Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 12:52. Заголовок: Воспитание в школе


Сегодня школа во всем изменяется,обновляется и перестраивается.Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет?Жду откликов.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 17:59. Заголовок: как работать с "трудными" детьми


Уважаемые коллеги! Имея довольно большой опыт работы с "трудными" подростками, хочу поделиться своим видением подходов в воспитании этой категории детей. На мой взгляд,перевоспитание подростка требует соблюдения следующих правил: начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться; действуйте только тактическим манером и никогда-- прямой атакой; в конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой; не пытайтесь загнать подростка в угол, поставить в заруднительное положение; будьте самокритичными,принципиальными, старайтеь укрепить доверие подростка;старайтесь собюдать принцип А.С.Макаренко:чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.А еще: умейте смеяться, имейте педагогический оптимизм и веру в своего воспитанника. Не всегда на деле мы выполняем эти правила, но это то, к чему надо стремиться!
Прошу откликнуться на тему и поделиться проблемами и находками в вопросе воспитания"трудных" подростков


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 20:51. Заголовок: Я согласна с Вами по..


Я согласна с Вами полностью. Сейчас идет большой вал бумажной работы. И надо выбирать – либо быть исполнительным работником, либо работать с детьми. И каждый из нас делает свой выбор. А формировать личность мы должны на уроке, на перемене, и после уроков и видимо не словами, а общением, а нам порой от бумаг голову нет возможности поднять. Я же с большой теплотой вспоминаю о том, как много времени проводили с нами в далеком прошлом мои учителя. Или мне просто повезло?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 21:59. Заголовок: Да, я согласна с Вам..


Да, я согласна с Вами, что школа переживает новые времена. И конечно от педагога зависит каким будут его ученики. Страшно когда доктор не умеет лечит детей, но также страшно когда учитель калечит души детей. Очень много зависит от педагога, от его интузиазма, творчества. Учитель должет идти со временем в ногу. Развитие личности ребенка будет зависет от личости учителя.

натали Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 22:03. Заголовок: И тогда встает вопро..


И тогда встает вопрос, а какой должна быть личность учителя в наше время? Ведь очень многое изменилось в восприятии ценностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:32. Заголовок: Каждый ребенок хочет..


Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг — захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются основными для работы с детьми.
М. и Р. Снайдер

Как утверждали древние древние, «делами обусловлен мир, они — что ось для колеса» (Фирдоуси). На протяжении всей истории педагогики, как зарубежной, так и отечественной, красной нитью проходит мысль о том, что воспитания в чистом виде не существует, что воспитание есть организация деятельности. И действительно, если мы хо¬тим воспитать певца, надо, чтобы он пел, если танцора — танцевал, если токаря — чтобы вытачивал детали, если человека доброго — надо, чтобы он творил добрые дела,
художника — чтобы рисовал, педагога — чтобы имел практику воспитания детей…

Добро само есть дело: кто учен добру,
Сам делается добрым в силу этого —
Как и флейтист есть тот, кто флейте выучен.
Какое ремесло бы не усвоил ты –
Не ремесло ты всё же, а ремесленник. (Эпихарм)

Деятельность — фактор развития человека. Именно разнообразные виды деятельности, вовлекающие в свою сферу различные органы человеческого организма, разные стороны личности (интеллектуальную, эмоционально-волевую, поведенческо-деятельную), позволяют развивать все качества и свойства личности: психические процессы (восприятие, ощущение, воображение, внимание, память, мышление, речь), направленность личности (поребности, интересы, склонности, убеждения, мировоззрение), задатки и способности, темперамент, характер... Именно в деятельности, вступая в общение с другими людьми, с предметами, явлениями окружающего мира, ребенок накапливает знания о мире, развивает и совершенствует свои навыки и умения, формирует привычки, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, коорые помогают ему оценивать все окружающее и вступать с ним в определённые взаимоотношения.

Вывод: взрослые должны спланировать и организовать разнообразную деятельность детей.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 60
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:30. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемая Е.А.!

Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
взрослые должны спланировать и организовать разнообразную деятельность детей.


Ведущая роль Взрослого несомненна. Но вот какой-то механикой повеяло от того, что ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ. Как-то сразу пропадает радость от деятельности, комфорт от общения с детьми, желание понять или сделать вместе... А если взрослый организовал, но неинтересно, без души, для отчета? И сам не горит, и другого не зажжет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 11:46. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
Ведущая роль Взрослого несомненна. Но вот какой-то механикой повеяло от того, что ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ. Как-то сразу пропадает радость от деятельности, комфорт от общения с детьми, желание понять или сделать вместе... А если взрослый организовал, но неинтересно, без души, для отчета? И сам не горит, и другого не зажжет...


Как я с Вами солидарна! Детям будет инересно только тогда, когда они САМИ, но в присуствии взрослых, смогли чтто-то придумать, организовать. А когда им дают готовое, по подростки просто протесуют против этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:49. Заголовок: annita пишет: Ведущ..


annita пишет:

 цитата:
Ведущая роль Взрослого несомненна. Но вот какой-то механикой повеяло от того, что ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ. Как-то сразу пропадает радость от деятельности, комфорт от общения с детьми, желание понять или сделать вместе.

Блохина Е.А.

Для того, чтобы дети смогли что-то придумать и организовать они должны иметь элементарные знания (элементарное, на уровне понятий и представлений), как надо что-либо делать, умение (усвоенный способ применения знаний на практике, навык (автоматизированное действие на основе многократных повторений), привычка (действия и поспр итупки, выполнение которых стало потребностью). Этому помогает научиться учитель, он выступает с позиций методиста.
Прежде всего, организуя воспитывающую деятельность, следует помнить, что в любой деятельности можно выделить несколько уровней ее освоения детьми.
Специфика деятельности школьников заключается в том, что она имеет возрастную динамику; все виды деяельности тесно между собой взаимосвязаны. Существенным моментом ее организации является научение,
Следовательно, в такой логике должно строиться любое воспитательное воздействие школьного педагога.
Эмоциональный настрой присутствует в любой деятельности, заинтерисованность воспитанников занимает одно из ведущих мест при организации любых мероприятий.
С уважением Екатерина Александровна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:15. Заголовок: Здравствуйте Майтвен..


Здравствуйте Майтвенчук Н.Н.

Я. Корчак говорил «Хороший учитель отличается от плохого количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда»

Говорят: учитель это не профессия, педагогика - это не наука, это образ жизни. И мне, кажется, что это действительно так. Ни в одной другой профессии нет такого единения жизненной и профессиональной позиции человека. Вы правы, люди бывают разные, но очень хочется, чтобы Учитель являлся носителем ценностных ориентаций культур. Он — организатор воспитывающей деятельности (выдвигает цель; определяет стратегические и тактические з чи воспитания, планирует воспитательную работу, отбирает содержание, средства, методы и приемы, организационные формы воспитания). Он — носитель ценностных отношений к миру — отношений, оцениваемых с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ. Он - непосредственный участник и организатор взаимодействия «учитель - ученик» в учебно-воспитательном процессе. Боле того, он для своих воспитанников — своеобразный «проводник» ценностного отношения к ЖИЗНИ. Наиглавнейшая задача избравшего стезю педагога – научиться входить в особое состояние – у учителя – это вдохновенное состояние… Это залог успеха. Учитель должен уметь включать «внутренний свет», излучать тепло, находиться в состоянии интереса, дружеского расположения, симпатии, радости и любви к воспитанникам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:12. Заголовок: Слово долг замечател..


Слово долг замечательное. К сожалению, в последнее время оно забыто. Да, мы должны!!! ребенку. Пока ребенок маленький, мы - взрослые ему должны, когда он станет взрослым, то должен будет нам. А вот отдаст он ли свой долг, зависит от нас. В слове должен не обязательно механика. Должен - это не значит без любви, без чувств, формально. Это интересно, замечательно, в сотрудничестве.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:56. Заголовок: Здравствуйте, уважаемыеЕ.А., Н.Н.!




туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:00. Заголовок: Тогда, что Вы предлагаете? Может совместная деятельность? Но всё же организовывает только взрослый.




туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:27. Заголовок: А что делать когда н..


А что делать когда нет сил из-за повседневных проблем включить этот самы свет? Что делать когда наступает эмоциональное выгорание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 13:51. Заголовок: Согласна с Вами Екат..


Согласна с Вами Екатерина Александровна, что эмоциональный настрой личность Учителя явяется одним из ведущих в деле воспитания, но не единстенным. ВЕдь так же не малую роль играют и правильно выбранные формы и методы работы, учет индивидуальных особенностей учащихся. То что подходит для одной группы может дать притивоположный эффект в другой.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:15. Заголовок: Полностью поддержива..


Полностью поддерживаю Ваше мнение. Также основную, главную роль играет семейное воспитание. Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отбор идет сугубо индивидуальных конкретных ситуативных условий. Я считаю, что воспитание в семье должно занимать центральное место в процессе формирования личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:16. Заголовок: annita пишет: учет ..


annita пишет:

 цитата:
учет индивидуальных особенностей учащихся


Уважаемые коллеги! Хватит только учитывать особенности, давайте будем принимать их. Принимать детей такими, какие они есть.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:19. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Принимать детей такими, какие они есть.



И если он склонен к вранью, к друкам, если ходит по лезвию ножа?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 08:14. Заголовок: по ВР в школе


Да, я согласна с тем, что улица влияет на восптание. Но согласитесь с тем, что основную роль в воспитании имеет прежде всего семья, то есть родители? Ваши мнения.

туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:12. Заголовок: Семья — это ёмкое об..


Семья — это ёмкое образование, которое "охватывает" человека целиком но всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Семье в обществе отводится судьбоносная роль развитии личности растущего человека.
Семейное воспитание — сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
В семье должны создаться максимальные условия для роста и развития ребенка. Она должна стать социально-экономической и психологической защитой ребенка. В ней передается опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим.
Семья должна учить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким. Родители воспитывают чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».
Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребёнку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:19. Заголовок: Роль играет все. Осн..


Роль играет все. Основы закладывает семья, но если у нее это не получилось, то это должна делать школа. Ребенок большую часть времени проводит в школе, а значит школа тот основной вектор в воспитании, который закладывает основы нравственности. Эти заложенные основы будут влиять и на другие сферы жизни ребенка.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:20. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Роль играет все. Основы закладывает семья, но если у нее это не получилось, то это должна делать школа. Ребенок большую часть времени проводит в школе, а значит школа тот основной вектор в воспитании, который закладывает основы нравственности. Эти заложенные основы будут влиять и на другие сферы жизни ребенка.



Так все таки будет закладывать, формировать, лепить а не ждать. что прорастет?!!!

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:54. Заголовок: Семя сначала заклады..


Семя сначала закладывают в землю. Ждать, что прорастет нельзя!!! Надо поливать, лелеять, защищать, направлять.
Мы принимаем такое растение, какое оно есть. Вместе с тем мы стараемся корректировать его рост, подкармливаем, для лучшего роста, богатого урожая. Так и в педагогике. Принимаю и корректирую, но не грубо, не резко, и творяще терпеливо.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 03:31. Заголовок: по ВР в школе


Да, я согласна с тем, что улица тоже влияет на воспитание ребенка. Но в воспитании большую роль играет прежде всего семья. Родители.
Ну, на счет общественных организаций, если у ребенка нет желаний заниматься чем - либо, то в конечном счете он окажется на улице.

туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 03:32. Заголовок: по ВР в школе


Да, я согласна с тем, что улица тоже влияет на воспитание ребенка. Но в воспитании большую роль играет прежде всего семья. Родители.
Ну, на счет общественных организаций, если у ребенка нет желаний заниматься чем - либо, то в конечном счете он окажется на улице.

туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 03:33. Заголовок: по ВР в школе


Да, я согласна с тем, что улица тоже влияет на воспитание ребенка. Но в воспитании большую роль играет прежде всего семья. Родители.
Ну, на счет общественных организаций, если у ребенка нет желаний заниматься чем - либо, то в конечном счете он окажется на улице.

туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 04:52. Заголовок: по ВР в школе


Проблема организации и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развививается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеурочное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучнием семьи, влиянием средств массовой информаци, отсутствием материального достатка всемье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия.

туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:21. Заголовок: Согласна с Вами, и к..


Согласна с Вами, и к большому сожалению, не всегда школа с этим справляется. И не потому что учителя стали хуже, а потому что изменился объем их работы. разве мы не страдаем от того объема бумаг, который нужно сейчас вести?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 12:35. Заголовок: Разве мы не страдаем..


Разве мы не страдаем от того объема бумаг, который нужно сейчас вести?

Страдаем, и не только мы. Если качественно вести всю бумажную работу, то ни на детей, ни на подготовку к урокам, общение с родителями, а тем более на самообразование времени не остаётся. А ведь у нас ещё семьи, дети. Время мы должны найти и на них.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 17:41. Заголовок: Правы, совершенно пр..


Правы, совершенно правы. Но не смогу заменить ни какие кружки общения с родителями!!! А им. ох как нужно это общение!!!

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 18:34. Заголовок: Для ребёнка общение ..


Для ребёнка общение необходимо, а семье тем более, так как он испытывает радость оттого, что его успехи вызвали радость в семье, подняли его престиж, обеспечили эмоциональное благополучие в круге самых близких, самых дорогих людей. Ребёнок чувствует поддержку, защиту. Даже в неблагополучных семьях, где нет мира между взрослыми, между взрослыми и детьми, может сложиться такая ситуация, которая объединит всех, создаст новую атмосферу, новый стиль отношений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 19:30. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Для ребёнка общение необходимо, а семье тем более, так как он испытывает радость оттого, что его успехи вызвали радость в семье, подняли его престиж, обеспечили эмоциональное благополучие в круге самых близких, самых дорогих людей.


Все это действительно так, но родители вынуждены зарабатывать деньги, а это время.
Да и вопрос в следующем
Эмбер В.И. пишет:

 цитата:
Сегодня школа во всем изменяется,обновляется и перестраивается.Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет?


Действительно упускает, если не уделяет достаточно времени вопросам воспитания. Сейчас очень много говорят, что в школе должно быть сначала воспитание, а потом все остальное, включая обучение. На практике это не так, вот здесь и упускаем. Нужно создавать как можно большн сфер деятельности, направленных на развитие индивидуальных способностей детей, тогда многие вопросы воспитания снимутся сами собой. Детям будет просто некогда.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:34. Заголовок: Быть родителем трудн..


Быть родителем трудно во все времена, так как их жизнь, наполнена многими проблемами, решение которых никто не подскажет. Опыт каждой семьи неповто¬рим, а семейные ситуации могут быть настолько уникальны, что не помогут никакие рекомендации по их решению. Содержание родительского воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное воспитание, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и их близкие в семье дают знания о природе, обществе; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, воспитывают отношения к миру. По возможности организуют досуг детей в разные секции в школе или вне. Но даже несколько минут общения родителей с детьми в день помогут ребёнку почувствовать свою необходимость, значимость, приобрести веру в себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:41. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
По возможности организуют досуг детей в разные секции в школе или вне. Но даже несколько минут общения родителей с детьми в день помогут ребёнку почувствовать свою необходимость, значимость, приобрести веру в себя.



Поэтому, на мой взгляд, и нужно педагогам организовывать семейные праздники. Хотя это очень и очень сложно.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:04. Заголовок: Слово формирование о..


Слово формирование очень авторитарное. В нем звучит: заставлять, приказывать... Я уважаю такое слово, как взращивать, где чувствуется тепло, искренность, любовь, свет... Вот этого и не хватает нашей современной школе. Мы не видим детей, мы видим сосуд, который надо наполнить всем, чем только возможно. Не важно, что он переполнен, не важно - чем. На первом месте у современной школы знания. А где Человек? Его наивысшие ценности? Мы забыли о духовности, а ведь Д.И. Менделеев, писал, что знания без духовности, что меч в руках сумасшедшего.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:26. Заголовок: УважаемыЙ Сергей Вла..


УважаемыЙ Сергей Владимирович
Слово формирование не заменяет понятие "воспитание личности" по законам ДОБРОТЫ, ИСТИНЫ, КРАСОТЫ, основываясь на ДУХОВНЫЙ мир ребёнка, ТВОРЧЕСКИЙ потенциал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:49. Заголовок: Я с Вами полностью с..


Я с Вами полностью согласен! Не заменяет, они антонимы. Поэтому от этого слова необходимо уходить!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:34. Заголовок: Согласна с каждым Ва..


Согласна с каждым Вашим словом!

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:20. Заголовок: Конечно, очень хорош..


Конечно, очень хорошо, если в школе слаженно работают не только учителя, но и подключаются родители и сами дети. Попечительский совет, родительский клуб, созданные в стенах нашей школы, - это просто опора всего педколлектива. Большую роль играет самоуправление. Организация такова - вся школа -Республика Трех Роз. У республики есть президент, которого выбирают раз в три года. Есть правительство, которое состоит из министров, например, министр порядка, министр печати и информации и т.д. Причем, это не формально, а работа налажена так, что это реальный орган управления. конечно, и у нас бывают "голые животы", но регулярные рейды проверки внешнего вида, которые организует министерство порядка, помогает бороться с этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:39. Заголовок: Некоторые учителя не..


Некоторые учителя не могут проникнуть в душевный мир ребёнка. Не учитывают специфику семьи, особенности воспитания. Учитель ругает, наказывает, не учитывая при этом, что ребенок с детства привык к такому поведению, и не считает его предосудительным, он просто не умеет вести себя по-другому. Раздражительность, нетерпимость, прямолинейность учителя, резко реагирующего на поступки учеников. Учитель кричит, угрожает, наказывает, обсуждает поведение на собрании, ведет к директору. В результате возникает психологический барьер, взаимная неприязнь. Разовое непосредственное давление с требованием немедленного исправления никогда не приводило к устойчивому успеху. В лучшем случае удается напугать ребенка и на короткое время унять его, но речь ведь идет о воспитании характера. Воспитателя должен говорить с ребенком. Иногда можно обойтись двумя-тремя замечаниями или просто шуткой, некоторые молодые учителя часами что-то растолковывают, изливают душу, упрекают, кричат, сводят счеты, искренне переживая обиду, неблагодарность, а иногда чувствуют даже злость по отношению к ребенку. Ученые доказали доброта не приводит к злу. Нельзя думать, что, если к ребенку относиться строго, порой даже жестко, он вырастет вежливым и послушным человеком, а если относиться нежно, обязательно вырастет избалованный и распущенный человек. Все это не однозначно и не просто. В подавляющем большинстве случаев убеждения и умеренная система требований срабатывают и обеспечивают нормальное воспитание детей. Но бывают дети, которые нуждаются в особом подходе, порой в повышенной требовательности и наблюдении. Необходимы иной раз и наказания, и обсуждения, и принципиальная суровость. Бесправная педагогика так же опасна, как давление и жесткость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:54. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:
[quote]Необходимы иной раз и наказания, и обсуждения, и принципиальная суровость.
Екатерина Александровна, что, по вашему мнению, может быть наказанием в современной школе? При каких условиях они эффективны?


Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет