Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 15:40. Заголовок: "Дистанционное" равно "заочное"?
Помните, как относятся к заочному образованию работодатели и просто "доброжелатели"? Некоторые, применяя игру слов, называют такое образование заушным. А не грозит ли дистанционному образованию подобное отношение?
|
|
|
Ответов - 89
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Находка
|
|
Отправлено: 14.01.11 05:52. Заголовок: На самом деле дистан..
На самом деле дистанционное обучение и заочное обучение – совершенно разные вещи. И дело здесь даже не в месте проведения… Дистанционное обучение предполагает не только обмен информацией и контроль усвоения, а предоставляет возможности организации общения как с преподавателем, так и ученикам между собой. Обучаясь на заочном отделении, вам необходимо минимум раз в полгода в течение месяца присутствовать на лекциях. Дистанционное обучение – обучение дома.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 15:53. Заголовок: Re:
Мне кажется, стоит разделять дистанционное образование и дистанционное обучение. Дистанционное образование как формльная структура может вызывать недоверие - нет полной ясности - кто решает (выполняет задания). А вот обучение - как способ получения новых знаний - преобретает все большую популярность.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 16:27. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Мне кажется, стоит разделять дистанционное образование и дистанционное обучение
Согласна, но как быть с сертификатами и документами, доверием к ним?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 16:30. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата Согласна, но как быть с сертификатами и документами, доверием к ним?
Я думаю, подобное недоверие - временное явление.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 12:28. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Я думаю, подобное недоверие - временное явление.
Скорее всего да, потому что возможностей у ДО больше, чем у заочного. Скорее вместо знака"равно" надо говорить "заочное обучение - суть подмножество ДО".
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.03.06 08:44. Заголовок: Re:
А для дистанционного обучения требуется лицензия?
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 04.12.08 17:05. Заголовок: Ольга пишет: А для ..
Ольга пишет: цитата: | А для дистанционного обучения требуется лицензия? |
| Если по окончании обучения дается документ государственного образца, то да.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.03.06 15:57. Заголовок: Re:
Мне думается, что у дистанционного преимущества есть важное достоинство, отличающее его от заочного: постоянно-регулярное общение с преподавателем. Если пр заочном обучении студент вспоминает об учебе лишь во время сессии, то при дистанционной форме "вспоминать" приходится постоянно. Следовательно, и эффект от такого обучения будет лучше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
|
|
Отправлено: 02.11.06 12:00. Заголовок: Re:
новобранец пишет: цитата: | пр заочном обучении студент вспоминает об учебе лишь во время сессии, то при дистанционной форме "вспоминать" приходится постоянно. Следовательно, и эффект от такого обучения будет лучше. |
| Вот это действительно отличает ДО от ЗО. Т.е. как говорят в физике есть обратная связь, тем более что она происходит правтически в режиме реального времени!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.04.06 17:37. Заголовок: Re:
вообще у ДО большое будущее и возможностей у него больше не только по сравнению с заочным обучением, но и с очным... все же ДО при достаточной активности обучаемого гораздо более индивидуализировано. Есть такая хорошая статья "Мифы дистанционного образования" (http://www.elitarium.ru/index.php?pid=93&id=728) - там очень грамотно сформулированы ответы на такие утверждения как "Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения", "Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении", "Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране" и т.д.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.04.06 07:56. Заголовок: Re:
aav пишет: цитата: | "Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране" |
| Не согласна. После проведения профиль - классов у меня было ощущение полного контакта с моими учениками. Я могла им предложить несколько вариантов заданий, у них был выбор выполнять их или не выполнять. А проведение чат - занятий, форумов?! Это не просто чтение текстов на экране, это совместная деятельность ученика и педагога по получению знаний (и не только по предмету).
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.04.06 10:07. Заголовок: Re:
извините, а Вы статью прочитали? :) Я как раз и писал о том, что в той статье на такие достаточно распространенные утверждения очень грамотно сформулированы ответы :) И сам я ни коим образом не являюсь сторонником таких утверждений :) Как раз наоборот считаю, что при граммотной организации дистанционного обучения в ряде случаев ДО может стать некой альтернативой даже очному обучению, а не только заочному...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 03:24. Заголовок: Насколько ИКТ улучшают качество ДО?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 17:06. Заголовок: Re:
А что Вы подразумеваете под дистанционным образованием без ИКТ? Заочные курсы, как при МГУ?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 19:01. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Заочные курсы, как при МГУ?
А почему Вы отнесли их к заочным? например университет "Первое сентября" свои курсы называют дистанционными. Всё зависит от какой формулировки понятия ДО мы будем отталкиваться.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 20:39. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата А почему Вы отнесли их к заочным?
Потому что это их официальное классическое название :-) "Заочные" - "дистанционные" в данном случае - игра слов. Факт в том, что задания в таких курсах выполняются, условно говоря, "дома на листочке", не предполагают постоянного контакта с учителем. В таких случаях владение ИКТ поможет в поиске информации, и, при достаточном навыке владения, облегчит формирование ответов к заданиям.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:01. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата владение ИКТ поможет в поиске информации
Это ведь может сказаться и на качестве выполняемых заданий. Ученик тогда, в таком случае, должен уметь выделять главное в полученной информации и "отбрасывать" второстепенное.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:47. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Ученик тогда, в таком случае, должен уметь выделять главное в полученной информации и "отбрасывать" второстепенное.
Ученик в любом случае долже уметь это делать. Но, согласитесь, владение технологией поиска информации в Интернете, умение пользоваться электронными учебниками и словарями по крайней мер, дает ученику больше возможностей и расширяет поле поиска ответа.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 08:57. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата дает ученику больше возможностей и расширяет поле поиска ответа.
конечно, только иногда на этот поиск уходи большще времени, чем хотелось бы. А то, что ученики не умеют работать с информацией, я убедилась на своем горьком опыте. Я не говорю о детях, живущих в крупных городах. Речь идет о ребятах из сельской местности. Там возникаю сложности. Поэтому сам процесс работы в сети Интернет - долгий, иногда и нудный.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 10:29. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Поэтому сам процесс работы в сети Интернет - долгий, иногда и нудный.
К сожалению, у некоторых ребят складывается такое впечтление. Хотелось бы, чтобы их научили эффективному поиску. Но, я думаю, наше задача как педагогов и в том, чтобы давать возможность, простор. Наверное, надо стремиться к тому, чтобы большее число учеников смогли этими возможностями воспользоваться.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 13:35. Заголовок: Re:
Юля у меня давно назревает вопрос: Как работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно. Понятно индивидуальный темп и т. п. А всё-таки?
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 16:41. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Как работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками?
Вы предполагаете, что они будут задерживать выполнение заданий? Ну, если мы не отсчитываем 20 минут, как на уроке, а даем на выполнение задания, допустим день или два, скорее всего, проблемы с выполнением задания возникнут не по причине темперамента, а как следствие неумения организовать свою работу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 111
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 04.12.08 17:16. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | если мы не отсчитываем 20 минут, как на уроке, а даем на выполнение задания, допустим день или два, скорее всего, проблемы с выполнением задания возникнут не по причине темперамента, а как следствие неумения организовать свою работу. |
| Верно, если этот день - воскресенье и можно тщательно проработать материал, выполнить задание и спокойно "отрефлексировать" процесс. Я участвую в ДУГ и чувствую, как меня все время "зажимают" в жесткие рамки сроков. Часто даже не соизмеримых с заданиями. Не сочтите за жалобу, однако от работы (6-7 уроков в день + зам. директора) никто в пользу ДУГ не освобождал. Приходится чем-то жертвовать. Аналогично - дистанционные курсы. Дети не привыкли к работе "на износ". Поэтому организаторам следует учитывать их нагрузку. И дело вовсе не в организации своей работы. Любой учебный материал требует усвоения, а это продолженная во времени категория Надеюсь, что оргкомитет ДУГ отнесется к моему высказыванию конструктивно
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 23:37. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Как работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно. Понятно индивидуальный темп и т. п. А всё-таки?
Вы же сами ответили на свой вопрос - индивидуальный темп. Я считаю, что ставить в одинаковые временные рамки всех детей нельзя! Особенно в начальной школе, ребенка нельзя заставлять голопом бежать вперед. Уперлись в технику чтения - результат- читаем быстро, но не ничего понимаем . Понял- не понял, все вперед! Потому что у нас тематический план, мы должны выполнить программу... Я понимаю, вы сейчас переживаете за предстоящие профиль-классы. Надейтесь на лучшее, хватит им времени. Если кто-то не справится с заданием, это тоже результат. Выясните с ним, в чем причина. Это наши первые шаги в ДО. У нас задания с открытыми ответами. Мы не знаем, каков будет итог. "Эвристика" называется. :-)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 00:33. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата А то, что ученики не умеют работать с информацией, я убедилась на своем горьком опыте.
На мой взгляд это проблема связана не только с сельской местностью, и не только с поиском информации в Интернет, а вообще дети не умеют работать с информацией. Я с этой проблемой столкнулась, когда мы начали работать над проектом, и на первом этапе, ученикам был прочитан курс «Технология подготовки реферата», все всё поняли, отправились по библиотекам, интернет-кафе, а когда приносили показывать что подобрали, у меня опускались руки: Дети не понимают как работать в библиотеке, не знают, как самим отобрать нужный материал, как структурировать необходимую информацию определить существенные и несущественные признаки. Но результаты все-таки есть, хотя стоили они мне достаточное количество сил и времени.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 00:38. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Как работать в системе ДО с ярковыраженными флегматиками? ведь они тоже люди, им тоже хочется обучаться дистанционно.
На мой взгляд система ДО предназначена как раз для флегматиков. Сидишь дома, никуда бежать не надо, никто тебя не торопит, спокойно делаешь сколько хочешь времени задание, потом отправляешь учителю, получаешь оценку, даже со стула вставать не надо. (А если ноутбук завести, то и вообще с дивана можно не подниматься :))
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 04:11. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Вы же сами ответили на свой вопрос - индивидуальный темп.
С этим все ясно, мне бы хотелось услышать какие другие варианты. В очном обучении все равно, индивидуально, ищещ подъход к такому ребенку, что называется "методом проб и ошибок". А на расстоянии кроме индивидуального темпа, что еще поможет работать с таким учеником?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 04:18. Заголовок: Re:
НИТ это ведь не прерогатива дистанционной формы. Но в дистанционном обучении создается соответствующая инфрмационно-образовательная среда. Мы должны предусматривать все виды деятельности для решения той или иной задачи. Использование электронных пособий, отличающихся от традиционных - это хорошо. Но ведь создаем условия для формирования умений работать с информацией, этого ведь можно достигать и без ИКТ? Может я не права?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 16:04. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата для формирования умений работать с информацией, этого ведь можно достигать и без ИКТ?
Можно, но тогад нельзя сказать, что мы владеем навыками работы с информацией. Сегодня работа с информацией электронном виде, Интернет-источниками - норма, а не экзотика. Мы же, вроде бы, к информационному обществу стремимся.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 00:03. Заголовок: Re:
По-моему, сказать сегодня, что владеем навыками работы с информацией без умения использовать ИКТ - невозможно, но если человек, знает некоторые информационные технологии, и освоил какие-то телекоммуникации еще не значит, что он умеет работать с информацией.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 09:40. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата сказать, что мы владеем навыками работы с информацией.
Уметь работать с книгой, тоже навыки работы с информацией... Вероника пишет: цитата если человек, знает некоторые информационные технологии, и освоил какие-то телекоммуникации еще не значит, что он умеет работать с информацией.
Прямо в точку
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Россия, Еманжелинск
|
|
Отправлено: 03.11.06 12:32. Заголовок: Re:
Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 04.11.07 10:42. Заголовок: Прокудина В.М. пишет..
Прокудина В.М. пишет: цитата: | Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. |
| ДО это конечно не заочное обучение. При ДО "необходимо обеспечивать максимально возможную интерактивность между курсантом и преподавателем, обратную связь между курсантом и учебным материалом, предоставлять возможность группового общения, предусматривать высоко эффективную обратную связь, чтобы курсанты были уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. " Призаочном обучении же этого нет!
|
|
|
|
| |
Пост N: 516
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 03.11.06 13:59. Заголовок: Re:
Прокудина В.М. пишет: Расшифруйте, пожалуйста, что подразумевается. Прокудина В.М. пишет: цитата: | Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией... |
| Но сначала было бы неплохо научить их работать с информацией из печатного источника
|
|
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 03.11.06 15:59. Заголовок: Re:
Прокудина В.М. пишет: цитата: | Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. |
| Какая разница книжная или электронная! Разницы не вижу в принципе, поиск и в библиотеке и в Интернете аналогичен IMHO Если ребенок любит читать, хочет читать и учиться он найдет по любому. В случае отсутствия потребности в чтении как таковой бесполезно. (Утрированный пример - отправились люди на охоту, тот кому она не интересна, но результат нужен, пойдет возьмет палку и зашибет домашнюю утку. Вот скажет мой трофей. :))
|
|
|
|
| |
Пост N: 517
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:55. Заголовок: Re:
Уважаемые коллеги! Вы немного отвлеклись от темы. Нам необходимо обсудить вопрос о том, насколько ИКТ улучшают качество в системе дистанционного образования
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 03.11.06 20:01. Заголовок: Re:
Прокудина В.М. пишет: цитата: | Важно научить детей работать с информацией не вообще, а именно с электронной информацией и Интернет - информацией. |
| Почему упор именно на работу с информацией в Интернете? Дистанционное образование, как я понимаю, не только нахождение информации. А именно- обучение. Задания ДО должны быть построены определенным образом, с интерактивными элементами, ведь если это будет просто текст, то лучше прочитать книгу (или лучше так сказать: будут отличаться по сути от "недистанционной" информации). Для этого, конечно, нужны ИКТ. Это только один пример.
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 04.11.06 11:21. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата: | Нам необходимо обсудить вопрос о том, насколько ИКТ улучшают качество в системе дистанционного образования |
| А возможно ли не использовать ИКТ в ДО? Мой ответ НЕТ => использование ИКТ - априори ДО. А раз так, то приходим к другому вопросу о качестве дистанционного образования.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 04.11.06 20:27. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | А возможно ли не использовать ИКТ в ДО? Мой ответ НЕТ => использование ИКТ - априори ДО. |
| Азат Анварович! Пожалуйста, расшифруй свое категоричное – НЕТ, и насчет возможности не использования ИКТ в ДО.
|
|
|
|
| |
Пост N: 107
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 05.11.06 16:44. Заголовок: Re:
Рямов Р.Ф. пишет: цитата: | Азат Анварович! Пожалуйста, расшифруй свое категоричное – НЕТ, и насчет возможности не использования ИКТ в ДО. |
| Пожалуйста Рустам Фаритович! я писал "Можно ли НЕ использовать ИКТ в ДО?" ответ - "НЕТ нельзя не использовать", т.е только использовать отсюда раз так, то заявленная тема противоречит сама себе и корректнее было бы задать вопрос о качестве ДО Благодарю. Всегда к Вашим услугам
|
|
|
Ответов - 89
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|