Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.10.05 23:55. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?
Каким должен быть электронный учебник?
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Фото:
|
|
Отправлено: 12.11.07 15:22. Заголовок: вопрос ко всем
NZV пишет: цитата: | А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили... |
| Электронный учебник должен быть обязательно дифференцированным, рассчитанным на учеников различной подготовки, здесь обязательно должен быть справочный материал, чтобы вспомнить, что забыл, и видеоматериал и эксперимент, задания различного уровня сложности и т.д. Это очень емкая работа, и эта не должна быть копией бумажного варианта учебника, ни в коем случае! Поэтому,как говорится, каждому свое: кто- то создает , а кто- то обучает, направляет на получение знаний. Создавать электронные учебники все-таки должны специалисты, методисты и и те учителя -новаторы, кто занимается исследованием в создании новых учебных пособий.
|
|
|
|
| |
Пост N: 50
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 14:53. Заголовок: Скорее да, чем нет. ..
Скорее да, чем нет. Смущает только то, что мне ближе тесный контакт с детьми, хочется видеть результат своей работы сейчас, а не за горами. Я не склонна к "бумажной" работе, мне ближе создание урока по ходу его. А точнее ремикс на созданный урок. Не всё всегда вписывается в план урока. Мы работаем с живыми детьми и здесь много подводных камней. Не просто плыть по течению и тянуть за собой остальных, а плыть на шикарном корабле в окружении единомышленников! Это для меня значительно интересней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
|
|
Отправлено: 07.11.07 18:30. Заголовок: Реальным воплощением..
Реальным воплощением современных информационных технологий в учебном процессе является система развивающих средств обучения, потроенная на базе электронных пособий. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному усваивает материал. Именно с Интернет-технологиями, с использованием в учебном процессе современных электронных учебников сегодня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику выбирать свою собственную траекторию обучения, которая наиболее полно соответствовала бы его интеллектуальным способностям и профессиональным потребностям.
|
|
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 12.11.07 13:26. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?
Попробую выссказаться на данную тему На моей пракике - 3 разработанных электронных учебника. Всегда старалась сделать их такими, что бы легко, интересно было изучить тему, изложенную в ученике, работающим самостоятельно с ЭУ. Поэтому считаю, что одно из главных требований, которые должны предъявлять к эл. учебникам - четкость изложения материала, правильность оформления. Наличие примеров, практических заданий, и заданий для самопроверки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 08.12.07 23:43. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник - это новая ступень развития учебных пособий. И при составлении таких учебников надо максимально использовать ту возможность, что изучение по нему идёт с использованием компьютера. Тут максимальное сотворчество специалистов по компьютерным технологиям и учителей- предметников, т.е практиков, которые и будут применять эти учебники в качестве средства обучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
|
|
Отправлено: 11.12.07 14:59. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?
Электронный учебник должен быть: 1. доступным по цене, 2. лёгким в работе (не надо устанавливать никаких программ, учебник имеет удачный интерфейс, быстро загружаются материалы, ...), 3. гибким в использовании (когда на урок можно взять не весь предложенный материал, а часть).
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:50. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник должен быть такой же как и обычные учебники, но еще дополнен примерами
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:52. Заголовок: я считаю, что электр..
я считаю, что электронный учебник может служить дополнением к обычному учебнику.ученик должен общаться и с живыми книгами, а не с машиной.хотя с другой стороны электронный вариант литературы может больше содержать информации
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:58. Заголовок: я считаю, что электр..
я считаю, что электрон. учебник должен быть дополнением к обычному учебнику.ученик должен уметь работать и с книгой, и с электрон.учебником.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:50. Заголовок: он должен быть визуа..
он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:51. Заголовок: он должен быть визуа..
он должен быть визуально интересным, что достигается большим числом графиков, таблиц, схем, рисунков, анимации.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 17.10.08 08:22. Заголовок: Не все электронные у..
Не все электронные учебники должны быть красочными и иллюстрированными...Потому что это действительно отвлекает.(по собственному опыту знаю) Конечно, если в электронном учебнике будут загадки и прочие интересные штучки, то тогда понимаю! А если, это будет научная книга с большим количеством терминов, понятий -то иллюстрации там не значем. Вот.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 31.10.08 09:52. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник должен быть обширным, с выделением главных мыслей
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, МО Луховицкий р-н д.Павловское
|
|
Отправлено: 31.10.08 15:00. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?
Электронный учебник - это комплекс информационных, графических, методических и программных средств автоматизированного обучения по конкретной дисциплине. Это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел; он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Существуют электронные учебники следующих типов: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие. Приведенная классификация электронных учебников не единственная. Возможна, например, классификация по виду информации, содержащейся в электронных учебниках: текстовые учебники, учебники со статическими или с движущимися рисунками, "разговаривающие" учебники, MultiMedia-учебники, гипермедиа-учебники, интеллектуальные электронные учебники,телемедиа-учебники. Телемедиа-учебники используют возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы дистанционного обучения. Информация, содержащаяся на страницах электронного учебника, может быть трёх типов: эстетическая (определяющая приятный вид учебника и усиливающая его влияние на обучаемого), информативная (раскрывающая содержание учебника) и контрольная (представленная в виде пиктограмм, диалоговых окон, динамического меню, и т.д. и облегчающая "навигацию" обучаемого по материалу книги). Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности, которую невозможно обеспечить в обычном учебнике. За счет наличия движущихся (аниммационных) иллюстраций создаётся иллюзия постоянного присутствия "живого" педагога рядом с обучаемым, возникает момент соучастия в процессе обучения, что также облегчает усвоение материала. Электронный учебник также позволяет достичь максимальной индивидуализации обучения.
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.08 16:20. Заголовок: Козлова Г.И. пишет: ..
Козлова Г.И. пишет: цитата: | Итак, электронный учебник должен обеспечивать высокую степень наглядности |
| Такое требование, в качестве основного, логично предъявлять к электронному справочнику, энциклопедии. Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, МО Луховицкий р-н д.Павловское
|
|
Отправлено: 01.11.08 01:04. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Учебник, помимо статей, должен содержать задания. Какие? В каком виде? |
| Электронный учебник содержит не только статьи. Как учитель географии на своих уроках использую мультимедиаучебники, содержащие различные модели (например, модель Солнечной системы. Ведь никто из нас не бывал в космосе и не наблюдал Землю в иллюминатор орбитальной станции). И конечно учебник содержит такие задания, как тренажеры для отработки и закрепления технических навыков решения задач, лабораторные практикумы для проведения наблюдения за объектами, их взаимосвязями, для обработки результатов наблюдений, их численного и графического представления и исследования различных аспектов использования этих объектов на практике, тесты для итогового контроля по пройденным темам, где кстати, компьютер ещё и проверит, и выставит оценку. Есть учебники содержащие интерактивные карты, на которых можно делать рисунки, наносить надписи, ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
|
|
Отправлено: 04.11.08 20:56. Заголовок: Долгое время меня не..
Долгое время меня не покидала идея создания электронных учебников по математике. Но, взвесив свои силы, поняла, что на это потребуется много времени и тогда пришлось бы выбирать между педагогической деятельностью и работой по созданию электронных учебников. Хотя электронные пособия для изучения отдельных тем математики, созданные с использованием языка программирования VBA (входящий во все офисные программы) разрабатываю и сейчас, используя в помощники своих учеников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 05.11.08 09:23. Заголовок: Каким должен быть эл..
Каким должен быть электронный учебник? Мне кажется интересным , полезным, удобным, ярким. Понятный интерфейс, четкость информации, возможность самопроверки. Действительно электронные учебники в большинстве своем создаются на основе уже изданных печатных, соавторство должно быть обязательно. Необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень владения ИК технологиями. Электронный учебник должет быть удобен в использовании всем, а не только учителю
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 16.01.09
|
|
Отправлено: 20.01.09 08:21. Заголовок: Понятным, не сложным..
Понятным, не сложным. Желательно с наглядным пособием.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Фокино
|
|
Отправлено: 30.11.09 03:49. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?
В первую очередь учебник должен быть понятным для всех, т.к. у детей разный уровень знания ПК.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 22.06.10
Откуда: Россия, г. Наволоки Ивановская область
|
|
Отправлено: 29.06.10 13:29. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник должен быть интересным, красочно оформлен, написан понятным и доступным языком. Чтобы ученику постоянно хотелось работать с учебником, интерес никогда у него не угасал.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.11.10 06:15. Заголовок: Я представляю себе э..
Я представляю себе электронный учебник, следующим образом в нем есть и теоретическая часть, в которой мы узнаем новый для нас материал, а сразу после не ее практическая часть, которая сразу же нас и проверяет как мы усвоили материал, а главное электронный учебник содержит в себе множество видео, огромное количество различных экспериментов, картинок, сразу же в нем можно задавать вопросы , на которые от будет тебе отвечать и объяснять все то что ты не понял. Электронный учебник будет понятным, интересным, доступным языком написан.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.10
|
|
Отправлено: 11.11.10 07:11. Заголовок: мне кажется он долже..
мне кажется он должен отвечать тем же требованиям, что и печатные учебники: доступность, актуальность и заинтересованность в прочтении
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 11.11.10 09:42. Заголовок: В моем представлении..
В моем представлении электронный учебник должен быть похож на обычный учебник,чтобы ученикимогли найти там ответы на свои вопросы по заданным темам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.11.10
|
|
Отправлено: 11.11.10 09:56. Заголовок: Я считаю, что электр..
Я считаю, что электронный учебник дожнен быть ярким и красочным. В нём должно быть много материала(теоретического, прктического-тестов), который бы заинтересовал студента, и помог бы ему в обучении.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 14.11.10 16:08. Заголовок: Учебник - он какой?
Действительно каким должен быть электронный учебник? Простым перепечатыванием печатного варианта? Или все-таки чем-то большим? Может быть в нем должны быть более яркие картинки? тесты? или еще что-то? Практический курс? теоретический? Мне бы хотелось чтоб когда человек видел в интернете электронный учебник, он сразу захотел его приобрести или скачать. Чтоб его было интересно читать. Но кроме этого чтобы было легко найти в нем то что ищет человек. У меня нету точного ответа на вопрос: "Каким должен быть электронный учебник?" Я хотела бы чтобы каждый из вас сам подумал на эту тему. Может кто-то придумает гениальный электронный учебник совершенно отличный от печатного варианта.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.11.10
|
|
Отправлено: 16.11.10 14:06. Заголовок: На мой взгляд электр..
На мой взгляд электронный учебник должен быть не слишком ярким и брозким, а также однообразным и темным. Он должен сочетать в себе все критерии, а именно: теоретическую часть, иллюстративную, а также написан на языке детей. То есть, чтобы ребенок мог его прочитать и понять смысле данного материала...
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 15.11.10
|
|
Отправлено: 22.11.10 13:49. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник должен быть прежде всего написан нормальным шрифтом, доступным для легкого чтения. С материалом также доступным для учащихся, интересным и познавательным. Хорошо было бы с примерами, картинками и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 24.11.10
|
|
Отправлено: 24.11.10 07:14. Заголовок: Я думаю элестронный ..
Я думаю элестронный учедник должен быть не только текстовым учебным пособие,думаю можно было бы создать там много видио и аудио файлов чтоб учебник был достаточно насыщен технологиями которые все лучше и лучше развиваются
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 11.11.10
|
|
Отправлено: 27.11.10 07:22. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник - это очень удобно, но необходимо помнить о том, как этот учебник будет влиять на зрение учащихся. Это очень важно! Поэтому в первую очередь, нужно будет обратить внимание на четкость и качество печати.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 05.12.10 12:07. Заголовок: по моему, очень хоро..
по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая ав виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 05.12.10 12:08. Заголовок: по моему, очень хоро..
по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученых знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 05.12.10 12:08. Заголовок: по моему, очень хоро..
по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 05.12.10 12:11. Заголовок: по моему, очень хоро..
по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 05.12.10 12:12. Заголовок: по моему, очень хоро..
по моему, очень хорошо, если в эл учебнике собрана и теоретическая часть, и практическая в виде упражнений, и,что не мало важно, примеры использования полученных знаний, которые дополнительно бы мотивировали успешную учебную деятельность.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.12.10
|
|
Отправлено: 08.12.10 06:08. Заголовок: Превлекающий внимани..
Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцияю такую как ответы на вопросы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.12.10
|
|
Отправлено: 08.12.10 06:08. Заголовок: Превлекающий внимани..
Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.12.10
|
|
Отправлено: 08.12.10 06:10. Заголовок: Превлекающий внимани..
Превлекающий внимания, оснащенный удобствами для его использования, который будет включать в себа функцию такую как ответы на вопросы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 14.01.11
|
|
Отправлено: 14.01.11 02:39. Заголовок: Электронный учебик д..
Электронный учебик должен быть, по оформлению, таким же как и обычный учебник: с аннотацией, разметкой страниц, коллнтитулами, содержанием....
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.01.11
|
|
Отправлено: 29.01.11 11:03. Заголовок: Электронный учебник ..
Электронный учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций (предъявление теоретического материала, выполнение контрольных заданий и др.). Он должен содержать минимум текстовой информации (для облегчения восприятия), большое количество иллюстративного материала.
|
|
|
Ответов - 135
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|