Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 13:59. Заголовок: Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы


Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы студентов младших курсов или учащихся 10-11 классов?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 17:35. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Какие программные средства ДО
Что Вы под этим имеете ввиду? И по какой теме курс?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 18:59. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
И по какой теме курс?

это будет зависеть от преподаваемого предмета.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 20:33. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
это будет зависеть от преподаваемого предмета.
так ведь и программы будут от этого зависеть :-)
Я не очень поняла, что конкретно Вы подразумеваете подпрограммными средствами ДО - разного рода коммуникационные программы? Или специальное ПО по конкретной теме курса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 07:54. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Или специальное ПО по конкретной теме курса?

по конкретной теме курса

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 22:51. Заголовок: Re:


Вопрос поставлен в свете использования лицензионного ПО?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 22:53. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
лицензионного ПО?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 00:36. Заголовок: Re:


Я имела в виду: в зависимости от преподаваемого предмета учащиеся используют или изучают определенное программное обеспечение.

Или же вопрос идет о том на какой платформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 22:59. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
на какой платформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс?

Если это себе кто-то ясно представляет (из тех, у кого есть хотя бы муж :-) ), не затруднитесь объяснить "чайникам", то бишь мне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 23:46. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
на какой платформе
Ну, если я правильно понимаю суть вопроса, то имеется ввиду следующее.

Сейчас популярностью пользуются 3 концепции:

1. Наиболее распространенный вариант - платформа Windows + Office (в подавляющем большинстве...кхм, нелицензионные) + туда же относим все, что у нас так популярно, но за что мы не готовы платить по 500 у.е. - Adobe Photoshop, Macromedia Flash, 3D-MAX и др.

2. Наиболее продвигаемый в официальных кругах вариант - открытое ПО (на базе Linux + OpenOffice, StarOffice). При всех юридических плюсах для меня, например, есть существенный минус - почти отсутствие учебной и методической литературы и ограниченность web-ресурсов данной тематики.

3. Платформа MacOS + соответствующие пакеты программ - Works и проч. Не могу комментировать, потому что не очень знакома с вопросом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 00:08. Заголовок: Re:


Насколько я понимаю, мы все на игле Windows, наверное даже в школах частично лицензионное,
Остальное же
цитата
за что мы не готовы платить по 500 у.е

при разработке курсов
к нам не будет вопросов, морально-этически-уголовного свойства?

Следующее, если например, я готовлю курс по определенному программному продукту, кто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого:
сам ученик, дистанционный учитель, локальный координатор?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 00:12. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
при разработке курсов
к нам не будет вопросов, морально-этически-уголовного свойства?

А какого свойства? И на основании чего? Я же методику даю, может, я PowerPoint по книжке выучила, а на практике и не пробовала :-)
Вероника пишет:
цитата
кто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого:

Ну, у нас же не обязательное дистанционное обучение... Заинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 03:59. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Вероника пишет:
цитата
кто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого:
Ну, у нас же не обязательное дистанционное обучение... Заинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально.

В принципе, если ученик обучается дистанционно, то тогда ученик, а если очное - то я в полне согласна с Вами.


LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 23:56. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Заинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально

Например, у меня задания под Мир информатики, а в каком-нибудь селе об этом диске и не слыхали. Проблема решаема?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 09:33. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Проблема решаема?

А почему нет? Своё решение ученик может вам переслать по электронной почте, а Вы у себя проверить решение...

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 08:47. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Например, у меня задания под Мир информатики,
Но вы же в описании курса указываете среду? Соответственно те, кто курс выбирают, учитывают это. В некоторых случаях (но, подозреваю, не в случае с "Миром информатики") можно былобы предоставлять возможность скачивания среды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 00:16. Заголовок: Re:


цитата
платформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс

Я вообще-то имела в виду, то, что обозначила в ветке Технические проблемы:
Система дистанционного обучения должна опираться на определенную платформу e-learning, позволяющую осуществлять коммуникации различного типа, имеющую депозитарий знаний, депозитарий контроля знаний и т.д.

Вот в этом у меня проблемы!!!

А уж в каком редакторе будет набираться текст для отправления в депозитарий - непринципиально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 04:02. Заголовок: Re:


Вообще то, мы обсуждали программные средства ДО, мне было бы важнее узнать Ваше мнение по этому поводу. Как Вы правильно заметили, техническую сторону мы обсуждаем на вашей ветке Технические проблемы

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:52. Заголовок: Ваше отношение к бес..


Ваше отношение к бесплатному ПО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 10:22. Заголовок: Re:


Я в Интернете нашла такую информацию, что существует специализированное программное обеспечение (например: AOL Instant Messenger, Human-Click, Livehelper), которое позволяет одному или нескольким читателям в одно и тоже время обмениваться текстовыми посланиями с библиографом, т. е. пользователь и библиограф могут обмениваться серией коротких сообщений для того, чтобы точнее понять вопрос; удобен для читателей с ограниченными возможностями и т.п. Так, что может как-то использовать это на своих уроках? Конечно сначало еобходимо найти такое ПО.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 21:28. Заголовок: Все гениальное просто!


Уважаемые коллеги!

Слушала я ваши выступления, слушала, и пришла к выводу, что вы забыли известную фразу :"Просто, как все гениальное".
В ДО не стоит стремиться к использованию какого-то сложного, модного, "навороченного" программного обеспечения. Ваша задача придумать такие занятия и задания, чтобы наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей.
Хорошо, если при этом вы дадите им и новые знания. Но при этом не забывайте о телекоммуникациях между участниками образовательного процесса.
И помните, что вы участвуете в конкурсе!!! Разве на открытом уроке в присутствии уважаемых мэтров вы стали бы давать очень сложный для понимания детей материал?!!!

Николаева
Вера Александровна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 21:46. Заголовок: Re:


Николаева В.А. пишет:
цитата
Хорошо, если при этом вы дадите им и новые знания.
То есть, если не дадим - то не смертельно?
Николаева В.А. пишет:
цитата
И помните, что вы участвуете в конкурсе!!!
Наверное, поэтому мы и волнуемся. И может быть, слегка заумничаем, чтобы самоутвердиться в присутствии коллег.

Спасибо за взгляд со стороны!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 11:12. Заголовок: Re:


Николаева В.А. пишет:
цитата
Ваша задача придумать такие занятия и задания, чтобы наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей.

По всей видимости, со стороны, у нас у самих дух захватило, от возможностей
Николаева В.А. пишет:
цитата
при этом вы дадите им и новые знания.

Очень на это надеемся.
Николаева В.А. пишет:
цитата
И помните, что вы участвуете в конкурсе!!!

Вера Александровна, спасибо, что Вы высказались, а то у меня началась "тихая паника", что про нас забыли.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 10:03. Заголовок: Re


Zueva_L пишет:
...полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей.


... и что бы мы не увлеклись духом соревнования, настолько, что забыли о самом важном - главное в конкурсе - это работа в содружестве учитель - ученик. Два сердца, две души, два творчества! Я учу тебя, ты - меня.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 13:06. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Я учу тебя, ты - меня.

Согласна, взаимообучение - это один из вариантов содружества.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 08:02. Заголовок: Re


Zueva_L пишет:
взаимообучение - это один из вариантов содружества

Извените, не знаю как обратиться, Zueva?! Вы, как почетный эйдосовец, могли бы подсказать, на каком этапе будут самые большие "подводные рифы" и как их обойти?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 08:30. Заголовок: Re:


Обращаться можно просто по имени - Лариса (я по сравнению с Вами школьница, поэтому по отчеству не обязательно).
Pashhenko пишет:
цитата
большие "подводные рифы" и как их обойти?

Самое интересное начнется при разработке материалов для профиль-класса, здесь необходимо очень тщательно продумать всю структуру занятия. Как говориться - прожить этот день от начала и до конца. Понимаю времени мало, но попробуйте после того как Вы составите материалы урока, сами выполнить то, что предлагаете удаленным ученикам. Многих ошибок можно будет избежать. Пока это один и на мой взгляд, на данный момент, большой "подводный риф", так как его преодолеть нужно уже в ближайшие дни.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 09:47. Заголовок: Re


Спасибо, Лариса! Еще один ваш совет был бы полезен. Уровень сложности задания? Если взять легкое - может пропасть интерес, если взять сложное - результат тот же...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 10:27. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Уровень сложности задания

Мне так сложно сказать, я ведь незнаю какая у Вас тема, какое направление. Потому что может быть сам материал сложным для восприятия, тогда исходя из этого нужно будет определится с уровнем заданий. Отправьте в личное сообщение, направление вашей работы, вместе подумаем.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет