Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 12:52. Заголовок: Воспитание в школе


Сегодня школа во всем изменяется,обновляется и перестраивается.Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет?Жду откликов.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 8
Зарегистрирован: 13.03.13
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 15:55. Заголовок: Самое лучшее воспита..


Самое лучшее воспитание - собственный пример, это касается и педагогов: если задержал урок, значит надо извиниться, всегда уважительно обращаться к ученикам. У нас, кстати, в университете приняли этический кодекс, где все моменты, касающиеся поведения преподавателей и студентов, внешнего вида, стиля взаимоотношений, все прописано. А так называемая воспитательная работу в школах, а потом в университетах, как правило, носит принудительный характер, дети делают это неохотно. И потом не все дети хотят выступать, быть в центре внимания. Мне рассказывали о нескольких конфликтных ситуациях, когда учитель настаивает на активном участии в мероприятии, а ученику очень некомфортно, он не хочет. Разве есть смысл в таком воспитании?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 14:47. Заголовок: Re:


Школа сейчас минимально участвует в воспитании. ЗУН или даже компетенции не относятся к этому. Школа перестала быть основой нравственного, морального воспитания. В 14 лет понятие "свобода" трактуется однозначно - "делать все, что хочешь". И попытки учителя вмешаться в этот процесс воспринимаются как попытки ущемить свободу. Очень долго приходится доказывать, что я не для самоутверждения девчонок уговариваю не ходить на занятия с голыми животами, а парней не курить перед моими занятиями и не выражаться матом. А многие учителя на это махнули рукой, и дети в этом плане решают все сами за себя.
И еще один тревожный момент - переход к ЕГЭ превратил изучение предметов в старших классах в простое натаскивание на типовые задания. На творчество времени почти не остается, и к институту хорошо если сохраняется стремление к самовыражению. Но у большинства позиция пассивная - "Куда родители скажут", "Чему научат", "Что зададут". Сейчас с трудом заставляю первокурсников говорить "я хочу", "мне надо", "мне интересно". Из стереотипа приходится вытаскивать личность, которой в школе особо не давали проявиться.

Только сейчас появилась мысль - если бы ребятам в школе давали бы проявить себя ярче в учебе, не ограничиваясь умением нарешивать задачки, показывая каждого ученика, меньше было бы "перегибов" в поведении. Им невероятно хочется проявить себя, показать, и если в учебе это не получается, остается только "выпендриваться" одеждой, речью, поведением и прочим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:21. Заголовок: Re:


Полищук Ю.Д. пишет:

 цитата:
Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет


На мой взгляд система обучения должна быть частью системы образования, в которую входит и играет огромную роль система воспитания. И именно система, а не отдельные ее элементы. В любой школе есть сложившиеся традиции, их надо поддерживать и развивать. В нашем лицее, например, есть такие мероприятия как "Рождественские балы", "зарница", "Масленница" и др. проведение которых преобщает детей к народным традициям. И не надо зацикливаться на предметах. выпускник любого ОУ должен быть подготовлен к жизни, а значит быть активным, коммуникабельным, способным принимать собственные решения. И так приятно слышать, когда выпускники лицея, поступившие в Вузы говорят "Спасибо, что мы "не серость".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 16:33. Заголовок: Re:


Полищук Ю.Д. пишет:

 цитата:
Им невероятно хочется проявить себя, показать, и если в учебе это не получается, остается только "выпендриваться" одеждой, речью, поведением и прочим.


Выделяться одеждой, поведением и прочим свойственно всем подросткам. не зависимо от того, каковы их успехи и как они проявились в творчестве. Знаю многих старшеклассников, успешно выступающих на олимпиадах высокого уровня (окружных, российских), которые несмотря на свои успехи, по необычному поведению и нестандартному внешнему виду ничем не отличаются от других детей.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:53. Заголовок: Полищук Ю.Д. пишет: ..


Полищук Ю.Д. пишет:

 цитата:
Школа сейчас минимально участвует в воспитании. ЗУН или даже компетенции не относятся к этому. Школа перестала быть основой нравственного, морального воспитания. В 14 лет понятие "свобода" трактуется однозначно - "делать все, что хочешь".


В корне несогласна. Именно школа сейчас является основным приютом воспитательных ценностей. Именно в ней многие дети реализуют свой потенциал. Конечно, я сейчас говрю о гимназии, где я работаю. Мы возрождаем традиции, сохраняя новые. Процветает структура шефов, детское самоуправление. Огромное количество кружков и секций. Все выстроено в системе, цель которой: развитие способностей каждого ребенка. И это не пустой звук. Каждый может реализовать себя либо в "учебных" видах деятельности (интеллектуальные игры, конкурсы знатоков), либо внеучебных (вокальные, театральные студии). Но все подчинено одной цели: привить ребенку такие навыки, которые помогут ему в самореализации.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 22:12. Заголовок: Полищук Ю.Д. пишет: ..


Полищук Ю.Д. пишет:

 цитата:
Школа сейчас минимально участвует в воспитании.


Не согласна с вами. Все зависит от школы и самого учителя. Есть учителя, которые много времени уделяют воспитанию. В наше время, когда родители заняты "зарабатыванием денег", на школу ложится большая ответственность в воспитании подрастающего поколения. Поэтому учителя, должны "воспитывать детей за родителей". Почему в кавычках? Воспитанием детей надо заниматься в раннем возрасте, сейчас мы можем только подкорретировать. И как пройдет эта коррекция зависит от нас. Другое дело, что это отнимает много времени. И многие учителя считают, что воспитывать должны только родители. Но ведь сейчас надо и родителей воспитывать!!!

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 07:10. Заголовок: Re:


Мы всегда говорим, что воспитание прежде всего, а потом обучение. Как же у нас на самом деле происходит в школе? Сначала обучение, а потом воспитание. Может быть поэтому дети такие грубые, не умеют общаться, а "голые" животы - это следствие наших проколов.

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 16:37. Заголовок: Re:


Миронова Г.М. пишет:

 цитата:
Мы всегда говорим, что воспитание прежде всего, а потом обучение. Как же у нас на самом деле происходит в школе? Сначала обучение, а потом воспитание. Может быть поэтому дети такие грубые, не умеют общаться, а "голые" животы - это следствие наших проколов.


В школе происходит то же, что и в обществе. Воспитывает окружающая среда, мы можем лишь немного сгладить ее негативное влияние. Дети не такие грубые - это защита от жестокого мира.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:29. Заголовок: Миронова Г.М. пишет:..


Миронова Г.М. пишет:

 цитата:
Мы всегда говорим, что воспитание прежде всего, а потом обучение. Как же у нас на самом деле происходит в школе? Сначала обучение, а потом воспитание. Может быть поэтому дети такие грубые, не умеют общаться, а "голые" животы - это следствие наших проколов.


Позволю себе не согласиться с данным высказыванием. Действительно, в современной школе огромное внимание уделяется обучению. Но формы работы с детьми притерпели существенные изменения. Сегодня обучение направлено не на накопление знаний, а на практическую направленность, на применение знаний на практике. Всё это неразрывно связано с воспитанием. Мы, учителя, учим применять знания на практике, а значит учим общению. Общаясь друг с другом, работая в группах, встречаясь с различными людьми, связанными с поставленной перед ребёнком целью, наши дети воспитываются. Они учаться слушать других, учаться ждать и прислушиваться к различным мнениям, учаться искать своё место в сложившейся ситуации. А не это ли называется воспитанием? Да, никто не отрицает, проблем воспитания в школе масса. И решатся эти проблемы будут только при условиях их приятия и констатации. А вот нормы этики и эстетики ("голые животы") - это, на мой взгляд, больше относится к воспитанию в семье.

Живы будем, не умрём! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:08. Заголовок: Терентьева М.В. пише..


Терентьева М.В. пишет:

 цитата:
Всё это неразрывно связано с воспитанием. Мы, учителя, учим применять знания на практике, а значит учим общению.


Есть два понятия: воспитывать обучая и обучать воспитывая. В них и кроется два образовательных процесса. Большинство учителей обучают, и через знания воспитывают. А меньшинство, к сожалению, учителей воспитывают и в процессе этого дают знания. Это совершенно разных подхода и результаты тоже разные.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 10:51. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Большинство учителей обучают, и через знания воспитывают. А меньшинство, к сожалению, учителей воспитывают и в процессе этого дают знания.


Уважаемый С.В.Астахов!
Воспитательная среда, благоприятная ребёнку, не может не оказать влияния в любом случае - обучая воспитываю или воспитывая обучаю. Главное определиться, каким образом создать эту среду.
Какие методы воспитания Вы используете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 07:16. Заголовок: Re:


Уважаемая Полищук Ю.Д.! Я правильно вас поняла, что все таки это недоработка педагогов? Думаю, что развивающее обучение в школе, участие детей в школьных олимпиадах, участие в эвристических олимпиадах, конкурсах, работа на сильного ученика, которого мы не видим за "серостью", будет способствовать развитию личности ученика. Может быть у нас слаба работа с родителями в этом направлении?

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 07:20. Заголовок: Re:


Я согласна с Алтуховой Е.В., что должна быть именно система обучения и воспитания в школе. Тогда действительно будут дети и воспитанными, и коммуникабельными, и грамотными.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 08:13. Заголовок: Re:


Уважаемая Миронова Г.М.! В нашей школе система воспитания и обучения. Однако все негативное, что видит ребенок на улице, по телевидению, в семье,он приносит в школу. Где наш прокол?

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:45. Заголовок: Re:


Я согласна с Эмбером В.И., что школа и общество - понятия неразделимые, что на улице, что в семье - ребенок все это несет в школу. Разве это наш прокол, что это происходит? Мы в той или иной степени можем корректировать ситуацию - не более. Конечно, подавляющее большинство учителей не опускают руки и честно делают все, что можно в нашем положении. Но "жить в обществе и быть свободным от общества..." Риторическая фраза?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 12:03. Заголовок: Re:


Как же тогда отношение ученик-учитель? Дети часто жалуются на то, что учителя кричат на них, унижают. Значит в школе недополучает ребенок уважительного отношения к себе и выносит все в общество.

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 12:09. Заголовок: Re:


Как же тогда личностно-ориентированный подход? Мы не имеем права оскорблять и унижать детей. Такие учителя не должны находиться в школе, тем более в такое время, когда все повернуто на развитие личности.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 13:11. Заголовок: Re:


Учителя кричат, унижают - к сожалению, это не исключение. По-моему, просто люди не на своем месте, и работу не любят, и уйти никуда не могут. Так же сказывается сверхзагруженность наших учителей - огромные нагрузки, невозможность нормально восстановить свои силы, вот и срываются люди. Да и ученики разные бывают. Но если они могут нам хамить, то учитель - нет. Сами ведь понимаем, где мы работаем. Да и чаще всего неадекватно ведут себя дети из проблемных семей (хоть бедных, хоть богатых) и варианты нормального поведения они должны осваивать глядя прежде всего на нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:19. Заголовок: Re:


Я согласна с мнениями коллег, что сегодня в школе не хватает воспитания вообще. Но конечно же только одна школа не в состоянии решить проблему воспитания без участия семьи. Наверное выход видиться в том. чтобы привлечь семью к участию в процессе воспитания совместно со школой, хотя тут масса проблем и сложностей!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 16:52. Заголовок: Re:


Прохорова А.В. пишет:

 цитата:
Но конечно же только одна школа не в состоянии решить проблему воспитания без участия семьи. Наверное выход видиться в том. чтобы привлечь семью к участию в процессе воспитания совместно со школой, хотя тут масса проблем и сложностей!


Почему же упор все-таки делается на школьное воспитание? Я считаю, что предже всего - семья. Семья не должна перекладывать на учителя свои проблемы - переложить, а потом ругать школу, это так просто!
Ни для кого не секрет, что учителей многие родители (да и ученики вместе с ними) считают неудачниками, не способными заработать на нормальную жизнь. Ведь учитель, чтобы выжить, вынужден вести огромную нагрузку или заниматься репетиторством. Его свысока жалеют (в лучшем случае). Времена, когда учитель мог рассчитывать на всеобщее уважение только потому, что он - учитель, прошли. Поэтому истины, внушаемые нами, воспринимаются искаженно. Жизнь даже лучших из нас - не образец для подражания. Энтузиазм воспринимается в лучшем случае, как странность. Время другое.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 10:40. Заголовок: Пономарева И.Н. пише..


Пономарева И.Н. пишет:
[quote] Я считаю, что предже всего - семья. Семья не должна перекладывать на учителя свои проблемы - переложить, а потом ругать школу, это так просто! [/quot
К сожалению, не все дети оказываются в семье с отличным воспитанием, поэтому безусловно нужно контактировать с родителями, но школьное воспитание со своей стороны должно дать все возможные нормы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 23:42. Заголовок: Re:


Есть всёже школы где воспитанию уделяется огромное внимание. Если в школе существуют традиции, если ребенок с удовольствием бежит туда, если ему хочется быть там(не только на уроках),то он и в жизни будет иметь свою активную позицию.
Плохо, если ребенку не повезло с воспитателями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 04:18. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги! Я согласна со всеми вами. Действительно это так! Однако мы же не должны стоять в стороне. Знапчит у нас недостаточная работа с родителями, с семьей. Сейчас идет поколение родителей, у которых в 90-х годах не было идеалов. Мы должны восполнить этот пробел. Не так ли?

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 47
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 06:48. Заголовок: Re:


Дорого времени суток!
Эмбер В.И. пишет:

 цитата:
родителей, у которых в 90-х годах не было идеалов


Насчет идеалов можно поспорить. Что считать идеалом и относительно чего. Я бы сказала: родителей, с другими идеалами.
В работе с родителями часто наблюдаю некоторую отчужденность или позицию типа "вы обязаны учить и воспитывать, а так же докладывать нам о результатах", то, что работа должна быть совместной вопрос не стоит. Обычно векторы школьного и домашнего воспитания являются разнонаправлеными, все сводится в перекладывании вины друг на друга, а за этими тяжбами сам ребенок от ходит куда-то далеко. Работая на уроке, во внеклассных мероприятиях. учитель иногда забывает о том, для кого он это собственно делает. К сожалению, двоольно часто направленность занятия не касается ученика. Дети прекрасно чувствуют, когда урок и работа учителя не для них, соответственно пойдут туда, где нужны ОНИ. будет ли это школа, дом, другое образовательное заведение, а если нет...

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 13:55. Заголовок: Re:


Пономарева И.Н. пишет:
цитата: "Истины, внушаемые нами, воспринимаются искаженно".
Конечно, если мы будем говорить об отвлеченных понятиях, то, наверное, да. Но есть же вечные истины! Мне, как учителю обществознания, часто приходится говорить об этом на уроках. Например, ученики должны были отметить те качества, которые они наиболее ценят в человеке. Опросы у меня всегда проходят анонимные. Так вот. постоянно они называют одни и те же качества: доброту, отзывчивость, справедливость, и крайне редко - наглость, хамство и тому подобные качества. И мы ведь тоже хотим, чтобы окружающие нас люди обладали такими качествами. И честность еще никто не отменил. Посмотрите, как дети относятся друг к другу, какие свойства они друг у друга уважают.Родители, кстати, по-разному относятся к учителям, в том числе и с большим уважением тоже. Иногда только и держишься на добрых, человеческих взаимоотношениях с детьми и родителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 11:09. Заголовок: Re:


Вчера по телевидению сказали, что на один из вопросов анкетирования учащихся школ в ответах прозвучали такие слова:"Хочу, чтобы у меня все было и за это ничего не было." Что бы это значило?

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:36. Заголовок: Re:


Я думаю, что этой достаточно распространенной фразой "продвинутый" ученик решил показать свою "крутость" или она просто пришлась для красного словца. С другой стороны, это, к сожалению, позиция немалого количества людей, особенно молодых, которые всюду видят "красивую жизнь" и хотят такого же уровня для себя, но при этом бесплатно, т.е. ничего не делая. Если бы все общество так думало, вот это была бы катастрофа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:51. Заголовок: Формирование толерантной личности


Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат всех.Это рост агрессивности, различного рода экстремизма, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций.Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. От чего зависит успешность решения этой проблемы?

КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:38. Заголовок: Re:


Калиберова И. А. пишет:

 цитата:
Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. От чего зависит успешность решения этой проблемы?


На мой взгляд, школа имеет мало возможности для воспитания, в том числе и толерантности. Успешность воспитания, в первую очередь, зависит от семьи и от СМИ. Это не каламбур. Первая составляющая воздействует на душу в самом начале пути, когда она восприимчива к любому воздействию, вторая - на подсознание. Школе остается сознание и то в самые неблагоприятные биологические часы.

Катрин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Россия, Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 12:50. Заголовок: Re:


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
школа имеет мало возможности для воспитания, в том числе и толерантности. Успешность воспитания, в первую очередь, зависит от семьи и от СМИ. Это не каламбур. Первая составляющая воздействует на душу в самом начале пути, когда она восприимчива к любому воздействию, вторая - на подсознание. Школе остается сознание и то в самые неблагоприятные биологические часы


Согласна, что на дошкольника семья оказывает большое влияние (хотя сколько времени дошкольник проводит в детском саду? А большинство просто вынуждены на это идти, т.к. далеко не все семьи проживут на одну папину зарплату). А со школой - давайте посчитаем распорядок дня школьника:
7:00 - 8:00 (подъем, завтрак, общение с родителями) - 1 час на семью.
8:00 - 14:00 (дорога в школу и обратно, занятия) - 6 часов на школу.
14:00 - 16:00 (прогулка, отдых, родители еще на работе!) - 2 часа сам по себе
16:00 - 18:00 (домашнее задание) - еще 2 часа сам по себе.
около 18:00 приходят родители.
18:00 - 22:00 (домашние дела, общение с родителями, развлечения) 4 часа на семью.
22:00 - 7:00 (сон)

И это в идеале, когда ребенок не сидит по 3-4 часа за д/з (такое сейчас не редкость!), не ходит на тренировки, в музыкалку, на танцы и прочее.
И все равно на школу в общем приходится больше времени, чем на семью.
А мы, родители, приходя домой, спешим с ребенком общаться? Мне, например, после долгого рабочего дня часа бы полтора просто выдохнуть, помолчать. Не говоря о том, что есть домашние дела, которые никто не отменял. Так что можно еще сократить время общения с ребенком на полтора-два часа. Так что получается (не там, где мама учитель и уроки заканчиваются рано) на общение с ребенком у родителей в день 2-4 часа. У школы - 6 часов. Что больше влияет? Кстати, это может объяснить и большую успешность учительских детей (сама педагог в как минимум 4 поколении) - у мамы просто чуть больше времени на общение с ребенком.

Вот и получается, что как ни крути, либо ребенка школа воспитывает, либо он воспитывает себя сам с помощью телевизора и друзей (чем еще большинство занимается в свободное время). Родители физически за остающееся время не успевают вложить больше, чем все остальные.

Согласна полностью, что на базе школ хорошо устраивать дополнительные образовательные курсы, кружки. Только вот оплата "кружковых" педагогов сейчас маленькая, им проще при платных центрах устраиваться. Хотя "все в одном месте" для ребенка значительно удобнее. И досуг, и развитие, и воспитание.

По поводу толерантности - с одной стороны, надо учить. С другой стороны, все должно быть в меру. Иначе есть риск получить то же, что в Америке с неграми, а во Франции с арабами - что хотят, то и творят, а на замечания кричат "расизм" и "неполиткорректность". Надо объяснять, что закон для всех одинаковый, вне зависимости от расы, национальности, вероисповедания и прочего.

Про психологические тренинги есть вопрос: кто-то из классных руководителей проводил тренинги сплоченности коллектива на целом классе? Я куратор группы, и группа пока очень "дробная". Но плохо представляю, как программу тренинга, рассчитанную на 10 человек, провести на 30 человек. Может, подскажете, как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 20:37. Заголовок: Re:


Полищук Ю.Д. пишет:

 цитата:
Вот и получается, что как ни крути, либо ребенка школа воспитывает, либо он воспитывает себя сам с помощью телевизора и друзей (чем еще большинство занимается в свободное время). Родители физически за остающееся время не успевают вложить больше, чем все остальные.


Семья оказывает большое влияние на воспитание ребенка. Даже, если ребенок приход домой, и родителей нет дома, сама домашняя обстановка должна способствовать продолжению учебы, отдыху после школы. Даже приготовленный обед, убранство комнат, уют, запаха, мимолетное вечернее, доброжелательное общение с родителями, любимое занятие, животные, растения благоприятствуют правильному воспитанию ребенка. А взять пример самих родителей. Общение между собой, поведение, умение находить общий язык со своим ребенком. Никто не снимает ответственности за воспитание ребенка с родителей. Школа - не панацея от всех бед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Чего недополучает у..


Чего недополучает ученик в школе?
На мой взгляд, возможности для развития потребности в достижении успеха. Слова одного из психологов: "Обучение - это ответы на незаданные вопросы".Где те моменты, в которых существуют вопросы самого ученика? Благодаря чему или кому появляются (или не появляются) эти вопросы. Более того, нацелили ли его родители (в первую очередь) и учителя на решение личностных задач? Умение справляться с трудностями, понимать, как я могу это делать? Мои сильные стороны? Компетентности, которыми я хочу овладеть за время учебы? Эти вопросы ученик должен задать себе в школе таким образом, чтобы они стали его программой. А пока эти вопросы (в более поверхностном виде) задают учителя ученику в ситуации "разбора полетов".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 18:55. Заголовок: Re:


Беспорно,любое воспитание зависит от семьи и СМИ оказывает на ребёнка реальное влияние.Но следует исходить из того, что формирование гуманных отношений возможно осуществлять через систему отношений в коллективе класса, школы и наиболее благоприятной для формирования толерантности является совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и учащиеся могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей.

КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 16:41. Заголовок: Re:


Толерантность воспитывать нужно. Наряду с этическими беседами, праздниками,, походами, помогающими делать коллектив класса более дружным, необходимо проводить психологические тренинги, которые показывают учащимся реальные пути выхода из конфликта.

Марц. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 19:00. Заголовок: Re:


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
необходимо проводить психологические тренинги, которые показывают учащимся реальные пути выхода из конфликта.


Если приглашать специалиста для проведения тренинга, то да. Учителя-классные руководители, как правило, не являются специалистами в этой области, хотя многие считают себя таковыми. Дилетант же, проводя подобный тренинг, может создать иллюзию разрешения конфликта. Дети перестануть верить в то, что тренинг может помочь, а вот тогда не пойдут и к специалисту.
Кроме того, как Вы представляете себе эффективный психологический тренинг для всех учащихся класса? Класс - это искуственно сформированная группа детей с разными интересами и стремлениями. Либо тема должна быть очень общей, либо эффективность низкой. Тренинг ведь не беседа.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 02:02. Заголовок: Re:


В школе должен быть хороший психолог, который вместе с классным руководителем сможет выстроить индивидуальную траекторию воспитания(развитие если хотите).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 11:36. Заголовок: Re:


Толерантность детей, на мой взгляд, достаточно успешно может формироваться в школе, т.к. дети немалую часть своей жизни проводят здесь. Причем эта толерантность может формироваться как стихийно (через повседневное общение), так и целенаправленно через уроки и воспитательную систему данной школы. В каждом классе есть дети различных национальностей, религий - и они в основном нормально взаимодействуют. Когда мне один из учеников сказал, что с мусульманами невозможно договориться, я обратила его внимание на список класса, где из 28 человек - 8 носили мусульманские фамилии (татары, выходцы с Кавказа) и спросила его: "Они все - твои враги?" Юноша просто опешил. По-моему, после этого у него началась переоценка своего отношения к исламу. И в школе есть множество возможностей через тесное общение детей вырабатывать толерантность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 16:36. Заголовок: Re:


Воробьева И.Р. пишет:

 цитата:
Толерантность детей, на мой взгляд, достаточно успешно может формироваться в школе


Говоря о толерантности мы подразумеваем отношения детей друг с другом. Трудно говорить о воспитанности детей в целом. Все идет от нас, взрослых. Когда мы научимся уважать себя, тогда и дети пересмотрят свои отношения друг с другом. По улицам городов. поселков посмотрите что творится. Сплошной мат. И телевидение здесь играет не последнюю роль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 10:25. Заголовок: Re:


Вы совершенно правы, уважаемый Романов К.М.! А еще убивает равнодушие всех окружающих, которые видят это безобразие!Все спокойно проходят мимо. Все молчат! Но должен же кто-то сдвинуть этот камень с места?! Только КТО? Вот вопрос!

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 11:08. Заголовок: Re:


Что недополучает сегодняшний ученик?
Я думаю понимания со стороны родителей, учителей, старших. Уважай в ученике "личность", живи его идеями, мыслями. Конечно не недо опускаться на егоуровень...

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет