Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 23:55. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?


Каким должен быть электронный учебник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 06:14. Заголовок: Я представляю себе э..


Я представляю себе электронный учебник, следующим образом в нем есть и теоретическая часть, в которой мы узнаем новый для нас материал, а сразу после не ее практическая часть, которая сразу же нас и проверяет как мы усвоили материал, а главное электронный учебник содержит в себе множество видео, огромное количество различных экспериментов, картинок, сразу же в нем можно задавать вопросы , на которые от будет тебе отвечать и объяснять все то что ты не понял. Электронный учебник будет понятным, интересным, доступным языком написан.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 00:00. Заголовок: Re:


В моем представлении, электронный учебник должен быть похожим (по общению с учеником) на отличного учителя. Т.е. электронный учебник – это не только аналог бумажного брата, это и пакет образовательных программ, с помощью которых обучающийся мог задавать учебнику вопросы и получать на них ответы, но не в готовом виде, а в виде инструкций и руководств к действию. Чтобы учебник задавал вопросы ученику, журил и хвалил ученика. Учебники должны быть разного уровня сложности. Тогда отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам? Если ребенку понятно и интересно занятие (например, игра в компьютерные игры), попробуйте уговорить сделать эту работу за него. Представляете, у каждого в компьютере такие учебники. А Вы как представляете себе электронный учебник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 13:41. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Учебники должны быть разного уровня сложности.

Что подразумевается под "разными уровнями сложности"?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 15:11. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам

Тогда мы, скорее говорим не о учебнике, а о справочном пособии или учебники, но используемого в качестве дополнительного по факультативным темам.
А если мы пытаемся использовать электронный учебник на традиционном уроке, например, алгебры? И оценку нам поставить необходимо? Не факт, что алгебра вызывает безумный интерес у каждого ребенка в классе. К тому же, вопрос оценки детей волнует в значительной степени, не смотря на все наши доводы о том, что "важны знания, а не отметка".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:12. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Что подразумевается под "разными уровнями сложности"?


Аналогично тому, как бывает популярная литература и научная об одном и том же. Как одна и та же игра, но с разными уровнями сложности. Все мы разные. Восприятие одного и того же происходит по разному. Мы объясняем всему классу одинаково, заставляем изучать один и тот же учебник. Вы никогда не говорили такую фразу "Ну всем ведь одинаково объясняю, почему же один понял, а другой нет?". А потому что другому ученику нужно это было объяснять другими словами. Когда вы выбираете себе литературу для изучения чего-либо нового для Вас, что Вы предпочтете для начала? Уж, конечно, не диссертацию. Изучение каждого обекта должно идти по спирали. И если ученик не прошел с пониманием первый виток этой спирали, то ему придется еще раз по нему пройти, как в играх. Что делает ребенок, когда он с легкостью прошел игру от начала до конца? Он к ней не возвращается, он выбирает игру по-сложнее. Теперь Вы поняли меня?

Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Тогда мы, скорее говорим не о учебнике, а о справочном пособии или учебники, но используемого в качестве дополнительного по факультативным темам.


Из толкового словаря "Учебник - книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету". Я говорю не о справочнике, дающем готовую информацию, а об учебнике, который поможет ученику познавать объекты не только внешнего, но и своего внутреннего мира через рефлексию. Почему дети могут часами играть в одну игру? Я наблюдала за своим ребенком. Не зная, что должен делать в конкретной ситуации, он пробует передвигать объект и наблюдает, что проиходит. Эх, не угадал, время закончилось, конец игры. Пошел по второму кругу, анализирует, запоминает, продвинулся , ура, сменилась ситуация, опять неизведанное. И т.д.. Т.е ребенок все время анализирует, журит себя, если на одном и том же попался, планирует дальнейший ход действий. Вот так должны быть построены учебники. Лет 12 назад я видела электронный вариант популярного учебника по экономике. Автор Липсиц (если память не изменяет). Главным экспертом был его сын. Я (тетенька великовозрастная) сама бы по такому учебнику училась. Чтобы создать такие учебники, должна работать огромная команда преподавателей, психологов, программистов, дизайнеров.
Когда будет учение с увлечением, в дистанционном образовании не будет возникать вопрос, как проверить сам ученик выполнил работу или не сам. Надо оценить - оценивайте. Ученик себя сам первым оценит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:20. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Когда будет учение с увлечением, в дистанционном образовании не будет возникать вопрос, как проверить сам ученик выполнил работу или не сам.
Согласна на 200%!
Однако Вы ведь не будете отрицать, что все дети не одинаково относятся к одному и тому же предмету. И если в начальной школе еще удается как-то подправить ситуацию, стараясь в ребенке возбудить интерес, то в старшем звене по многим причинам это не удается с таким же успехов. Ну, ненавидит в 10 классе девочка геометрию! Ну, вот так сложилось, может она и не виновата, может она биологией увлекается. И ей надо нелюбимый предмет побыстрее "скинуть", причем с максимально возможной оценкой. И красоты учебника ее мало волнуют, и неизведанное в области стереометрии совсем не влечет!
Как Вы видите такую ситуацию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 22:32. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Ну, вот так сложилось, может она и не виновата, может она биологией увлекается. И ей надо нелюбимый предмет побыстрее "скинуть", причем с максимально возможной оценкой. И красоты учебника ее мало волнуют, и неизведанное в области стереометрии совсем не влечет!
Как Вы видите такую ситуацию?


Да как? Эвристики мало было при изучении геометрии. Как говорит Андрей Викторович, "...никакая внешне предлагаемая ученику информация не может быть перенесена в его внутреннее личностное содержание, если у него нет на то соответствующей готовности, заключающейся в "оживлении" его внутренних образовательных процессов." А как говорит Анна Петровна, то бишь я, геометрию такой девочке нужно излагать с помощью популярных детских книжек. Я не смеюсь. На уроки семиклассникам я приношу книгу Г.Остера "Физика". Задачи из этой книги решаются на ура. 11-классники, увидев на перемене эту книгу, обступили ее, читали, хохотали и сделали вывод, что им нужно изучать физику по такой книге. Смех-смехом, а в книжке-то ненавязчиво законы физики рассматриваются. Вот так.

Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Однако Вы ведь не будете отрицать, что все дети не одинаково относятся к одному и тому же предмету.

Конечно, не буду. Вот для этого как раз и нужны учебники разных уровней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 00:20. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Да как? Эвристики мало было при изучении геометрии.
Никто не спорит! возможно, время было упущено, возможно, с преподавателем е повезло - причин может быть масса. Мы говорим об идеале, и я голосую за него всеми конечностями :-) Конечно, надо подобрать к девочке "ключик", индивидуальный подход, дать ей задания в тех формулировках, которые отвечают ее складу.
Но мы (в смысле школа), выбирает, к сожалению, путь к стандартизации - взять хотя бы тот же ЕГЭ. И в реальных условиях существует необходимость поставить оценку по стандартным критериям, на основе, допустим, сверху спущенного электронного учебника.
Мы хотим воспитать индивидуальность, а сверху нам пытаются навязать жесткий стандарт. В этом я вижу противоречие :-(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 08:38. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Почему дети могут часами играть в одну игру? Я наблюдала за своим ребенком. Не зная, что должен делать в конкретной ситуации, он пробует передвигать объект и наблюдает, что проиходит. Эх, не угадал, время закончилось, конец игры. Пошел по второму кругу, анализирует, запоминает, продвинулся , ура, сменилась ситуация, опять неизведанное. И т.д..

А где же выполнение санитарно-гигиенических норм? Дети не должны сидеть часами за компьютерами, это во-первых. Во-вторых, сейчас одним из важных направлений считаются здоровьезберегающие технологии, которые также нарушаются. Как быть?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 12:23. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
где же выполнение санитарно-гигиенических норм? Дети не должны сидеть часами за компьютерами, это во-первых. Во-вторых, сейчас одним из важных направлений считаются здоровьезберегающие технологии, которые также нарушаются. Как быть?

За этими нормами следила я, как мама. :-). Смысл моего примера в том, что ребенка не нужно было заставлять выполнять мыслительную деятельность, он сам того хотел. Значит, соответствующие условия были созданы игрой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Info: Web
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:37. Заголовок: Данилова Анна пишет:..


Данилова Анна пишет:

 цитата:
В моем представлении, электронный учебник должен быть похожим (по общению с учеником) на отличного учителя. Т.е. электронный учебник – это не только аналог бумажного брата, это и пакет образовательных программ, с помощью которых обучающийся мог задавать учебнику вопросы и получать на них ответы, но не в готовом виде, а в виде инструкций и руководств к действию. Чтобы учебник задавал вопросы ученику, журил и хвалил ученика. Учебники должны быть разного уровня сложности. Тогда отпадет проблема вечного выдумывания жесткого контроля по поводу сам - не сам? Если ребенку понятно и интересно занятие (например, игра в компьютерные игры), попробуйте уговорить сделать эту работу за него. Представляете, у каждого в компьютере такие учебники. А Вы как представляете себе электронный учебник?



Ваше представление об электронном учебнике очень понятно мне, т.к. ранее мною был задан вопрос о web-роботах, что имеет непосредственное отношение к Вашему высказыванию и моей работе. Если хотите, можем продолжить эту тему, но не здесь, а в "hard & soft"(там и о мультимедиа технологии тоже много сказано, что может украсить любой материал).
А на счет электронных учебников, как правильно все подмечают - это материал с большими возможностями. Интерес, к которым, в последние годы возрастает, т.к. они удобны для самостоятельного обучения. Но в процессе обучения может быть « много камней». Поэтому лучше добавить услугу - соединения с авторами в онлайновом режиме, чтобы преподаватели могли вести учебный процесс через Интернет.
Считается, что сама суть электронного учебника направлена на скорейшее усвоение материала, потому каждому захочется не только прочесть материал, но и просмотреть видео-ролик к нему.
Так даже будет лучше, потому, что очное занятие всегда направленно на живое общение, которое ничем нельзя заменить, но не все располагают свободным временем.
Вот, например, у меня – семья, дети – это главное в жизни, а зачастую хочется прочесть электронный текстовой материал, но приходится откладывать это таинство. А в случае с видео-уроками, этого делать практически не нужно - общие понятия получил через видеоматериал, потом осмысливаешь. Ну а после, в свободное время начинаешь разбираться с текстовым материалом. И вот тут-то, самый кайф!


Абдуллина А.Т. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 03:12. Заголовок: Re:


Какой может быть структура электронного учебника?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 19:13. Заголовок: Re:


Anna пишет:
цитата
Какой может быть структура электронного учебника?


Структура:
1. Теория в перемешку с вопросами, на которые в прямом виде ответа в теории нет. Ребенок должен рассуждать. Учебник предлагает ему несколько вариантов ответов. Если ребенок отвечает правильно, то учебник его хвалит и предлагает идти дальше в изучении вопроса, при этом он делает ссылки на те страницы учебника, где можно почерпнуть необходимую информацию, если ученику не хватает знаний. Если ученик выбирает не правильный выход, то учебник может показать последствия такого выбора, т.е. не просто сказать"вернитесь к предыдущему заданию", а как в игре: либо вы разбились, неправильно рассчитав скорость, либо замерзли, неправильно рассчитав температуру.
2. По всему учебнику должны быть ссылки на те вопросы, которые в данном курсе не рассматриваются, но неоходимы для восприятия материала, т.е. межпредметная связь и вопросы повторения .
3.Проверочные тесты с количественным и качественным анализом допущенных ошибок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 04:24. Заголовок: Re:


Вообще, если мне не изменяет память в структуре ЭУ выделяются следующие основные части: содержательная, процессуальная, управляющая и диагностическая. Содержательная часть содержит два компонента: познавательный и демонстрационный. Процессуальная часть включает три компонента: моделирующий, контрольный и закрепляющий. Моделирующий компонент позволяет применять знания к решению практических задач, моделировать изучаемые явления, процессы. Чем Вам не творчество?



LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 03:15. Заголовок: Re:


Я считаю,что в электронном учебнике материал должен быть изложен на доступном для учащихся языке. Также мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий.Так как это будет способствовать лучшему обучению и повышению интереса у учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 03:22. Заголовок: Re:


evgeniya пишет:
цитата
Также мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий. Так как это будет способствовать лучшему обучению и повышению интереса у учащихся.

И всё-таки есть определенные требования к "оформлению" электронных учебников. И поэтому побольше, не всегда хорошо. В большинстве случаев это отвлекает от самого процесса обучения. Сводится к разглядыванию красочных иллюстраций.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 17:50. Заголовок: Re:


evgeniya пишет:
цитата
Я считаю,что в электронном учебнике материал должен быть изложен на доступном для учащихся языке. Также мне кажется,что должно быть больше красочных иллюстраций, схем, таблиц и творческих заданий.
Мне кажется, что эти требования обязаны соблюдаться во всех учебниках, и электронных, и бумажных.
Электронный учебник должен предполагать более разнообразные формы работы, помимо "прочитал - выполнил задание на листочке".
Кстати, если уж говорить об оформлении электронного учебника, то здесь должны быть совершенно другие критерии. Это связано, например, с особенностью восприятия текста и графики с экрана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 00:04. Заголовок: Re:


Основные требования к электронному учебнику:
он должен удовлетворять основным требованиям дизайна - быть интуитивно понятно структурирован и максимально удовлетворять эргономическим требованиям (минимальное напряжение глаз при чтении, отсутствие раздражающих цветов и т.д.) А в остальном учебные материалы должны быть самого разного уровня.
И включать материалы, которые невозможно реализовать в бумажном варианте - различные практикумы и тренажеры. (В частности по информатике - например, разнообразные исполнители; по истории или биологии скажем моделирование неких систем, при различных условиях - это из области проектов-мечтананий)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 22:03. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
В частности по информатике - например, разнообразные исполнители;
На мой взгляд, у нас часто присутствуют крайности в электронных учебниках. Либо уж совсем "зайчики-белочки", что только в начальной школе и можно использовать, или какие-то занудные лекции. А для среднего звена - пустота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 23:11. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
А для среднего звена - пустота

Именно так, интересных исполнителей не могу привести в качестве примера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 10:08. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Смысл моего примера в том, что ребенка не нужно было заставлять выполнять мыслительную деятельность, он сам того хотел. Значит, соответствующие условия были созданы игрой.

Какую функцию, тогда в Вашем конкретном случае, несет учебник?Вероника пишет:
цитата
интересных исполнителей не могу привести в качестве примера.

Хм, а знаменитые Робот, Черепашка, Кузнечик?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 23:42. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Хм, а знаменитые Робот, Черепашка, Кузнечик?
Вот о них то и речь. Ученик 6 - 7 класса серьезно таких исполнителей не воспринимает, его просто может оскорбить отношение к себе, как к маленькому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 08:27. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Ученик 6 - 7 класса серьезно таких исполнителей не воспринимает, его просто может оскорбить отношение к себе, как к маленькому.

Ну, а если их заменить Шреком или Алешей Поповичем?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 12:13. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Ну, а если их заменить Шреком или Алешей Поповичем?
Не думаю, что это повлияет. Дети настороены на серьезный лад. По крайней мере, по началу. Им подавай громкие названия. Они даже Pascal не воспринимают - говорят, что это старье. В принципе, они правы. Только в силу возраста не понимают одного - все равно, на каком языке НЕ уметь программировать. А если умеешь - легко адаптируешься к любой среде.
Но исполнители настраивают на несерьезный лад с самого начала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 12:21. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
исполнители настраивают на несерьезный лад с самого начала.

Да-а, это-то и беспокоит. Может со временем придем к какому-нибудь "серьёзному" исполнителю.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 12:44. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Может со временем придем к какому-нибудь "серьёзному" исполнителю.
Я не слишком верю в необходимость обязательного использования исполнителя. Конечно, это зависит от того, с какого класса и на каком уровне преподается информатика. В начальной школе исполнитель может помочь понять суть работы компьютера. А в 7-8 классах понимание информатики ,вроде бы, должно уже сформироваться на таком уровне, что можно просто переходить к изучению среды программирвания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 19:10. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
это зависит от того, с какого класса и на каком уровне преподается информатика. В начальной школе исполнитель может помочь понять суть работы компьютера. А в 7-8 классах понимание информатики ,вроде бы, должно уже сформироваться на таком уровне,

В 5-6 классах всё таки исполнители нужны, т.к. есть школы в которых информатика в начальной школе не изучается, а пропедевтику программирования необходимо подготовить.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.05 19:51. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
В 5-6 классах всё таки исполнители нужны
Пожалуй, соглашусь Если в началке информатики нет, в 5 - 6 классе надо дать наиграться с пользой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.05 03:23. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Если в началке информатики нет, в

У Вас в начальной школе ведется информатика? Если ведется, то по какой программе? Используются ли электронные учебники?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 20:49. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
среднего звена - пустота

в этом отношении - мне очень нравится Экология (МГИЭиМ).Место всему нашлось, вплоть до организации иссследовательских работ. Просто стартовая площадка для ученика и учителя! И загляните - какой большой и знающий авторский коллектив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 08:16. Заголовок: Re:


Самое главное, чтобы электронные учебники могли стимулировать творчество любого учащегося: заинтересованного и скучающего, продвинутого и новичка. Главное, чтобы его хотелось "полистать"!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 10:55. Заголовок: Re:


Белова Ж.В. пишет:
цитата
электронные учебники могли стимулировать творчество любого учащегося

Творчество в чем? Не могли бы Вы уточнить?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 19:22. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Творчество в чем? Не могли бы Вы уточнить?

Я думаю, что Белова Ж.В. имеет в виду мыслительное творчество. Ребенок должен задуматься, и захотеть найти ответ на вопрос. Какова должна быть структура учебника при этом, я попыталась ответ Anne (см. выше, если интересно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 16:45. Заголовок: Re:


Вопрос можно представить в ином плане. Существуют такие понятия, как "учебник" и "учебное пособие". Огромная разница. А с точки зрения электронного документа, он может использоваться учениками во внеурочное время: на факультативных занятиях, кружках, для подготовки к урокам дома. На уроках учитель может использовать его в качестве презентации, но не более.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 324
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 18:08. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
На уроках учитель может использовать его в качестве презентации, но не более.


Почему не предложить электронный учебник на уроке для самостоятельной индивидуальной работы, например? Может быть, есть и другие возможности?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:36. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Почему не предложить электронный учебник на уроке для самостоятельной индивидуальной работы, например? Может быть, есть и другие возможности?


Позвольте с Вами не согласиться. Если электронный учебник использовать для самостоятельной работы, то в результате изучения материала ученик не получит необходимых знаний в том объеме, в котором требует учебная программа. Согласитесь, в электронном учебнике можно проследить только канву излагаемого материала. В основном яркое красочное оформление с возможностью перехода по ссылкам на нужную информацию. Необходимого объема изучаемого материала в таком учебнике не будет.
Быть может я в чем-то и не прав. А вы мне подскажите. Спасибо.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 344
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 19:21. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Если электронный учебник использовать для самостоятельной работы, то в результате изучения материала ученик не получит необходимых знаний в том объеме, в котором требует учебная программа.



Почему? Не надо крайностей! Весь класс, положим, выполняет одно задание, а один из учеников - конкретное задание из электронного учебника. Можно придумать массу вариантов разнообразного применения электронного учебника в учебном процессе. К этому я и призываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:35. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Можно придумать массу вариантов разнообразного применения электронного учебника в учебном процессе.


Абсолютно с Вами согласен. А Вы сами или с детьми разрабатывали подобное пособие? Какой объем памяти займет такой учебник? Какую программу использовали для разработки? Насколько сложной оказалась работа? Насколько сложная структура пособия?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 22:13. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Не надо крайностей! Весь класс, положим, выполняет одно задание, а один из учеников - конкретное задание из электронного учебника.

Это как раз крайность. Все ему будут дружно завидовать, хотя бы потому, что он - не как все А чем лучше в таком случае электронный учебник, чем просто индивидуальное задание (можно ведь тоже дать "путеводитель" к нему)?

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 479
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 19:04. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Существуют такие понятия, как "учебник" и "учебное пособие". Огромная разница.


Учебное пособие - это более широкое понятие, учебник, является учебным пособием. Разница только в назначении и использовании, а принципы построения и структура остаются общими.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет