Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 08.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 07:25. Заголовок: ИНФОРМАЦИЯ К ЧАТ-ЗАНЯТИЮ


III. ИНФОРМАЦИЯ К ЧАТ-ЗАНЯТИЮ



Мелентьева Ирина Эдуардовна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ № 15 п.Светлый РС(Я)
Тема урока: «Зимние пейзажи»
Цели: Развить умение учащихся, передать различное состояние зимней природы ; развить воображение , фантазию , художественный вкус . Приобщать учащихся к миру прекрасного. Формирование трепетного отношения к природе и любви к малой родине .
Задачи : Развить образное восприятие , самостоятельность мышления. Умение видеть и выделять в картине главное .Через рисунок развить художественные навыки .Воспитать чувство прекрасного через художественные произведения .
Образовательные результаты такого урока
Совершенствование компетенций сформированных по теме «Зимние пейзажи»
Обеспечение целостности восприятия произведений искусства, умение выражать собственное видение.

Новые возможности
• широко использовать показ репродукций картин художников;
• “погружаться” в пространство и время;
• прослушивать записи песен одновременно с показом картин;
• активизировать учебный процесс.
• усиление наглядности


Я думаю, что развивающий потенциал данного урока в том, что презентация – одна из форм, концентрирующая в себе элементы поэтического, изобразительного, музыкального искусств. Её интегративность позволяет воздействовать практически на все органы чувств учащегося, обеспечивать целостность восприятия произведений искусства, выражать собственное видение их.
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Зимние пейзажи»
Цели: Развить умение учащихся, передать различное состояние зимней природы ; развить воображение , фантазию , художественный вкус . Приобщать учащихся к миру прекрасного. Формирование трепетного отношения к природе и любви к малой родине .
Задачи : Развить образное восприятие , самостоятельности мышления. Умение видеть и выделять в картине главное .Через рисунок развить художественные навыки .Воспитать чувство прекрасного через художественные произведения .
Форма урока : Урок обобщение .
Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности :
-Объяснительно - иллюстративный
- Стимулирования и мотивации учебно -познавательной деятельности :
Создание благоприятных условий для совместного эстетического переживания
Музыкальный материал :
Музыкальные произведения композиторов классиков «Времена года».
Оборудование : проектор ,экран ,компьютер , музыкальный центр , выставка детских рисунков
Ход урока


На протяжении всего урока тихо произведения композиторов классиков «Времена года».
Слово учителя: Мы сегодня обобщаем знания по теме «Зимний пейзаж». Для этого вспомним виды и названия пейзажей .Рассмотрим репродукции известных художников и посмотрим как через свои произведения художники показывают легкость снега на лесной поляне, в парке, красоту зимнего леса , приход сказочной зимы. (слайд № 1)
Учитель читает стихи.
Засыпав тропки и тропинки,
Стирая свежие следы,
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Они хрупки и музыкальны,
Когда на них ни наступи,
Скрипят то нежно, то печально,
Как коростель в ночной степи.
Учитель: Работая над темой «Зимний пейзаж» вы готовили зимние зарисовки, писали мини сочинения .
Давайте вспомним, что такое пейзаж?
Как можно изобразить пейзаж?
Вспомните виды пейзажей. Назовите их.










Посмотрите на экран, назовите вид пейзажа и его признаки.

(слайд №2)
Учитель показывает пейзажи.
Учащиеся называют вид и признаки пейзажа.
(деревенский пейзаж)







(слайд №3)
Морской пейзаж













(слайд №4)
Парковый пейзаж








(слайд №5)
Горный пейзаж







(слайд №6)
Исторический пейзаж

Какая тема объединяет все эти пейзажи?
Учитель: При помощи кисти и красок художники старались показать необычность, красоту зимней природы.
Красота русской зимы вдохновляла не только художников, но и писателей.
К уроку каждая группа получила творческое задание. Первая группа подбирала стихи к репродукциям известных художников.
И сейчас мы вспомним эти репродукции.







(слайд №7)
- Назовите репродукцию и автора.
(дети называют репродукцию, автора и читают стихи)
И. Шишкин «Зима в лесу»

(Аналогично выполняют задания к слайдам №8,9.10,11)







(слайд №8)
Н.Ромадин «Зимняя луна»














(слайд №9)
Б.Кустодиев «Масленица»








(слайд №10)
И.Грабарь «Февральская лазурь»








(слайд №11)
А.Пластов «Первый снег»








Учитель: Мы с вами живем в далёком северном краю.
На уроках вы выполняли эскизы, в которых показали красоту зимней природы Якутии.
Давайте посмотрим на эти рисунки.
(слайд №12, 13)















Учитель :
В заключении нашего урока мы посмотрим на величие зимней природы Якутии, которая пугает нас своей суровостью и восхищает неповторимостью и красотой.
Давайте просмотрим фото-пейзажи, которые сделали ребята второй группы.
(слайд №14)





















Итог урока. Рефлексия
Подводя итог, я бы хотела спросить: «Что же такое пейзаж?»
О пейзажах, каких художников мы сегодня говорили?
А теперь мне бы хотелось узнать ваше эмоциональное настроение.
(Слайд №15)( На слайде смалики: весёлый, грустный, обиженный)
-На уроке мне было интересно, легко, я узнал много интересного.
(учитель показывает на первого смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки.
- На уроке мне было скучно, неинтересно. (учитель показывает на второго смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки.
- На уроке я просто просидел. Мне бало всё равно. (учитель показывает на третьего смалика). Кто чувствовал себя так? Поднимите руки.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет