Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: россия, с. Мальта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 11:22. Заголовок: Как выжить молодому педагогу?


Как выжить молодому педагогу?

грекова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 08:19. Заголовок: Уверена, что каждый ..


Уверена, что каждый педагог, получая образование, проходит обязательную практику. И к концу обучения уже имеют опыт общения с разными типами людьми. И ведь одна из главных задачь педагога является то, что нужно уметь найти подход к людям, уметь приспособиться к любым обстоятельствам. Так что если очень трудно работать в коллективе или с учениками, то нужно либо терпение и работа над собой, (конечно может быть не без советов более взрослых и мудрых коллег), либо лучше поменять профессию.
Хотя, на мой взгляд, любая работа(если вы не начальник и не фрилансер) предполагает общение с коллективом разных типов людей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 13
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:09. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
как выжить молодому педагогу?



Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе
- окружение опытных специалистов, которые иногда снисходительно относятся к молодым учителям
- не принятие детьми и т.д.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 10:08. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе


Если ты действительно считаешь себя педагогом или учителем, то а какой неуверенности в себе может идти речь? Учитель - это победитель. Еденственное, что зар.плата действительно для них совсем не достойная!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 27
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 06:47. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
как выжить молодому педагогу?




Откликнитесь. Неужели никому эта тема не важна? Опытные педагоги, помогите ответить на этот вопрос только что пришедшим в школу вашим коллегам!!! Школа неумолимо стареет. Мой педагогический стаж шесть лет. Но я знаю, что в нашей школе очень много учителей из 87 являются пенсионерами, а молодежь в школу не идет. Кому вы будете передавать свой опыт? Откликнитесь!!!

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: россия, с. Мальта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 11:23. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе
- окружение опытных специалистов, которые иногда снисходительно относятся к молодым учителям
- не принятие детьми и т.д.


конечно не материально, а морально, когда окружение опытных педагогов относятся к нам молодым учителям снисходительно. духовно тоже угнитают, есть даже такое, что инициатива наказуема.
может создать сайт "Молодой учитель или педагог" где можно было получать бесплатную консультацию, проводились бы конкурсы среди педагогов, а то их "бросили" в школу и в путь как хотите так и "варитесь" в своем соку.

грекова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:44. Заголовок: Не обижайтесь, но Ва..


Не обижайтесь, но Вам, скорее всего, не повезло со школой. В дружных школах опытные мудрые учителя никогда не зажимают учителя. У нас в школе молодого учителя берут под опеку все. Каждый сообщает что-то ценное (для него и, конечно, для педагогической практики), но приоритеты разные. Молодый учитель берет то, что ему ближе по душе. Потом мы его оставляем на некоторое время в покое. Подумать, попробовать, понять, творчески переделать и т.д. Потом опять идет "умственная атака", касающаяся разных вопросов школьного образования. Таким образом, складывается ЛИЧНОСТЬ учителя, самобытная, интересная коллегам, детям, родителям.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:20. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
инициатива наказуема.


Инициатива всегда наказуема. Но все что когда - то было "наказуемым", и вы с трудом выполняли, потом станет вашей реализацией себя как учителя. Надо смотреть на все оптимистичнее. Мы учителя, мы не должны стоять на месте. Мы, наверное, работаем по единственной профессии, которая должна идти в ногу со временем. Так держать!!!

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:23. Заголовок: А почему снисх..


А почему снисходительность в отношение старых учителей к молодым угнетает? Разве лучше, если бы они требовали с молодых "по полной" программе? И как можно угнетать духовно, если я не позволяю этого делать по отношению к себе? Когда я пришла работать в школу, я не была педагогом, я инженер - химик, и я очень благодарна всем моим старшим коллегам, которые никогда не угнетали, а наоборот, всегда старались помочь. Я работала в разных школах, и везде сталкивалась с ( порой слишком настойчивым!) желанием помогать. А сейчас всё время сама ловлю себя на этом желание помочь молодым коллегам, даже порой когда и не просят. Мне кажется, что недоброжелательность в нашей среде всё - таки встречается достаточно редко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:14. Заголовок: Все зависит от колле..


Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом. 15 лет тому назад, в самом начале своей педагогической деятельности, нечто подобное было и у меня. Через год я сменила место работы и попала в совершенно другой коллектив, в котором мне просто повезло с коллегой математиком, которая и до сих пор поддерживает меня морально во всех моих начинаниях.
А насчет сайта это вы интересно придумали, стоит обсудить, поднятый вами вопрос, а также другие педагогические проблемы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 32
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 03:42. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А почему снисходительность в отношение старых учителей к молодым угнетает? Разве лучше, если бы они требовали с молодых "по полной" программе? И как можно угнетать духовно, если я не позволяю этого делать по отношению к себе?



Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом.



Полностью согласен с Кильдяевой Л.Г. Это действительно зависит от коллектива. Что касается высказывания Ивановой Г.А. Я тоже пришел работать в школу в 35 лет без педагогического образования. Коллектив воспринял меня очень хорошо, тем более, что мужчин в школе почти нет. Через три года я стал призером республиканского конкурса "Учитель года Казахстана - 2005" - 3 место, был выбран "Microsoft" для участия в Еропейском Форуме инновационных учителей. После этого стали побеждать и мои ученики и я в различных конкурсах и олимпиадах. И вот здесь все чаще я стал слышать фразу: "выпендрился опять". Естественно эти слова слышать не очень приятно. Да, я тоже не позволю обращаться со мной как попало, но есть молодые учителя, ктторые приходят в шолу в 23-24 года и , к сожалению, не все опытные педагоги стараются стать наставником молодому специалисту. Бывает и такое, что могут накричать иили поставить в неловкое положение в присутствии других коллег или даже учеников.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 02:23. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист.


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
есть молодые учителя, которые приходят в шолу в 23-24 года и , к сожалению, не все опытные педагоги стараются стать наставником молодому специалисту. Бывает и такое, что могут накричать или поставить в неловкое положение в присутствии других коллег или даже учеников.


Здравствуйте! Полнистью согласна с Кильдяевой и Кинцель. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛЛЕКТИВА, НО И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ. Я пришла в национальную эвенскую школу сразу после окончания института с контрактом на три года (сама я якутка). Опыт работы - это только консультации к ЭГЕ (во время студенчества). И сразу столкнулась с так называемой "проблемой молодого специалиста" - непонимаем старших коллег. Наставником назначили учителя начальных классов. Сейчас работаю второй год. А с наставником такие отношения: она постоянно придирается ко мне, ходит обиженная, что ставку зам. дир. по ВР не дали, так как я отказалась помогать ей с отчетами. Постоянно просит часы для замещения, не выполняет свою работу. И этого человека я должна сделать идеалом для моей провессии? В данное время работаю зам. директора по ВР (прежняя ушла в декрет). Ввела новые обязанности для классных руководителей. Восстановили кабинеты-предметники. На работе наконец то начали уважать. Победила на конкурсе Учитель года - 2008. А во всем этом мне очень помогло мое оптимистическое настроение. Ведь правду говорят, каждый строит свой МИР сам. Он такой, каким ты его САМ сделаешь. Тут важна работа над собой, принимай людей в ней живущих (учеников, коллег, родителей) такими какие они есть. Они уже состоявшиеся люди, они выбрали свой путь. Будь открыта к новому, неизведанному, относись ко всем с доброжеланием, и к тебе быстро станут относиться как к равному. Я очень рада, что смогла найти общий язык с моими коллегами постарше. Теперь они учат меня, рассказывают, делятся опытом. Взамен я им помогаю найти общий язык с новыми информационными технологями(элементарно с компьютером и т.д.). Главное их как и учеников заинтересовать. Один метод не подошел, возьми другой и НИКОГДА не отчаивайся. Поделитесь, пожалуйста опытом. Очень интересно.
Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, зам. дир. по ВР МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 41
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 06:32. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
Тут важна работа над собой, принимай людей в ней живущих (учеников, коллег, родителей) такими какие они есть. Они уже состоявшиеся люди, они выбрали свой путь. Будь открыта к новому, неизведанному, относись ко всем с доброжеланием, и к тебе быстро станут относиться как к равному. Я очень рада, что смогла найти общий язык с моими коллегами постарше. Теперь они учат меня, рассказывают, делятся опытом. Взамен я им помогаю найти общий язык с новыми информационными технологями(элементарно с компьютером и т.д.). Главное их как и учеников заинтересовать. Один метод не подошел, возьми другой и НИКОГДА не отчаивайся. Поделитесь, пожалуйста опытом. Очень интересно.
Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, зам. дир. по ВР МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).



Согласен. Главное упорство, не отчаиваться. Верить в себя, в собственные силы и тогда прийдет опыт, уважение коллег, учеников. Хотелось бы пожелать молодым педагогам не оглядываться назад, уметь прощать, если тебе сделали больно, если не поняли. Если вы правы, то понимание этого другими обязательно прийдет. Участвуйфте во всех конкурсах, олимпиадах, учите детей. У вас все получится.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:56. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:
[ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛЛЕКТИВА, НО И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ]полностью согласна с ней, считаю, что в большей степени всё звисит именно от молодого специалиста. Если он спрашивает совета, стремиться к получению хороших результато,если ему не безразлично, что происходит в школе, думаю всё это будет оценено коллегами по заслугам и ни о каком выживании "моральном "не может быть и речи. Прояви себя. покажи свою заинтересованность в решении общих проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:58. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
И вот здесь все чаще я стал слышать фразу: "выпендрился опять". Естественно эти слова слышать не очень приятно.


Чаще всего такие перлы выдаются от зависти. Ведь не каждый может так "выпендриться"
Если посмотреть на подобные перлы с юмором, то стремление к успеху, а за ним и возможность всегда БУДУТ с вами

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:35. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом.



Мне очень в этом отношении повезло. Я начинала работать в сельской школе. Прошло 20 лет, а то время очень трудно забыть, потому что рядом были замечательные люди, которые помогали, советовали. А после того как вернулась домой, пришла в новую школу с опаской, все новое, как встретят. .. Но мне опять повезло. Всему, чего я добилась в профессии, я обязана своим наставникам. Порой мне казалось, что они не правы, но обида уходила, как только спокойно могла оценить ситуацию.
А сейчас, помня как важно в начале пути иметь страшего друга, стараюсь быть таким и для молодых. Правда, молодых то в школе очень и очень мало.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 15:22. Заголовок: Да, школы наши замет..


Да, школы наши заметно постарели. Средний возраст учителя более 50 лет. Анализируя в этом плане ситуацию в своем районе, я сделала вывод, что самые молодые в школах это учителя одинакового со мной поколения. Молодые учителя, которые сейчас приходят в школу, большая редкость. Мне хотелось бы поделиться накопленным опытом с молодежью, но, к сожалению, нет у нас таковой. Если бы Грекова О.С. работала в нашей школе, то нашли бы в моем лице поддержку, потому что я и сама оказывалась в похожей ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 01:08. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой педагогический опыт невелик - всего 6 лет, поэтому я могу еще называть себя молодым педагогом. Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы. Мне в этом плане очень повезло, в первые годы работы мне напоминали не только о моих обязанностях, но и о правах, помогали разруливать сложные проблемы с детьми, родителями, педагогами, поддерживали мой педагогический рост.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 67
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 03:59. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы.



Я согласен, чтоюы выжить молодому педагогу- мужчине нужно много часов, но вести больше пятидесяти часов в неделю... Это, по-моему, выходит за рамки. Тогда действительно можно выжить - материально, но выжить как учитель ? Наверное, нет.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 09:36. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы. Мне в этом плане очень повезло, в первые годы работы мне напоминали не только о моих обязанностях, но и о правах, помогали разруливать сложные проблемы с детьми, родителями, педагогами, поддерживали мой педагогический рост.


В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов. Как при такой нагрузке можно думать о качестве образования вообще? У вас что семьи нет?
Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
вести больше пятидесяти часов в неделю... Это, по-моему, выходит за рамки. Тогда действительно можно выжить - материально, но выжить как учитель ? Наверное, нет.


Это уж точно. Только материально. Детей жалко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:28. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов


У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью.
1. В ГПД индивидуально занимаюсь с детьми (а их 27).
2. Участвую во всех профессиональных конкурсах (победитель конкурса 1 место в республике "Лучший преподаватель ПДД", 2 место "Учитель года - 2008)
3. Участвуем с детьми во всех олимпиадах (2 класс пока только в дистанционных)
Трудно первое время, сейчас привыкла. Работаю в таком режиме 4 год.
Муж стал ценить меня не только как жену, но и как личность, которая реализовывает себя в профессии. Кстати, это он дал мне толчок для участия в этом конкурсе.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:29. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью.


Но, уважаемая коллега, согласитесь, что вам очень повезло с мужем! Так как при такой нагрузке иметь полноценную семью можно, если в домашней работе вам очень и очень помогают муж или дети. Да ещё и муж не должен роптать, что вечером проводите время за компьютером или книгами, а не с ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 115
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 06:46. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью. Трудно первое время, сейчас привыкла. Работаю в таком режиме 4 год.
Муж стал ценить меня не только как жену, но и как личность, которая реализовывает себя в профессии. Кстати, это он дал мне толчок для участия в этом конкурсе.



Никак не пойму, как можно работать полноценно на 52 часа, еще нагрузка - дошколята? А если оба родителя в семье педагоги? Страдает семья однозначно. И чтобы ни говорили, страдает качество образования. Помимо ведения уроков, нужно еще и самообразовываться! А различные мероприятия - конкурсы, олимпиады, творческие работы и еще куча всего? Как быть с этим?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 09:41. Заголовок: А у нас в городи есл..


А у нас в городи если нагрузка 26 часов - уже не пропускают таррификацию. То есть даже о 1,5 ставки не приходится мечтать. Видимо мужчины действитель более выносливые - для меня тяжело полноценно провести 29 часов в неделю (когда-то дано была такая нагрузка)

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:09. Заголовок: Учитель -победитель?..


Учитель -победитель? К великому сожалению, так не считают вышестоящие лица. И очень часто доказывают учителю его не состоятельность - то не вовремя сдал отчеты, то не смог подготовить из не профильного класса победителя олимпиады, то не стал призером какого-нибудь конкурса.
а когда приходится работать на нескольких работах чтобы выжить, то о каком творчестве может идти речь?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:27. Заголовок: В современном общест..


В современном обществе учитель просто не может быть неуспешным. и молодой специалист, приходя в школу, должен четко знать, зачем он это делает.
Помочь выжить молодым специалистам помогает эфективное сотрудничество школ с педагогическими вузами. Наша гимназия уже несколько лет принимает финал Всероссийской олимпиады студентов по истории (студенты 4-5 курсов соревнуются в знании предмета, владением методикой преподавания, дают конкурсные уроки). Несколько раз в году студенты приходят к нам на практику. Работая на базе ресурсного центра, которым является наша гимназия в преподавании общественных дисциплин, используя современные средства обучения (в том числе, интерактивное оборудование), у студентов постепенно исчезает миф о том, что работа в школе - это непрестижно, что учитель не может быть успешным человеком. У студентов пропадает страх перед будущей профессиональной дятельностью, они охотнее выбирают местом работы школу.

Проблема еще и в том, а насколько педагогические вузы хотят и могут готовить специалистов для современной школы. Полгода назад по приглашению участвовала в работе совета исторического факультета. Речь шла о том, как должны измениться учебные программы высшего профессионального образования при переходе к профильной школе. Проще говоря, КАК педагогические вузы должны готовить учителей для профильной школы. Результат меня неприятно поразил: очень мало кто из педагогов высшей школы готов изменять программы, методики преподавания, перестраивать свою деятельность, а, значит, и себя самого. Действительно заинтересованных людей - единицы! Проще рботать так, как они работали 5-10-15 лет назад. Они изначально видят в учителе дважды неудачника: раз - потому, что не смог поступить в другой вуз, пришел учиться в педагогический; два - потому, что, окончив педагогический вуз, не смог найти себе более престижное место работы. такие вот упаднические настроения. И эта позиция высшей школы на самом деле печальна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:15. Заголовок: Есть такая притча. Р..


Есть такая притча. Решил человек изменить мир к лучшему: сделать его совершеннее. Мир такой большой, а он такой маленький. Ничего у него не получилось. Тогда он решил изменить страну, в которой он жил. Страна такая большая, а он такой маленький. Ничего не вышло у него. "Тогда изменю город, в котором я живу",- подумал человек. Город такой большой, а он такой маленький. Все осталось без изменения. "Изменю семью",- подумал он. Но семья у человека была большая, а он такой маленький, опять все осталось по-прежнему. Понял человек, что изменить к лучшему нужно самого себя. Попробовал и получилось. Тогда все изменилось к лучшему: семья, город, страна, мир.
То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 01:17. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Понял человек, что изменить к лучшему нужно самого себя. Попробовал и получилось. Тогда все изменилось к лучшему: семья, город, страна, мир.
То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен.


Действительно, каждый челоек сам строит свой мир. Изменись сам - и жизнь твоя заиграет всеми красками жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:57. Заголовок: Сонина М.Н. пишет: ..


Сонина М.Н. пишет:

 цитата:
Результат меня неприятно поразил: очень мало кто из педагогов высшей школы готов изменять программы, методики преподавания, перестраивать свою деятельность, а, значит, и себя самого. Действительно заинтересованных людей - единицы! Проще работать так, как они работали 5-10-15 лет назад.



Когда я прочитала это сообщение - была в ужасе! Уважаемые недавние выпускники педагогических вузов, неужели во всех так? А мы удивляемся - где наши молодые учителя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 95
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:45. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Когда я прочитала это сообщение - была в ужасе! Уважаемые недавние выпускники педагогических вузов, неужели во всех так? А мы удивляемся - где наши молодые учителя?



Уважаемая Г.А. А разве в школах не так? Разве все педагоги настроены изменить свою методику преподавания? Печально, но факт, что не далеко не все. Круто изменить то-либо не так уж и много, на них и "выезжает" школа, как сейчас иногда говорят. Конечно, это очень страшно, когда и в ВУЗах и в школах есть те, которые дожидаются пенсионного возраста (и не 5-10 лет, а наверное, всю жизнь).

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:18. Заголовок: вот только остается ..


вот только остается вопрос - а в скакую сорону меняться. что брать за эталон

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 23:21. Заголовок: Разве это вопрос? Эт..


Разве это вопрос? Эталон один - высшие ценности Мира, Жизни, Человека. Стремиться к ним и только к ним! О другое - это не эталоны, это суррогаты эталонов!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 02:04. Заголовок: Баишева М. В. пишет:..


Баишева М. В. пишет:

 цитата:
В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов. Как при такой нагрузке можно думать о качестве образования вообще?


Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 85
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 03:55. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).




Интересно, сколько часов дается именно на уроки? (50-20 - это тридцать часов). В поселковой школе столько не наберется.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:02. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Интересно, сколько часов дается именно на уроки? (50-20 - это тридцать часов). В поселковой школе столько не наберется.


В нашей поселковой школе обучается более 300 ребят, почти во всех классах по две параллели. я преподаю географию в 6-11 классах и химию в 8-11 классах + несколько "надомников" получается более 30 часов.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 10:08. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).


Ну тогда хоть что то и становиться понятным. А то я было такие глаза сделала и задумалась .
Верб вашим словам и надеюсь, что от вашей нагрузки не страдает качество образования, а даже наоборот в некотором смысле повышается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:18. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
надеюсь, что от вашей нагрузки не страдает качество образования


Преподавание сразу двух предметов, на мой взгляд, только улучшает качество образования. На уроках географии я постоянно использую межпредметные связи с химией и наоборот. Это способствует формированию у учащихся единой картины научного мира. На многие учебные проблемы мы с учащимися всегда можем посмотреть с точек зрения разных наук. Что касается туристического кружка, я считаю, что его должны "давать в нагрузку" любому учителю географии, так как походы и туристические соревнования способствуют закреплению и углублению географических знаний и умений и, самое главное, воспитывают патриотизм (для меня это первозадача географии). По этому поводу К. Ю. Ефремов писал:
"Люблю и знаю,
Знаю и люблю,
И тем сильней люблю,
Чем лучше знаю!"
Возвращаясь к теме форума хочу заметить. С моей точки зрения, большая нагрузка только на пользу молодому педагогу, она (особенно в дополнительном образовании и конкретно в туризме) позволяет быстрее адаптироваться к ученической среде, научиться управлять ею. Это я понял на собственном опыте.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:17. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
Как выжить молодому педагогу?


Да, молодому педагогу трудно.
Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги. Одна коллега очень мне помогла. Оказалось, что первый год всегда и у всех бывает трудным, тебя проверяют, можно сказать "закаляют в бою". Ведь работа в школе - это "небольшой бой", который должна выиграть. В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:17. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги. Одна коллега очень мне помогла. Оказалось, что первый год всегда и у всех бывает трудным, тебя проверяют, можно сказать "закаляют в бою". Ведь работа в школе - это "небольшой бой", который должна выиграть. В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.


Да, для молодого учителя это может быть несколько странным, столько открытых уроков, объяснительные... Я тоже сначала принимала все это в штыки, обижалась, хотела уйти с работы. НО... Мне было жалко детей, мне так с ними интересно, на уроках с ними, я каждый раз открываю для себя новые грани своей науки математики, пытаюсь постоянно совершенствоваться, расти. При этом не выходя за рамки представлений о науке моих учащихся. Я приехала в северную деревню по котракту. Соглашусь, что тут искать перспективу карьерного роста, все равно, что искать в стоге сена иголку. Но, я теперь в одном уверена, что уехав отсюда и начав новую жизнь на месте, где я буду жить всю жизнь, я приеду уже закаленной. Кстати, сейчас работаю второй год, уже не ругают как в прошлом, и ни разу не писала объяснительных. А вместо всего этого уже управление образованием наградила грамотой за вклад в развитие образования. В этом году участвую уже на грант главы улуса, получила приглашение на улусные педчтения, моих учеников уже приглашают на районные олимпиады. В общем даже в такой глуши есть возможность самореализоваться. Так что молодым педагогам хочу сказать:Неважно, в каком городе или селе ты работаешь, люби свою работу, своих учеников, и ты начнешь расти как педагог, ведь учителями быть не учаться, ИМИ СТАНОВЯТЬСЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 116
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 06:52. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.



Наверное, нет никого преданнее своей работе, кроме учителей и медиков. Все наши проблемы снимает как рукой, когда слышишь слова благодарности. Когда знаешь, когда о тебе говорят не только как о грамотном специалисте, но и как о хорошем человеке. Приятно.

Александр Кинцель Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 15:15. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги.


А ведь бывает, что ни кто не поддерживает. Опытные педагоги боятся за свое место и создают просто невыносимые условия молодым коллегам.
А потом удивляемся, почему из школ молодежь уходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 18:31. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
А потом удивляемся, почему из школ молодежь уходит.


В продолжении темы. У нас на практике в школе были выпускники , которые учатся в Пед. ВУзе. После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов.

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 06:31. Заголовок: lebtv пишет: После ..


lebtv пишет:

 цитата:
После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов


А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы. И ни разу никто не ощущал себя ученицами, после того как стал работать учителем. И, кстати, почти все учились или учатся заочно, т.е. работать стали сразу после окончания школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 05:17. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы.

Вот поэтому у вас этого и нет (другая психологическая атмосфера) Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 18:33. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи.


Средний возраст практичеки везде за 40 лет, я смотрела данные по школам нашего города - от 42 до 46. сейчас в школах 20 - 30 % учителей - пенсионеров. А молодых можно пересчитать по пальцам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:09. Заголовок: В нашей же школе нао..


В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Так что у вас дела с кадрами очень даже хорошие (как и предпологалось)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:25. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста.


А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:40. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд.

Тревогу не бьют - наверное привыки к статистике. Детей действительно сократилось - пожинаем плоды кризиса 90-х, когда мало кто оваживался рожать. Пединституты, коледжи, академии есть, их выпускников - тоже, да только свободных вакансий - нет!!! Жилья, кстати, у нас тоже - нет. Приезжие учителя вынуждены арендовать квартиры, которые, к слову, неблагоустроенные, с удобствами на улице (в -50 зимой). За последние годы директор с молчаливого согласия профкома сократил много учителей (совсем не пенсионеров, настоящих "тружеников"). Некоторым сказал ищите работу - будете сокращены, а потом - а я их не увольнял, они сами ушли. Вот так, куда ни кинь - везде клин...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 15:22. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью.


Это вообще в некоторых школах принято за правило. Давать молодым и неопытным самые "трудные классы". Свои учителя не хотят, отказываются, а молодой об особенностях класса не знает. Да еще пи реподнесут это с пафосом и помпой, дескать вам, молодой учитель, выпала большая честь учить (вести классное руководство) этих детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 10:16. Заголовок: Счастлив тот, кто утром с радостью бежит на работу, а вечером летит домой!


Астахов С.В. пишет:"То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен."

Молодому меняться? Ему бы опыта набраться. Чтобы молодые педагоги не выживали, а жили полноценной жизнью: и на работе, и дома, школа и наставники должны постараться! Часов - побольше, в 1-ый год дать классное руководство в 5 классе, чтоб рос вместе с ними. А нагрузку в 5-9 классах, и только под "опёкой" наставника. Чаще говорить "по душам", одобрять каждый хороший шаг, не придираться к мелочам, а учить учиться, расти. Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 03:59. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой!


Спасибо, за понимание! У нас в школе молодому педагогу приходиться очень трудно, каждому надо ложить кирпичи так, чтобы получилась дорога и пройти по ней, не спотыкаясь. От ваших слов стало как то тепло, уютно на душе, появилась вера и надежда в будущее. Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ... Мир вам и счастья!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 14:50. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
На эту не заглядывала страничку, а вот сегодня - просто захотелось вспомнить тот период, когда я была молодым специалистом. В первую же четверть я поставила 12 двоек ( из 23 учеников)! Что было! Я же не понимала, что ставив двойки ученикам, я ставлю двойку себе. Наверное, так и было. Сейчас двойки ставить "запрещено".
Жаль, что я не молодой специалист!

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 14:02. Заголовок: "Как же, и мы п..


"Как же, и мы прошли все это, когда были молодыми специалистами," - любим вспоминать свою молодость спустя годы, когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации.
А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 23:36. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..


Просвирнина Т.Н. пишет:

 цитата:
А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны.


Наверное Вы правы. У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда. А они даже конспектов не писали. А когда я стала с них спрашивать- сделали удивлённые глаза.
А я своими старыми конспектами иногда пользуюсь. Уже реликвия, но так приятно в них почитать "заметки к уроку".

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 114
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:43. Заголовок: lebtv пишет: НИКТО ..


lebtv пишет:

 цитата:
НИКТО из администрации даже на уроки не ходил.


А вот интересно - и самим молодым это было не надо? Им был не нужен совет, помощь? И стали ли они потом учителями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 05:37. Заголовок: lebtv пишет: У нас ..


lebtv пишет:

 цитата:
У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда.

А разве это не прямая обязанность учителя, которого практиканты "заменяют" - ходить на занятия, помогать, контролировать? Ведь они должны разбирать и оценивать каждый урок, внеклассное мероприятие, и не устно, а письменно в дневнике практиканта. Им в конце концов за это платит ВУЗ по договору. Разве у этих учителей не болит душа за знания и умения, с которыми дети остануться после практиканта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 05:29. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..


Просвирнина Т.Н. пишет:

 цитата:
когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации. А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие.

Внимание, помошь администрации, опытных педагогов - это только хорошо, но не придирки, упреки, постоянная критика молодого и неопытного педагога. Ведь он только-только начал педдеятельность. Это тот же самый "ученик" - он учится на практике быть учителем. И ошибки, неудачи вполне допустимы с его стороны. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И разве может стать успешным "ученик ", который не слышит похвалы, не чувствует поддержки, значимости своей работы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 15:09. Заголовок: Баишева пишет: "..


Баишева пишет: "Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась"

Очень рада стать вашим дистанционным наставником, мы почти рядом (географически). Напишите на мой адрес. Будем первооткрывателями ДН (дистанционного наставничества). Интересно, есть такой вид наставничества?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 18:44. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Интересно, есть такой вид наставничества?


Наверное, уже есть. Только не было случая обнародовать. Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 14:20. Заголовок: (Иванова Г.А. пишет:..


(Иванова Г.А. пишет:
[quote]Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?[/quote

Спасибо за отклик, я тоже считаю, что молодому педагогу любая помощь в радость.
Неделю наша группа из 6 человек обучалась на дистанционных курсах, мне удалось убедить трёх молодых педагогов (пед.стаж- 6 лет, 1 год, 0 лет 2 месяца), теперь они мне благодарны. Считаю, что даже если не дойду до финала, то хоть чем-то помогла родной школе и молодым коллегам, а наша коллега, ведущая курса, Светлана Владимировна Одинец, стала их ДН (дистанционным наставников). Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 103
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:22. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской?


Я думаю, что он будет рад за вас, и дистанционное наставничество получит своё продолжение. Ведь действительно, на ДО очень много молодых, и часто, решая свои проблемы, они "изобретают велосипед" ( как это знакомо!). А ведь результатом нашего общения может эффективное решение каких - то проблем молодых: и на основе собственного опыта наставников, и по подсказке, где, какую литературу или интернет - ресурс использовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 18:54. Заголовок: Как выжить молодому..


Как выжить молодому педагогу в школе? Зачем выживать? Надо жить! А трудностей в школе хватает всем: и молодым, и тем, кто работает не первый год. Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят, но никто никогда на педсовете и слова не скажет, никакой проблемы не обозначит. Очень много у нас Молчалиных. И среди молодых тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:47. Заголовок: Гриневич Л.А. пишет:..


Гриневич Л.А. пишет:

 цитата:
Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят

Как сказала на днях наш воспитательный завуч: "Слишком мы (учителя) с детьми либеральничаем, а потом удивляемся, когда слышим, что 7-классники пригрозили побить учителя физкультуры, за то, что он им сделал замечание". (Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:37. Заголовок: Уважаемая Е..


Уважаемая Евгения! У вас действительно кошмарная ситуация. У нас пока до такого не доходит - наоборот, многие уходят из школы из - за малой зарплаты, особенно сейчас, когда ввели подушевое финансирование.
Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия


Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:00. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора.

Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена. Многие воспринимают замечания в штыки, всегда защищают своих детей, а сами воспитанием детей в сущности и не занимаются. Доходит до того, что в сельском клубе родители сидит, смотрят концерт, их дети бегают по залу, залезают на сцену, а учителя получают замечания: дескать, почему не смотрите за детьми!!! Каково?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 157
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:23. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена


Конечно, в любой школе ведётся воспитательная работа. Но речь идёт о системе - т.е. все проводимые мероприятия взаимосвязаны, работают на осуществление единой цели, их содержание соответствует применяемым формам и методам, осуществляется мониторинг результатов и корректировка задач.
А родители никогда не будут такими, как были раньше. Поэтому и система должна быть иной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 15:17. Заголовок: Спасибо, я знаю, что..


Спасибо, я знаю, что такое система воспитательной работы. Проблема заключается не в отсутствии системы, а в изменении металитета многих родителей, в том, что в населении есть иждивенческие настроения, в том, что родители мало уделяют внимания воспитанию детей, перекладывая это на дедушек, бабушек, а большим счетом на школу. Рынок, надо зарабатывать и ничего с этим не сделаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 22.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 10:49. Заголовок: Уважаемые молодые и ..


Уважаемые молодые и немолодые коллеги! Хочу поделиться опытом работы ГОУ гимназии № 1591 г.Москвы. У нас много молодых учителей было всегда. Так есть и сейчас. Я - молодой заместитель директора по УВР, в этом году совместно с психологом нашей гимназии разработала программу "Школа молодого специалиста" . Последнее занятие, которое проводила во вторник, было посвящено проблемам, испытываемым молодыми учителями в работе. Попросила прийти на эту встречу и наставников. Именно они и начали разговор, поделившись воспоминаниями о том, как сами начинали. Было рассказано об обязательной когда-то практике после института; работе в детском доме, о наполняемости классов по 45 человек, о том, как молодого учителя завуч просто заталкивал в кабинет... Слушая коллег, чья молодость в профессии выпала на "лихие" 90-ые годы, нынешние молодые специалисты только диву давались. Ведь им-то казалось, что только у них много параллелей для подготовки; только у них родители в классе, не являющиеся союзниками классного руководителя, а наоборот; только у них есть ребёнок в классе, которого остальной коллектив не принимает. Оказалось, что с подобными проблемами сталкивается молодой учитель всегда. А ещё оказалось, что эта встреча была не меньше нужна и наставникам! Не ожидая такого, они были рады возможности вспомнить свои первые шаги, "трудных" учеников (которых, как вы догадались, они помнят по именам и фамилиям) и вернуться мысленно назад, в период, казавшийся когда-то безумно тяжёлым, а, на самом деле, - счастливым. Уверена, что, если учитель не ушёл из школы совсем после первых 2-х лет работы, значит, он не случайный человек в нашей профессии! А задача работающих рядом - вовремя подставить плечо. По-моему, в педагогике так было всегда и так должно оставаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 31.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 17:51. Заголовок: Я согласна с Алексан..


Я согласна с Александром К.
"Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 31.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 17:53. Заголовок: Я согласна с Алексан..


Я согласна с Александром К.
"Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.11.11
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 13:32. Заголовок: ­А если поставить вопрос иначе?


*PRIVAT*

Не уверен, не обгоняй! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 17:14. Заголовок: А мне кажется. Моло..


А мне кажется. Молодым педагогам живётся в школе не так уж плохо. Они быстро "растут" по карьерной лестнице. Всё зависит от человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 16:06. Заголовок: Прочитала ваши обсуж..


Прочитала ваши обсуждения. Я молодой педагог, пришла работать в школу. Мне назначили очень хорошего (по отзывам) наставника, была рада, до тех пор, пока наставник не сказала - я не знаю, посмотри в интернете. Так мне было сказано один раз, второй, третий, а на четвертый я уже и сама не пошла. Ко всему старшему коллективу отношусь с уважением, меня воспитали хорошо. Но коллектив не принимает. Постоянно какие-то притензии, недовольства. Дали ещё и класс с отклонениями и НИКТО не помог даже советом. А директор когда я обатилась чисто по человечески, не как к начальнику, сказала - это твои проблемы. И как мне быть???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.03.13
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 15:53. Заголовок: Да, бывают, к сожале..


Да, бывают, к сожалению, и такие ситуации, как описывает Анна К. Пока у Вас один выход - все делать самостоятельно, ставить самой себе вопросы и на них отвечать. С другой стороны, может это и плюс огромный. Никто Вам не дает готовых рецептов, Вы, я уверена, сами найдете решение, и от этого оно будет вдвойне ценнее. Возможно, Вам не помогают не потому, что плохо к Вам относятся, а потому, что у всех большая нагрузка, свои проблемы опять же, денего мало, плюс поручения дополнительные на общественных началах. Главное - смелее и увереннее.
Я, когда пришла работать в ВУЗ, тоже не могу сказать, что мне много помогали. Если было открытое занятие, так приходили оценивать, тоже вопросы задавала, кто-то отвечал, кто-то нет. Но мне, конечно, повезло, у меня в семье все учителя, так что любые проблемы, вопросы и по преподаванию, и по общению с учащимися, можно было в семейном кругу обсудить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет