Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 13:58. Заголовок: Дистанционный учитель - это новая профессия?


Я, думаю, что дистанционный учитель - это новая профессия. Для этого учителя нет понятия "предмет" в узком смысле слова. Может я не права?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 188 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 16
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:04. Заголовок: Дистанционный учитель


Королева Ольга пишет:

 цитата:
все знают, что учителей-мужчин гораздо меньше, но соблюдается ли это для профессии дистанционный учитель?


Наверняка в той же пропорции. Хотя об этом лучше поинтересоваться у организаторов конкурса. Они знают сколько из рарегестрированных участников мужчин.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 01:00. Заголовок: Дистанционный учитель




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 149
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 01:42. Заголовок: Professio (по латыни..


Professio (по латыни) - объявляю своим делом.
Если рассмотреть определение слова "профессия" в словарях, то мы увидим, что в нем обязательно содержится уточнение: профессиональная деятельность является источником дохода.
Как вы считаете, дистанционный учитель востребован на сегодняшний день обществом? Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение? Кто готов за это платить? В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Российская Федерация, с.Зырянское, Томской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 13:05. Заголовок: Уважаемые, дамы! Ест..


Уважаемые, дамы! Есть среди конкурсантов и мужчины (количество мне не известно), но это и не так важно. А вот если говорить о коллегах, которые реально применяют ИКТ на своих уроках, среди моих знакомых преобладают мужчины! Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины... Так что без обид, мы не потерялись, мы рядом, и сможем , если понадобится, подставить плечо! Удачи всем, в освоении НОВОГО!

Шлюнько А.Г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 14:20. Заголовок: Смирнова Татьяна пиш..


Смирнова Татьяна пишет:

 цитата:
Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение?
В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах?


Действительно, проблема при внедрении ДО среди учителей и учащихся - этто финансы. Сегодняшний день - многие неготовы платить за ДО. Но ведь время идет и будем надеяться, что положение измениться.


ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 15:12. Заголовок: Королева Ольга пишет..


Королева Ольга пишет:

 цитата:
Интересно - каков оптимальный возраст дистанционного учителя. Как Вы считаете?



Мне кажется, что настоящим учителем становятся после стаже работы , не менее 3-х лет(именно такого мнения придерживаются , например, учредители и организаторы всероссийского конкурса на отбор лучших учителей на денежное поощрение.) Поэтому сначала человек должен состояться как учитель в очной форме и только после этого учить уже дистанционно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 15:17. Заголовок: Шлюнько А.Г. пишет: ..


Шлюнько А.Г. пишет:

 цитата:
Уважаемые, дамы!


Оговорка, Анатолий Георгиевич, да какая!
Но это так, между прочим.
Шлюнько А.Г. пишет:

 цитата:
Инициаторами проведения дистанционных диспут-клубов,конференций в форме ВКС, тоже мужчины...


Соглашусь с Вами, но... учительницам свойственна аккуратность, упорство, тщательность, скурпулезность и именно поэтому у них есть свойство довести начатое дело, реализовать идею. Нередко и получаются отличные тандемы в проектах: инициатор и креативщик в качестве руководителя и ответственный исполнитель. Кто на каких ролях - неважно, главное, что это КОМАНДА!

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 16:00. Заголовок: Дистанционный учител..


Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя. С развитием прогресса меняется окружающий мир, меняются люди (дети в особенности), а следовательно педагог должен тоже меняться. Это вполне естественный и необходимый процесс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Дистанционный учител..


Дистанционный учитель - это одна из компетентностей учителя очного. Просто требования к его деятельности неизмеримо возрастают. Дистанционный учитель должен позаботиться об эмоциональном состоянии своих учеников. Если на уроке учитель может демонстрировать свои эмоции ученикам непосредственно, то в дистанционный материал это необходимо заложить. А это потребует больших знаний и умений.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 22:55. Заголовок: Считаю, что дистанци..


Считаю, что дистанционный учитель - это учитель, который должен обладать всеми качествами "земного" учителя в квадрате. Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Новочеркасск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:12. Заголовок: Горбушину: Владеть ..


Горбушину:

Владеть - значит использовать грамотно и профессионально!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 07:16. Заголовок: Здравствуйте! Привет..


Здравствуйте! Приветствую участников форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 07:55. Заголовок: Мир стал динамичным...


Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи и каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, талантливые учителя. Серость порождает серость, огонь зажигает огонь. Я хочу, чтобы на моих уроках было интересно мне и детям. Для этого я использую методы критического мышления, ИКТ и проблемные вопросы и дистанционное обучение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 08:18. Заголовок: Дистанционный учител..


Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся. знание педагогики, возрастной психологии, современных образовательных технологий - обязательно! И главное: не навреди! Идя в ногу со временем, нельзя забывать о традициях. Компьютер не должен заменить книгу, а форумы - живое общение. важно уже в самом начале дистанционного образования соблюдать чувство меры и не дапускать негативных последствий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 10:03. Заголовок: Дистанционный учител..


Дистанционный учитель - это не дистанцированный учитель. Он должен быть таким же, как и во все времена: знать возрастную психологию, педагогику обязательно, идти в ногу со временем, не забывая о традициях: компьютер не должен заменить книгу, форумы - живое общение. Все хорошо в меру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:19. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..


Пырина С.Ю. пишет:

 цитата:
дистанционный учитель-это новое понимание своей профессии


Учитель всегда останется учителем, только методы обучения у дистанционного учителя другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:32. Заголовок: Игониной Е.М.


Игонина Е.М. пишет:

 цитата:
Если мы на обычном уроке можем лишний раз улыбнуться, погладить, поддержать словом, то в ДО такой возможности нет. Значит дистанционный учитель должен все это заменить другим. Не все способны это сделать.



Вот и новая область для совершенствования нашего мастерства - написать такое письмо ученику, чтобы он почувствовал учителя рядом: с его улыбкой, заботой и помощью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:53. Заголовок: Дистанционный учитель


Волкова Е.С. пишет:

 цитата:
Дистанционный учитель не должен быть дистанцированным от учащихся.


Встречала в интернете авторские сайты учителей. Учителя - творческие люди и это явно видно в их работах. При творческом подходе даже без непосредственного контакта с учителем, чувтвуется какой он, его характер, манера общения, чувство юмора.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:09. Заголовок: Горгадзе Н.Г. пишет:..


Горгадзе Н.Г. пишет:

 цитата:
Дистанционный учитель - это новый виток в профессии учителя.


Здравствуйте, Наталья Георгиевна!
Как приятно Вас опять "видеть"! И вы опять предельно лаконичны и абсолютно правы ( что значит - физик ): именно новый виток!
Позвольте только добавить от себя: внедрение в ДО обязательно обогатит и нашу традиционную деятельность: обязательно появятся новые идеи и краски!

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:16. Заголовок: Смирнова Татьяна пиш..


Смирнова Татьяна пишет:

 цитата:
Готово ли общество платить деньги за дистанционное обучение?


Общество, конечно, не готово, но не по своей вине, а по причине слабой раскрученности ДО.
Платить будут! И, что немаловажно, платить будут те, кому это, действительно нужно. Я сужу по себе: мне понадобились дистанционные курсы, я прошла их за свои деньги. А т.к. мне это было нужно по сути, а не для галочки, то я и грызла гранит науки, сутками из Интернета не вылезала!
Зато объём материала колоссальный, и всё в предельно сжатые сроки. Так я думаю будет и со всеми остальными. Нужно только немного подождать, ну, и поработать с рекламой.

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:53. Заголовок: Смирнова Татьяна пиш..


Смирнова Татьяна пишет:

 цитата:
В Вашем образовательном учреждении , например, готовы ли платить за выступление учащихся на дистанционных эвристических олимпиадах?


Трудно да и страшно покупать кота в мешке. Необходима информация от реального потребителя. В прошлом году нашла деньги для желающих учавствовать в фестивале педагогических идей. Пример показали, заинтересовали, в этом году нашлись те, кто готов за это платить сам. Также с конкурсом, в этом году нашла спонсора, а вследующем думаю согласятся и сами платить. За эвистическую олимпиаду - вопрос почти решила, опробуем в этом году математику, понравится, значит и вопрос с оплатой уйдет на второй план. Главное чтобы были в школе энтузиасты,способные прокладывать дорогу вперёд. Своими учителями я могу только гордиться!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 21:21. Заголовок: Дистанционный педаго..


Дистанционный педагог отличается от очных учителей тем, что владеет методикой дистанционного обучения, поэтому в данном случае можно сказать, что это новая специализация педагогов, как "учитель начальных классов", "учитель истории".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 08:07. Заголовок: да, я считаю, что ди..


да, я считаю, что дистанционный учитель это новая профессия!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 19:17. Заголовок: Преподаватель ДО-новая профессия


Каким должен быть преподаватель в сети? Профессиональная компетентность преподавателя дистанционного обучения. Требования к знаниям и умениям преподавателей ДО.
Кто всерьез задумывался о том, что в списке перспективных профессий на рынке труда в начале XXI века появится новая строка, гласящая: «преподаватель для системы дистанционного обучения»?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 16:19. Заголовок: Преподаватель в системе ДО


Валентина Федоровна!
Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой, а также быть готовым к новым приключениям на просторах преподаваемой дисциплины.
Преподаватель должен быть готов к общению (удаленно) с разношерстным контингентом студентов (учащихся).
Преподаватель должен быть достаточно сдержан и медленно, но верно, доносить необходимые знания до обучаемого.
Кроме того, преподаватель должен быть готов к возможной критике в свой адрес.

Возможно еще какими-то качествами должен обладать преподаватель ДО.
Мне просто пока сложно об этом судить.
Являясь координатором ДО, мне практически не приходится общаться со студентами через систему Промитей, их там просто нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 09:03. Заголовок: Преподаватель ДО-новая профессия


Здравствуйте, Валентина Федоровна!
Прежде всего, преподаватель ДО-человек, вынужденный общаться с людьми, которых он не видит, а значит-исчезает основной фактор взаимодействия-магнетизм личности. У любого, даже самого плохого преподавателя, сила личности, т.е.-взаимная симпатия, личное общение со студентом- 50% успеха. Даже если студенту не интересен предмет, он будет посещать его, если установлен личностный контакт с преподавателем...При дистанционном обучении этот фактор необходимо заменить, а значит студента нужно заинтересовать чем-то другим, в этом и состоит основная задача преподавателя.
Кроме того, нужно учитывать то, что сегодняшние студенты весьма неохотно идут на контакт, особенно, заочники-люди взрослые, занятые и далекие от Интернета и его "заморочек". Возможно, что те, кто сознательно идут на дистанционное образование-с удовольствием работают самостоятельно, но-большинство заочников вряд ли поддержат переход на эту систему. Хотя, это сугубо мое-личное-мнение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 16:59. Заголовок: Преподаватель ДО- новая профессия


Уважаемая Валентина Федоровна, добрый вечер!
Преподаватель в сети должен быть более коммуникабельным и гибким в общении с дистанционными студентами, чем при личном контакте, быть технически "подкованным" не только в той области знаний, которую преподает, но и в области "компьютерных технологий", я хочу сказать, что нужно быть в курсе последних событий , с т.з. возможностей, которые может предложить сеть и технические новинки. В тоже время, придется пересмотреть режим своей работы, мобилизоваться и может быть даже пересмотреть режим своей работы, и постоянно быть готовым к ответу на ряд вопросов и не всегда эти вопросы будут по теме твоей дисциплины. скорее всего, преподаватель ДО еще много чего должен знать и уметь. и это я смогу узнать, когда сама этим займусь.
Всего хорошего!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 19:25. Заголовок: Преподаватель ДО - новая профессия


Здравствуйте, Валентина Федоровна!
Конечно, преподаватель ДО должен на высоком уровне владеть информационными технологиями. Кроме того, эффективная учебная работа в режиме on-lain, как я понял, требует от преподавателя холерический или сангвинический темперамент.
В понимании учебной деятельности согласен с коллегой Е. А. Султановой: в текстовом контакте теряется вся палитра невербального личностного общения, которым уже овладел преподаватель, а вместе с ней теряются хорошо отлаженные эмоционально-интеллектуальные связи с аудиторией. Он снова, как в начале пути, оказывается "гол, как сокол". Поэтому возникает необходимость овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. Мне кажется, эти знания лежат в области литературы, умения строить эмоционально выразительный текстовый диалог, увлекать студентов набранным на клавиатуре компьютера словом. Возникает новая область психологии, психологии "здесь и сейчас" текстового общения.
Существенные изменения происходят в подаче учебного материала. Его приходится дробить на отдельные легко воспринимаемые "куски", "кадры". При этом неизбежно рвутся необходимые логические и смысловые связи преподаваемой дисциплины, возникает опасность появления у студента "мозаичного" знания. ДО легче поддаются дисциплины с формально отчлененными четкими фрагментами, например, математика. Другие, особенно, гуманитарные дисциплины трудно перевести на дискретный формат.
В общем, в ДО нужна новая компетентность, новые требования к знаниям и умениям преподавателей, причем, и то, и другое существенно связано с характером преподаваемых дисциплин и особенностями самого преподавателя. На некоторых проблемах этого перехода я и вынужден был остановиться.
С уважением, Авдонин А.Н.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 09:20. Заголовок: Преподаватель ДО - новая профессия


Уважаемая Валентина Федоровна.
Прочитал предыдущие выступления. Затронуты многие важные вопросы. Поскольку высказаться желательно всем в группе, то внесу и свою "лепту".
Существенным плюсом ДО через Internet является "игровой" характер самого процесса взаимодействия (общения) и обучения.
Современное поколение молодых людей с большим удовольствием участвует в проектах, связанных с применением новейших компьютерных и сетевых технологий.
Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.).
Осюда следует, что что преподаватель ДО должен отлично разбираться в современных компьютерных технологиях. Это должны почувствовать студенты и тогда они легче пойдут на "контакт".
Кроме этого, сам преподаватель "на расстоянии" (в процессе виртуального общения) должен чувствовать психологические особенности каждого студента, что очень непросто. Это умение должно прийти по мере накопления опыта дистанционного преподавания.
С уважением, Ращепкин Андрей Константинович.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.08 10:25. Заголовок: Здравствуйте, Валент..


Здравствуйте, Валентина Федоровна!
Прочитал предыдущие выступления и вношу свой вклад.
Предмет его труда преподавателя ДО —профессиональная, когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее — уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура, профессиональное сознание и самосознание. Продукт труда — новое, измененное состояние перечисленных образований. Среди средств труда преобладают функциональные. Но нет внешних функциональных средств это выразительные средства поведения и речи — интонация, поза, жесты, мимика, а также сам внешний вид преподавателя.Есть внутренние функциональные средства — это имеющиеся у преподавателя знания, схемы и способы мышления, определенные представления о том, как следует строить подачу материала, каким языком его излагать, чтобы сделать его наиболее понятным и т. п. К внешним средствам можно отнести материалы уже разработанного курса, представленные в материализованной форме — записи, конспекты, иллюстративный материал, учебные пособия.
Задача преподавателя — добиться не просто усвоения знания, а творческого подхода со стороны студентов. Они должны научиться ставить вопросы по поводу нерешенных проблем и сами поднимать новые проблемы. Появление таких вопросов свидетельствует о том, что студенты понимают суть знания и то, что оно может быть опровергнуто, продолжено, развито. Сам преподаватель должен задавать студентам содержательные вопросы, требующие некоторого размышления над услышанным и прочитанным материалом, а не простого его воспроизведения.
Необходимо терпение, чтобы объяснять что-то непонятное студентам снова и снова, пока они этого не поймут. На сложные, дискуссионные вопросы преподаватель должен уметь ответить в соответствующей дискуссионной манере, показать студентам, что научное знание открыто и продолжает овершенствоваться. Демонстрировать открытый, незавершенный и недогматичный характер научного знания преподаватель должен постоянно, в том числе, и подбором соответствующего материала занятий. Он должен уметь отвечать на вопросы так, чтобы ни в коем случае не ставить студентов в неловкое положение, чтобы они не боялись задавать вопросы и самостоятельно мыслить дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 21:55. Заголовок: Преподаватель в системе ДО


Доброго времени суток, Владимир Николаевич!

Порадовала такая активность выступлений на форуме!! Согласна с Вами в том, что преподаватель в сети должен иметь навыки работы в Интернет и быть готовым к общению с разным контингентом слушателей.

С уважением, Валентина Федоровна Шамшович


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 22:06. Заголовок: Преподаватель ДО-новая профессия


Здравствуйте, Екатерина Александровна!

Конечно, трудно найти альтернативу личному контакту преподавателя со студентами, но работая дистанционно и используя современные средства общения в сети, можно сделать обучение дистанционных студентов интересным и для них и для себя.

С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 08:14. Заголовок: Преподаватель ДО-новая профессия


Уважаемая Ольга Евгеньевна!
Не могу не согласиться с Вами о мобильности преподавателя в сети и режиме работы.
Успехов!!
С уважением, Валентина Федоровна Шамшович

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 18:27. Заголовок: Преподаватель ДО - новая профессия


Доброго времени суток!
Каким должен быть преподаватель, работающий с дистанционными студентами? Какие требования выдвигаются перед ним?
Далеко не каждый преподаватель, работающий в сфере высшего образования, способен стать дистанционным преподавателем. Важным фактором является степень его владения средствами информационных и коммуникационных технологий. Мы прекрасно понимаем, что освоить можно ИКТ, но перестроить свой привычный ритм работы с очными студентами (со всеми присущими ему методами воздействия на студентов) к личностно-ориентированному, индивидуализированному, в большей степени учитывающему потребности обучающихся, очень тяжело.
Преподаватель, сталкивается с непредвиденными ситуациями, требующих поиска новых решений и новых способов действия. Возникает потребность в рефлексии - постоянно оценивать самому свои действия, анализировать происходящее, задавать себе вопросы: что я хочу? что именно происходит? почему так? что требуется? как это делают другие? какие есть рекомендации?
Отдельным пунктом можно поставить агрессию студентов в сети, а также молчание на форумах и в чатах. Следовательно, необходимо найти к каждому из своих студентов индивидуальный подход и сделать его обучение интересным и продуктивным.
Если подойти к вопросу о компетентности преподавателя в своей области, то в данном случае «из опыта дистанционного общения с очными студентами» могу сказать, что требуется от нас мобильность, думать и отвечать на вопросы «здесь и сейчас», проводить тематические чаты, мониторинги учебной деятельности, умение организовать эффективную систему контроля и тестирования обучающихся.
С уважением, Шамшович Валентина Федоровна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 15:33. Заголовок: Качества препода ДО:..


Качества препода ДО: (1)адекватность самооценок; (2)межпредметное мышление; (3)владение многоцелевой диагностической технологией; (4)навык систематизации функционально связных явлений.
БанковГ.С., Ph.D, gen-bn@yandex.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 13:45. Заголовок: Требования к знаниям и умениям преподавателей в ДО



Добрый день, коллеги!
Можно выделить общие знания и умения преподавателя ДО:
в области новых педагогических технологий,
в области психологии и педагогики,
в области Интернет-технологий,
в области НИТ в обучении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 07:53. Заголовок: Я считаю, что препод..


Я считаю, что преподаватель, желающий работать в системе ДО прежде всего должен иметь навыки работы в сети Интернет (чат, форум) и работать с электронной почтой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 08:07. Заголовок: Каким должен быть пр..


Каким должен быть преподаватель ДО? Может быть коммуникабельным, креативным, приятным? нет это не важно! хватет того что он может работать в интернете, да и вообще с компьютером! В данной профессии даже не важно умение преподнести материал! Надо просто его знать! Что касается меня я бы нехотела быть преподавателем ДО так как общение по интернету некогда не заменит общение в живую! Что может быть приятнее когда ты видешь аудиторию и видешь их реакцию на то что ты им несёшь, ты видешь результат! Вот это работа, для меня!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 07:20. Заголовок: Авдонин А.Н. пишет: ..


Авдонин А.Н. пишет:

 цитата:
Но есть и минус. В такой системе студенту легко уклониться от обязанностей обучающегося (отписываться дежурными посланиями, навязывать преподавателю дискуссии по надуманным проблемам, просто отмалчиваться и т.д.).


Очень интересное мнение, из которого сразу видно, что такая система обучения НАВЯЗАНА и ничем не олисается по результативности то обычной.

lala пишет:

 цитата:
т.к. программа , которая есть в школе (« Первая помощь») оказалась просроченной (до марта 2008 года).



В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель.
Успехов!

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 21:03. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
В ""Первой ПОмощи" (так правильно пишется) есть специальный талон, с помощью которого вы регистрируетесь сами, регистрируете учителей и учеников и заказываете ключи для всех программ комплекта. Они будут действовать до 2010. процедура получения ключей около двух недель.
Успехов!


Это должен был сделать учитель информатики? А если он не может этого сделать из-за того, что ему это "не надо"? Бывает и так. Две недели просила. Недавно нашёл мне диск с этой программой ( "по своим каналам"), но уже поздно. Придётся обучаться самостоятельно, а хотелось бы со специалистами.

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 188 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет