Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог




Пост N: 34
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:17. Заголовок: Чья эффективность выше: учителя или видеоролика?


Из своих наблюдений знаю, что обычное объяснение на уроке, пусть даже с привлечением PP-презентации, очень привычно для учеников. Они в силу уже сложившегося стереотипа не воспринимают всё рассказанное (масса вопросов когда дело доходит до дела), так как на всех уроках это происходит единообразно с разной степенью эмоциональности учителя. А вот то же объяснение в форме подготовленного видеоролика создает другой эффект - обычный (дома смотрят TV и Video) показ короткого учебного фильма в необычной ситуации, как по времени, так и в пространстве. Так может перепрофилировать учителей в режиссеров, операторов, дикторов? И всё в одном лице. Думаю, что стоит. Какие шедевры будут сотворены.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]





Пост N: 28
Зарегистрирован: 03.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 06:46. Заголовок: роль учителя и видеоролика


Роль учителя ( человеческий фактор) не превзойти никакому самому замечетельному видеоролику! Хотя бы уже потому. что устройство может сломаться. Я не видела "сломанных" учителей.
Мартыненко М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:06. Заголовок: Если видеоролик крут..


Если видеоролик крутить весь урок, то никакого эффекта не будет (это скучно). Всего дожно быть в меру, и увлекательного видео, и традиционного объяснения нового материала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 07:38. Заголовок: Корчагина Н.М. пишет..


Корчагина Н.М. пишет:

 цитата:
Если видеоролик крутить весь урок


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
показ короткого учебного фильма



Явно авторы говорят о разных вещах. Скорей всего, правильней называть то, о чем идёт речь, каким-то новым словом, которое не будет нести в себе все старые понятия и отражать мультимедийность объяснения нового материала на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, х.Зайцев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 10:02. Заголовок: Целесообразность при..


Целесообразность применения видеороликов на учебные темы очень даже приемлима в наши дни, т.к. учащиеся перенасытились уроками с использованием ррt. Я согласна с тем , что видео должно быть в меру. Например: Показать на уроке истории видеоматериал по теме "Битва за Москву", котоый более наглядно покажет все детали этого события, и произведет опеделенный эффект на детей.
А назвать это нововведение можно просто "модулем".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 35
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 01:55. Заголовок: Давыдова Анна пишет:..


Давыдова Анна пишет:

 цитата:
учащиеся перенасытились уроками с использованием ррt.


Да, первоначальный интерес и к другим и к собственным ppt резко снизился. Я думаю, что главная причина - обездвиженность, статичность информации плюс отсутствие хорошего звукового сопровождения. Таких презентаций изготавливается очень большое количество, но по сути это всего лишь та же карта по истории или географии, только на экране. Или текст, который в данный момент произносится. Спасибо психологам с их каналами восприятия, которые якобы у всех по разному развиты.
Давыдова Анна пишет:

 цитата:
А назвать это нововведение можно просто "модулем".


Модуль - это хорошо. Только модули отражают некоторую временную завершённость и на уроке будет их много и они по сути разные (интригующий момент, краткое объяснение-показ, подробное, тест, инструкция).
А речь идёт об универсальном, для любого обучающегося интересном, полезном и достаточно коротком видефрагменте (5 - 7 мин), который можно сравнить с рекламными роликами по продуманности и исполнению.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 02:09. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А речь идёт об универсальном, для любого обучающегося интересном, полезном и достаточно коротком видефрагменте (5 - 7 мин), который можно сравнить с рекламными роликами по продуманности и исполнению.


Для реализации такой задумки нужен высокий (не базовый) уровень ИКТ-компетентности. К тому же работа по созданию даже короткого хорошего ролика - дело не одного дня.
Вот если эму мысль превратить в проект для учащихся да с хорошим руководителем, то получится как в классике: обучение-воспитание-развитие!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 19:42. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А речь идёт об универсальном, для любого обучающегося интересном, полезном и достаточно коротком видефрагменте (5 - 7 мин)



Здравствуйте! Приведите примеры саоих видеофрагментов. По каким темам разработаны? Как часто их применяете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.03.11
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 19:41. Заголовок: Давыдова Анна пишет:..


Давыдова Анна пишет:

 цитата:
видеоматериал по теме "Битва за Москву", котоый более наглядно покажет все детали этого события,



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 02:03. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А вот то же объяснение в форме подготовленного видеоролика создает другой эффект - обычный (дома смотрят TV и Video) показ короткого учебного фильма в необычной ситуации, как по времени, так и в пространстве.


Предложение имеет рациональное зерно. И даже для технически грамотного учителя вполне реализуемо (могу привести ряд примеров). Однако вопрос: что подразумевает фраза "в необычной ситуации, как по времени, так и в пространстве"?

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 36
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 06:42. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
"в необычной ситуации, как по времени, так и в пространстве"?



Просто не в стенах школы и не на уроке в классе, а где угодно: в палатке, в ресторане, в очереди... То есть не в привычной учебной обстановке.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: Учитель физики
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 10:57. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Просто не в стенах школы и не на уроке в классе, а где угодно: в палатке, в ресторане, в очереди.


Вопрос просится, а зрелищность и не классные (в смысле учебный кабинет) время - место ролика (ресторан, остановка, палатка) не перекроют содержание предмета (физика, математика)? Как не просто показать, а научить, тоесть как положено - с умениями и навыками. Детям нравятся развлечения, как быть со школьной документацией? Нет, я не против, я понять хочу

Удачи вам! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 49
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 13:32. Заголовок: Бушуева Л.Г. пишет: ..


Бушуева Л.Г. пишет:

 цитата:
а зрелищность и время - место ролика (ресторан, остановка, палатка) не перекроют содержание предмета (физика, математика)


Если в упомянутых местах человек смотрит такое, то содержание имеет главнейшее значение. А в физике и математике содержание всегда более захватывающе, чем всё остальное. Видели шахматистов, мутным взлядом оглядывающих всё вокруг? А перед ними всего лишь доска с клеточками и фигурки.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 08:17. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Так может перепрофилировать учителей в режиссеров, операторов, дикторов? И всё в одном лице.


А останемся ли мы тогда учителями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 37
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 08:25. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А останемся ли мы тогда учителями?



Вне всяких сомнений. именно учителями, а не "преподами". Разве Марк Захаров, Михаил Ульянов, Фазиль Искандер - не учителя? А они делают совсем другое дело, казалось бы никак не связанное со школой и уроками. Учитель - это настройщик среды обитания и существования, программист душ человеческих.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 05:35. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Учитель - это настройщик среды обитания и существования, программист душ человеческих.


Прямо таки что-то близкое к Господу. Хотя, я полностью согласна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 14.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 11:52. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Учитель - это настройщик среды обитания и существования, программист душ человеческих.


Здорово сказано, спасибо. Я на своих уроках (физика) использую все методы - и видеофрагменты опытов (очень удобно для постановки проблемной ситуации или подтверждения сказанного), и привычный демонстрационный эксперимент (он остается в памяти учащихся), и презентации, и интерактив. Самое главное, на мой взгляд, смена видов деятельности - и внимание акцентируется, и дети не устают, и интерес в течение всего урока поддерживается. каждый урок должен быть уникальным!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 126
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 14:33. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А останемся ли мы тогда учителями?


Конечно
Если мы сами составляем сценарий, снимаем, монтируем, демонстрируем ... В классе ведь делаем то же самое (только без съемки-монтажа), многократно и зачастую, после ...надцатого показа хочется записать все это и при показе просто комментировать! Разве при этом мы перестанем быть учителями? Если в руках удобный инструмент, визуализирующий объяснение, помогающий учителю и ученику в их совместной деятельности, доступный и в неурочное время для изучения или закрепления ...
Например, сборка и запуск системного блока. Можно один раз показать на практике, но учебных групп-то много. Не будешь же разбирать-собирать блок 10 раз? Задумка: собранный системный блок должен заработать.
Или установка Windows. Каждый выпускник-школьник-пользователь должен знать, что это, как и зачем. А установка ведь требует около часа А был бы ролик, и проблема бы была решена

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 12:11. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Так может перепрофилировать учителей в режиссеров, операторов, дикторов?


Учитель конечно может создать эффективный, захватывающий видеоролик. Но все вопросы по просмотренному, диалог ученик не может же установить с телевизором. Поэтому учитель не может перепрофилироваться в режиссера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 39
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 05:19. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Но все вопросы по просмотренному, диалог ученик не может же установить с телевизором. Поэтому учитель не может перепрофилироваться в режиссера.


Придется быть режиссером, чтобы создать ТАКОЙ ролик, посмотрев который не один раз, вопросов по существу, а не размышлений на тему, возникать не должно.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:12. Заголовок: Может быть, видеорол..


Может быть, видеоролик и хорошо использовать на уроке, но только как дополнение к слову учителя. Ведь мы знаем, что главный инструмент обучения и воспитания - это слово. И этого еще никто не отменял, и не привел никаких других основных методов воздействия.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 05:21. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Ведь мы знаем, что главный инструмент обучения и воспитания - это слово.


Когда и не было видеороликов, были прекрасные учителя и уроки, и когда видеоролики есть, то урок тааааким может быть... Всё - таки по - прежнему главное - личность учителя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 41
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 07:11. Заголовок: Личность - она везде личность


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Всё - таки по - прежнему главное - личность учителя.


И не только для учителя это характерно, но и для любой профессии. Из 10 000 уроков, проведёнными вами в школе как ученик, сколько вы помните ярких и сотворённых личностями? И сколько из них могут быть воспроизведены для других? Урок - вот он есть и его нет. А видеоролик, особенно талантливый и исполненный личностью, - на века и для всех. Значит и пользы от него больше.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 14:12. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А видеоролик, особенно талантливый и исполненный личностью, - на века и для всех. Значит и пользы от него больше.


Но в паре учитель - ученик связь двухсторонняя, а паре видеоролик - ученик - односторонняя. Ученик или смотрит на видеоролик, а может, и не смотрит, и видеоролику всё равно... Какая же польза? Не у всех наших учеников развит самоконтроль и самостоятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 07.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 06:05. Заголовок: Спасибо за тему, сам..


Спасибо за тему, сам опасался её поднять, с интересом наблюдаю за дискуссией, крайне интересно, пожалуйста, продолжайте.
Предлагаю не забывать, что предрекали театру, когда появилось кино, что говорили о кино, когда появилось TV, а когда Интернет?...
Просто это замечательный повод подумать о своей роли и месте в этой жизни, о новых методах работы, других технологиях, но не всё сразу, остальное позже, начало положено.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 89
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 13:22. Заголовок: Шипунов С.Г. пишет: ..


Шипунов С.Г. пишет:

 цитата:
Предлагаю не забывать, что предрекали театру, когда появилось кино, что говорили о кино, когда появилось TV, а когда Интернет?...


А ещё остались книги, лошади, почтальоны. Хотя, казалось бы, давно уже они должны перейти в историю.
Шипунов С.Г. пишет:

 цитата:
повод подумать о своей роли и месте в этой жизни, о новых методах работы, других технологиях


Думаю, что нужно "подумать" и о той ауре, которая создавалась теми старыми, вековыми технологиями. И останется ли тот дух могущества человека, который всё больше переходит к машинам и технологиям.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 125
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 14:17. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Какие шедевры будут сотворены.


Кто ж поспорит
Будут шедевры и в прямом, и в переносном смысле. Мне приходилось видеть и те, и другие.
Сегодня создание роликов преподавателями можно сравнить с периодом "ввода" презентаций PP в образовательный процесс: широчайший диапазон качества, но все авторы собой практически одинаково гордятся.
Мысль об учебных роликах замечательна своей востребованностью и перспективностью на реализацию. Однако для начала нужно ввести курс повышения квалификации. Причем обязательно очный, с реальными нажатиями на кнопки под наблюдением опытного оператора и монтажера.
Я бы сама на таком курсе поучилась, хотя опыт съемок и нелинейного монтажа имеется.
А пока вынашиваю идею видеозахвата экрана монитора и на его основе создания роликов о приемах работы с тем или иным приложением на ПК. Это актуально, востребовано и развязывает руки учителю при обучении "мышевождению".

Коллеги, есть у кого-нибудь опыт создания таких роликов?

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 91
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 22:03. Заголовок: Опыт есть


Создано не так уж много учебных видеороликов, не более 10-и. Главная трудность при создании- очень много нужно времени. Для 5-иминутного качественного ролика нужна неделя работы. А могут это делать и ученики, причём с громадным удовольствием. И спектр требуемых для этого умений чрезвычайно широк: от текстового редактора до подбора кодеков. Так что это клад для учителя информатики - и занятнО, и трудно, и востребовано.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 94
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 09:42. Заголовок: Завершая, а точнее д..


Завершая, а точнее делая паузу в обсуждениии вопроса об эффективности, хотелось бы сказать всем, кто принял участие - БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Хотелось бы через некоторое время вернуться сюда в эту ветку форума "Эйдос" и обнаружить кучу ссылок на шедевры видеоуроков, сотворенные учителями - фанатами. Верю что это случится.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 04.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 22:04. Заголовок: Я считаю, что никако..


Я считаю, что никакой необходимости в демонстрации видеороликов в школе нет. Если учитель обладает навыками проведения презентаций и публичных выступлений, в полной степени владеет аудиторией и улавливает ее настроение, то интерес учеников к объяснению учителем нового матерала будет неизменно высоким даже без использования каких бы то ни было технических средств. В то же ремя отказываться от достижений прогресса не следует, но надо помнить, что техника является вторичной по отношению к умению педагога общаться с учениками в формате свободного диалога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 14:06. Заголовок: Видеоролики - лишь часть образовательного процесса


На мой взгляд, нельзя сравнивать эффективность учителя и видеоролика, видеоролик является средством для повышения эффективности учителя, например, на уроках английского языка детям важно услышать иностранную речь в оригинале, поэтому видеоролики очень в этом помогают, а если составить задания по увиденному и услышанному, то это повысит и интерес, и эффективность работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет