Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 16:42. Заголовок: Проблема преемственности между начальным и средним образованием


Уважаемые коллеги!

Качество образования в основной школе, по сравнению с начальной школой, снижается. В чем причина? Как исправить?

Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи. Проблема преемственности между начальным и средним образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности?

Я считаю, что проблема преемственности между начальной ступенью обучения и средней очень многогранна. На первой ступени обучения очень важен тандем учителя, психолога, медицинского работника, родителей. Только тесное взаимодействие даёт хороший результат. Чаще всего такой тандем успешно работает, но когда выпадает одно из звеньев - ребёнку приходится самому находить пути решения вставших перед ним учебных и жизненных проблем. Как правило, несколько звеньев выпадает сразу при переходе в среднюю школу:
• нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они
больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении);
• заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы);
• психологическая служба очень часто в среднем звене берёт себе тайм-аут.
• не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку.
Да, с такими проблемами не справится и взрослый, что уж говорить о малышах! А они ещё малыши, ведь перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца.
Что же делать? Споры между учителями начальной школы и средней ведутся очень давно, но не приводят к положительному разрешению проблемы.
Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблема далеко до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников.
Приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению проблемы преемственности. Поделитесь опытом работы Вашей школы, своими проблемами. Форум – это прекрасная возможность обсудить проблему, найти пути решения, поделиться опытом, получить совет.

С уважением и надеждой на сотрудничество, зав. кафедрой начальной школы Брицкая Е.О.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:51. Заголовок: Вот вечная проблема...


Вот вечная проблема. Чем больше мы делаем, тем кажется она безграничной. В нашей гимназии ведется просто огромная работа по приемственности, но проблемы остаются. Как быть? На мой взгляд, нужно продлить время адаптации. Но как это возможно, ведь отметки должны быть выставлены. Просветова А.А. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, правильной формой решения многих проблем преемственности являются совместные предметные методические объединения, на которых и происходит обсуждение всех острых проблем, даются взаимные рекомендации по безболезненному переходу в 5 класс.


Мы уже прочитали, что подобные совместные заседания састо заканчиваются недоразумениями: учителя начальных классов говорят о высоком уровне знаний своих учеников, а учителя средней ступени о низком. В этом году мы ввели новую форму проведения пед.совета. Разделив учителей на группы (вне зависимости от предмета) мы предложили им найти решение конкретной проблемы конкретного ученика нашей гимназии с точки зрения родителей, учителя и ученика. Результат очень неожиданный, а главное, есть над чем подумать

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:06. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..


Бондаренко Ю.А пишет:

 цитата:
В этом году мы ввели новую форму проведения пед.совета. Разделив учителей на группы (вне зависимости от предмета) мы предложили им найти решение конкретной проблемы конкретного ученика нашей гимназии с точки зрения родителей, учителя и ученика. Результат очень неожиданный, а главное, есть над чем подумать



Подобные мероприятия, как педсовет у Бондаренко Ю.А., безусловно работают на выработку единого взгляда на проблему у коллег младшего и среднего звена и служит просто развитию человеческих отношений. На мой взгляд, здесь было организовано общение единомышленников. А когда мы говорим о том, что начальная школа плохо подготовила детей, мы (ну, допустим, среднее звено) начинаем дележку на "своих" и "чужих". С педагогами начального и среднего звена имеет смысл, я думаю, организовывать целенаправленно такую совместную деятельность, которая поможет учителям стать ближе и вчувствоваться в проблемы друг друга. А педконсилиумы по переходу организовывать как возможность действительно увидеть проблемы конкретных детей (знаю не понаслышке, что консилиумы порой проводятся формально). В нашей школе, к радости, практически не слышны нападки в адрес коллег. Так как горести учителей начальной школы (кто из учеников слаб в учебе. кто не отличается поведением) известны учителям среднего звена. Для такого информирования в разных формах есть время на семинарах, педсоветах и даже праздниках.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.11.12
Откуда: Россия, Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.12 09:01. Заголовок: Просветова А.А. пише..


Просветова А.А. пишет:

 цитата:
Следовательно, адаптационный период касается не только ученика, но и учителя. Психологическая помощь нужна не только детям, но и педагогу.



Уважаемые коллеги я с вами согласна. Действительно учителя 5 класса порой считают, что перед ними совершенно самостоятельные дети. Но это не совсем так. Психологическая помощь детям необходима от родителей (которую они не всегда получают),первое время возможно тесная связь с бывшим учителем. Администрации школы необхобимо разработать план адаптации учащихся 5 класса. а на конец обучения в 4 классе учителям предметникам не мешало бы походить на уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:36. Заголовок: Проблема приемственн..


Проблема приемственности всегда была и будет. Здесь есть очень много как объективных так и субъективных причин. Но это не значит, что на неё надо закрывать глаза. Частичные пути решения не только в проведении педсоветов и семинаров, а лучше в психолого-педагогических консилиумах, но и в заинтересованности педагогов среднего звена не тогда, когда уже "взяли", а "до". Если учитель предметник познакомится с детьми ещё будучи в 4 классе, проведёт несколько уроков сам, поможет учителю провести коррекцию с учётом специфики средней школы - то результат не заставит себя ждать. А часто ли учителя предметники посещают уроки начальной школы, хотя бы открытые? А это тоже необходимо. Мнение что начальная школа "готовит нам продукт" для дальнейшей работы ошибочно. Нам с этим "продуктом" работать, а значит мы в нём заинтересованы не меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 15:52. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Проблема приемственности всегда была и будет


И в нашем лицее проблема преемственности существует. Мы её стараемся решать, привлекая всех. Учителя четвертых классов в апреле дают открытые уроки для тех учителей, которые будут работать с этими учениками в пятом классе. Таким образом учителя среднего звена знакомятся со своими будущими учениками и имеют некоторое представление о тех с кем предстоит работать. В октябре учителя пятых классов дают открытые уроки для учителей начальных классов, которые обучали этих учеников в начальной школе. А затем, на малом педсовете прошло обсуждение проблемы преемственности. Учителя начальных классов сначала высказали всё то, что им понравилось на уроках, а затем, что их не устраивает. Учителя пятых классов назвали всё положительное в подготовке детей в начальной школе и поблагодарили за это учителей начальной школы, и назвали те недостатки, с которыми сложно работать в среднем звене. Надеемся, что всё это будет учтено в дальнейшей работе и скажется на эффективности обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:46. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Качество образования в основной школе, по сравнению с начальной школой, снижается. В чем причина? Как исправить?


Причин много, и проблема отсутствия приемственности не единственная.
Ребятишки от одной мамки-няньки попадают в новый для себя мир, где вокруг много новых чужих людей-учителей. И каждый со своими "тараканами в голове", своим характером, манерой общения и преподавания. вполне естественно, что не все дети могут быстро приспособится к новому для них окружению, падает успеваемость, а вместе с ней и желание учиться. И важно в этот самый момент не потерять интерес ребенка, не задушить его негативом, плохими оценками, а помочь адаптироваться.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 16:50. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
И важно в этот самый момент не потерять интерес ребенка, не задушить его негативом, плохими оценками, а помочь адаптироваться.


Думаю, что с этим высказыванием согласятся все коллеги. Существует даже методики, когда в первой четверти 5 класса детям не ставят двойки. Двоякая ситуация: с одной стороны помощь в адаптации, а с другой попустительство тем, кто почуствовав свободу перестает заниматься. Что вы думаете по этому вопросу?

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 08:09. Заголовок: В нашей школе сущест..


В нашей школе существует такая методика, когда учителя не ставят двойки в первой четверти. Это, я считаю, тоже не правильно. В первой четверти все такие добренькие, ребёнок и родители считают, что просто всё замечательно, и совсем не трудно учиться. А как учится без труда и трудностей? Во второй четверти, когда все оценки "вступают в силу", тогда всё и начинается.
Проблема преемственности должна объеденить не только учителей начальной школы и учителей среднего звена, но и родителей. Первые помощники ребёнка - это конечно же родители. Первое родительское собрание в 5 классе: родители и дети вместе приходят на собрание. Это прежде всего знакомство, родители делятся своими проблемами, дети своими и пытаемся все вместе найти решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 10:26. Заголовок: Пахомова Т.М. пишет:..


Пахомова Т.М. пишет:

 цитата:
В нашей школе существует такая методика, когда учителя не ставят двойки в первой четверти.


Полностью согласна с вами, что это неправильно. Ведь, по существу, ученики Вашей школы сталкиваются с трудностями только после второй четверти!

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:25. Заголовок: Какими бы ни были чу..


Какими бы ни были чуткими учителя, внимательными родители, если нет программ, которые "подхватывали" бы ребенка при переходе из начальной школы в основную, то проблемы все равно останутся. И почему о преемственности говорят, когда ребенок переходит в 5 класс? А переход из детского сада в школу? Из основной школы - в среднюю? Эту проблему надо решеть на государственном уровне. Хотя сейчас она, по-моему, решается. Первые такие программы появились. Образовательная система "Школа-2100" охватывает дошкольное образование, начальную школу, основную, старшие классы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:24. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..


Волкова Е.С. пишет:

 цитата:
Образовательная система "Школа-2100" охватывает дошкольное образование, начальную школу, основную, старшие классы.



Начальная школа нашего лицея сотрудничает с авторами образовательной системы "Школа -2100". В каждой параллели начальной школы сформирован класс, обучающийся по данной программе. Но не все предметы в среднем звене продолжают эту линию. Никак не можем убедить учителей, что это необходимо. Иначе теряется смысл обучения на начальном этапе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 18:04. Заголовок: ПАреемственность


Волкова Е.С. пишет:

 цитата:
Какими бы ни были чуткими учителя, внимательными родители, если нет программ, которые "подхватывали" бы ребенка при переходе из начальной школы в основную, то проблемы все равно останутся.



Мне как-то печально читать эту цитату! Говорить о том, что нет программ, Вы меня извините. На практически все УМК есть программы и соответствующие учебники. Можно брать и работать!!! Вопрос в другом - почему-то учителя-предметники не берут учебники, продолжающие систему Л.В.Занкова, "Начальную школу - XXI век", "Гармонию". Почему??? По стереотипу идти легче или есть другая причина. Пожалуйста, ответьте!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:45. Заголовок: В нашей школе сущест..


В нашей школе существует такая методика, когда в первой четверти детям не ставят двойки. Я считаю, что это то же не правильно.Получается, что мы не решаем проблему адаптации, а обманываем детей. В первой четверти получается всё просто замечательно. Дети учатся без трудностей, родители довольны результатами своих детей. Все спокойны, всем нравится - хорошо идёт процесс адаптации детей в 5 классе. А во второй четверти, когда "в силу вступают " все оценки, тогда всё и начинается! "Двойку" я определяю как сигнал ребёнку, родителям, учителю. Именно здесь у ребёнка что-то не получается, нужна помощь, индивидуальная беседа.
Я вспоминаю свой первый курс в пед.институте. Когда первую проверочную работу вся группа написала на двойки. Вот это был сигнал! Стало понятно, что обучение в институте не такое как в школе, другие требования и т.д. Конечно же в 5 классе такое количество двоек всех испугает, но всё же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:40. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблема далеко до окончания начальной школы


Таков опыт по приемственности необходим. Серия открытых уроков, классных часов, шефская работа старшеклассников- всё это залог безболезненного перехода в среднюю школу. Не допустимо сортировать учащихся по окончании начальной школы( на псевдопрофили, они будут позже). А учителям начальной школы чаще заглядывать к своим выпускникам на занятия. Психологический контакт с учителями среднего звена готовится через тренинги. Тяжело взять 5 класс, выпустив 11.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 13:37. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..


Волкова Е.С. пишет:

 цитата:
Какими бы ни были чуткими учителя, внимательными родители, если нет программ, которые "подхватывали" бы ребенка при переходе из начальной школы в основную, то проблемы все равно останутся. И почему о преемственности говорят, когда ребенок переходит в 5 класс? А переход из детского сада в школу? Из основной школы - в среднюю?



Такие программы есть. Выбор УМК зависит от учебного заведения.
А проблема преемственности стоит на всех перечисленных Вами ступенях. Знаю о таких учебных заведениях, которые включают в себя и дошкольное обучение (садик+начальная школа+среднее звено+ старшие классы) - в таком случае проблему преемственности решить проще.


C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 18:02. Заголовок: Преемственность


Очень интересно читать высказывания коллег по данному вопросу. Действительно, это очень острый вопрос. И очень древний. Сколько педагогика существует, столько эта проблема и передаётся. А я считаю так, если учителя работают во имя детей, то и проблемы, как таковой нет. Объясню, почему так считаю. Я с содроганием до сих пор вспоминаю свои первые выпуски. Вроде и старалась, и дети были неплохие, но уста учителей-предметников говорили другое - не научила, плохо знают, не умеют и т.д. Проходило месяца 3-4, заканчивается 1-ое полугодие и оказывалось, что дети знают, могут, умеют. Что, за этот короткий промежуток времени научили всему, чему я не смогла научить за 3 года? Но это же парадокс!!! Это просто некоторая хитрая учительская позиция отдельных товарищей. И так было многие годы. В последнее время при новой администрации положение изменилось. Мы тоже проводим всю работу по преемственности, о них я писать не буду. В январе - марте месяце определяются классные руководители будущих 5-х классов, но, к сожалению, не всегда получается так, как спланировали. Но суть сейчас в другом. Изменилось отношение учителей-предметников к 5-клашкам. Та информация, которую представляет по классу учитель начальной школы практически полностью совпадает с мнением, что сложилось у классного руководителя. И на консилиумах по преемственности в октябре месяце 2 стороны ведут беседу, определяя как помочь одним, и как развить других. А чтобы интерес у детей не пропадал, надо заинтересовывать детей своим предметом, не надо всё подносить им на блюдечке, пусть ищут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: Классный руководитель или куратор?


Вопрос о классном руководстве в последние годы встает очень остро.Это не секрет и каждй с этим сталкивался. Я считаю, что с классом должен работать куратор. Хотелось бы узнать Ваше мнение уважаемые педагоги.Есть ли подобная практика в ваших школах и дает ли она результаты?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 24.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 19:06. Заголовок: Классный руководитель или куратор?


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
Вопрос о классном руководстве в последние годы встает очень остро


А вы не задумались, почему? Ведь работа классного руководителя многогранна, хлопотна и очень ответственна, особенно в 5 классе. Да ещё после 11-го класса! Представляете возрастную разницу? После работы с самостоятельными людьми прийти на малышей (для предметников - что прийти работать в детский сад). Как сложно! И кому это надо? "Я лучше возьму 30 часов, но мне не надо класса" - так думают некоторые учителя. Но, слава богу, таких учителей мало! Куратор - это куратор! Он не живёт с детьми на уроках, ведь с детьми роднишься душой и сердцем на уроке, когда они - мои дети и я - их учитель, вместе творим на уроке. Вот откуда идёт единение школьных душ!!! Так что моё мнение - никакого куратора, только классный руководитель!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 16:31. Заголовок: Н.С.Алсаева пишет: ..


Н.С.Алсаева пишет:

 цитата:
Куратор - это куратор! Он не живёт с детьми на уроках, ведь с детьми роднишься душой и сердцем на уроке, когда они - мои дети и я - их учитель, вместе творим на уроке. Вот откуда идёт единение школьных душ!!! Так что моё мнение - никакого куратора, только классный руководитель!


ТОЛЬКО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - да, и ещё раз да! А лучше - классная мама. Только в этом случае возможен совместный успех педагога и учеников. Вместе, рядом, проблемами и достижениями друг друга, и никак иначе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 24.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 17:49. Заголовок: Классный руководитель или куратор.


Татьяна Архипова пишет:

 цитата:
А лучше - классная мама.


Как хорошо Вы сказали, Татьяна! Действительно, когда классный руководитель лчень близко принимает к себе детей своих, когда он живёт их мыслями, их чувствами, переживаниями - это уже нечто большее, чем просто классный руководитель. Но чтобы стать мамой для детей - это очень много надо работать именно душой своей, а не по назначению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 18:26. Заголовок: Татьяна Архипова пиш..


Татьяна Архипова пишет:

 цитата:
А лучше - классная мама


Может быть для детей начальной школы. Но нужна ли "классная мама" в старших классах. Я занаю пример того, каким классным руководителем НЕ НАДО БЫТЬ: классный руководитель-наседка. Старшекласснику нужен взрослый товарищ, собеседник. Поэтому давайте оставим только понятие "классный руководитель", подразумевая мысленно "классная мама", но не называя это вслух и не воспринимая буквально!

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: Во многом согласнас ..


Во многом согласнас коллегами: очень много проблемм по вопросу преемственности между начальной школой и старшим звеном. В нашей школе педагоги нашли несколько способов по решению этой проблеммы:
- в 5-6 классах вводятся два классных руководителя: первый - предметник изсреднего звена, второй это учитель этого класса из начальной школы (успешно проходит адвптация и у учащихся, и уродителей);
- в течение четвёртого класса учителя среднего звена проводят уроки и внеклассные мероприятия;
- учителя выпускающие 4 класс, присутствуют на уроках учителей - предметников в 5-х классах, для составления единых требований;
- психолого-педагогическая служба школы не перестаёт работать как с учащимися 4-х классов, так и с их родителями (их тоже надо приучать к переходу в 5-й класс) в среднем звене;
- проводятся совместные заседания метод.объединений, консилиумы, чтобы учителя среднего звена не предъявляли таких обвинений "Вы их ничему не научили?"
-

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 14:28. Заголовок: Самсонова Е.М. пишет..


Самсонова Е.М. пишет:

 цитата:
Во многом согласнас коллегами: очень много проблемм по вопросу преемственности между начальной школой и старшим звеном. В нашей школе педагоги нашли несколько способов по решению этой проблеммы:
- в 5-6 классах вводятся два классных руководителя: первый - предметник изсреднего звена, второй это учитель этого класса из начальной школы (успешно проходит адвптация и у учащихся, и уродителей);


А разве один классный руководитель, который является действительно профессиональным учителем, не в состоянии решить проблемы адаптации детей? Просто всё зависит от него - ребятам действительно первое время нужна постоянная опёка, внимание, каждую перемену надо бежать к ним, помочь найти кабинет, решить все проблемы. Очень хлопотно - зато у детей нет стресса и адаптация идёт прекрасно. Но очень большая нагрузка на учителя. Но только первый год, потом - то легче. Зато в 8 - 9 классе можно "отдыхать" - они будут всё уметь и делать сами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 19:44. Заголовок: Уважаемые коллеги! Х..


Уважаемые коллеги!
Хочу присоединиться кобсуждению данного вопроса и рассказать о эксперименте, который проводится у нас в школе "Шестиклассная начальная школа".
Правительство г.Москвы вменило Департаменту образования в целях дальнейшей модернизации системы образования начать с 1.09.2005г. экспериментальную отработку модели «6-летней начальной школы».
Целевая направленность Постановления Правительства г. Москвы
• Необходимость снятия стрессовой напряжённости учащихся 5 классов, проявления социально-педагогической заботы о психологическом состоянии и здоровье каждого ученика начальной школы.
Основная идея - переход учителя начальных классов со своими детьми в среднее звено.
Актуальность проблемы – «5-ый класс»
1. Снижение качества учебно-воспитательного процесса.
2.Резкая потеря интереса к учёбе и познавательной активности.
3.Несформированная готовность и отсутствие необходимых умений самостоятельно учиться
4.Отсутствие готовности к вступлению в подростковый возраст в современных условия
5. Структурный разрыв целостности учебно-воспитательного процесса
6. Дидактический и методический разрыв целостности учебно-воспитательного процесса
7. Противоречие между научной периодизации возрастных особенностей учащихся начальной школы и её четырехлетней структурой.
8. Отсутствие необходимого педагогического сопровождения, основанного на принципе преемственности.
9. Несформированная готовность учащихся начальной школы быть субъектами обучения и самовоспитания.
Задачи эксперимента
1. Обеспечить адаптивный переход с одной образовательной среды на другую (взаимодействие детского сада и первого класса начальной школы, начальной школы и средней школы на основе принципов преемственности, природосообразности.
2. Раскрыть пути целенаправленного решения проблемы «Научить учиться», последовательно и системно осуществляемой с первого по шестой класс.
3. Педагогически обеспечить подготовку ученика начальной школы к многопредметному обучению, осуществляемому разными учителями.
4. Системно решить проблему педагогического сопровождения учащихся начальной школы с первого по шестой класс.
5. Системно раскрыть проблему педагогического обеспечения социализации личности школьника как субъекта обучения и самовоспитания.
Экспериментальная модель позволяет системно решать проблему формирования ученика начальной школы как субъекта обучения и самовоспитания с 5-ти основных позиций:
1. Учения
2. Общения
3. Отношений
4. Разносторонней деятельности
5.Целенаправленной социализации
Работая, над данной проблемой, мы добились положительных результатов в вопросах преемственности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 15:33. Заголовок: В сельской школе про..


В сельской школе проблема преемственности между начальным и средним звеном, на мой взгляд, менее острая. Так как на переменах младшие классы, общаясь со своими друзьями из 5 или 6 класса, поднимаются на второй этаж школы, где занимаются старшеклассники, проходят в кабинеты предметников, знакомятся с учителями, педагоги общаются с ними.
Проводя какое-либо внеклассное мероприятие для средних классов, я всегда вспоминаю про своих будущих учеников из начального звена, приглашаю их на эти мероприятия. Возможно, поэтому, пятиклассники уже с первых недель нового учебного года чувствуют себя хозяевами в школе, адаптационный период проходит у них менее болезненно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 11:14. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
В сельской школе проблема преемственности между начальным и средним звеном, на мой взгляд, менее острая. Так как на переменах младшие классы, общаясь со своими друзьями из 5 или 6 класса, поднимаются на второй этаж школы, где занимаются старшеклассники, проходят в кабинеты предметников, знакомятся с учителями, педагоги общаются с ними.



А разве в городских школах дети лишены такой возможности? Проблема гораздо глубже.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 15:35. Заголовок: Второй год подряд о..


Второй год подряд обучаю пятиклассников. В этом году к тому же я классный руководитель 5 класса. Еще много надо работать над речью ребятишек, над их организованностью, вниманием на уроках. Но сколько в них энергии, желания что-то выполнять коллективно для классной жизни. Важно поддерживать эту энергетику в детях, ведь она передается и нам педагогам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 22:06. Заголовок: ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕ..


ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.
2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.
3.Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
6.Проведение родительского собрания.
7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
8.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
9.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.
12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 11:20. Заголовок: Блохина Е.ф пишет: И..


Блохина Е.ф пишет:
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.

Как Вы считаете, нужно ли копировать систему работы учителя начальных классов? Ведь у каждого учителя свой стиль работы, не усложнит ли это проблему?

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 12:34. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Как Вы считаете, нужно ли копировать систему работы учителя начальных классов? Ведь у каждого учителя свой стиль работы, не усложнит ли это проблему?


Копировать систему работы другого нет смысла, у нас у каждого своя методика. Другое дело - определённые требования и правила, может быть, даже традиции класса, к которым ребята привыкли с учителем начальной школы. Вот это новый учитель должен продолжить и поддержать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 15:28. Заголовок: Я считаю, что сглади..


Я считаю, что сгладить грань перехода из начальной на среднюю ступень обучения, помогут не столько педсоветы по переемственности, сколько реальные действия педагогов средней ступени. Для этого в нашей школе учителям объявляют, кто будет учить ребят в 5 классе. В течении года данный учитель должен дать несколько уроков по своему предмету, включая внеклассное мероприятие, провести срезы и тесты, как по отдельным темам, так и за весь курс. И это не один учитель! Так что процесс адоптации для детей становится менее болезненным.


ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 07:35. Заголовок: ВоронинаЕБ пишет: Я..


ВоронинаЕБ пишет:

 цитата:
Я считаю, что сгладить грань перехода из начальной на среднюю ступень обучения, помогут не столько педсоветы по переемственности, сколько реальные действия педагогов средней ступени.



Уважаемая Воронина Е.Б., один учитель не сможет решить проблемы, нужна целая система действий педагогического коллектива, включая психологов и родителей, а для этого и нужны педсоветы - для определения способов и путей работы всей команды.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 08:22. Заголовок: Проблема преемственн..


Проблема преемственности существовала, существует и наверное будет существовать вечно. Вот и в нашей школе проводят все то же самое, что перечислено выше коллегами, за исключением невыставления "2" или вообще отметок в 1 четверти. А воз и ныне там. И наверное главная причина в том , что учителя начальных классов видят в каждом ребенке личность. Пытаются развить ее, поддерживают любые мало-мальские стремления и усилия ребенка. Поэтому вроди бы слабенький в 1 классе ученик к 4-му выравнивается, становится успешным. А учителя средней школы расматривают детей в основном как некий продукт с определенными ЗУНами, которые почему-то должны быть у всех одинаково хорошими. А если ребенок не дотягивает до их стандарта, то ставят на нем крест "Оказывается он слабый!", "Он ничего не понимает - будет неуспевающим!" "ЭГЭ сдат не сможет!" А ведь он всего лишь 5-классник, и он пришел в школу,чтобы научиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:15. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
И наверное главная причина в том , что учителя начальных классов видят в каждом ребенке личность.


А, выходит, учителя основной школы личности не видят? Я с Вами не согласна. Какие же тогда они учителя - речь уже идёт об их уровне профессиональной компетенции.
Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
А если ребенок не дотягивает до их стандарта, то ставят на нем крест "Оказывается он слабый!",


Что значит до "их стандарта"? Стандарт не их, а государственный.
И если не дотягивает в пятом классе, никто на нём ничего не ставит, даже на второй год не оставляют, а тянут и тянут. А проблемы адаптации должны решать и классный руководитель в первую очередь, и психолог, и социальный педагог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:15. Заголовок: Я не хотела обижать ..


Я не хотела обижать уважаемых коллег - я приводила пример из своей жизни, из своей школы. В нашей школе есть очень хорошие учителя как в человеческом, так и в профессиональном плане, и у таких педагогов адаптация 5-классников проходит безболезненно. Но есть и другие - о которых я и высказалась,- тоже хорошие, но не очень гибкие, немного таталитарные - поэтому на мой взгляд работа по преемственности дает сбой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 03.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 05:56. Заголовок: приемственность


О приемственноси : начальная школа- среднее( старшее) звено: успеваемость детей в 5-ом классе не снижается, а становится на свё " место", то есть ребёнок получает заработанную отметку. Каждый раз, принимая 5-ый класс, приходится "выравнивать" работоспособность детей.
Наверное, найдутся те коллеги, которые согласятся с тем. что весь 5-ый, а то и 6-ой класс занят " переподготовкой" ребят, чтобы их ввести безболезненно в алгебру и геометрию; подготовить базу для изучения физики, черчения. И, наверное, кто-то согласится стем, что связь между начальной и средней(старшей) школой очень непрочная. Поэтому , я считаю, учителя-"предметники" должны работать н начальной школе в группах продлённого дня, на замещениях учителей начальной школы. Тогда приемственность станет действительностью, а не ыразой в отчётах. Мартыненко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет