Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 34
Зарегистрирован: 07.05.11
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 02:48. Заголовок: "РАДУЖНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ"



Что нужно предпринять, чтобы уроки литературы были яркими, живыми, творческими, продуктивными? Какую форму занятия выбрать, чтобы диалог между учителем и учеником состоялся?

Предлагаем учителям русского языка, участникам предметной недели, создать свою радугу идей для незабываемого урока.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 18:38. Заголовок: Всем добрый вечер! М..


Всем добрый вечер! Мне кажется что урок литературы - это самый увлекательный урок. Но почему-то иногда эти уроки бывают немножко скучными... Вы спрашивали, как сделать эти уроки интересными. Наверное, надо на уроке использовать творческие формы (рисование иллюстраций, составление киносценариев, инсценировка, конкурсы, дискуссии, обсуждение прочитанного). Для того, чтобы получился диалог между учеником и учителем, нужно использовать форму урока - дискуссии, урок - диалог.

Кира Колмакова, 5 класс "А", МБОУ "СОШ №2", город Алапаевск, Свердловская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 11:49. Заголовок: Всем добрый день..


Всем добрый день!
Я думаю что урок литературы - это общение учителя с учениками или обсуждение разных тем учениками, конечно же вместе с учителем! А некоторые уроки литературы бывают очень скучные. Всё это потому что на нём учитель говорит детям просто прочитать рассказ, а сам в это время сидит и смотрит на этих бедняжек. Ну разве это урок литературы?? Я думаю, что нет. А для того, чтобы этот урок был по-настоящему уроком литературы, надо просто на нем общаться, проводить мини сценки, обсуждать между собой тему урока. Вот и весь секрет.
Мясникова Виктория, 8 класс "Б", МБОУ СОШ №2, город Алапаевск, Свердловская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 13.12.11
Откуда: США, г.АЛАПАЕВСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 18:20. Заголовок: Я предлагаю все изве..


Я предлагаю все известные произведения, которые мы проходим с 5 класса, изучать в виде фильма, т.к. лучше запоминаются даже мелкие детали, можно понять чувтыа главного героя.Не все смогут запомнить прочитанное, на уроке или дома, а тут сел посмотрел, и пересказ какойто уже есть, ведь не все любят читать, некоторые даже не умеют ! потом, после того как закончится фильм, начинать обсуждать, проводить диалоги, дискуссии. Проще говоря учителя могут проводить уроки простым чтением или же творчески, с использованием фрагментов из фильмов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 19:14. Заголовок: Чтобы урок литератур..


Чтобы урок литературы был интересней я предлагаю:
1)Инсценировать сказки,рассказы,повести;
2)Рассказывать все о герое сказки, рассказа, повести;
3)Просматривать произведение в виде фильма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 15.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 20:48. Заголовок: Мне кажется чтобы ур..


Мне кажется чтобы урок был по настоящему интересный и дети вас слушали надо:
1)Проводить разные презентации.
2)Давать ученикам интересные задания по прочитанному произведению.
3)Чтобы они составили план по пройденному материалу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 09.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 03:33. Заголовок: Всем добрый день! Ч..


Всем добрый день!

Читая высказывания ребят, ещё раз убеждаешься, что современные дети визуалы. Им больше нравится просмотр фильма по какому-нибудь произведению, нежели его прочтение. Это, конечно, огорчает. Поэтому, как учитель начальных классов, я прежде всего, должна научить читать младших школьников. Отработка техники чтения стоит на первом месте. Этим нужно заниматься не только в букварный период. Для совершенствования техники чтения предлагаю начинать уроки литературы через разучивание скороговорок. Скороговорки надо заучивать с движениями пальцев. Как говорят физиологи, говорение и движение пальцев рук способствует быстрому умственному развитию детей. Сейчас очень много и современных скороговорок. Например,

Синьор Лимонад и мадам Пепсикола
Домой недовольно спешили с футбола.
Обычно их пьёт на футболе весь мир,
Сегодня болельщики ели пломбир.

Советую при проговаривании пощёлкивать пальчиками в ритм.
Урок литературного творчества должен проходить эмоционально. Младшим детям очень нравится готовить инсценировки. Обязательно на уроках нужно использовать групповую форму работы. В программе Л.В. Занкова , по которой я работаю, в литературе есть "Картинная галерея".
Ребятам нравятся уроки, когда после прочтения и обсуждения произведения мы обращаемся к какой-нибудь картине . Им нравится не только её рассматривать, описывать, но и сравнивать с текстом. Находить общее или различие между тем , что хотел сказать художник, а что автор произведения. Получается такой урок-дискссия. Таким образом, уроки литературы должны проходить эмоционально. Для этого обратить внимание на технику чтения, для отработки дикции нужны скороговорки. А работа по картинам поддерживает интерес к чтению.

Заостровных М.В., учитель нач. классов МБОУ СОШ №2 г. Алапаевска Свердловской области.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 07.02.11
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 14:07. Заголовок: Я думаю, на уроках м..


Я думаю, на уроках можно ставить различные миниатюры, инсценировки, чтобы детям было веселее. Чтобы урок был более современный, можно использовать технику, например, интерактивную доску.
Используя в своей речи шутки, интересные рассказы и истории, учитель находит общий язык с учениками. Но, как я считаю, чтобы урок прошёл замечательно, ученикам нужно давать интересные и, может даже, весёлые задания.

ЗаостровныхМВ пишет:

 цитата:
Обязательно на уроках нужно использовать групповую форму работы.


Марина Викторовна, полностью с вами согласна. Ведь работая в группах, ученики общаются, то есть, вместе познают мир, находят общий язык.

Варвара Оськина,7Б класс, МБОУ СОШ №2, г.Алапаевска

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 14.02.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 17:21. Заголовок: Мне кажется, у Л.Ули..


Мне кажется, у Л.Улицкой хорошо об уроке литературы написано в "Зелёном шатре":

"Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи… в пространство, в воздух, в космос. А сидящие рядами мальчики и девочки - некоторые! некоторые! - ловят эти звуки, зёрна смысла.

Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи… в пространство, в воздух, в космос. А сидящие рядами мальчики и девочки - некоторые! некоторые! - ловят эти звуки, зёрна смысла".

Урок литературы... Кто-то может провести урок вселенской души? А справимся ли мы с уроком всепоглощающей гармонии? А какие оценки должны быть на таком уроке? На мой взгляд, вся метапредметность сходится в литературе: здесь и жизнь, и философия, и физика, и химия, и математика...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 12:40. Заголовок: Мне кажется, чтобы у..


Мне кажется, чтобы уроки литературы были интересными надо не только читать произведения, а ещё смотреть по данным произведениям фильмы. Ещё надо использовать интерактивный материал, ведь с помощью презентаций можно непонятный материал изложить доступно и понятно.

Томилова Валерия, 8"б" класс, МБОУ СОШ №2, г. Алпаевска, Свердловской области.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 13:30. Заголовок: Как сделать так, что..


Как сделать так, что ребёнок приходил на урок литературы с радостью? Мне кажется, для этого нужно:

1) Создавать интересные презентации (но не нужно, что бы было много текста)
2) Вывешивать на доску интересные картины, иллюстрации к произведениям; портреты авторов этих произведений; выставлять примеры книг.
3) Проводить: конкурсы в группах, инсценировки к отрывкам произведений, игры по примеру игры "Своя игра"
4) Показывать отрывки из фильмов, мультфильмов, кино на заданное произведение
5) Давать творческие задания на дом: сочинить стих - обращение к автору; придумать иной финал к произведению; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку и т.д.

И тогда каждому ребёнку будет радостно приходить на урок, но при ещё одном маленьком, но важном условии: если в классе царит дружественная обстановка и взаимопонимание учителя и учеников.

Филимонова Снежана, 7 б класс, МБОУ "СОШ №2", город Алапаевск, Свердловская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 20.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.12 14:47. Заголовок: Интересные задумки) ..


Интересные задумки)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 14:00. Заголовок: :sm15: Как сделать ..


Как сделать урок литературы интересным не только для учащихся, но и для учителей?

Сейчас многие задают вопросы о ценностях, на которые необходимо ориентироваться в воспитании, обучении. На взгляд, при определении главных ценностей следует, прежде всего, руководствоваться простой идеей. Школа должна учить человека жить в мире с собой, с природой, которая нас окружает, и с другими людьми. Это сама по себе трудная задача, к решению которой многие идут всю жизнь, и не всегда приходят к нужному решению. Пути, которые ведут к важному решению, очень разные. Мой путь таков (для урока литературы)

1)Создавать презентации, но создать так чтобы было как можно меньше текста, а всю мысль урока показывать в картинках.
2)Задавать творческие и интересные домашнее задания.
3)Проводить: конкурсы, работы в группах, инсценировать сценки по отрывкам произведений.
4)Показывать отрывки из фильмов и сказок по произведениям, которые проходят ученики.
5)Для того чтобы урок был более современным можно использовать современную технику.

И тогда каждому ученику будет очень интересно присутствовать на уроках!

Пономарёва Алёна 7"Б" класс, МБОУ "СОШ №2", город Алапаевск, Свердловская область.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 07.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 17:48. Заголовок: Чтобы урок был интер..


Чтобы урок был интересным и ярким надо: 1) ученикам быть готовым к уроку, знать содержание произведений.
2)Надо давать ученикам работать в форуме. Это не даёт возможности отмолчаться.
3) Предложить ученикам сделать презентации на какие-нибудь темы.
4) Проводить уроки их не в классах , а в стенах библиотеки, в читальном зале.
5) Вызвать учеников другого города или школы по скайп-связи на дискуссию или
обсуждение какого-нибудь произведения. Это запоминается надолго.

Заостровных Арина 5а класс МБОУ СОШ №2, городв Алапаевска, Свердловская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 18:17. Заголовок: Идеи проведения инте..


Идеи проведения интересного урока литературы - словарная работа, работа в парах, литературный анализ, коллективная деятельность, релаксационные и физкультурные паузы, аромотерапия. На литературе можно создать урок в котором начать изучение истории создания повести, понимание её нравственной проблематики, особенностей жизненной философии героя, В ходе урока учащиеся учатся сравнивать одно произведение с другими; объяснять художественное своеобразие повести, тайны стиля(строй фразы, особенности лексики, темп повествования), в музыкальной интерпретации и исполнительских стилях сменой исторических эпох и психологической зависимостью исполнителя от своего времени. На урок можно проводить небольшие исследования, создать обзор в форме презентаций и мультемедийных представлений, показать открывки из фильмов произведений подготовка презентации непосредственно учениками - это также основа воспитательного процесса личности:как подойдет, с какой стороны, какова речь, диапазон знаний. Инсценировка каких - лиюо сцен из произведений.

Ермакова Мая, 9"а" класс, МБОУ СОШ №2, г. Алапаевск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 25.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 18:39. Заголовок: Я считаю, урок литер..


Я считаю, урок литературы пройдёт интереснее с использованием новых технологий. Например, для изучении классики можно включить ученикам фильм. Ученикам захочется прочитать это произведение и сравнить с экранизацией. Так же на уроке можно чаще работать в группах, ведь общие проблемы сближают людей)
Я думаю, так путешествие в мир литературы пройдут ещё увлекательнее)
Раскатова Дарья, 9 А класс, МБОУ СОШ №2, г. Алапаевск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.12 19:27. Заголовок: Чтобы урок литерат..


Чтобы урок литературы был ярким, живым и интересным он должен основываться на творчестве и взаимодействии учеников и учителя. Уроки литературы призывают нас думать, творить; воспитывают у нас гражданскую позицию; любовь к прекрасному. Я за чередование традиционной формы обучения с нетрадиционной. Нетрадиционные уроки вносят в ученические будни атмосферу праздника и чувство повышенной ответственности. Нетрадиционные уроки литературы могут проходить как:
- театрализованный урок,
- урок художественного чтения,
- урок – ролевая игра.
В процессе подготовки таких уроков ученики читают дополнительную литературу, обращаются к учителю за консультацией. А в конце урока ученики могут написать отзыв, рецензию на прочитанную книгу или на героев.

Бабаева Анастасия, 7б класс МБОУ СОШ №2, г. Алапаевска Свердловской области


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 20.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.12 15:48. Заголовок: можно показывать раз..


можно показывать различные фильмы, или,бывает часто,что многие ученики не понимают то,что читают,так вот можно разыгрывать сценки, чтобы было понятнее,проводить различные конкурсы.викторины) будет забавно очень) или просто проводить дискуссии на уроках

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет