Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.12.05 20:18. Заголовок: Как оценить дистанционный урок?
Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?
|
|
|
Ответов - 104
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.11.07 22:09. Заголовок: цитата: Мы все будем..
цитата: | цитата: Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? |
| Согласна со всеми. Но, по-моему, должна быть комплексная оценка: мнение профессионалов (жюри); мнение участников конкурса( думаю, мы в состоянии будем объективно выявить, кто интересней - слово "лучший" язык не поворачивается произнести ); мнение обучаемых - и здесь важны два критерия: 1. Конечно, результативност ( мы же, все учителя ). 2. Было интересно, потрясающе или как всегда на дистанционных уроках (мы же на "Эйдосе"). Т.е., можно предложить некую формулу: а%(1)+в%(2)+с%(3)+d%(4), где а+в+с+d=100%. Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее? Ваше мнение?
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.07 23:12. Заголовок: NZV пишет: Нужно т..
NZV пишет: цитата: | Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее? |
|
Навернооое так: 50%-жюри (они видели многоо разных урокоов ДО) поо 25%-ученики и участники
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 01.11.07 19:32. Заголовок: На мой взгляд, если ..
На мой взгляд, если ученики спрашивают о времени следущего занятия - это уже успех
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 01.11.07 22:02. Заголовок: Я считаю, что для оц..
Я считаю, что для оценивания дистанционного урока должны быть четко сформулированы критерии оценивания. Они должы быть едиными для всех педагогов. При чем с этими критериями учитель должен ознакомиться перед проведением занятия. Оценка учеников очень ценна, но она не всегда совпадает с оценкой профессионалов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 03.11.07 18:49. Заголовок: Если ученики с желан..
Если ученики с желанием идут на контакт и стремятся выполнять все задания учителя.Если их невозможно оторвать от интересных эвристических заданий и вопросов учителя. Если сам учитель активен и вовлечен в дистанционную работу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
|
|
Отправлено: 03.11.07 19:50. Заголовок: Я ни разу не проводи..
Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия. Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока. 9.В каком научно-методическом сопровождении нуждаются учебные заведения при организации экспериментальной деятельности? Как дистанционно осуществлять научное руководство и консультирование учителя с помощью e-mail, чата или форума? Учитель, который разрабатывает уроки для дистанционных курсов, должен и позаботиться о научно – методическом сопровождении. Это могут быть и оценочные листы, и критерии оценки того или иного действия, и план рецензий, примеры рефлексии и т. д. Если у учителя возникают вопросы по поводу проведения уроков, то можно заранее обговорить время общения в ЧАТе, или обмениваться ежедневными рассылками по e-mail.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.07 20:10. Заголовок: Zueva_L пишет: Как ..
Zueva_L пишет: цитата: | Как можно оценить себя, как дистанционного педагога? |
| Предлагаю такие критерии: - достаточно ли на уроке раскрыта тема; - какие задания были удачными, какие - нет; - какое количество учеников справилось с заданиями, какое -нет. Почему; - удалось ли в полной мере использовать технические средства или можно было использовать ещё, или как-то по-другому; - правильно ли был выбран режим урока - кейсовый, онлайновый; - получила ли сам педагог удовольствие от проведенного урока.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
|
|
Отправлено: 03.11.07 20:18. Заголовок: Я ни разу не проводи..
Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия. Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 04.11.07 10:31. Заголовок: Как оценить эффектив..
Как оценить эффективность такого урока? Так же, как традиционного. Я не стала бы здесь противопоставлять традиционные методики и методику проведения дистанционного урока. Разные способы есть, все зависит от темы, от целей урока, от степени подготовки аудитории. Для учителя - самоанализ (Сафонова О.Ю. приводит элементы такого самоанализа, см. выше), хорошо, если опытный методист еще и анализ проведет. Для ученика - может быть и обычная отметка, и оценка учителя (не путать с отметкой!), и рефлексия, и самооценка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 16:54. Заголовок: На мой взгляд, если ..
На мой взгляд, если ученики проявили желание еще раз пройти такой урок, значит урок удался. А что касается замечаний, то идеальных уроков не бывает. Учитель всегда найдет моменты урока, которые он может и будет делать лучше, познавательнее или интереснее
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:02. Заголовок: Интересно, что, в Д..
Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:15. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..
Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти. |
| Коллеги, рада приветствовать всех! Согласна с мнением Н.Н. Матвейчук. А если предложить ученикам определённые критерии, которые оценят не только "внешний", но и "внутренний" образовательный продукт? И не только с точки зрения учеников, но и со стороны учителя? Обмен мнениями поможет дать полную картину. И оценка будет объективной. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:22. Заголовок: Прочитала мнения кол..
Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:24. Заголовок: Aleksandrova E.A. пи..
Aleksandrova E.A. пишет: цитата: | Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать. |
| Отлично понимаю Вас, коллега. Думаю, у нас всё получится. А иначе зачем мы здесь?
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:22. Заголовок: Оценка качества знаний в рамках ДО
К сожалению сегодня наша страна стоит на низком месте с другими странами по уровню образованности и качеству знаний. Но встает вопрос, а по каким критериям оцениваются знания в России? Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ. Но эта форма будучи принятой в стране вызывает много споров. На мой взгляд именно за ДО стоит будущее. Хотелось бы узнать Ваше мнение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 11.11.07 10:01. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ. |
|
Но ведь ЕГЭ к нам пришло из зарубежа, и возникает много споров наверное потому, что мы не сами к этому пришли, а нам навязали. Насколько я знаю раньше в Россию приезжали учиться, и мы были на высоком уровне по преподаванию, что же случилось, наша школа теперь нелучшая, а мы равняемся на других. Уже много сказано, что зарубежом ДО давно принятая форма обучения, я думаю, что не надо спешить, не надо навязывать, мы к этому придем только позже. Горячева Л.Н. пишет: цитата: | а по каким критериям оцениваются знания в России? |
|
Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание.
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 11.11.07 20:58. Заголовок: Полле Н.О. пишет: З..
Полле Н.О. пишет: цитата: | Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание. |
| Я считаю, что у нас в России всегда было лучшее образование и оценивание качества знаний. Но нам приходится осваивать и использовать новые технологии, новые формы обучения, чтобы не отстать от зарубежных стран. А ведь наши выпускники ВУЗов очень востребованы за рубежом (конечно не все). Каждый учитель для себя устанавливает свои критерии. А наше ЕГЭ большая противоположность зарубежному.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.10.08 16:39. Заголовок: На мой взгляд оценит..
На мой взгляд оценить дистанционный урок можно. Во - первых, дистанционный учитель оценивает работу ученика во время проведения дистанционного занятия, а также его домашние работы, творческие тесты с помощью любого из дистанционных и телекоммуникативных средств. Например, если идёт чат-конференция, то по реакции учеников на вопросы рефлексивного характера можно оценить их степень владения изучаемым материалом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 31.10.08 16:22. Заголовок: Оценить при помощи в..
Оценить при помощи все той же рефлексии. Вот вопросы, которые я бы задала себе: 1.Какие чувства и ощущения у меня возникали? Их динамика:положительная или отрицательная? 2.Удалось ли мне достичь цели? Благодаря чему? Что нового я узнала в плане проведения успешного занятия? 3. Какие были трудности? Смогла ли я их преодолеть? 4. есть ли у меня идеи для дальнейшей работы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.12.11
|
|
Отправлено: 26.12.11 07:31. Заголовок: Для педагога - актив..
Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками, координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.12.11
|
|
Отправлено: 27.12.11 16:08. Заголовок: Мне кажется, одним ..
Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.01.12 20:06. Заголовок: Мне кажется, одним и..
Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.01.13
|
|
Отправлено: 31.01.13 08:45. Заголовок: также и оценивать..
также и оценивать
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.01.13
|
|
Отправлено: 31.01.13 09:58. Заголовок: пожалуйста сдерживай..
пожалуйста сдерживайте свои эмоции.
|
|
|
Ответов - 104
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|