Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:50. Заголовок: Отметка и оценка: плюсы и минусы


Всякий раз когда нужно поставить отметку я испытываю огромные трудности. С одной стороны , нужно оценить ребенка с точки зрения правильности выполнения задания. С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой, а если он не "дотягивает" до более высокого балла? Приходится ставить более низкую отметку. И даже если мы похвалим ребенка, у него появляется чувство неудовлетворенности, а возможно, и проходит желание учиться. Возможно ли безотметочное обучение?

Воинова Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 17
Зарегистрирован: 03.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 19:25. Заголовок: хорошие задания но ..


хорошие задания но надо было сделать единый форум и больше званий и чтобы Русские
люди могли общаться и на Русском и на Английском языках.
А так всё отлично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:59. Заголовок: Мнение


В таких случаях, считаю, более эффективнее будет система баллов, которая все равно должна переводиться в оценку. Оценка может не изменяться, а количество баллов расти. Это позволит ребенку видеть свое движение вперед. Учитель вполне может по своему предмету ввести систему баллов, а в журнал выставлять оценки для отчетности по школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:32. Заголовок: Чернова Н.Н. пишет: ..


Чернова Н.Н. пишет:

 цитата:
А вот если бы в день нашей зарплаты бухгалтер испытывал тоже чувство стеснения, неудобства?!
Без отметки, наверное, можно обойтись, а вот без оценки – никогда



Если хорошенько покопаться в вопросе оценивания, то вы многое будете воспринимать по другому. Это лакмусовая бумажка среды обучения. Там где это главенствует, там и атмосфера обучения та, что называют авторитарной. И полностью откинуть систему оценивания невозможно, так как она принята Законом РФ "Об Образовании". И при всём этом есть возможность попробовать. В Законе говорится о итоговой аттестации, что вполне логично, а вдруг ребёнок в другую школу переходит, а может он не годен ни на что. А вот промежуточную аттестацию учебное учреждение определяет самостоятельно. То есть как и за что ставить промежуточные отметки или совсем не ставить, а итоговую аттестацию считать по результатам однократного испытания, то есть по результатам экзамена - дело школы. 100 % школ не мудрят и так же, как все ставят обычные и привычные отметки. Желательно каждый урок. Хорошо бы каждому. (Это мечта администраторов).

Я утверждаю на основании проведенного и документально оформленного эксперимента по безотметочному обучению одному предмету в течение одного учебного года, что эффективность обучения без оценок выше, чем с оценками. Но это справедливо для "сильных" учеников. Для немотивированных учеников особых различий не наблюдалось.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:36. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Если хорошенько покопаться в вопросе оценивания, то вы многое будете воспринимать по другому. Это лакмусовая бумажка среды обучения. Там где это главенствует, там и атмосфера обучения та, что называют авторитарной.



Так что же у нас во всех школах авторитаризм?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:04. Заголовок: Интересный экспериме..


Интересный эксперимент! Можно о нем подробнее? Этой темой я занимаюсь несколько лет, только в начальной школе. Эффективность обучения без отметок выше. Замечено, что много и других плюсов.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 33
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 10:08. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Можно о нем подробнее?



Эксперимент проводился в одном классе. Для сравнения был выбран параллельный класс с обычной отметочной системой обучения. Предмет один - физика. А учителя разные. Итоговая оценка в экспериментальном классе выставлялась на основании итоговой контрольной рабооты. Точно такая же работа проводилась в контрольном классе. Эта работа анализировалась "под микроскопом" для выявления существенных различий. Сравнивались изменения в навыках использования Международной системы единиц измерения, стандартного вида чисел, применения соответствующих законов физики, преобразования и вывод расчётной формулы... Таких параметров, известных каждому учителю физики, было более 20-и. Классы были взяты с примерно равным уровнем общего развития. Количество "сильных" и так называемых "слабых" учеников тоже примерно одинаково. Самое впечатляющее различие оказалось в том, что в экспериментальном классе часть учеников справилась с заданиями самого высокого уровня, а в контрольном даже не добрались до них. То есть отсутствие оценок (кто-то называет их отметками), "раскрепостило" и освободило учеников, направив их познавательную энергию на суть предмета.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:15. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
вдруг ребёнок в другую школу переходит, а может он не годен ни на что


Я считаю, что нет детей ни на что негодных. Вообще я против того, чтобы школы отбирали детей. И считаю, что хороша та школа, которая принимает всех желающих без исключения и с этими детьми достигает результатов. Здесь виден труд учителя.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:12. Заголовок: Чернова Н.Н. пишет: ..


Чернова Н.Н. пишет:

 цитата:
Учитель вполне может по своему предмету ввести систему баллов, а в журнал выставлять оценки для отчетности по школе.


Нельзя путать оценку и отметку. В журнал мы как раз выставляем отметку. А оценка, по моему мнению, включает в себя многое и самооценку ученика, рост и продвижение ученика и т.д. И чтобы оценить ученика надо учесть много компонентов(умение ставить цель, добиваться ее. Каким способом он добился поставленной цели. Здесь важно проследить человечность. Умение себя реализовать. Умение показать свои знания и т.д.). Оценить намного сложнее и здесь должен быть свой разработанный инструментарий.
Может быть он у кого - то есть? Поделитесь?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:41. Заголовок: По этой проблеме в М..


По этой проблеме в Москве начался эксперимент. Пока только в начальной школе. Думается, что он перейдет и в среднюю школу. Но учителя средней школы этого не хотят. Тяжело! Если Вы сможете, то найдите сборник ДО г. Москвы по первым результатам этого эксперимента. А также опыт школы № 200 ЮЗАО г. Москвы.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 14:07. Заголовок: Re:


А вот если бы в день нашей зарплаты бухгалтер испытывал тоже чувство стеснения, неудобства?!
Без отметки, наверное, можно обойтись, а вот без оценки – никогда. Мне кажется, смущается, переживает учитель, когда не уверен в правильности своей оценки. Для того, чтобы этого избежать, учитель должен, создавая урок, планировать результат. Достижение результата требует контроля, должно быть оценено. Без этого урок не завершен, да и сомневаюсь вообще, что это урок. Наш эксперимент доказывает, что самая объективная система оценивания – уровневая. Она содержит не только характеристику достижений, но и помогает понять, как перейти на следующий уровень. Это неизбежно требует подготовки разноуровневых заданий. И ученик, выбирая задания какого-то уровня, участвует в оценивании своих успехов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 23:58. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы этого избежать, учитель должен, создавая урок, планировать результат. Достижение результата требует контроля, должно быть оценено. Без этого урок не завершен, да и сомневаюсь вообще, что это урок.


Да, но речь идет, как я поняла не об оценке урока. а об отметке учащемуся, которую, действительно, иногда не можешь поставить без сомнений.


Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 01:21. Заголовок: Re:


Если есть сомнения,ставить ничего нельзя,значит учитель не все предусмотрел,чтобы ребенок вышел на результат.Ведь если нет результата,то трудно и оценить нечто.Нужно помочь ребенку выйти на результат.А такие сомнения (это вроде мало,а этого ты не заслужил )унижают ученика,да и демонстрируют несостоятельность педагога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 05:04. Заголовок: Re:


Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки, но в то же время всегда можно попробовать выполнить и более высокую степень сложности задания. Такие задания хорошо совмещать с рейтинговой системой оценки. Повышается мотивация, если видна динамика успехов как своих так и друггих учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 08:21. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки, но в то же время всегда можно попробовать выполнить и более высокую степень сложности задания


Я также предлагаю ученикам разноуровневые ззадания, но собранные в одном тесте. Тестовое задание три уровня:
  • уровеньА - воспроизведение и описание объекта;
  • уровень В интеллектуальный на основе простых мыслительных операций - анализ, синтез;
  • уровеньС интеллектуальный на оснрове сложных мыслительных операций - сравнение, характеристика, или творческие задания на прогнозированиеи высказывание собственого суждения.

  • не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 49
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Красногорский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:32. Заголовок: Re:


    Иванова Л.А. пишет:

     цитата:
    Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки

    Отлично. Согласен с Вами. Введение разноуровневых заданий решает данную проблему.
    А как Вы относитесь к безотметочной системе по таким предметам как физ. культура, музыка, ИЗО?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 43
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 22:45. Заголовок: Re:


    Безотметочная -это не безоценочная.В условиях безотметочного обучения учителю необходимо каждого ученика оценить с точки зрения уровня обученности.Это сложнее.А для детей-лучше безотметочная система.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:37. Заголовок: Макарова Л.П. пишет:..


    Макарова Л.П. пишет:

     цитата:
    Безотметочная


    В первом классе безотметочная система оценивания. Но нет общей системы оценивания и каждый учитель оценивает так, как считает лучше. Я ввела процентное оценивание, когда каждыю работу оценивала по 100 - бальной системе. Может это неправильно? Может это тоже своеобразная отметка за знания? Не знаю. Но мне нравится так оценивать. Я вижу рост каждого ученика.
    Можете ли вы предложить другие системы оценивания при безотметочной системе?

    Васильева И.В. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 70
    Info: учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:46. Заголовок: Вам поможет огромный..


    Вам поможет огромный опыт в этой проблеме Ш.А. Амонашвили. Его книги "Школа Жизни", "Гуманно-личностный подход к детям". Последняя книга полностью посвящена обучению на основе оценок. Конечно, ни о каких баллах речи не должно идти. Это те же отметки!

    Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: На мой взгляд, наибо..


    На мой взгляд, наиболее приемлемой в настоящее время системой оценивания достижений учащихся на уроке является не только система рейтингов, но и оценивание портфолио ученика. Проблемой является то, как это сделать?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 67
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 01:21. Заголовок: Максимова Л. Д. пише..


    Максимова Л. Д. пишет:

     цитата:
    На мой взгляд, наиболее приемлемой в настоящее время системой оценивания достижений учащихся на уроке является не только система рейтингов, но и оценивание портфолио ученика. Проблемой является то, как это сделать?


    Портфолио не сможет заменить систему оценивания. Это уже показывает практика. Как дополнение к традиционной - да, жизнеспособно. Но не более того.
    Портфолио - средство самопрезентации, самомаркетинга. Не каждый учащийся может выразить себя портфелем достижений.
    А для массового внедрения портфолио желательно разработать соответствующий регламент с указанием применимости системы, т.е. критерии, область применения в качестве альтернативы оценки и др.

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 13
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 10:58. Заголовок: Re:


    Выставляя оценки, мы всегда должны ориентироваться на объективность. Если подходить индивидуально, то нужно все делать в течение четверти, чтобы и ребенок видел свой результат и вы, уважаемая Воинова Л.Ю. Нужно постоянно стимулировать детей на получение лучших оценок.

    Миронова Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 11
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:44. Заголовок: Re:


    Безотметочная система хороша и по таким предметам как музыка, изо, физическая культура. Это приведет к расширению поля потенциальных достижений учащихся, к умению самоконтроля и самооценки детей, умению критически оценивать свою деятельность на уроках и умению проэктировать и осуществлять личностные достижения.

    Эмбер Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 18.01.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 17:12. Заголовок: Очень сложно оценива..


    Очень сложно оценивать на уроках изобразительного искусства работы учащихся. Если рассмотреть каждый рисунок, то почти в каждой работе есть ошибки,но и почти в каждой работе есть, что-то хорошее. Стараюсь, по возможности, проводить экспресс- выставку и совместно с учащимися оценивать работы. Рассматривая все работы одновременно легче выделить наиболее удачные. И детям понятно почему его оценили так , а не иначе. Можно словом так оценить, что и 5+ ненадо

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 53
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Красногорский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 16:14. Заголовок: Re:


    Эмбер В.И. пишет:

     цитата:
    Безотметочная система хороша и по таким предметам как музыка, изо, физическая культура


    Но в данном случае безотметочная система может негативно сказаться на заинтересованности учащихся в данных предметах. Поставили зачет, ну и ладно, можно не учить. Я все же за оценку по всем предметам. Может я консерватор?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 08.11.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 17:26. Заголовок: Re:


    На мой взгляд безотметочная система невозможна уже потому что обучение без мотивации теряет своё качество. Другой вопрос в каких единицах измерять отметку: в баллах,в похвалах, в добрых словах, в деньгах...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 47
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 20:14. Заголовок: Re:


    Давыдова Н.В. пишет:

     цитата:
    в деньгах...


    Официально в школе это возможно? Как Вы думаете? По принципу - кто платит, тот и заказывает...

    Богданов
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 15
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:21. Заголовок: Давыдова Н.В. пишет..


    Давыдова Н.В. пишет:

     цитата:
    в деньгах...


    Я считаю, нельзя все сводить в деньгах. Надо по-другому заинтересовать ребенка. Я в школе с детьми целый день с 8.00 до 18.00 и у меня не возникает вопросов как привлечь учащихся к тому или другому заданию. Просто дети с первого класса привыкли, что если дается задание, то оно для всех. И они стараются выполнить его, чтобы не остаться позади остальных. Если внеклассное мероприятие, то выступают все (а я провожу много внеклассных мероприятий). Всегда стараюсь детям привить то, что деньги в жизни не главное.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 18:54. Заголовок: Re:


    Речь идет о мотивации обучающихся. Например, в виде стипендии.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 119
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 10:34. Заголовок: Возражение Давыдовой Н.В.


    Плчему вы считаете. что оценка - это основной мотив к обучению? У первоклассников, у кототрых безотметочная система оценивания, нет мотивов?

    не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 99
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 00:51. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..


    Оданович М.В. пишет:

     цитата:
    Плчему вы считаете. что оценка - это основной мотив к обучению? У первоклассников, у кототрых безотметочная система оценивания, нет мотивов?


    В каждой возрастной группе свой мотив.
    В начальной школе (особенно в 1 классе) еще высок интерес к школе. С годами учиться становится все менее интересно, начинается кризис подросткового возраста. К 8-9 классу учебная мотивации достигает самой низкой точки (в среднем). В старших классах появляются новые мотивы - профессиональная ориентация. И дальше процесс обучения учащийся чаще всего выстраивает сам.
    При этом оценка на каждом из этапов играет большую роль. А зачастую она даже становится единственным стимулом!

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 25
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 06:38. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


    Косивец О.В. пишет:

     цитата:
    При этом оценка на каждом из этапов играет большую роль. А зачастую она даже становится единственным стимулом!

    В формировании отметочной мотивации школьников ведущую роль играют их родители. К сожалению, многие из них, будучи взрослыми людьми, не понимают, что главное не какую отметку получит их чадо, а какие знания, умения. У детей с такой мотивацией обычно развита повышенная тревожность, они боятся идти домой, если получат "не ту отметку", прячут дневники, вынужденно начинают врать...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 20.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 23:18. Заголовок: Безотметочное обучение в среднем и старшем звене школы


    Как реализовать на практике эту форму обучения?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 20.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 10:11. Заголовок: Безотметочное обучение в среднем и старшем звене школы


    Я хочу предложить такую форму обучения в 1 четверти 5-го класса,т.к. в связи спереходом из начальной школы возникает
    много проблем, связанных с адаптацией детей. Из наблюдений: снижается уровень качества обученности,но не потому что детей хуже учили в начальном звене, а по причине психологических факторов. Я думаю, что введение этого метода позволит избежать многих негативных последствий перехода. А как думаете Вы?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 137
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 18:34. Заголовок: Re:


    Проблема адаптации пятиклассников актуальна . у нас в лицее в 1-й триместре безотметочная система оценивания уровня обученности учащихся. В конце триместра проводятся малые педагогические советы, на которых обсуждается качественная ооценка учащихся уровень их достижений. После оценивание происходит по пятнадцатибалльной системе.

    не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 20.04.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 11:22. Заголовок: Re:


    Безотметочное обучение уже было в нашей стране с 1918 по 1936 год и ничего хорошего не принесло, кроме хаоса и трудностей в работе учителей. Выход абсолюно в другом: переход на полностью положительную и математичски обоснованную десятибалльную шкалу, многолетний опыт применения которой имеется, например, СШ №656, №1037, школа-интернат №58 г. Москвы; школа №12 г. Орехоао-Зуево, СШ №22 и начальная школа №13 гю Сергиев-Посад, Московской области, гимназия им. Н.Д. Лицмана, г. Тобольск и др. Надо перейти на чёткую систему оценивания, а не уповать на архаичную т.н. "пятибалльную", которая таковой никогда не была.
    В наших учебных заведениях учащиеся перестали бояться "плохих" оценок, т.к. их просто не существует в этой системе и даже "1" НАДО ЗАРАБОТАТЬ. Более подробно см. учебное пособие "педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании" М., Высшее образовани, 2006 . Кстати, Россия единственная на постсовеском пространстве оставшаяся в прокрустовом ложе фактической трёхбалки и над учителями продолжают измываться - подсчитывая количесво оубучающихся на "4" и "5" и выдавая это за "качество" обучения. Может хватит этого абсурда?!!

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:27. Заголовок: Симонов В.П пишет: ..


    Симонов В.П пишет:

     цитата:
    В наших учебных заведениях учащиеся перестали бояться "плохих" оценок, т.к. их просто не существует в этой системе и даже "1" НАДО ЗАРАБОТАТЬ


    А дети и не должны бояться отметок. Я считаю, что плох тот учитель, который ставит двойку, а еще хуже единицу. Он расписывается в своей слабости. Нет таких детей, которые не могли бы учиться, просто надо им помочь. Я за время своей педагогической деятельности работала с разными детьми: были дети запущенные родителями, были с прогрессирующей умственной отсталостью (и это в обычной общеобразовательной школе), были просто неуправляемые в поведении. Но всех я их выпустила. Да, было трудно. Приходилось много заниматься дополнительно с каждым из них. Но это дало результаты. Я думаю, что счастье учителя в его учениках, какими они стали.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, г.Глазов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 08:53. Заголовок: Учеба по триместрам...


    Учеба по триместрам. В конце каждого триместра зачет или экзамен.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 17
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:33. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


    Горбушин А.Г. пишет:

     цитата:
    Учеба по триместрам. В конце каждого триместра зачет или экзамен.


    Нельзя оставлять ученика один на один с предметом, не контролируя выполнения постепенно. Я против экзамена или зачета. Есть дети, которые просто начинают из-за нервных перегрузок себя плохо чувствовать. Это лишние нервные срывы детей. Для чего это нужно? Вспоминаю себя, когда я оканчивала 3 класс, ввели сдачу экзамена ежегодно. И на протяжении всех школьных лет мы сдавали эти экзамены. Для меня это было каторгой, хотя училась без проблем и отлично. Поэтому я и не могла сдать экзамен ниже, чем на 5. Только экзамены остались из воспоминаний о школьной жизни.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Безотметочное обучение


    Я согласна с коллегой Фоменко в том,чтобы безотметочноеобучение было в 5-м классе всю первую четверть.За это время ребята привыкнут к новым учителям, новым требованиям и успеют адаптироваться.А ещё отметки не ставить первоклассникам.Это правильно,так как их родители с трудом переживают самый маленький неуспехсвоего ребёнка,потом пытаются выжимать из них злополучную пятёрку и отбивают желание учиться.Согласны?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 08:29. Заголовок: Самооценка в ДО


    Уже никто не спорит с тем, что самооценка необходима всегда, при выполнении любой деятельности. Но так ли уж необходима оценивать себя в баллах?. Работая в системе развивающего обучения, могу ответить на многие вопросы о самооценке. Задавайте, делитесь опытом. Рада втречам с Вами!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 108 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет