Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 14:31. Заголовок: Учитель в девиантном социуме


Образование и общество неотделимы. Любые сколько-нибудь глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, социум, цивилизация в целом, неизбежно сказываются и на состоянии сферы образования. И, вместе с тем, именно сфера образования, откликаясь на эти общественные проблемы, обязана оказывать свое влияние на общество, упреждать нежелательное развитие событий. Это - одна система.
В числе критериев здоровья любого общества принципиально важным является возможность удовлетворения двух типов потребностей членов обществ: витальных (условия жизни) и идеальных (смысл жизни). При этом вторая группа потребностей представляется более важной. Таким образом, принципиально важным для любой социальной системы является «воспроизводство Смысла».
Общество через систему образования должно обеспечить своим гражданам достойную смысловую нагрузку – некий «пантеон идеалов», организующий социально одобряемые цели и практики. Но сложившаяся ситуация в области обеспечения нравственного здоровья нашей нации может быть концептуализирована как кризис идеального. Фактически речь идет об аномии (Э. Дюркгейм) хронического характера, устойчивой де-аксиологизации (понимаемой, как утрату ценностей) на уровне общественного и индивидуального сознания.
В результате мы наблюдаем стремительный рост тотальной девиантности социума. Более того, значительная часть девиаций получает моральную поддержку со стороны общества, масс-медиа, героизирующих и эстетизирующих многие формы девиантного поведения. Понятие девиации утрачивает свое прежнее значение, поскольку у всех существующих форм поведения и способов социального действия оказывается равное право на существование, а нормы как таковые исчезают.
Для деятельности любого педагога эта ситуация становится катастрофической. Понимание главного – чему и зачем учить, на каких примерах воспитывать – становится все более проблематичным.
Как учителю вернуть профессиональное уважение и выполнить свою культуросозидательную миссию в социуме?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет