Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 17:45. Заголовок: Достоинства и недостатки компьютерного тестирования


Уважаемые коллеги,
В дополнение к обсуждению какими должны быть электронные учебные материалы, я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний.
Оцените преимущества и недостатки.
Поделитесь опытом использования тестирующих программ, возникающими проблемами, и методами их решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 04:12. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:
цитата
даже самый хороший тест проверяет в лучшем случае только некоторую сумму знаний и ничего не говорит нам о возможности учащегося применять эти знания.

Это все зависит от типа теста и формулировки тестовых заданий. А хороший, в полном смысле этого слова, тест составить достаточно сложно. Его надо апробировать и откорректировать не один раз, прежде чем "запускать его в массовое производство". Но Вы правы злоупотреблять ими нельзя.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 13:51. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:
цитата
учащиеся приучаются к "технологическому" способу мышления в ущерб логическому и особенно творческому

Тест, как любая форма проверки знаний имеет свои ограничения. Он как раз и призван проверить "сумму знаний", но и творческий подход к решению какой-либо задачи он допускает (по крайней мере в точных науках; я, как математик, могу смело об этом утверждать). Можно дать такое задание, которое не просто проверит знания на более высоком уровне усвоения, но потребует, быть может, изобрести новый метод решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 52
Зарегистрирован: 01.12.05
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 18:58. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с Вами, Ирина Евгеньевна!

На мой взгляд, когда речь заходит о проблеме компьютерного контроля образовательных приращений учащегося, на первое место выступает оценка некоего симбиоза, интеграции формы контроля (педагогическая составляющая) образовательных результатов ученика и определенной информационной технологии (техническая составляющая). Проводить компьютерное тестирование только поотому, что так требует администрация школы и образовательная мода по меньшей мере нерационально.
Современность в образовании такова, что форма контроля должна быть ориентирована не столько на проверку знаний, сколько на проверку успешности формирования учащимся опыта его творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений к действительности. Другими словами, тест должен выявлять и знаниевую часть результата образования ученика, и динамичную творческую составляющую этого процесса. Подавляющее большинство тестов ориентированы формально только на проверку знаний. Задается вопрос - ученик должен ответить. То есть следовать внешне предложенной логике.
А если посмотреть на само образование немного "с другой стороны"?! Подлинное уважение к личности не в том, чтобы предоставить ей возможность отвечать, а, скорее в том, чтобы позволить ей спрашивать. Отсюда и в дидактике формой контроля может выступить не ответ, а вопрос ученика. (кто практиковал на экзаменах подобную форму, прекрасно меня поймет - кто-то из учеников задаст 1-2 вопроса, а кто-то 5-6 гораздо более богатых и разнообразных).
С педагогической точки зрения важно, что вопрос ученика как и всякая творческая деятельность может быть стандартизирована, «зафиксирована» и в знаниевых, и в деятельностных (по формированию знаний учащимся) «координатах». Во-первых, в самом вопросе уже заключено определенное знание. Это сам базис, предпосылка вопроса, выражающий определенный взгляд на явление, которое может быть традиционно оценено.
Во-вторых, вопрос имеет ярко выраженную природу диалектического противоречия, основой которой является переход от старого знания к новому. Данный переход от знания к незнанию в вопросе ученика отражает его творческую деятельность. Поэтому, если умный вопрос, словами Ф. Бэкона, представляет собой половину знания, то другой его условной половиной является процесс творческой деятельности вопрошающего. Данные две функции вопроса – знаниевая и творческо-деятельностная – позволяют рассматривать вопрос учащегося в качестве педагогической формы его ответа.
Технически же обеспечить вопрос нисколько не труднее, чем ответ. Эффективной для оценивания деятельностной составляющей творчества учащегося может использоваться и сама последовательность вопросов. Например, последовательность двух соседних вопросов ученика в его доказательстве или опровержении утверждения дает возможность оценить способность учащегося дифференцировать и интегрировать предметные знания, находить аналогии и ассоциации между разнородными компонентами.
Кроме доказательств (опровержений) эффективной оценкой творчества учащегося является составленный им фрагмент диалога, беседы. Он позволяет оценить такие характеристики его творческого мышления, как видение новой проблемы в знакомой ситуации, перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию, видение новых функций известных объектов, видение всей взаимосвязи структуры объекта и др.

Как считают коллеги?


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
К.п.н, зам. Председателя
Оргкомитета Всероссийского конкурса «ДУГ»,
Зав. каф. педагогики ЦДО «Эйдос»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 17:04. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
злоупотребление тестами приводит к тому, что учащиеся приучаются к "технологическому" способу мышления в ущерб логическому и особенно творческому.



Должна быть найдена золотая середина.
Помню, как филологически одаренный ребенок, не приученный к такому способу, блестяще рассказывающий о Достоевском, видящий глубже очевидного, не смог решить тест, потому что нашел не один, а два варианта ответа в некоторых заданиях (и был прав), а еще перепутал номера предложений, в которых искал ответ, и цифры ответов.

Ищите и обрящете Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 119
Зарегистрирован: 04.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 13:55. Заголовок: Re:


Til пишет:

 цитата:
Помню, как филологически одаренный ребенок, не приученный к такому способу, блестяще рассказывающий о Достоевском, видящий глубже очевидного, не смог решить тест, потому что нашел не один, а два варианта ответа в некоторых заданиях (и был прав), а еще перепутал номера предложений, в которых искал ответ, и цифры ответов.



Хочу продолжить диалог...
Тестирование - больной вопрос педагога, т.к. тест - основная форма сдачи ЕГЭ. Наши ученики (да и мы) не готовы к этой форме контроля знаний. Результаты шокируют - "средний" ученик выполняет тест лучше, чем "хорошист"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:05. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:

 цитата:
Наши ученики (да и мы) не готовы к этой форме контроля знаний.


и мы, и ученики не готовы в силу разности (неоднородности). Мне, например, любой тест предпочтительнее связного письменного рассказа. Тест - это узкая направленность сознания, особенно в самой примитивной форме. Тест - случай в цепи закономерностей. Тест не должен навязываться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:49. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:

 цитата:
Тестирование - больной вопрос педагога, т.к. тест - основная форма сдачи ЕГЭ. Наши ученики (да и мы) не готовы к этой форме контроля знаний. Результаты шокируют - "средний" ученик выполняет тест лучше, чем "хорошист"...



А почему не готовы? На мой взгляд, с тестовыми заданиями мы сами сталкивались со школьной скамьи будучи учениками. Когда стали работать в школе, применяли и применяем тесты, как одну из форм контроля знаний. И детям больше нравится тесты, чем контрольные и зачеты, так как, если подзабыл материал, есть все-таки возможность где-нибудь да угадать.
Насчет результатов. Здесь играют роль многие факторы, например, насколько готов ученик к экзамену в форме ЕГЭ психологически и т. д. А то, что «средний» ученик выполнит тест лучше – такое встречалось и на традиционных экзаменах.
А вообще, мое мнение, итоговая аттестация в форме ЕГЭ должно быть по выбору. Надо выпускнику это – пусть выбирает и сдает, если считает, что не справится, то пусть сдает экзамен в традиционной форме. Так что, хотим мы этого или не хотим, детей должны учить тестированию и готовить их.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 22:38. Заголовок: Достоинства и недостатки компьютерного тестирования


Вероника пишет:

 цитата:
А к минусам я бы отнесла возможность подбора ответа методом тыка, и желание посмотреть каковы ответы соседа. Поэтому в качестве Оценки знаний, я тоже тесты не применяю.



Полностью согласна с Pashhenko. На сегодняшний день ЕГЭ - главное мерило работы педагога. Особенно математика (все сдают ЕГЭ без вариантов). Министерство образования стимулирует применение метода "научного" тыка (Если два варианта ответов, то вероятность верного ответа 50%, если три варианта - 33,33...% и так далее).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 13:58. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги!!!
Подскажите, как организовать интерактивное дистанционное тестирование?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 14:15. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Подскажите, как организовать интерактивное дистанционное тестирование?

http://www.testland.ru - зарегестрируйтесь и создайте свой тест

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 14:45. Заголовок: Re:


Спасибо за наводку!
о я имела в виду организацию своего тестирования. Или я не увидела чего-то на http://www.testland.ru?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 16:14. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Или я не увидела чего-то
Не увидели. Если Вы зарегистрируетесь, у Вас будет возможность самой создавать тесты. Они будут храниться у них на сервере, а вам будет достаточно просто поместить ссылку на своем сайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 16:18. Заголовок: Re:


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 18:01. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Подскажите, как организовать интерактивное дистанционное тестирование?


Уточните пожалуйста вопрос. Тестирование для класса? С домашнего компьютера? В локальной сети компьютеров? Какой предмет?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 14:18. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Подскажите, как организовать интерактивное дистанционное тестирование?

Если умеете программировать, то можете воспользоваться IavaScript

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 14:00. Заголовок: Re:


Проработав несколько лет преподавателем у меня сложилось очень отрицательное мнение о тестах. Когда предлагаются вопросы и варианты ответов, то учащиеся отказываются думать и выбирают ответы на вопросы наугад. Поэтому для точной проверки знаний лучше ставить вопросы таким образом, чтобы нужно было поразмыслить, а не взять готовый ответ из предложенных вариантов или полностью списать с конспекта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 471
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 07:26. Заголовок: Re:


Zorina_O.V. пишет:

 цитата:
Поэтому для точной проверки знаний лучше ставить вопросы таким образом, чтобы нужно было поразмыслить, а не взять готовый ответ из предложенных вариантов или полностью списать с конспекта.


Вообще, тестология - это целая наука, которая как раз и занимается точностью формулировоки критериями оценивания тестовых заданий. Если у Вас есть время и желание, то можете воспользоваться трудами Аванесова (один из российских основоположников российской тестологии). Для того чтобы тестовое задание было достаточно продуктивным, надо будет его не один раз апробировать и откорректировать. На это надо время

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.06 22:46. Заголовок: Re:


Система тестирования сейчас является все более популярной, впрочем, как и обязательной формой проведения выпускных и вступительных экзаменов. Конечно, не все экзамены нужно проводить в виде теста, но такие предметы как физика, химия, география вполне укладываются в контекст теста. С помощью теста можно определить общий уровень владения базовыми знаниями, не больше. А уровень владения иностранным языком (я - преподаватель немецкого языка) тестом определить трудно, хотя и возможно ( довольно приблизительно), необходимо с человеком еще и поговорить лично. Но, поскольку повсеместное введение ЕГЭ (в этом году уже русский язык будет обязательным для всех выпускников Москвы) не оставляет нам выбора, мы должны научить школьников решать тестовые задания.
Согласна с мнением многих о том, что тесты хороши не столько на выходе, сколько в самом процессе обучения, так как могут помочь учителю понять, где и у какого ученика пробел в знаниях, дадут возможность выстроить дальнейшую работу по устранению именно этих ошибок. Но тест ни в коем случае не может заменить традиционных контрольных работ, устных высказываний, изложений, пересказов и т. д. Тестирование в единстве с привычными формами контроля позволяет существенно улучшить качество образования.
Относительно опасности решать тест наугад, могу по опыту сказать, что, чтобы исключить подобное, тест должен быть объемным и количество заданий (4-5) по каждой проверяемой теме дадут учителю понять степень владения материалом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 472
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 07:29. Заголовок: Re:


Балахнова Татьяна пишет:

 цитата:
тест должен быть объемным


Что Вы понимаете под объемностью теста? Поясните, пожалуйста

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 15:05. Заголовок: Re:


Балахнова Татьяна пишет:

 цитата:
Согласна с мнением многих о том, что тесты хороши не столько на выходе, сколько в самом процессе обучения, так как могут помочь учителю понять, где и у какого ученика пробел в знаниях, дадут возможность выстроить дальнейшую работу по устранению именно этих ошибок



По этому вопросу позвольте не согласиться, если вариантов теста всего 2-4. У детей старшего возраста сильна "взаимовыручка" и подсказать ответы на тесты очень легко. И только если у вас индивидуальные варианты тестов или вариантов очень много (на 3- 4 человека один) и пронумерованы они сквозной нумерацией без повторений у вас есть шанс понять, где и у какого ученика пробел в знаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 23:24. Заголовок: мое согласие - ПОЛНОЕ


Балахнова Татьяна пишет:
Добрый вечер!
Я полностью согласна с Вами, Татьяна!
Хочется сказать, что часто приходится соглашаться с тем что
 цитата:
Но, поскольку повсеместное введение ЕГЭ ... не оставляет нам выбора

Грустно, причем не как за свой предмет (ИКТ), как за гуманитариев! Т.о. все уходит на личные способности ученика - хочешь - будешь лириком, а так - вот тебе тест... и в дополн.образование на базе все той же школы или из кармана родителей...
Тесты действительно хороши как промежуточный срез - причем, как правильно сказала Татьяна, не только в знаниях учеников, но и в дальнейших плнах уроков учителя... А устные высказывания - размышления - это ценность!!!
Часто бывает что ответ сходится - а промежуточные результаты (размышления, логическая цепочка) просто случайно сюда привели ("подтащили за волосы")...

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 11:18. Заголовок: мнение


Балахнова Татьяна пишет:

 цитата:
Система тестирования сейчас является все более популярной, впрочем, как и обязательной формой проведения выпускных и вступительных экзаменов.


Во всяком деле есть плюсы и минусы. Так и в тестировании... Наша школа - за внедрение творческого подхода в обучении. А тестирование, на мой взгляд, не даёт возможности развития творческой личности. Ведь когда требуют только один и точный ответ, это всегда настраивает на дидактику, а не на творчество и осмысление проблемы. Тестирование проверяет только фактические знания детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 485
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 03:09. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:

 цитата:
А тестирование, на мой взгляд, не даёт возможности развития творческой личности. Ведь когда требуют только один и точный ответ, это всегда настраивает на дидактику, а не на творчество и осмысление проблемы.


Вот здесь позвольте не согласиться, Вы говорите только об одной форме тестового задания, причем самой простой модификации. А если выбрать другие формы тестовых задания, поставить цель более сложную, чем проверка репродуктивных знаний, то можно добиться и того, чтобы были задействована и творческая направленность учащегося

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 05:14. Заголовок: Реплика


Доброе утро, коллеги!

Почитав размышления по поводу тестов, я хотела бы отметить, что точные науки (физика, химия, география и пр.) тоже нуждаются в логике, которую отследить с помощью тестов не возможно. Набор фактических знаний может и хорошая цель для образованного человека, но явно не достаточная для творчески мыслящего. Конечно, всё зависит от конечной цели образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 22:07. Заголовок: Re:


Добрый вечер!
Николаева В.А. пишет:

 цитата:
А можем ли мы найти нечто положительное, что может дать тест учащемуся?


Положительное в тестах есть:
- быстро (по сравнению с устным упросом, контр.работ и т.п.) провести срез знаний по большему количеству вопросов, а, следовательно, ученику не обязательно слушать правильные или не правильные ответы своих одноклассников, самому стоять около доски - а просто выбрать ответ
- ученик не сильно "страдает" если это не его проф.дисциплина - следовательно ему не обязательно слишком вникать и, следовательно, делать доработки (если он знает сухое определение или набор формул, или он читал краткое содержание лит.произведения)
ilglen пишет:

 цитата:
Ученики точно будут знать в чём они хорошо разбираются, а какие вопросы требуют доработки.


А что касается правды о себе и своих знаниях - все они мечтают что не смотря на то как они ответили получить положительную отметку - если человек готовится к урокам - то тест или еще что там не важно - он защитится!

Тест нужен ТОЛЬКО преподавателю - его, я думаю только для этого и "придумали"! А ученику нужна творческая работа - в любом ее исполнении - только здесь он учится МЫСЛИТЬ, строить фразы, сюда же и сравнителный анализ и логика и т.п. и, таким образом можно не учить все формулы по физике и химии - нужен некий старт в знаниях- а потом всего лишь чуть подумать и вывести гениальную "трехэтажную мысль".
ilglen пишет:

 цитата:
точные науки (физика, химия, география и пр.) тоже нуждаются в логике, которую отследить с помощью тестов не возможно


И все-таки я видела много тестов которые могут отследить логику в точных науках (там или так или нет - и разные пути решения в зависимости опять же от уже известных данных - если это полупроводник - значит это полупроводник и есть несколько (всего лишь несколько - не нами определенных (они давно прописаны в учебниках и др.точных источниках) - условий когда этот полупроводник менят свой характер) - тесты писать - это целая наука (ну или не много самим покорпеть с вариантами ответа). А вот в литературе - это... это! Я могу думать как тот критик - а мону по иному трактовать реплику героя или по другому объяснить причину того "почу во второй главе ружье упало с гвоздя"!

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 474
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 05:06. Заголовок: Re:


Григорьева О.В. пишет:

 цитата:
Тест нужен ТОЛЬКО преподавателю - его, я думаю только для этого и "придумали"!


Позвольте с Вами не согласиться. Есть учащиеся, для которых тест - это одна из форм самовыражения (не могу отвечать на аудиторию, мне легче "общаться" с листом бумаги/компьюиером), для других удобство ответа (не надо самому придумывать и формулировать ответ, уже, как минимум, есть готовые варианты), для третьих - скорость получения отметки (если компьютерный тест, то это мгновенная автоматическая отметка, если бумажный вариант, то учитель может проверить работу за несколько минут), можно продолжить и дальше. Все зависит от индивидуальных потребностей и особенностей ученика.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 08:13. Заголовок: Как провести тестирование по всем предметам в школе?


Уважаемые коллеги!
О достоинствах и недостатках компьютерного тестирования можно дискутировать бесконечно. Естественно, будут и плюсы и минусы тестирования, но учителя применяют, и будут применять тесты для оценки качества знаний учащихся. Все о чем Вы пишите, относится к одному (нескольким) классам, изучающих один или два «родственных» предмета. А как применить компьютерное тестирование по всем предметам в одной взятой школе, во всех ОУ района или города? Конечно, тестовых оболочек очень много, но применить их для проведения тестирования по всем предметам, на мой взгляд, практически невозможно. А как Вы считаете?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 17:20. Заголовок: Что могут дать тесты ученику?


Уважаемые коллеги!
Мы всё обсуждаем, ЧТО даст тестирование педагогу (проверяющему), КАК правильно построить тест и т.д. - все вопросы, касающиеся деятельности взрослых. А можем ли мы найти нечто положительное, что может дать тест учащемуся? Или таких моментов в принципе быть не может, как вы думаете?

Николаева
Вера Александровна,
дистанционный педагог
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.06 20:19. Заголовок: Re:


Николаева В.А. пишет:

 цитата:
можем ли мы найти нечто положительное, что может дать тест учащемуся? Или таких моментов в принципе быть не может, как вы думаете?



Конечно, может! Правда одна маленькая деталь - ученики должны хотеть знать правду о себе! Тогда польза огромная. Ученики точно будут знать в чём они хорошо разбираются, а какие вопросы требуют доработки. Это очевидно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 18:05. Заголовок: Re:


Тестовый контроль, как и практически все в нашей жизни, имеет свои плюсы и минусы. Конечно, я использую тесты на уроках биологии, но очень важно их качество. К сожалению, при работе с тестами очень часто возникают проблемы у учащихся с высоким уровнем знаний. Они просто "не умещаются" в рамки предложенных ответов. Так что уважаемые коллеги - нет предела совершенству!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 18:12. Заголовок: реплика


Коллеги! УЧИТЕЛЯ!
Не-е-е-большая просьба! Соблюдать правила орфографии и пунктуации, т.к. с первого раза не возможно понять смысл написанного. Что если в тестах так писать?!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 21:23. Заголовок: Про русский язык


ilglen пишет:

 цитата:
Соблюдать правила орфографии и пунктуации



Уважаемая ilglen!
Вы совершенно правы - не всегда участники форума соблюдают правила орфографии и пунктуации. Понимаю, что Вас это задевает.
Но
это происходит оттого, что люди прекрасно владеют полуслепым методом печати, и просто не успевают среагировать на опечатки - так торопятся (все же очень заняты, это понятно). И второе, к сожалению, многие закончили среднюю школу уже много лет назад, а русский ни в институте, ни на работе им не преподают. А общаются они (мы!) все с теми же учениками, которые плохо знают русский язык, и читают эти тексты, и проверяют эти контрольные, и ... Короче говоря, я частенько ловлю себя на мысли, что порой и не знаю, а как правильно писать по-русски... (хотя в школе у меня постоянно была четверка). Это обидно, но ничего не поделаешь, всё забывается, даже правила родного языка!
А что касается тестов, шире используйте Word, у него есть такая команда - Проверка орфографии. Кое-что "ловит".

Николаева
Вера Александровна,
дистанционный педагог
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 25.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 19:40. Заголовок: Re:


А в чем проблема? Где ошибка? Прошу помочь новичку.
Поясняю по пунктам:
1) в любом (абсолютно любом) тесте можно найти и положительное и отрицательное - как и в нашей жизни: например, любовь - это хорошо или плохо? Вы можете дать однозначный ответ?
2) тесты можно использовать на любом уроке (и по стрктуре и на направленности)
3) К СОЖАЛЕНИЮ, с тестами чаще всего не справляются именно продвинутые ученики ( по крайней мере в области биологии), так как их уровень знаний не умешается в предложенные варианты и они все им кажутся неправильными или неточными
4) Нет предела совершенству - касается естественно только тех кто знаком с наукой тестологией!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 21:50. Заголовок: примеры


gus_53 пишет:

 цитата:
умешается

gus_53 пишет:

 цитата:
касается естественно только тех кто знаком

gus_53 пишет:

 цитата:
тестологией

gus_53 пишет:

 цитата:
стрктуре

gus_53 пишет:

 цитата:
по крайней мере в области биологии



Вот здесь ошибки. Однако мучают ещё стилистические ошибки. У нас ведь не просто форум?!?

"Повесить нельзя помиловать". Цена орфографии и пунктуации. А красота языка? Я её ценю! А вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 333
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 21:57. Заголовок: Re:


ilglen Очень приятно иметь дело с грамотным человеком.

Но, во-первых, это публичный форум и цель его несколько иная, например, у этой темы - обсудить "достоинства и недостатки компьютерного тестирования". Вы в данном случае нарушаете нормы сетевого этикета, допуская так называемый "офф-топик" - выход за пределы темы.

Кроме того, все мы взрослые люди и знаем, что публично делать замечания в обществе не слишком принято. Вы здесь не в качестве учителя, а в качестве равноправного участника.
Прошу прощения за то, что приходится об этом напоминать.

Хотелось бы все-таки вернуться к проблеме тестирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 08:28. Заголовок: Re:


ilglen пишет:

 цитата:
что точные науки (физика, химия, география и пр.) тоже нуждаются в логике, которую отследить с помощью тестов не возможно.


Григорьева О.В.пишет:

 цитата:
И все-таки я видела много тестов которые могут отследить логику в точных науках (там или так или нет - и разные пути решения в зависимости опять же от уже известных данных - если это полупроводник - значит это полупроводник и есть несколько (всего лишь несколько - не нами определенных (они давно прописаны в учебниках и др.точных источниках) - условий когда этот полупроводник меняет свой характер) - тесты писать - это целая наука (ну или не много самим покорпеть с вариантами ответа). А вот в литературе - это... это! Я могу думать как тот критик - а мону по иному трактовать реплику героя или по другому объяснить причину того "почу во второй главе ружье упало с гвоздя"!


Позвольте согласиться с ilglen, и не согласиться с Григорьевой О.В. На мой взгляд, все предметы нуждаются в логике, и не надо их делить на точные, гуманитарные и т.д. У каждого предмета есть своя специфика, соответственно и свои требования к составлению тестовых заданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 11:07. Заголовок: Мнение


Сама тесты люблю и применяю с первого года работы в школе. Но меня, как преподавателя гуманитарного предмета, все больше волнует, что наши ученики перестают говорить. Пройдите по урокам: грамотной, правильной речи школьников слышится все меньше и меньше. Даже те дети, которые хорошо и отлично справляются с тестовыми заданиями при устных ответах теряются, не умеют правильно строить фразы, словарный запас юношей и девушек очень беден.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 14:38. Заголовок: Ответ Биккуловой Н.А.


Биккулова Н.А. пишет:

 цитата:
Сама тесты люблю и применяю с первого года работы в школе. Но меня, как преподавателя гуманитарного предмета, все больше волнует, что наши ученики перестают говорить. Пройдите по урокам: грамотной, правильной речи школьников слышится все меньше и меньше. Даже те дети, которые хорошо и отлично справляются с тестовыми заданиями при устных ответах теряются, не умеют правильно строить фразы, словарный запас юношей и девушек очень беден.


Уважаемая Биккулова Н.А.
Проблема грамотной и правильной речи учащихся существует и надо работать над ней не только учителям гуманитарного цикла, но и всем предметникам. Например, на уроках математики и физики не надо забывать насчет комментированного решения и т. д. А тестирование – это одна из форм контроля и не единственная и оно не может быть причиной «снижения» грамотной и правильной речи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 484
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 03:06. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:

 цитата:
Даже те дети, которые хорошо и отлично справляются с тестовыми заданиями при устных ответах теряются, не умеют правильно строить фразы...


Дак на то мы-педагоги и есть, чтобы научить грамотно и правильно говорить, можно ведь поставить себе одной из целей - развитие правильной речи, продумать, через какие элементы урока будет осуществляться развитие!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 14:05. Заголовок: Re:


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, компьютерное тестирование не призвано заменить традиционные формы контроля, да, это и невозможно при всем многообразии форм учебной деятельности, особенностями учебного материала, в конечном итоге, это просто исключит разнообразие форм контроля знаний. Другое дело - применение компьютерного тестирования в качестве наиболее объективного контроля, лишенного субъективности человеческой проверки. Степень валидности, или, точнее сказать, коэффициент валидности теста, призван оценить процент качества использования теста(не только компьютерного) с точки зрения реализации поставленных задач тестирования для группы учащихся. Вероятность случайного попадания определяется количеством вариантов для выбора. Удобно использовать 4 варианта ответа с 25% вероятностью попадания. Плюсом же, на мой взгляд, является не столько скорость проверки, сколько исключение субъективности оценивания, что дает более правдоподобную картину усвоения учебного материала.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет