Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 17:45. Заголовок: Достоинства и недостатки компьютерного тестирования


Уважаемые коллеги,
В дополнение к обсуждению какими должны быть электронные учебные материалы, я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний.
Оцените преимущества и недостатки.
Поделитесь опытом использования тестирующих программ, возникающими проблемами, и методами их решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 15:35. Заголовок: Re:


Я думаю, что сама по себе форма тестирования имеет множество плюсов: простота проверки и проведения, например. Но когда она навязывается нам как основная, единственная, к чему мы должны готовить учащихся, как это происходит сейчас в связи с введением ЕГЭ, то она может принести много вреда, т. к. лишает смысла наши попытки побудить учащихся к осмысленному восприятию материала, развитию речи, оригинальности мышления и т.д., креативности, наконец. Что касается вопросов грамотности,то с одной стороны, мне,как филологу, тоже неприятно видеть ошибки, с другой стороны, я тоже не могу похвастаться тем, что печатаю на высоком уровне: то букву не ту поставлю, то пробел пропущу. Так может не будем придираться друг к другу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:24. Заголовок: Re:


olga-sorokina пишет:

 цитата:
Но когда она навязывается нам как основная, единственная, к чему мы должны готовить учащихся, как это происходит сейчас в связи с введением ЕГЭ, то она может принести много вреда, т. к. лишает смысла наши попытки побудить учащихся к осмысленному восприятию материала, развитию речи, оригинальности мышления и т.д., креативности, наконец.


Уважаемая Ольга Сорокина!
А Вы сталкивались с ЕГЭ, как филолог? Структуру Вы наверно знаете и представляете. Конечно, есть минусы ЕГЭ, но больше все-таки плюсов. На сегодняшний день, я считаю, что итоговая аттестация в форме ЕГЭ – самый удачный вариант из всех имеющихся. И никто не должен навязывать Вам её, как основную. В настоящее время идет только эксперимент по введению ЕГЭ, но через пару-тройку лет, ЕГЭ будет в штатном режиме. А пока мы готовимся к этому и детей настраиваем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 13:58. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
На сегодняшний день, я считаю, что итоговая аттестация в форме ЕГЭ – самый удачный вариант из всех имеющихся.


Не могу согласиться... в контексте существующей практики. Во-первых, официально не навязывается, но в практике скорее да, чем нет.
Во-вторых, задания теста должны охватить все стороны изучаемого предмета, а на практике этого не происходит. В процентном отношении в ЕГЭ (по биологии по крайней мере) одним темам уделяется большее внимание, другим меньшее.
В-третьих, большинство тестов линейны, не предусматривают возможности другого рода мнений. Даже тест Айзенка, всемирно признанный, включает в себя логические последовательности чисел, где требуется дописать недостающее звено. Так вот, есть индивидуумы, способные придумать иной порядок с иной логикой. Их ответы не засчитываются как правильные.
В-четвертых, есть личности с разным типом мышления. Ну, не может образник выполнять только квадратно-гнездовую работу, не хватает ему для успешностизаданий с развернутым ответом (ЕГЭ).
Поэтому, imho, тест не должен быть единственной формой проверки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:33. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
задания теста должны охватить все стороны изучаемого предмета, а на практике этого не происходит. В процентном отношении в ЕГЭ (по биологии по крайней мере) одним темам уделяется большее внимание, другим меньшее.



На то она и государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ. Я указывал на то, что итоговая аттестация в форме ЕГЭ – самый удачный вариант из всех имеющихся. Мои доводы: хотя Вы указываете на то, что задания теста должны охватить все стороны изучаемого материала. Откуда мы узнаем, какие задания и по каким разделам будут тестовые задания, поэтому готовим детей по всем разделам. Ну а если в этом году одним темам уделили больше внимания, то на следующий год уделят побольше внимания на другие. Так что, как ни крути, а весь курс ученик должен знать.

Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
большинство тестов линейны, не предусматривают возможности другого рода мнений. Даже тест Айзенка, всемирно признанный, включает в себя логические последовательности чисел, где требуется дописать недостающее звено. Так вот, есть индивидуумы, способные придумать иной порядок с иной логикой. Их ответы не засчитываются как правильные



Ну без минусов не бывает. Все учесть невозможно.

Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Поэтому, imho, тест не должен быть единственной формой проверки.



А они не единственные формы проверки знаний. Пока никто не отменял и традиционные методы (зачеты, ответы на билеты, контрольные задания и т. д.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:39. Заголовок: Re:


Здравствуйте дорогие участники форума!
Вопрос компьютерного тестирования обсуждался много и долго. Но в данном случае вопрос решился на мой взгляд все-таки положительно. Если несколько лет назад только несколько областей принимало участие в эксперименте по введению ЕГЭ, то в настоящий момент времени более 50% областей и республик вводят ЕГЭ в школы. Республика Марий Эл была одна из первых, кто принял участие в эксперименте и в настоящий момент времени она числится в числе наиболее успешной в применении ЕГЭ в школах республики.
В наше школе мы уже применяем компьютерное тестирование по таким предметам как ОБЖ, информатика, ИЗО...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:51. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Республика Марий Эл была одна из первых, кто принял участие в эксперименте и в настоящий момент времени она числится в числе наиболее успешной в применении ЕГЭ в школах республики.


Ну насчет этого можно подискутировать. Таких регионов, которые с первого года участвуют в эксперименте по введению ЕГЭ – десятки. Не надо также сбрасывать со счетов те регионы, которые попозже включились. Я считаю, что ЕГЭ себя оправдывает, хоть и до сих пор есть и противники введения ЕГЭ.

Романов К.М. пишет:

 цитата:
В наше школе мы уже применяем компьютерное тестирование по таким предметам как ОБЖ, информатика, ИЗО


А вот здесь подробнее. Как Вы проводите компьютерное тестирование по ИЗО, только по теории или компьютерной графике? А как оцениваете рисунки учащихся, с помощью компьютера?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 13:39. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
В наше школе мы уже применяем компьютерное тестирование по таким предметам как ОБЖ, информатика, ИЗО...


Уточните пожалуйста, на каких этапах и скакой целью применяете компьютерное тестирование по информатике? Это только итоговый или текущий контроль?

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 20:12. Заголовок: Re:


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Уточните пожалуйста, на каких этапах и скакой целью применяете компьютерное тестирование по информатике? Это только итоговый или текущий контроль?


На уроках по информатике я делаю так: разрабатываю тесты ( несколько вариантов)по всем разделам информатики ( благо есть много программ для создания тестов) Второй этап- это защита проета ( разработана визитная карточка по защите проета) Для итоговой аттестации выпускников я считаю это один из вариантов сдачи экзаменов. Компьютер более объективно выставляет оценки. И ребята не в претензии.
Кроме того разработаны тесты ( опять таки компьютерный вариант) отдельно по разным разделам программы. Это экономит время на проверку тестов и ребята сразу видят окончательный вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 21:02. Заголовок: Re:


Я не умаляю роль других областей и республик по введению ЕГЭ в школах. Естественно не мы первые, не мы и последние. Есть много регионов которые были в числе первых.
Что касается компьютерного тестирования по ИЗО. Достаточно много материала по созданию тестов ( я конечно имею в виду теорию). Рисунки учащихся с помощью компьютера мы не оцениваем. Это уже творчество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 20:06. Заголовок: Re:


Плюсы и минусы государственного тестирования выпускников однозначны.
На сегодняшний день, как я считаю многие учителя во второй половине года переходят полностью на тесты. То есть идет "натаскивание" выпускников на тесты, тем более, что выпускники в это время уже определяются в выборе экзаменов. Это один из минусов. А как считаете Вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 10:46. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
На сегодняшний день, как я считаю многие учителя во второй половине года переходят полностью на тесты. То есть идет "натаскивание" выпускников на тесты, тем более, что выпускники в это время уже определяются в выборе экзаменов. Это один из минусов. А как считаете Вы?



Чтобы «натаскать» выпускника на тесты, как Вы пишите, только вторая половина года – не хватит. Многие мои ученики в 10 классе определялись с предметами, которые будут им нужны при поступлении в ВУЗы и ССУЗы и целенаправленно готовились к централизованному тестированию и ЕГЭ. Ну а если учитель подготавливает учащегося только за оставшиеся полугодие, то это естественно минус и учителю, и ученику.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Протвино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 13:37. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
Чтобы «натаскать» выпускника на тесты, как Вы пишите, только вторая половина года – не хватит. Многие мои ученики в 10 классе определялись с предметами, которые будут им нужны при поступлении в ВУЗы и ССУЗы и целенаправленно готовились к централизованному тестированию и ЕГЭ.



Это-то и обидно. Ведь мы не должны "натаскивать" детей, наважно за какое время, и ни в коем случае в 10-11 классах не должны целенаправленно готовить детей для поступления в вузы. А как быть с "ненужными" предметами? Я была уверенна, что своих учеников я должна развивать, "окультуривать", если хотите, а не выпускать однодумных болванчиков. Простите, пожалуйста.

Лобко Н.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:05. Заголовок: Re:


Вероника пишет:

 цитата:
я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний.


К сожалению, полнейшая невозможность использовать эти возможности ввиду загруженности комп. класса.
А "+", думаю, всем известны: оперативность оценки, отсутсвие бумажной волокиты, разгруженность учителя.
"-" : время для разработки, сложность для учителей-неинформатиков, небольшая оснащенность, стандартность вопросов и ответов.
Предложение в дополнение к Нац. проекту - продолжать обеспечение комп. средствами школы в большем объеме, чем 1 комп. класс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 10:57. Заголовок: Re:


Вероника пишет:

 цитата:
я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний.



Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
К сожалению, полнейшая невозможность использовать эти возможности ввиду загруженности комп. класса.
А "+", думаю, всем известны: оперативность оценки, отсутствие бумажной волокиты, разгруженность учителя.
"-" : время для разработки, сложность для учителей - неинформатиков, небольшая оснащенность, стандартность вопросов и ответов.



Соглашусь с Шулеповой Т.В. и хотелось бы добавить. Использовать компьютер при контроле знаний, очень удобно, когда предлагаются тесты с выбором ответа – в этом только плюсы. А вот, если предложить задания с кратким ответом (как задания из части В по ЕГЭ), то в этом случае как быть? Я знаю, что над этой проблемой работают многие, но на данный момент не встречал на практике. Уважаемые коллеги, что Вы скажете на счет контроля знаний с помощью компьютера при использовании тестов с кратким ответом?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Протвино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 14:07. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
А вот, если предложить задания с кратким ответом (как задания из части В по ЕГЭ), то в этом случае как быть? Я знаю, что над этой проблемой работают многие, но на данный момент не встречал на практике. Уважаемые коллеги, что Вы скажете на счет контроля знаний с помощью компьютера при использовании тестов с кратким ответом?


Я делала попытки использовать тест с кратким ответом (задания из части В). Это трудно. Занимает массу времени и много неудобств: пришлось задание распечатать на отдельные листы и проверять в традиционном режиме. На мой взгляд, тест - это, действительно, "стандартность вопросов и ответов",а то что касается творческих заданий (части В.С ЕГЭ), с этим, к сожалению или нет, тест пока не справляется. Может быть, я не права?

Лобко Н.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 18:11. Заголовок: Re:


В моей практике учителя информатики я достаточно часто использую тестовые задания. Использую такой вид занятия как лабораторная работа,например, при изучении темы "Арифметические основы компьютера". На каждое из 12 компьютеров в кабинете информатики загружается разработанная программа на одном из языков программирования. В программе предполагается выполнение в интерективном режиме 10 заданий по прямому и 10 заданий по обратному переводу числел в различных системах счисления. Числа выбираются случайным образом, повторяющихся комбинаций нет. Оценка за выполнение 20 заданий выставляется с учетом процента правильно выполненных заданий. Например: 80% и более - оценка "5", от 60 до 80% - оценка "4", от 40 до 60% - оценка "3". Работа выполняется за 15-20 минут. Программа имеет очень удобный пользовательский интерфейс, ученикам просто некогда отвлекаться. В настоящее время в практике уроков используются 4 подобных работы. Три из них разработали сами ученики. Если участников заинтересует такая форма организации тестов, я готов поделиться.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 18:21. Заголовок: Re:


Хочу поддержать дискуссию по предлагаемому вопросу. Имею свое мнение и никому его не навязываю. Считаю, что тестирование по литературе (это не мой предмет, я в защиту литераторов) не просто нельзя проводить, оно вредно. Ученик должен мыслить, излагать свои мысли, понимать литературные образы, оценивать с учетом человеческих жизненных отношений, своей будущей жизни. И совершенно не нужные вещи, предлагаемые в тестовых заданиях, например на какой странице была закладка в книге... По моему мнению, если такие тесты и создаются, то это должен быть совместный труд учитель-разработчик, но с учетом практики преподавания данного предмета. А в настоящий момент складывается впечтление, что тесты разрабатывают те, кто в школе или не преподавал или это было очень давно и забыто.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 504
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 06:34. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Считаю, что тестирование по литературе (это не мой предмет, я в защиту литераторов) не просто нельзя проводить, оно вредно. Ученик должен мыслить, излагать свои мысли, понимать литературные образы, оценивать с учетом человеческих жизненных отношений, своей будущей жизни.



И в чем тут проблема , составьте задание открытого типа и наслаждайтесь творчеством ребенка

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 13:45. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
составьте задание открытого типа


Добрый день!
Это можно сделать в школе. Отдельные задания при сдаче ЕГЭ, имеют такую формулировку, что на них можно только однозначно ответить "Да" или "Нет". Чем же в таком случае наслаждаться?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:02. Заголовок: Re:


Kolbinamary пишет:

 цитата:
я вообще против всяких тестов (в том числе и компьютерных), конечно, учителю легче оценивать тестовые результаты, особенно, когда еще и компьютер помогает, но объективности эта оценка не дает никакой!!!



Хоть Вы и против всяких тестов, но использовать наверно Вам придется, когда введут в штатный режим ЕГЭ. А там, задания с выбором ответа (часть А), задания с кратким ответом (часть В) и задания с развернутым ответом (часть С).
Насчет объективности. Это, смотря, как выбрать или составить тестовые задания, какие Вы преследуете цели и т. д. И, исходя из всего, на мой взгляд, оценка может быть очень даже объективна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 19
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:55. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
оценка может быть очень даже объективна.


Безусловно. Правильно разработанные тесты(У.А.Михалычев Дидактическая тестология М.:Народное Образование 2001) предполагают получение результата с 95% точночтью.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:33. Заголовок: Re:


В настоящее время введение в школах элективных курсов и спец. курсов позволяют учащемуся выбрать нужное для него направление и готовиться для поступления в ВУЗ. Это один из выходов в создавшейся ситуации , а именно в подготовке к экзаменам. Введение в школах довузовской подготовки ( к сожалению платной) также позволяет решить ряд задач для выпускников школы. А как считаете Вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:20. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Введение в школах довузовской подготовки ( к сожалению платной) также позволяет решить ряд задач для выпускников школы.


На этом месте можно подробнее? Каким образом организуется платная довузовская подготовка? Это официально или простое репетиторство?
На Ваш вопрос можно ответить так: я не верю в элективные курсы, т.к. учебные программы, разработанные для их проведения, не учитывают специфику ВУЗов. Не секрет, что уровень знаний, которые требуют от выпускника школы при поступлении в ВУЗ, завышен и не соответствует требованиям образовательных стандартов. При сдаче вступительного экзамена тестированием наши некоторые слабоуспевающие выпускники умудрялись успешно сдать экзамен. А с чем это связано? Не иначе прозрел на экзамене? Чудес не бывает...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:35. Заголовок: Re:


Богданов пишет:

 цитата:
На этом месте можно подробнее? Каким образом организуется платная довузовская подготовка?

Довузовская подготовка учащихся 9-11-х классов вводится в школе на основе договора с МГТУ г. Йошкар-Олы и является платной на законных основаниях. ( Где-то в пределах 1 000 руб за учебный год по одному предмету). Часть преподавателей занимаются из нашей школы, часть приезжают из города по выходным дням. Составляется договор с родителями. Были даны объявления в газету. Ребята приезжают и из других населенных пунктов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:21. Заголовок: Re:


Тесты люблю и применяю их с первого года работы в школе. Но меня, как учителя гуманитарного предмета, все больше волнует, что наши ученики перестают разговаривать. Знать ответ - хорошо, но уметь объяснить, рассказать, грамотно выстроить свою речь - другое. И потом, тестовый, готовый ответ, не предполагает творчества, рассуждения. Сегодня мне больше нравятся проблемные задания, предполагающие несколько вариантов решений, стимулирующие поисковую деятельность учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:04. Заголовок: Re:


Тестовый контроль имеет свои достоинства и недостатки. с чем я столкнулась. Сама соотавляю тесты, чтобы ограничить списывание ответов у рядом сидящих, делаю их до 15 вариантов. Здесь проблем нет. Они в основном технические: лишний пробел, заглавная или наоборот буква и т.д. Кроме этого, темпы работы у учеников разные. Ведь многое дети не имеют дома компьютеров и у них меньше навыков работы на них. Правы коллеги, которые отмечают что тест как раз призван проверить "сумму знаний", и не всегда можно оценить творческий подход ученика, раборающего над тестом. Я считаю что такой контрольнадо совершенствовать, но не надо переусердствовать.

Все хорошо, что хорошо кончается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:22. Заголовок: Re:


Тесты, между прочим, для многих учеников "страшнее" устного ответа, даже если спрашивать "с пристрастием". Так что не стоит считать их потерей времени, нужно обязательно научить детей выполнять тестовые задания, особенно повышенной сложности и подразумевающие не простой выбор правильного варианта. Есть, конечно, возможность угадать ответ, но учитель всегда может "исправить" незаслуженную оценку спросив на другом уроке устно по теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 15:23. Заголовок: Re:


Я считаю, что система компьютерного тестового контроля удобна лишь в том случае, когда есть возможность выбрать только один правильный ответ. В остальных случаях часто возникают сбои при проверки знаний(очень часто такое случается в обучающих программах, которые снабжены системой тестовых и контрольных вопросов). Ученики начинают сомниваться в эффективности использования такого программного обеспечения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:10. Заголовок: Re:


Раловец Н. А. пишет:

 цитата:
Я считаю, что система компьютерного тестового контроля удобна лишь в том случае, когда есть возможность выбрать только один правильный ответ.


Кто нибудь видел тесты по истории предлагемые при аттестации школ?
вот один вопрос -
Выберите в приведенном списке причины возникновения движения декабристов.
1.Поэтическое творчество Пушкина
2. Несбывшиеся ожидания отмены крепостного права
3.Насаждение полицейского деспотизма
4.Недовольство политикой Екатерины Великой
5.Существование военных поселений.
Попробуйте ответить?
Так что я тоже за один вариант ответа!


Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 505
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 06:37. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Выберите в приведенном списке причины возникновения движения декабристов.
1.Поэтическое творчество Пушкина
2. Несбывшиеся ожидания отмены крепостного права
3.Насаждение полицейского деспотизма
4.Недовольство политикой Екатерины Великой
5.Существование военных поселений.



Могу сказать, что здесь есть ряд замечаний. Во-первых, нет инструкции к заданию; во-вторых - не понятно, а какие знания проверяются; в-третьих - дистракторы не совсем правильно подобраны, есть ответы которые ученик "выбросит" по умолчанию. Следует вывод, тестовое задание сформулировано не корректно, а значит и не качественно.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 07:28. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Могу сказать, что здесь есть ряд замечаний. Во-первых, нет инструкции к заданию; во-вторых - не понятно, а какие знания проверяются; в-третьих - дистракторы не совсем правильно подобраны, есть ответы которые ученик "выбросит" по умолчанию. Следует вывод, тестовое задание сформулировано не корректно, а значит и не качественно.



Зачем здесь инструкция?!
Укажите ответ(ы)
Какие выбросит по-умолчанию?
Знания учащихся проверяют!

Это корректный тест, однако ответ (ы) отражают смысл с точки зрения составителя, понимаете!

Вот в чем вопрос, как раз этот вопрос поднимает А.В. Хуторский!



Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 507
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 16:47. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Зачем здесь инструкция?!


По требованию к составлению тестовых задания должна быть инструкция, например, установите верно, или неверно следующее утверждение (согласны ли вы с утверждением), только после этого, формулируется вопрос, который является основой тестового задания, т.е. стимулом, потому что по этиологии, он вызывает, является причиной ответа (реплики) экзаменующегося.

Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Знания учащихся проверяют!


Это и ежу понятно, только знания можно проверять по теме (я конечно не историк, предлагаю так, что помнится из школьного курса), например, "Декабристское движение" или знание фамилий и имен самих декабристов и их роли в этом восстании. Не вижу конкретной цели, она должна быть очевидной не только для учителя, но и для ученика.

Я уже не первый год занимаюсь тестологией, и могу сказать с уверенностью, что с точки зрения валидности, в таком тесте ни о какой объективности, на все 100%, недопустимо. Вопросы составлены с расчетом не на ученика, а как Вы сами заметили, с точки зрения составителя.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 31
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:10. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
что с точки зрения валидности, в таком тесте ни о какой объективности, на все 100%, недопустимо.


А разве возможно составить тест, объективность которого 100? Получается не больше, чем на 95,9%.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 23:05. Заголовок: Re:


Раловец Н. А. пишет:

 цитата:
система компьютерного тестового контроля удобна лишь в том случае, когда есть возможность выбрать только один правильный ответ.


А что, в тесте может быть более одного правильного ответа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 23:10. Заголовок: Re:


Раловец Н. А. пишет:

 цитата:
система компьютерного тестового контроля удобна лишь в том случае, когда есть возможность выбрать только один правильный ответ.


Извините, неверно сформулировал вопрос. В тесте не может быть более одного правильного ответа? Все зависит от технологии программирования.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:19. Заголовок: Re:


Естественно к неоспоримым достоинствам компьютерного тестирования является объективность выставления оценок. Достаточно только правильно составить тесты и выбрать систему оценивания результатов тестирования. Другое дело, ученик общается только с машиной. В школах давно назрела проблема косноязычия. Ученики не умеют общаться друг с другом. Не умеют давать полный и лаконичный ответ. И в этом проявляется недостаток компьютерного тестирования. Конечно , если мы объединим компьютерное тестирование как одним из видов оценивания учащихся, а второй вид непосредственное живое общение с учителем в виде диалога или собеседования. Это будет один из вариантов проверки знаний учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 35
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 15:02. Заголовок: Re:


Здравствуйте
Романов К.М. пишет:

 цитата:
И в этом проявляется недостаток компьютерного тестирования.


Я думаю, что это недостаток не компьютерного тестирования. При появлении чего-то нового у многих возникает ощущение того, что "вот она, панацея", и использовать мы это начинаем и там, где это эффективно, и там, где не очень.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 04.11.06
Откуда: РФ, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 18:09. Заголовок: Re:


Ститаю, что тестирование очень удобно в точных науках или при изучении конкретного материала. Компьтерное тестирование избавляет от субьективности, поскольку компьютер сам считает ошибки и выставляет оченку, также это экономит время учителя. По поводу готовности учащихся и учителей к этой форме оценки знаний, я очень часто сталкиваюсь с боязнью детей к компьтерному тесту, и поэтому, бывает, что сильные ученики делают тест плохо.

окса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 20:06. Заголовок: Re:


ситчихина пишет:

 цитата:
Считаю, что тестирование очень удобно в точных науках или при изучении конкретного материала. Компьютерное тестирование избавляет от субъективности, поскольку компьютер сам считает ошибки и выставляет оценку, также это экономит время учителя



Тестирование удобно во всех предметах, главное правильно подобрать готовые или составить самому тестовые задания. Согласен с коллегами, принимающими участие в этой теме, что по некоторым предметам (литература, история и т. д.) необходимо составлять тесты очень корректно, а это не очень-то просто.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 21:22. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
Тестирование удобно во всех предметах,


Совершенно верно. И нельзя умалять выполнение задания "С" где учащиеся могут свободно изъяснять свои мысли. Но к сожалению до задания С доходят не все учащиеся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет