Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 31.10.06 12:18. Заголовок: Современный урок - какой он?
Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя? Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением.
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.10.10 21:52. Заголовок: Какой он - современн..
Какой он - современный урок? Каждый раз, когда вхожу в класс, я думаю об этом. Что надо сделать, чтобы моим ученикам стало интересно, чтобы они захотели не толко учить мой предмет, а захотели бы им интересоваться, чтобы они творили, обсуждали и не боялись высказывать свои мысли, свои предложения, чтобы глядя им в глаза , я читала " Классно! Здорово!". И наверное не так важно используются ли на уроке информационные технологии ( хотя без них сейчас просто невозможно и поднимать вопрос об их использовании я считаю просто нецелесообразно ) или был использован " мозговой штурм" , главное, чтобы после звонка с урока , наши любимые ученики не торопились покинуть класс или же услышать . что вместо другого урока они хотят прийти к тебе, на твой урок!!!!!! И здесь важно, чтобы учитель шел в ногу со временем , был компетентен во многих вопросах, соединял на уроке все свои знания и умения так гармонично, что урок был бы просто сказкой. Скажете это просто фантастика или глупые рассуждения - да нет, это мечта, к которой я стремлюсь. Говорить о научных и методических подходах? Мы грамотные люди многое читаем и умеем, вот только у одних получается дать такой урок, что он останется в памяти а у других при всех их знаниях и умениях, становится скучно на уроке, как бы они не пытались использовать все новейшие методы и технологии. Мы можем много и долго говорить о том какой он современный урок - но мне кажется самый главный вопрос - как его сделать СОВРЕМЕННЫМ?! Как соединить инновации и личнсть учиеля?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 31.10.06 13:08. Заголовок: Re:
Урок-это жизнь. она полна острых проблем.А значит, их следует решать.Обычно острые ситуации жизненного проблемного смысла я называю педагогическими ситуациями урока.Но решению подвергать следует не "педагогическую ситуацию",а"жизненную ситуацию".И не с позиции профессиональных замыслов,а в первую очередь с позиции человеческой культуры.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 31.10.06 13:10. Заголовок: Мнение
Современный урок должен быть творческим, не строгим и не достаточно свободным. Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить. Но нельзя уходить от темы урока. Необходимо всегда добиваться своей цели на уроке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 02.11.06 19:12. Заголовок: Re:
Корбукова Т.А. пишет: цитата: | Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить. |
|
Чем более свободно чувствуют себя дети на уроке, тем трудней организовать продуктивное общение. Видела много уроков, когда неразбериху, неумение учителя организовать обсуждение проблемы выдавали за творческое общение детей на уроке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 31.10.06 13:26. Заголовок: Современный урок - творчество и базисные знания
Урок сегодня должен сочетать в себе очень многие стороны. Наряду с тем, что сейчас большое внимание уделяется творчеству на уроке, проектам создаваемых учащимися, нельзя уходить от цели формирования прочных базисных знаний, только на основе их можно и возможно творчество.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 31.10.06 13:39. Заголовок: Современный урок
Калиберова И. А. пишет: цитата: | Современный урок . Какой он? |
|
Не совсем понимаю постановку вопроса: строгий или свободный- в чем? На мой взгляд, современный урок должен что-то развивать: стремление искать, думать, делать личностно - значимые открытия. А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни. Отсюда возникает и проблема постанвки целей урока: хорошо бы, чтобы они формулировались учителем в соответствии с интересами детей. А если строгость - это стиль общения, то на мой взгляд, время авторитаризма в общении с детьми ушло.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Челябинск
|
|
Отправлено: 02.11.08 23:46. Заголовок: Биккулова Н.А. пишет..
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни. |
| На современном уроке важно, чтобы ученик еще и оценил себя сам: чему научился? какие трудности встретились? как справился? за что может себя похвалить? На современном уроке ученик должен учиться планировать свои действия, организовывать свою деятельность и уметь рефлексировать. Вместе с учителем этому учиться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:50. Заголовок: Re:
А почему современный урок должен быть особенным по строгости? Чем раньше уроки были плохи? Нужно применять новые технологии и разнообразные методики - только это меняется со временем. А цели урока были, есть и будут традиционными: развить, научить, закрепить. Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 31.10.06 18:32. Заголовок: Re:
Современный урок - это расставание с уроком строгим , характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, точными очертаниями учебного материала , традициями и ритуалами, правилами. А хотим ли мы расставаться с таким уроком? Свободный урок- это урок ,порождённый стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни.
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 02.11.06 19:16. Заголовок: Re:
Евстифеева пишет: цитата: | Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема? |
|
По-моему тоже важней результат, а не оригинальность. Формы урока могут быть любые, важно только, какая цель поставлена и как достигнута.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
|
|
Отправлено: 31.10.06 19:40. Заголовок: Re:
Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Омутнинск
|
|
Отправлено: 02.11.06 22:08. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ |
| уважаемый коллега это очень круто быть обладателем Гранта Президента РФ но не все педагоги имели эту счастливую возможность и ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога
|
|
|
|
| |
Пост N: 68
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
|
|
Отправлено: 02.11.06 22:23. Заголовок: Re:
лусников пишет: цитата: | ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога |
| Как никак отбор то был.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 03.11.08 13:58. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | лусников пишет: цитата: ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога Как никак отбор то был. |
| Недвно общалась с представителем комиссии, которя этот самый отбор осуществляла (федеральный уровень). Так вот ее мнение таково: среднее качество документов соискателей гранта Президента - очень низкое. Зачастую, даже достигнув прекрасных результатов в разнообразных видах деятельности: учебной работе, воспитательной работе, повышении квалификации, творческом развитии, учитель не умеет их грамотно презентовать. А еще, нисколько не умаляя заслуг учителей-грантополучателей (к слову сказать, сама получила грант, правда, не президентский, а губернаторский, но схема отбора и критерии отбора были аналогичны, а потому все, что написала про гранты, отношу и к себе тоже ), приведу отрывок из книги директора ФМЛ-31 г. Челябинска (который ежегодно готовит призеров олимпиад Всероссийского и Международного уровней) А.Попова "Дневник директора школы" (не дословно, по памяти): "Учителя, получившие грант - не работники. они - соперники Льва Толстого по объему написанного". Поэтому, соглашусь с Лусниковым, что данный показатель не может считаться адекватной характеристикой современного урока. Тогда какой он, современный урок? На мой взгляд, урок можно назвать современным, если он: - рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель; - учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся; - учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее; - учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории; - учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление); - учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации; - учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению; - готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации; - учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов; - стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания. И в завершении своего поста приведу один из любимых афоризмов в тему: «НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А МЫСЛИТЬ» (Иммануил Кант)
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:16. Заголовок: Здравствуйте, коллеги!
Здравствуйте, коллеги! Полностью согласна с обоснованием СОВРЕМЕННОГО УРОКА Сониной М.Н. Считаю полезным процитировать ее взгляд на современный урок. Сонина М.Н. пишет: цитата: | урок можно назвать современным, если он: - рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель; - учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся; - учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее; - учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории; - учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление); - учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации; - учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению; - готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации; - учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов; - стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания. |
| Современный урок - это, прежде всего, ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ В ОТДЕЛЬНОСТИ И СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ. Психологами давно замечено, что знания , не имеющие эмоционально - духовной нагрузки, ребенком не усваиваются. Современный урок - это определенная атмосфера СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму " (Древняя китайская мудрость). Психологи считают, что 90% информации усваивается из практических действий и деятельности. С пожеланием успехов в работе, Е.С. Гущина.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 01.11.06 14:53. Заголовок: МНЕНИЕ
сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:19. Заголовок: Может так и нужно?
Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок? Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому-что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:14. Заголовок: Re:
Калиберова И. А. пишет: цитата: | Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок? |
| Их традиционные уроки - тоже современны. Прочные знания нужны, чтобы творить. Без знаний-то какое творчество?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
|
|
Отправлено: 30.10.08 17:57. Заголовок: Калиберова И. А. пиш..
Калиберова И. А. пишет: цитата: | Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может, так и нужно? Может, не нужен никакой современный урок? Может, современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы. |
| Современный урок не только дает прочные знания путём траслирования "учитель-ученик" , но и позволяет добывать их ученику. Из простого слушателя ученик превратился в активного деятеля, которому абсолютно все нужно знать. Так как только человек, стремящийся к новому, может реализовать себя в жизни. Не "плыть по течению", а управлять движением. Только такая позиция ученика позволяет ему раскрыться полнее, узнать свои возможности. Позиция учащегося - учёба не ради оценки, а ради знаний, подкреплённых оценкой. Как создать такую ситуацию - вот проблема современного учителя. Но, полагаю, большинство коллег, работающих в школе, интуитивно улавливают желания учеников и создают ситуацию, приближенную к идеальной. Учитель должен сам уметь слушать и научить этому ученика. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 03.11.07 09:20. Заголовок: Мурашкина И. Н. пише..
Мурашкина И. Н. пишет: цитата: | сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ. |
| Я вполне согласна с этим утверждением. Загляните в книги Селевко, где собран огромное количество существующих методик, подходов, посмотрите Приёмы педагогической техники Гина (http://www.trizway.com/): это кладовая идей!!! Наша задача - помогать ученику развиваться на уроке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.06
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:31. Заголовок: Re:
Современный урок - это хорошо забытый старый. Это урок не со старыми устоями - сиди правильно. слушай внимательно, запоминай. Современный урок-это контакт между учениками и учителем, где второй выступает в роли друга и помошника, заинтересованного в формировании личности учащегося, его способности жить в современном мире. Это урок для индивидуального развития учащегося. Главное - формирование базисных знаний, не принуждая, а заинтересовывая.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:18. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:20. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:21. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:22. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:28. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:29. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 15:56. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | время авторитаризма в общении с детьми ушло. |
| Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 03.11.06 00:13. Заголовок: Re:
Современный урок-это урок, который конструируют сами дети: сами ставят цели и сами выстраивают пути их достижения. Задача учителя организовать этот процесс и помочь детям принять правильное решение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 03.11.06 11:44. Заголовок: Re:
Актуальность современного урока обусловлена его практической значимостью. Она заключается в том, что должно измениться в позитивном направлении умение работать с информацией, степень самостоятельности в деятельности учащихся, в овладении навыками конструктивного общения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 03.11.06 13:09. Заголовок: Прохорова А.В.
Я считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
|
|
Отправлено: 03.11.07 10:27. Заголовок: Прохорова А.В. пишет..
Прохорова А.В. пишет: цитата: | считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам. |
| Да, способы достижения результатов разные, но все таки именно инновации изменяют урок, например, на форуме прочитала о уроке по компьютерным сетям, который прошел в режиме чата, или использование эвристических заданий, или работа над мультимедийным проектом, или использование Интернета.
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.06 16:53. Заголовок: Re:
Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. Современный урок - это такой урок, на который хочется идти и детям, и учителю, каким образом этого добьется - это его секрет, о котором можно только догадываться. Это его личностные качества, или передовые педагогические технологии, или технические возможности и пр., пр., пр. Главное - радость!
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:12. Заголовок: Re:
Шеина Л.И. пишет: цитата: | Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. |
| От избытка радости тоже устают. А устав - становятся равнодушными и раздражительными. Описанный Вами урок -даже не идеален. Так просто не может быть. Все хорошо в меру - и радость, и печаль. Неудачи тоже должны быть. Часто они - двигатель творчества.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 20:58. Заголовок: Шеина Л.И. пишет: ..
Шеина Л.И. пишет: цитата: | Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. |
| Пора понять и принять, что учителя ответственны вовсе не за знания ребенка, а за свое отношение к детям. Каждый учитель в ответе за дух, который создает вокруг себя и которым воздействует на своих учеников. "Урок не имеет смысла, если, идя к ученику, учитель не сделал его героем и сам не стал таковым"(Е.Н.Ильин, педагог-новатор)
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 03.11.06 21:30. Заголовок: Re:
Что значит современный урок? На протяжении 20 столетия мы тоже могли говорить о современном уроке. Но если говорить о современных технологиях обучения- это уже несколько иное. При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий. Урок должен быть нацелен на конечные результаты. Урок должен строиться на основе учета требований учебных стандартов. Урок должен строиться на накоплении фактического материала. Вообще-то об этом говорили и в старые времена.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.11.06 20:42. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий. Если вы будите применять все эти технологии одновременно, то это будет уже совсем другая технология... Кстати, интегральная технология Гузеева, позволяет использовать и УДЕ, и информационные технологии, и учитывает индивидуальные особенности ребенка, и разноуровневый подход. ПОпробуйте(только при этом не нужно использовать другие технологии).
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 05.11.06 21:41. Заголовок: Re:
Артемова О.Г. пишет: цитата: | Если вы будете применять все эти технологии одновременно |
| Учитель должен сам оценить свою компетентность в области современных педагогических технологий. То есть должен быть осведомлен в той или иной области, использовать на практике, стремиться к изучению пед. технологий. А вообще-то урок должен быть нацелен на конкретные результаты, на определенный вклад в развитие личности учащегося.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 06.11.06 10:54. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: цитата: | Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. |
| Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний.
|
|
|
|
| |
Пост N: 118
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 06.11.06 11:59. Заголовок: Re:
Иванова Л.А. пишет: цитата: | Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний. |
| Полностью согласен с Вами в этом! Но вот какое наблюдение у меня на уроке информатики: появилась современная электронная доска 8 класс есть ученик, который очень слабо знает алгебру, так на грани 2-ки и 3-ки из неблагополучной семьи Всех делает по системам счисления , а поначалу одноклассники посмеивались, а он так с достоинством раз, два и довольный садится
|
|
|
Ответов - 146
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|