Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:18. Заголовок: Современный урок - какой он?


Современный урок - какой он? Строгий или свободный? Что можно и чего нельзя?
Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнением.

КИА Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 21:52. Заголовок: Какой он - современн..


Какой он - современный урок? Каждый раз, когда вхожу в класс, я думаю об этом. Что надо сделать, чтобы моим ученикам стало интересно, чтобы они захотели не толко учить мой предмет, а захотели бы им интересоваться, чтобы они творили, обсуждали и не боялись высказывать свои мысли, свои предложения, чтобы глядя им в глаза , я читала " Классно! Здорово!". И наверное не так важно используются ли на уроке информационные технологии ( хотя без них сейчас просто невозможно и поднимать вопрос об их использовании я считаю просто нецелесообразно ) или был использован " мозговой штурм" , главное, чтобы после звонка с урока , наши любимые ученики не торопились покинуть класс или же услышать . что вместо другого урока они хотят прийти к тебе, на твой урок!!!!!! И здесь важно, чтобы учитель шел в ногу со временем , был компетентен во многих вопросах, соединял на уроке все свои знания и умения так гармонично, что урок был бы просто сказкой. Скажете это просто фантастика или глупые рассуждения - да нет, это мечта, к которой я стремлюсь. Говорить о научных и методических подходах? Мы грамотные люди многое читаем и умеем, вот только у одних получается дать такой урок, что он останется в памяти а у других при всех их знаниях и умениях, становится скучно на уроке, как бы они не пытались использовать все новейшие методы и технологии. Мы можем много и долго говорить о том какой он современный урок - но мне кажется самый главный вопрос - как его сделать СОВРЕМЕННЫМ?! Как соединить инновации и личнсть учиеля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:08. Заголовок: Re:


Урок-это жизнь. она полна острых проблем.А значит, их следует решать.Обычно острые ситуации жизненного проблемного смысла я называю педагогическими ситуациями урока.Но решению подвергать следует не "педагогическую ситуацию",а"жизненную ситуацию".И не с позиции профессиональных замыслов,а в первую очередь с позиции человеческой культуры.

Марц. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:10. Заголовок: Мнение


Современный урок должен быть творческим, не строгим и не достаточно свободным. Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить. Но нельзя уходить от темы урока. Необходимо всегда добиваться своей цели на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:12. Заголовок: Re:


Корбукова Т.А. пишет:

 цитата:
Урок, на котором каждому ученику хотелось бы работать с удовольствием. Можно свободно общаться друг с другом по данной теме, задавать вопросы, спорить.

Чем более свободно чувствуют себя дети на уроке, тем трудней организовать продуктивное общение. Видела много уроков, когда неразбериху, неумение учителя организовать обсуждение проблемы выдавали за творческое общение детей на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:26. Заголовок: Современный урок - творчество и базисные знания


Урок сегодня должен сочетать в себе очень многие стороны. Наряду с тем, что сейчас большое внимание уделяется творчеству на уроке, проектам создаваемых учащимися, нельзя уходить от цели формирования прочных базисных знаний, только на основе их можно и возможно творчество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:39. Заголовок: Современный урок


Калиберова И. А. пишет:

 цитата:
Современный урок . Какой он?

Не совсем понимаю постановку вопроса: строгий или свободный- в чем? На мой взгляд, современный урок должен что-то развивать: стремление искать, думать, делать личностно - значимые открытия. А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни. Отсюда возникает и проблема постанвки целей урока: хорошо бы, чтобы они формулировались учителем в соответствии с интересами детей. А если строгость - это стиль общения, то на мой взгляд, время авторитаризма в общении с детьми ушло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:46. Заголовок: Биккулова Н.А. пишет..


Биккулова Н.А. пишет:

 цитата:
А самое главное, ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести, как полученные знания, умения, навыки могут пригодиться в его жизни.


На современном уроке важно, чтобы ученик еще и оценил себя сам: чему научился? какие трудности встретились? как справился? за что может себя похвалить?
На современном уроке ученик должен учиться планировать свои действия, организовывать свою деятельность и уметь рефлексировать. Вместе с учителем этому учиться.

Хочешь быть дистанционным учителем - будь им! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:50. Заголовок: Re:


А почему современный урок должен быть особенным по строгости? Чем раньше уроки были плохи? Нужно применять новые технологии и разнообразные методики - только это меняется со временем. А цели урока были, есть и будут традиционными: развить, научить, закрепить. Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:32. Заголовок: Re:


Современный урок - это расставание с уроком строгим , характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, точными очертаниями учебного материала , традициями и ритуалами, правилами.
А хотим ли мы расставаться с таким уроком?
Свободный урок- это урок ,порождённый стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:16. Заголовок: Re:


Евстифеева пишет:

 цитата:
Мне иногда кажется, что сейчас в погоне за оригинальностью мы часто отходим от самой сути урока. Может стоит думать о качестве, а не о фейеричности? Или это только у меня такая проблема?

По-моему тоже важней результат, а не оригинальность. Формы урока могут быть любые, важно только, какая цель поставлена и как достигнута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:40. Заголовок: Re:



Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: РФ, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 22:08. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Современный урок - урок победителей , призеров, обладателей Гранта Президента РФ


уважаемый коллега
это очень круто быть обладателем Гранта Президента РФ
но не все педагоги имели эту счастливую возможность
и ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога

лу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 22:23. Заголовок: Re:


лусников пишет:

 цитата:
ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога



Как никак отбор то был.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:58. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
лусников пишет:

цитата:
ВЫ так уверены, что те критерии которые сейчас используются позволяют дать оценку труду педагога

Как никак отбор то был.


Недвно общалась с представителем комиссии, которя этот самый отбор осуществляла (федеральный уровень). Так вот ее мнение таково: среднее качество документов соискателей гранта Президента - очень низкое. Зачастую, даже достигнув прекрасных результатов в разнообразных видах деятельности: учебной работе, воспитательной работе, повышении квалификации, творческом развитии, учитель не умеет их грамотно презентовать. А еще, нисколько не умаляя заслуг учителей-грантополучателей (к слову сказать, сама получила грант, правда, не президентский, а губернаторский, но схема отбора и критерии отбора были аналогичны, а потому все, что написала про гранты, отношу и к себе тоже ), приведу отрывок из книги директора ФМЛ-31 г. Челябинска (который ежегодно готовит призеров олимпиад Всероссийского и Международного уровней) А.Попова "Дневник директора школы" (не дословно, по памяти): "Учителя, получившие грант - не работники. они - соперники Льва Толстого по объему написанного". Поэтому, соглашусь с Лусниковым, что данный показатель не может считаться адекватной характеристикой современного урока.

Тогда какой он, современный урок? На мой взгляд, урок можно назвать современным, если он:
- рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель;
- учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся;
- учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее;
- учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории;
- учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление);
- учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации;
- учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению;
- готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации;
- учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов;
- стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания.

И в завершении своего поста приведу один из любимых афоризмов в тему: «НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А МЫСЛИТЬ» (Иммануил Кант)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 08:16. Заголовок: Здравствуйте, коллеги!



Здравствуйте, коллеги!

Полностью согласна с обоснованием СОВРЕМЕННОГО УРОКА Сониной М.Н.
Считаю полезным процитировать ее взгляд на современный урок.

Сонина М.Н. пишет:

 цитата:
урок можно назвать современным, если он:
- рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель;
- учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный социальный опыт учащихся;
- учит работать не только с адаптированными текстами, а с разнородной, разноплановой информацией, учит структурировать и критически оценивать ее;
- учит самостоятельно ставить цели и задачи задачи, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории;
- учит ставить, задавать вопросы, стимулирует поиск ответов на них (именно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия обычно начинается мышление);
- учит использовать теоретические знания для решения задач практической деятельности, действовать по образцу и в измененной ситуации;
- учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно прививая толерантность к иному мнению;
- готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации;
- учит различным социальным ролям, прививает нормы и ценности различных ролевых наборов;
- стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания.



Современный урок - это, прежде всего, ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ В ОТДЕЛЬНОСТИ И СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ.
Психологами давно замечено, что знания , не имеющие эмоционально - духовной нагрузки, ребенком не усваиваются.
Современный урок - это определенная атмосфера СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
"Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму " (Древняя китайская мудрость).
Психологи считают, что 90% информации усваивается из практических действий и деятельности.

С пожеланием успехов в работе, Е.С. Гущина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 14:53. Заголовок: МНЕНИЕ


сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 18:19. Заголовок: Может так и нужно?


Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок?

Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому-что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы.

КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:14. Заголовок: Re:


Калиберова И. А. пишет:

 цитата:
Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может так и нужно? Может не нужен никакой современный урок?


Их традиционные уроки - тоже современны. Прочные знания нужны, чтобы творить. Без знаний-то какое творчество?

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 17:57. Заголовок: Калиберова И. А. пиш..


Калиберова И. А. пишет:

 цитата:
Многие учителя продолжают проводить традиционные уроки. При этом все довольны: учитель считает, что главное - дать хорошие прочные знания, ученики весь урок заняты, родители видят, что ребенок приносит хорошие отметки. Может, так и нужно? Может, не нужен никакой современный урок?

Может, современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения. Потому что в данное время столько много возможностей для нас учителей, только надо уметь использовать эти ресурсы.


Современный урок не только дает прочные знания путём траслирования "учитель-ученик" , но и позволяет добывать их ученику. Из простого слушателя ученик превратился в активного деятеля, которому абсолютно все нужно знать. Так как только человек, стремящийся к новому, может реализовать себя в жизни. Не "плыть по течению", а управлять движением. Только такая позиция ученика позволяет ему раскрыться полнее, узнать свои возможности. Позиция учащегося - учёба не ради оценки, а ради знаний, подкреплённых оценкой. Как создать такую ситуацию - вот проблема современного учителя. Но, полагаю, большинство коллег, работающих в школе, интуитивно улавливают желания учеников и создают ситуацию, приближенную к идеальной. Учитель должен сам уметь слушать и научить этому ученика.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:20. Заголовок: Мурашкина И. Н. пише..


Мурашкина И. Н. пишет:

 цитата:
сЕЙЧАС МНОЖЕСТВО НОВЫХ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБНЫХ ПРЕВРАТИТЬ "ТРАДИЦИОННЫЙ" УРОК В СОВРЕМЕННЫЙ. УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, А УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ КАК ПОМОШНИК И КОНСУЛЬТАНТ.



Я вполне согласна с этим утверждением. Загляните в книги Селевко, где собран огромное количество существующих методик, подходов, посмотрите Приёмы педагогической техники Гина (http://www.trizway.com/): это кладовая идей!!!

Наша задача - помогать ученику развиваться на уроке.

Ковалёва М.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 18:31. Заголовок: Re:


Современный урок - это хорошо забытый старый. Это урок не со старыми устоями - сиди правильно. слушай внимательно, запоминай. Современный урок-это контакт между учениками и учителем, где второй выступает в роли друга и помошника, заинтересованного в формировании личности учащегося, его способности жить в современном мире. Это урок для индивидуального развития учащегося. Главное - формирование базисных знаний, не принуждая, а заинтересовывая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:18. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:20. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:21. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:22. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:28. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:29. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:56. Заголовок: Re:


Биккулова Н.А. пишет:


 цитата:
время авторитаризма в общении с детьми ушло.



Время авторитаризма ушло , но авторитарный стиль в школах - не редкость. За закрытыми дверьми классов часто подавляется, унижается, оскорбляется достоинство ребёнка как человека.


КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:13. Заголовок: Re:


Современный урок-это урок, который конструируют сами дети: сами ставят цели и сами выстраивают пути их достижения. Задача учителя организовать этот процесс и помочь детям принять правильное решение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 11:44. Заголовок: Re:


Актуальность современного урока обусловлена его практической значимостью. Она заключается в том, что должно измениться в позитивном направлении умение работать с информацией, степень самостоятельности в деятельности учащихся, в овладении навыками конструктивного общения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 13:09. Заголовок: Прохорова А.В.


Я считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 10:27. Заголовок: Прохорова А.В. пишет..


Прохорова А.В. пишет:

 цитата:
считаю, что главное в современном уроке - это то чему вы научили детей, что дети унесли с вашего урока: знания или просто радость общения. положительные эмоции или крепко засевшее в голове правило образования пассивного залага в английском... А уж какими способами вы достигните этого - решать Вам.


Да, способы достижения результатов разные, но все таки именно инновации изменяют урок, например, на форуме прочитала о уроке по компьютерным сетям, который прошел в режиме чата, или использование эвристических заданий, или работа над мультимедийным проектом, или использование Интернета.

trusova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 16:53. Заголовок: Re:


Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости. Современный урок - это такой урок, на который хочется идти и детям, и учителю, каким образом этого добьется - это его секрет, о котором можно только догадываться. Это его личностные качества, или передовые педагогические технологии, или технические возможности и пр., пр., пр. Главное - радость!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:12. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости.


От избытка радости тоже устают. А устав - становятся равнодушными и раздражительными. Описанный Вами урок -даже не идеален. Так просто не может быть. Все хорошо в меру - и радость, и печаль. Неудачи тоже должны быть. Часто они - двигатель творчества.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 20:58. Заголовок: Шеина Л.И. пишет: ..


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
Современный урок - это урок радости, радости от общения с любимым учителем или учителем вообще, с одноклассниками, с писателями и учеными, чьи произведения читаем и законы изучаем, радость от достигнутых успехов, родость от ощущения своей значимости.



Пора понять и принять, что учителя ответственны вовсе не за знания ребенка, а за свое отношение к детям. Каждый учитель в ответе за дух, который создает вокруг себя и которым воздействует на своих учеников.
"Урок не имеет смысла, если, идя к ученику, учитель не сделал его героем и сам не стал таковым"(Е.Н.Ильин, педагог-новатор)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 21:30. Заголовок: Re:


Что значит современный урок? На протяжении 20 столетия мы тоже могли говорить о современном уроке. Но если говорить о современных технологиях обучения- это уже несколько иное. При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий. Урок должен быть нацелен на конечные результаты. Урок должен строиться на основе учета требований учебных стандартов. Урок должен строиться на накоплении фактического материала. Вообще-то об этом говорили и в старые времена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 20:42. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет

При построении учебного процесса можно говорить о педагогических технологиях, таких как: технологии обучения укрупненными блоками опорных сигналов ( крупноблочная основа), технологии опережающих знаний ( опережающая основа), на умении воздействовать на эмоции , чувства школьников ( личностно- ориентированное основа), технология создания проблемной ситуации ( проблемная основа), субъект- субъективные отношения и естественно внедрение информационных технологий.

Если вы будите применять все эти технологии одновременно, то это будет уже совсем другая технология...
Кстати, интегральная технология Гузеева, позволяет использовать и УДЕ, и информационные технологии, и учитывает индивидуальные особенности ребенка, и разноуровневый подход. ПОпробуйте(только при этом не нужно использовать другие технологии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 21:41. Заголовок: Re:


Артемова О.Г. пишет:

 цитата:
Если вы будете применять все эти технологии одновременно


Учитель должен сам оценить свою компетентность в области современных педагогических технологий. То есть должен быть осведомлен в той или иной области, использовать на практике, стремиться к изучению пед. технологий.
А вообще-то урок должен быть нацелен на конкретные результаты, на определенный вклад в развитие личности учащегося.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 10:54. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Может,современный урок-это урок с использованием ИКТ и Интерактивных методов обучения.


Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 11:59. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
Думаю, что современный урок следует оценить с точки зрения его результативности. Можно применяя ИКТ все равно не добиться ни заинтересованности учащихся, ни прочного усвоения знаний.


Полностью согласен с Вами в этом!
Но вот какое наблюдение у меня на уроке информатики:

появилась современная электронная доска
8 класс есть ученик, который очень слабо знает алгебру, так на грани 2-ки и 3-ки из неблагополучной семьи

Всех делает по системам счисления ,
а поначалу одноклассники посмеивались, а он так с достоинством раз, два и довольный садится

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет