считаете , целесообразно ли это делать ?


Конечно целисоообразо!

Получается, что главное научить учеников испоьзовать компьютре как средство получения информации и главный помошник в этом родитель, который контролирует данный процес дома!
А вот какими средствами этого добриться - вопрос для обсуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 10:24. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
А вот какими средствами этого добриться - вопрос для обсуждения.


А у Вас есть опыт в этой области, которым Вы можете поделиться?

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 12:30. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Л.З.Сидорова пишет:

 цитата:
компьютерные игры создают у ученика определенный настрой на компьютер как средство легкого развлечения


Совершенно согласна с Вами. Более того, приходя не урок информатики, например, в 5 классе, такое отношение сохраняется. Его достаточно трудно преодолеть, а это влечет и несерьезное отношение к подготовке урока информатики. Восприятие родителей лежит в основе отношения ученика. К сожалению, преодладает мнение, что на уроках информатики дети должны "играть в компьютер". Вот такую фразу мне пришлось слышать в 6 классе: "Что это за урок информатики, на котором мы не играем". С другой стороны применение игровых приемов, особенно на начальных этапах освоения компьютера помогает выполнить задания, предлагаемые на уроке учителем, повышает уровень мотивации, а использование более сложных игровых примов в старших классах - разнообразить формы работы на уроке.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 15:36. Заголовок: Re:


Полищук С.Г.
Светлана Георгиевна! Я с вами полностью согласна. Наряду с применением игровых приемов очень значимым для развития мотивации учащихся к освоению ИТ (и младших школьников, и учащихся основной и средней школы, и студентов, как в моем случае работы в педагогическом колледже) является использование проектных технологий. Как вариант, в начальной школе - разработка режима дня на красочном бланке с фото, создание поздравительной открытки для близкого человека; в школе - подготовка презентации к выступлению на уроке, в колледже - презентации по теме к проводимому уроку, пособия к изучению темы для учащихся и др. Когда впервые ученики получают результат, созданный на базе своей идеи и самостоятельно оформленный они, как показывает практика, получают импульс не просто к игре по чужим правилам, а к созиданию своих продуктов деятельности. А это - переход на новый, качественный уровень освоения ИТ.

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 15:37. Заголовок: Re:


Л.З.Сидорова пишет:

 цитата:
А у Вас есть опыт в этой области, которым Вы можете поделиться?

Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Более того, приходя не урок информатики, например, в 5 классе, такое отношение сохраняется. Его достаточно трудно преодолеть, а это влечет и несерьезное отношение к подготовке урока информатики.


В прошлом учебном году совместно с детьми (4кл) и учителм информатики было разработано электронное приложение к учебнику окружающего мира "Строение человека" - работа, проделанная детьми, весьма серьезная. Я ее с гордостью демонстрировала на заседании городского МО учителей начальной школы!

Хочу принести свои извинения по поводу смайлика в сообщении данной ветки за №7 - ОШИБОЧКА ВЫШЛА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 15:50. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К.
Галина Константиновна! Я веду в колледже методику преподавания естествознания в начальной школе и у нас также есть интересные разработки. Можно обмениваться. Также наш Ангарский педагогический колледж сетевой в Иркутской области по разработке национально-регионального компонента экологического, здоровьесберегающего образования. Я приглашаю Вас написать статью о вашем опыте, заполнить инветаризационную карту разработок в данном направлении и отправить статью и пособие в межрегиональный банк данных.

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 03:35. Заголовок: Re:


Л. З. Сидорова - спасибо за интересное предложение!

Уважаемые коллеги! Когда я говорю о опыте использования ИКТ совместное с детьми, то речь идет о внеклассной (самостаятельной) работе. В нашей школе информатика в начальной школе, к сожелению, препадается безмашинным способом (не предметником, а учителем начальной школы). В большинстве своем дети имеют дома комьютеры и вся практическая работа по подготовке проетка протекает внеурочное время (между прочем еще один хороший способ сплочения коллектива), а учитель информатики подключается на завершающем этапе.
Поэтому вопроса о дополнительном вреде здоровью пока не стоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет