Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 21
Зарегистрирован: 07.05.11
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 06:43. Заголовок: 100 РЕЦЕПТОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА


Задание:"100 РЕЦЕПТОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА"

Каждый учитель в своей профессиональной копилке имеет интересные приёмы, направленные на совершенствование творческих способностей учащихся, развитие интереса к предмету. Предлагаем учителям русского языка, участникам предметной недели, вложить в копилку свои методические ценности и поделиться методикой использования таких приёмов.

Сроки выполнения задания:14-16 декабря

Желаю творческого настроения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 17:52. Заголовок: Цели, сформулированн..


Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.
Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.
Методы и формы учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока.
Конечный результат должен соответствовать поставленной цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 15:48. Заголовок: Ответь, Даня, мне, п..


Ответь, Даня, мне, пожалуйста, на вопрос: Вот ты написал такую хорошую, но немного непонятную статью. Происходит ли тоже самое на твоих уроках (которые ты посещаешь)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 20:01. Заголовок: план урока :sm116:..


план урока
1. проверка домашнего задания.
2. всесторонняя проверки знаний.
3. подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
4. усвоение новых знаний.
5. закрепление новых знаний.
6. информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. консультация
_____________________________________________________________________________________________________________

Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться:
• Не как цель, а как еще один инструмент исследования;
• Как источник дополнительной информации по предмету;
• Как способ самоорганизации труда и самообразования;
• Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
• Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 31
Зарегистрирован: 07.05.11
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 17:32. Заголовок: Даня пишет: Цели, ..


Даня пишет:

 цитата:
Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.



Даня, вы интересно написали про цели. Вот что интересно, учитель на уроке цели ставит для ...кого? Для себя - что он предполагает получить в конце урока - или для учеников? Или цели учителя и учеников одинаковые? А может быть, разные? Тогда почему их ставит учитель?

Очень интересно получить ваш комментарий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 09.02.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 18:40. Заголовок: Е.А.Шальнева пишет: ..


Е.А.Шальнева пишет: Даня пишет:

цитата:
Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.


Даня, вы интересно написали про цели. Вот что интересно, учитель на уроке цели ставит для ...кого? Для себя - что он предполагает получить в конце урока - или для учеников? Или цели учителя и учеников одинаковые? А может быть, разные? Тогда почему их ставит учитель?

Очень интересно получить ваш комментарий

Учитель просит поставить цель ученикам и предлагает им свою цель. Выбор за учениками!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 11:33. Заголовок: Какой должен быть со..


Какой должен быть современный урок? Многие учителя и ученики задают такой вопрос.
Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно – содержательная схема. Поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него и соответствуют той программе, в которой он предпочитает работать. (Презентация, устный рассказ, самостоятельное обучение учеников)
Необходимо понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и тысячелетии и что нельзя развиваться, ничего не меняя.
. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой - постановка целей обучения перед учащимися (на мотивационном уровне) - определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.

3. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.

4. Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

5. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

6. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

7. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Вот таким должен быть урок по моему мнению!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 15:45. Заголовок: :sm38: Для прове..



Для проведения качественного урока, учитель обязан знать следующее:
-Структура урока состоит: тема образовательная, развивающая, воспитательная.
-Задачи урока: организация взаимодействия; усвоение знаний, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общении и др.
-Содержание урока: активизация познавательной деятельности, использование умений учащихся действовать по образцу; развитие творческой активности; формирование личностных ориентаций;
Для эффективной организации и проведения урока необходимо соблюдение определенных правил: определение целей урока, уточнение типа урока, уточнение вида урока.
Цель обучения предполагает – формирование у учащихся новых понятий, способов действий, системы научных знаний и т.п.
Например: – обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей;
- обобщить и систематизировать знания;
-отработать навыки ( какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения у учащихся понятий (каких?).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 15:47. Заголовок: Цели воспитания. Нео..


Цели воспитания. Необходимо воспитывать нравственные качества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др.
Перечень целей воспитания на уроке:
- воспитание патриотизма;
-гуманности;
-эстетического вкуса;
- добросовестное отношение к труду;
- толерантности.
Цель развития предполагает воспитать на уроке психических качеств учащегося: мышления, внимания и памяти, познавательных умений.
.Дидактические требования к современному уроку:
-четкое определение образовательных задач каждого урока;
-рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей Определение структуры урока, соответствие целям, задачам, содержанию и методам обучения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 16:16. Заголовок: Один урок никогда не..


Один урок никогда не будет похож на другой. Почему? Потому, что: во - первых. Учителя - люди разные. У них свои амбиции, свои виденья на один и тот же вопрос, свои пути решенья к заданной проблеме. Во - вторых. Возможности у каждого у каждого учителя разные. Кто - то может показать презинтацию, а кто - то нет. Вот поэтому на любой урок интересно идти. Ты всегда задаёшься вопросом: что интересненького такого приподнесёт учитель?чем удивит?

К сожалению, дети современного 21 века, избалованы всевозможными новшествами со стороны преподаватебя. Учащихся уже не удивишь презинтацией или тестом в электронном виде. Поэтому каждый учитель, неважно математик или биолог, должен это учитывать

"Рецепты" современного урока:
I. Метод изучения темы.
Лучше всего использовать урок в виде игры. В Интернет - ресурсах достаточно презинтаций, подобных предаче "Своя игра". И детям интересно, и учителю не нужно сидеть и придумывать, чем заниматься с учениками .
Совет: просмотрите презинтацию перед тем, как давать её ученикам.
II.Цель изучения новой темы.
Новая тема всегда некий стресс для ребёнка. Он задаёт множество вопросов: сложно или просто?а вдруг не пойму? сможет ли учитель мне отдельно объяснить?Поэтому:
1) Изучить во всех подробностях новую тему.
2) Сделать пробный тест или проверочную работу (без оценок) в конце урока. Обязательно с разбором всех вопроcов.

Ну и в конце. Урок - общение (непосредственное,прямое) ученика с учителем. И от того, как себя будет вести и ребёнок и взрослый, будет зависить многое. Вы зададите вопрос: что именно?Я отвечу:
1) Поймёт ученик тему или нет
2) Как сложатся дальнейшие отношения этих двух сторон (согласитесь, это не менее важно!)
3) С каким настроением будет ходить учащийся (это так же важно)
4) Как будет относится учитель к классу и к вам (ученик) лично (наверно, даже важнее, чем всё предыдущесказанное)

Вообщем,удачного урока всем и каждому в отдельности!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 17:49. Заголовок: 1.В современном урок..


1.В современном уроке должна использоваться техника (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).
2. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.
3.Урок должен содержать разные виды деятельности.
4.Ученику на уроке должно быть комфортно.
5.Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика
6..Современный урок развивает у детей креативное мышление.
7.Учитель работает с новыми компьютерными технологиями, имеет возможность использования интерактивной доски.
8.Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
9.Для достижения прочных знаний ученик имеет возможность использовать разнообразные тесты, задания в игровой форме, разработанные для него индивидуально.
10.На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 18:48. Заголовок: Современный урок дол..


Современный урок должен быть легким, учителя должны любить своих учеников, чтобы дети с интересом шли на его уроки. Так же на уроках могут применяться технические приспособления(но в меру, всё доверять компьютеру нельзя, с детьми нужно общаться!) Очень будет интересно, если учитель на каждый урок будет появляться в новом образе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 18:59. Заголовок: Урок - это, системат..


Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков: уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Формы проведения уроков :
1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки.
9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Нетрадиционные формы урока:
ролевые игры; урок-путешествие;
урок-спектакль; круглый стол или конференция;
исполнение сказочного сюжета; урок-состязание;
смотр знаний; пресс-конференция;
урок фантазирования; урок взаимообучения;
урок-игра; урок открытых мыслей;
деловая игра; урок-восхождение;
урок-зачет; урок-соревнование;
урок взаимообучения; урок-диалог;
урок-КВН; мозговая атака;
урок-викторина; урок-брифинг;
игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью;
аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование;
урок-диспут; моделирование мышления учащихся;
урок-турнир; ролевая деловая игра;
урок-эврика; урок-лекция:
игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок;
урок-конкурс; лекция вдвоем;
урок творчества; математический хоккей;
лекция-провокация; лекция-диалог
лекция-конференция;

Если урок пройдет в интересной форме, дети больше запомнят с урока и им будет интереснее учить новый материал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 20:18. Заголовок: Представьте, идёт ур..


Представьте, идёт урок в вашей школе, на нем используются интерактивные технологии (ноутбуки, медиадоски, лазерные указки, специальные программы и т. п.). Представили? Дак сделайте это реальностью, выучитесь на актуальную профессию и спонсируйте школу сколько вам угодно !!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 16:19. Заголовок: Ну не 100 рецептов я..


Ну не 100 рецептов я напишу, 4 точно перепишу.
В 1.нужно на уроке проверить домашнее задание.
Во 2. дать задание.
В 3. проверить задание которое делали в классе.
В 4. дать домашнее задание на подобие задание в классе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 16:20. Заголовок: Ну не 100 рецептов я..


Ну не 100 рецептов я напишу, 4 точно перепишу.
В 1.нужно на уроке проверить домашнее задание.
Во 2. дать задание.
В 3. проверить задание которое делали в классе.
В 4. дать домашнее задание на подобие задание в классе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 25.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 16:32. Заголовок: Как пройдёт очередно..


Как пройдёт очередной урок зависит от учителя и от детей.
От детей потому что они должны понять и усвоить новый материал по максимуму. От учителя насколько он сможет заинтересовать учеников.
Уроки пройдут легче для учеников, если учитель будет рассказывать какие-то интересные вещи по данной теме, отвечать на вопросы, проводить игры и проводить это всё с юмором. И совсем необязательно на каждом уроке использовать современные технологии, достаточно самому заинтересоваться этой темой и представить её детям доступно и просто.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 17:21. Заголовок: план урока: 1) пров..


план урока:
1) проверить наличие домашнего задания учеников.
2)собрать тетради с домашним заданием.
3)проверить как ученики освоили тему которую проходили на прошлом уроке.
4)начинать проходить следушюю тему.
5)опросить учеников которые хоть немножко знают эту тему.
6)освоение материала которого не знают ученики.
7)закрепление этого материала.
8)дать задание по уроку.
9)провести инструктаж по выполнению домашнего задания на следуюший урок.
10)консультация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 32
Зарегистрирован: 07.05.11
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 17:48. Заголовок: Уважаемые участник..



Уважаемые участники, спасибо за "рецепты" современного урока.

Представьте, что вы их успешно применили. Каким Вы видите идеального выпускника вашего обучения? Попробуйте перечислить его основные качества, прокомментировать, как такие качества он приобрёл на ваших уроках

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 18:14. Заголовок: Е.А.Шальнева пишет: ..


Е.А.Шальнева пишет:

 цитата:
Каким Вы видите идеального выпускника вашего обучения?


не пошёл на выпускной )_____________________
а если серьёзно, то золотая медаль актив, лидер, своего класса. любит проводить дисскусии по теме в своём кругу общения и вобще интересный человек, с которым будет не скучно общаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 19:08. Заголовок: Уроки бывают разные:..


Уроки бывают разные: интересные и скучные. Интересный урок отличается от скучного, тем что интересный уро это урок который интересен ученику, который он понимает и может сам, урок на объяснить котором задают домашнее задание на подобии того, что учении делал в классе, урок который может запомниться ученику. Скучны урок это урок который ведёт учитель которому безразлично, понял ученик или нет, урок который не даёт и не оставляет на всю жизнь ,никаких воспоминаний. В общем, урок должен быть интересным, так как если он является скучным, то его можно и вытерпеть, но ты всё - равно зря потеряешь время, так как на скучном уроке ученик не чего не уносит с урок.
Еще урок должен идти по плану.
1) На уроке учитель может проверить домашнее задание.
2) На уроке учитель может спросить ко кого – либо ученика.
3) Учитель должен объяснить новую или старую тему так чтобы ученик понял и унёс эти знания с собой и.т. д


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 09.02.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 19:18. Заголовок: Современный урок. Эт..


Современный урок. Этот урок должен быть интересным, занимательным. Ученики с него должны уходить в восторге. Даже если им этот предмет не интересен! Урок должен быть проведен например в игровой форме. Монотонный рассказ учителя на уроке, как лекция не интересен, материал сложнее усвоить. Каждый урок должен менять свой стиль, будет интересно идти на урок, т.к. хочешь узнать что еще нового придумалдля тебя учитель!

Калугина Екатерина 9А класс МОУ СОШ №2 г. Алапаевск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 09.02.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 19:25. Заголовок: Идеального ученика к..


Идеального ученика конечно же нету. Даже если этот человек преуспевает в школе то в другом деле он может быть совсем иным. НУ ученик которого уважают в классе, уважают учителя, его можно поставить в пример всему классу, за успеваемость и поведение, это конечно же хороший ученик.
Калугина Екатерина 9А класс МОУ СОШ №2 г. Алапаевск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 19:26. Заголовок: Задание «Сто рецепто..


Задание «Сто рецептов для современного урока»

Чтобы определиться с рецептами для современного урока, нужно, прежде всего, понять, что же такое современный урок. Современный урок – это, наверное, урок который позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика. Современный урок – это переход от традиционной технологии к технологиям нового поколения, основная суть которых - в личностно-ориентированной направленности. Главное, чтобы было интересно, и не только ученикам ну и учителям, для того, чтобы не выходить с занятия со вздохом: «Слава богу, закончился!». Современный урок должен быть информационно насыщенными, включать разные формы работы, но в, то, же время соответствовать уровню детского восприятия и способствовать развитию познавательной активности учеников. Я считаю, что на современном уроке должен быть и современный учитель. Он должен быть увлеченный, грамотный, развивающийся. С этим учителем должно быть интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность. Преподавателю стоит поменьше говорить самому и побольше спрашивать, работать с учениками, понимая их. Учитель должен создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту. Это, что касается педагогов, но ведь на уроке кроме учителей присутствуют ещё и ученики, а ведь они тоже должны быть современными. Ученики должны быть интеллектуально одаренными, с богатым внутренним миром и креативными. Современный ученик - это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но это конечно всё в идеале. А вообще главное, что бы уроки, учёба давали результаты. Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом, хорошее отношение всех к школе. Я считаю, что современный урок должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А свои рецепты современного урока я изложила в виде общих требований к современному уроку:
-учителю нужно вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;
-преподаватель должен формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
-педагог обязан повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
-учитель должен осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
-преподаватель должен формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
-педагогу следует вырабатывать у учеников умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
-учителю необходимо формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
Вот, наверное, так. Эти требования должен выполнять учитель, т. к. я считаю, что именно от него в большей степени зависит исход урока. Ведь у него профессиональное педагогическое образование, он взрослый, мудрый. А мы?! Мы, ученики - несформировавшиеся личности, и учителя должны помочь нам учиться, познавать мир, формировать свою личность. И если все требования учителем будут выполнены, то и ученик захочет учиться, а значит - получится замечательный современный урок!

Задание выполнила:
Ханталина Ксения, г. Алапаевск, МОУ СОШ № 2, 9 "А".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 11:23. Заголовок: У каждого на парте д..


У каждого на парте должны иметься планшеты. Все домашние задания выполняются на планшетах.
Когда начинается урок те, кто не слушают учители механический робот, следящий за поведением, выставляет не культурного ученика за дверь. Пока учитель на планшетах или электронной доске рассказывает новую тему. Компьютер проверят домашние задание, и выставляет оценки, и заносит их в электронные журнал. Старые журналы можно заменить стразу планшетом. Ускоряет процесс передачи информации. Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. В уроке должны присутствовать игровые моменты.
Примеры заданий, которые можно использовать.
Лови ошибку. Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Их необходимо отыскать и объяснить, как должно быть правильно. Обучив учеников этому приему, можно задавать в качестве домашнего задания составление такого текста для взаимопроверки на следующем уроке.
Окна.
1. Дается схема учебного материала с подсказками (некоторые элементы схемы прописаны). Изучая новый материал, ученики дополняют схему, “открывают окна”.
2. Дается схема учебного материала с подсказками (некоторые элементы схемы прописаны) по материалу прошлого урока. Используя подсказки, ученики дополняют схему.
Осколки.
1. Учащиеся получают текст из обрывков фраз. Необходимо выстроить их в предложения.
2. Учащиеся получают запись в виде двух столбиков: первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы. Нужно собрать фразы.
3. Понятия разбиты на слоги, которые записываются в табличку в произвольном порядке. Учащиеся отыскивают эти понятия и дают им определение.
Прием хорош на любом этапе урока и в качестве домашнего задания – составить по теме “осколки” для взаимопроверки.
Словолов. Учащимся предъявляется кроссворд с записанными понятиями темы, названиями объектов. Необходимо отыскать эти понятия, показать мелом на доске или выписать на листке – кто больше найдет и даст определения этих понятий.
Реставрация. Учащиеся получают текст, рисунок с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить “пробелы”. Прием, возможно, использовать на любом этапе урока и в качестве домашнего задания.
Своя опора.
1. Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.
2. Составить опорный конспект и объяснить его соседу.
3. Составить опорный конспект по части учебного материала и обменяться с соседом.
4. Опора составляется каждым учеником по лекции учителя. При чтении учебника дополняется. Пересказ по опоре в паре.
Пример: конкурс на лучшую шпаргалку, создать универсальную шпаргалку.
Таблица. После прочтения учебного материала выбрать объекты для сравнения, выбрать характеристики (признаки) для сравнения. Составить форму таблицы, защитить ее публично, заполнить индивидуально или в паре.
В этом приеме важно предварительно научить детей составлять форму таблицы, располагать столбцы и строки. Начать обучение следует с анализа готовых таблиц, их преобразования.
Случайность. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора.
Это игры, в которых выбор вопроса или объекта предоставляется жребию. Таких игр существует много, и можно изобрести еще или модифицировать под условия конкретного приема. Этот прием можно применять почти повсюду: выбор вопросов в контрольной работе, выбор домашнего задания, последовательность организационных форм урока и т.д.
Можно использовать кубик, волчок, мишень, билетики с номерами, названиями.
Домашнее задание. Идеально, если бы вообще не задавать домашних работ. Дети их часто не выполняют в силу разных причин. А главное, потому, что часто на дом задается то, что не успели сделать в классе. И ребенок сам не всегда может разобраться. Домашними заданиями преступно воруется свободное время ребенка усердного. А для неусердного – пустой звук, для совестливого – постоянное психологическое угнетение. Но уж если мы не можем не задать домашнего задания, то нужно сделать так, чтобы оно стало привлекательным для ребенка. Чтобы ученик не боялся наказания и плохой оценки за домашнюю работу, и выполнял его не потому, что “русичка пару вкатит”, а потому что интересно. Если сделал домашнюю работу, молодец! Сделал правильно – получи хорошую дополнительную оценку, сделал не правильно – разберемся. Главное, чтобы ребенок хотел работать. Но одним моральным стимулированием не обойтись. Поэтому несколько приемов относительно домашнего задания.
Идеальное задание. Учитель предлагает ученикам выполнить дома работу по своему пониманию и усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень номеров, выбирать можно любой
Необычная обычность.
Учитель задает домашнее задание необычным образом.
• вставить пропущенные буквы, из них составить слово, оно и является домашним заданием: .ода, р.са, .оезд, во.с, м.олоко, .ова, обр.в. (вопросы)
• зашифровать цифрами буквы алфавита: 16,15,14,33,18,10,33 (понятия)
• возьмите приставку от слова "поезд", возьмите корень из слова "поднят", и окончание от слова "сомнения". (понятия)
• “жребий” или “беспроигрышная лотерея” - вытянуть билет с вариантом задания.

Уровневая контрольная работа.
Супер - контрольная. Текст контрольной работы разрабатывают ученики друг для друга. На одном листе пишут задания, на другом ответы. На уроке обмениваются заданиями и выполняют их. По своим листам ответов проверяют выполнение. На этой контрольной ученик получает три оценки – за задания, выполнение и ответы с проверкой. Стоит потрудиться. Выставляется средняя оценка.

Опрос-итог. Учитель в конце урока задает вопросы, побуждающие к рефлексии: что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Урок не прошел даром, потому что… Я чувствую, что стал лучше…
Все эти приемы прекрасно вписываются в любую систему, методику обучения. Например, в уроке русского языка.
Бабаева Анастасия 7 Б класс, МОУ СОШ№ 2, г. Алапаевск


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 16:13. Заголовок: 1) Все ученики должн..


1) Все ученики должны понимать тему, которую начали или прошли.
2) Урок должен проходить весело.
3) На всех контрольных и проверочных дети могут спрашивать учителя.
4) Домашнее задание по желанию.
5) В начале урока "мозговой штурм". (учитель задаёт по 1 вопросу ученикам по порядку)
Мясникова Виктория 8 Б класс, МОУ СОШ №2, г, Алапаевск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 07.02.11
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 17:28. Заголовок: Учитель на уроке ..


Учитель на уроке должен так преподнести материал,чтобы ребёнок умел правильно использовать свои познавательные способности, умел выбрать различные приёмы и способы умственной деятельности для достижения поставленных целей, решения проблемных ситуаций. Ребёнка надо научить анализировать результаты познания и при необходимости их изменять. Учитель на своих уроках развивает в учениках восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь, учит связывать познания в жизни, обучении, самообразовании.
Для проведения урока нужно учитывать возможности школы, наличие технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке. Не нужно, как я считаю, забывать об индивидуальности учителя, его уровне подготовки, особенностях характера, состоянии здоровья.
Учителю нужно управлять вниманием учащихся, предупреждать утомление и перегрузки, а также уметь регулировать своё эмоциональное состояние.
Для облегчения проведения урока необходимо наличие компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора. Для лучшего усвоения материала и применения полученных знаний учителю лучше всего будет провести урок в форме игры.
Ученик, получивший знания на таких уроках, на 100 баллов сдаст ГИА и ЕГЭ, будет активно участвовать в жизни школы, а также с удовольствием бежать на уроки каждый день. Ученик будет обладать следующими качествами: 1)умение схватывать мысль на лету
2)умение решать возникшие проблемы
3)Любовь к прекрасному
4)крепкая психика
5)отменное физическое здоровье
6)грамотная речь
7)ХОРОШИЙ АППЕТИТ

Обладая этими качествами, человек станет гармонично развитой личностью.

Оськина Варвара, 7Б класс, МОУ СОШ №2, г. Алапаевск.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 17:34. Заголовок: 1) Идеальный урок до..


1) Идеальный урок должен проходить в комфортной обстановке как для ученика, так и для учителя.
2) Ученики должны сидеть с тем, с кем они хотят, а не как посадил учитель. Если дисциплина в классе не самая наилучшая, то в последствии посадку можно подкорректировать.
3) Учеников надо заинтересовать новым материалом. К примеру, это могут быть презентации на интерактивной доске, для начальной школы - это могут быть мультфильмы, которые объясняют те или иные правила.
4) Учителям нужно попытаться найти к ученикам индивидуальный подход, хотя не всегда это удаётся.
5) Домашнего задания можно разделить на категории сложности. К примеру: кто претендует на "3" - тому одно; кто на "4" и на "5" - либо другое, но уровень сложнее, либо к заданиям, что на "3" прибавлять ещё заданий уровень сложности здесь не важен.

Ученица
8"Б" класса
МОУ СОШ№2
г. Алапаевска
Томилова Валерия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 17:34. Заголовок: Задание «Сто рецепто..


Задание «Сто рецептов для современного урока»
Один урок никогда не будет похож на другой. Потому, что: Учителя - люди разные.У каждого свой подход, своя "тактика" проведения урока.И как мне кажется идеальный урок это, тот урок на котором, можно что то новое узнать, но узнать не зазубрив учебник а сделать это интересно иногда с шуткой.
Мне кажется каждый ученик после урока должен выходить не уставшим, а с желанием снова прийти на него. для этого нужно просто:
1) заранее продумывать каждую мелочь урока.
2) иметь индивидуальных подход к каждому ученику.
3) даже самую сложную тему, преподнести легко.
4) и конечно мечта каждого ученика,домашнее задание проверять по желанию, просто что бы не было плохих оценок.
=)
Манькова Анастасия
г.Алапаевск
МОУ СОШ №2
8"б" класс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 17:54. Заголовок: :sm33: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 21:07. Заголовок: 2) Ученики должны си..


2) Ученики должны сидеть с тем, с кем они хотят, а не как посадил учитель. Если дисциплина в классе не самая наилучшая, то в последствии посадку можно подкорректировать.
Леркаааа
ваще +100500

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 21:27. Заголовок: 1) Редко проверять д..


1) Редко проверять домашнее задание
2) Учителя должны любить своих учеников
3) Ученики должны сидеть там где они хотят
4) Учитель должен помогать и объяснять ученику если то что-то

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 15.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 06:34. Заголовок: Одно из творческих з..


Одно из творческих заданий по русскому языку, может быть таким: учитель показывает картинку главного героя любого произведения и название, а ребята по этим данным должны придумать, что может быть в этом произведении и что делает главный герой.Кузьмичёва Алиса 7б класс МОУ СОШ№2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 06:40. Заголовок: Можно сделать карточ..


Можно сделать карточки с картинками, перемешать их. Каждый ученик возьмёт себе сколько хочет картинок и составит предложение по ним рассказ так, чтобы одна картинка- это одно слово. Земан Георгий 7Б

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 28.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 06:45. Заголовок: Я думаю , что одно и..


Я думаю , что одно из моих упражнений поможет детям учиться лучше . Для того что бы написать изложение можно читать маленькие рассказы разных видов и тут же их просто писать по памяти . А через какое-то время ты сможешь даже написать свой маленький рассказик.

Бекленищева Ирина 7Б класс школа №2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 09:02. Заголовок: Творческое задание п..


Творческое задание по русскому языку, может быть таким:Учитель даёт ребятам упражнение,а в нем сказано из двух текстов выберете один текст, который является творческим и спишите его, а ребята должны уложиться за десять минут,чтобы учитель мог дать другое задание.

Стафеева Лиза 7бкласс школа №2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 08.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 09:49. Заголовок: Примерный план урока..


Примерный план урока:
1.просмотреть интерактивную презентацию по новой теме;
2.попросить учителя дать дополнительный материал;
3.попробовать выполнить упражнения из учебника;
4.придумать собственное задание по новой теме;
5.сдать домашнее задание;
6.записать домашнее задание на следующий урок.

Балкашина Полина, г.Алапаевск 7а МОУ СОШ №2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 10:26. Заголовок: Творчиские задания: ..


Творчиские задания:

1.Ученикам будет предложено несколько карточек с заданиями,например,одно задание нарисовать правила в картинках
2.Презентаций по новой теме в виде игры
3.Задать домашнее задание тоже творческое


Сачёв никита 7Б класс 2 школа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 12:59. Заголовок: План на урок:


1)Проверка наличие тетрадей с домашним заданием.
2)Сборка тетрадей с домашним заданием.
3)Знакомство с новой темой.
4)Вопросы по новой теме.
5)Задание на урок.
6)Проверка задания.
7)Задание на дом .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 07.02.11
Откуда: Россия, Алапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 16:34. Заголовок: Игорь, как ты думае..


Игорь, как ты думаешь, как пройдёт такой урок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 15.12.11
Откуда: РФ, Видное Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 14:51. Заголовок: Методику преподавани..


Методику преподавания русского языка каждый педагог выбирает сам. Это зависит от его творческого потенциала, желания сделать уроки увлекательными для учеников, а так же от того на сколько дети увлечены предметом. Урок становится интересней, когда применяются не традиционные методы преподавания. Например: тема урока : «Сочинение юмористического рассказа на основе увиденного». Один ученик получает от учителя текст, который ему предлагается, изобразит с помощью пантомимы. Остальные просмотрев отрывок , должны будут написать сочинение на тему увиденного. Тем самым закрепятся навыки создания и составления повествовательного комического текста.
Желаю всем творческих успехов.


С уважение,Надежда Жаворонкова ученица Видновской СОШ №1,Ленинского района,Московской области Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 15.12.11
Откуда: РФ, Видное Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 15:12. Заголовок: Каждый педагог будет..


Каждый педагог будет горд, если благодаря его предмету и ему самому ученик стал успешным человеком. Идеальный выпускник это человек, который правильно, грамотно и красиво излагает свои мысли, как письменно, так и устно в не зависимости от ситуации. Умеет творчески подойти к решению проблем, ведь всему этому он учился на уроках русского языка.

С уважение,Надежда Жаворонкова ученица Видновской СОШ №1,Ленинского района,Московской области Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 17:29. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста, гду можно найти информацию о лингвистических играх??? Конкретно теорию, а не сами игры. Пожалуйста, очень нужно


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет