Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Пост N: 73
Зарегистрирован: 21.09.06
|
|
Отправлено: 12.10.08 19:02. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Что можно исследовать в русском языке? Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть! Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно! Участие в неделе русского языка позволит Вам: выявить предмет исследования; определить интересную для себя тему исследования; спланировать первый вариант исследовательской работы. Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm Занятия ведет Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языа и литературы ЦДО "Эйдос"
|
|
|
Ответов - 98
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:42. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Красова Лена, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я учусь в первом классе. Исследовать в русском языке можно всё.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:46. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Нестеренко Арина, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Можно исследовать каждое слово. Почему именно это слово обозначает этот предмет. Как меняется современный алфавит и слова. Какие слова появляются в нашем языке и почему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:46. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Шнучкина Дарья, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Русский язык даёт много возможностей для его исследования. Рассмотреть орфограммы, разобрать трудные слова по составу, объяснить их написание.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:49. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Семдянов Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области в русском языке одной темой из исследований может быть происхождения слова, откуда оно взялось и что оно обозначает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:52. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Тушин Михаил, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать буквы, звуки, слова, значения слов. Человек должен знать как правильно писать слова, составлять из слов рассказы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:53. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Бутузов Роман, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать предложения: какие они по цели высказывания, по интонации, по составу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:54. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Крец Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В русском языке можно исследовать предложения, а предложения-это законченная мысль.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 15:59. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Галькевич Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Что можно исследовать в русском языке? В русском языке можно исследовать слово.... Мне интересно почему дерево носит название берёза. Откуда произошло это слово? Почему в сочетании с этим словом используются слова русская, кудрявая, дивная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 16:04. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Болясова Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области в русском языке можно исследовать многое-например, как произошло и откуда какое-либо слово. Что означает твоё имя, фамилия, почему некоторые люди не правильно употребляют слова.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 20:36. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Пикалова Алёна, 3 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области В учебнике русского языка я прочитала, что существительные изменяются по падежам. Мне стало интересно, почему у них такие названия. Может, именительный от слова « имя», родительный от слова «родитель», а винительный – кого обвиняет? Лучше бы назвали его «хвалительный» или «ласкательный». Творительный я бы назвала «любовательный», сразу понятно любоваться кем или чем. Интересно узнать, как появились такие названия?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.10.09 21:27. Заголовок: Конечно, тем для исс..
Конечно, тем для исследования очень много. Я исследовала материал по теме: «Роль частиц в баснях Ивана Андреевича Крылова». Я хотела выяснить, какую роль выполняют частицы в баснях И.А.Крылова. Моё предположение было таким : частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложения, служат для образования форм слов. » Я читала басни Крылова, выписывала частицы и обозначала их значение. Больше всего было в баснях модальных частиц. В баснях частицы служат для придания дополнительных оттенков словам и предложениям. В результате исследования я выяснила, что: в баснях И.А.Крылова употребляются частицы всех трёх разрядов, чаще встречаются частицы, придающие словам и предложениям дополнительные оттенки, в баснях частицы чаще всего передают восхищение, негодование, удивление. И в заключение хочу сказать: теперь я знаю частицы лучше всех. Мне понравилась моя тема исследования. И я ещё что-нибудь хотела бы исследовать. Терещенко Анастасия, Челябинская область, г.Коркино, школа №28, 8Б класс.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.10.09 21:27. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Красов Алексей, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Я только начинаю изучать правила. И мне интересно исследовать безударные гласные. Взял однажды фантик "Коровка",почему конфета называется коровка? И почему гласные "о" - надо писать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Сызрань
|
|
Отправлено: 14.10.09 21:50. Заголовок: Мне бы хотелось иссл..
Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Сызрань
|
|
Отправлено: 14.10.09 21:50. Заголовок: Мне бы хотелось иссл..
Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.10.09
|
|
Отправлено: 14.10.09 22:04. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?
Шаталова Алина, 3 «А» класс, 8 лет, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области Каждый день я узнаю что-то новое в русском языке. А взролые это уже знают. Исследовать все очень интересно. Например, как люди одно и то же слово понимают по разному. Когда я говорю "халат", дедушка и мама думают о больничном халате, потому что работают в больнице. А я - о банном. Если я говорю "соль" часто все думают о соли, которую мы едим. А если я говорю "соль" в музыкальной школе, люди понимают, что это - нота. "Предмет" - взрослые о вещах фантазируют, а школьники - об уроках в школе. "Мышка" - пожилые думают о животном, маленькие дети об игрушке, школьники - о компьютерной мыши. Если говорить слово в предложении, то все становиться понятным. А одно слово может сделать понятным все предложение. Если мы делаем паузу в слове, иногда получаются новые слова. Например, "фа"-"соль", а не "фасоль". Сделаем паузу в другом месте - изменим предложение. Как в мультике: "Казнить, нельзя помиловать!" или "Казнить нельзя, помиловать!". Я часто бываю в гостях у родных в соседнем селе. Они говорят как-то громко, не так как у нас: часы - "щасы", чего - "щего". Интересно когда в разных селах речь развивается по разному и можно это исследовать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 16.10.09 05:35. Заголовок: Я бы хотела исследов..
Я бы хотела исследовать много чего, но особенно хочу подводный мир. Он очень красивый!
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 16.10.09 12:56. Заголовок: Я бы хотела многое и..
Я бы хотела многое исследовать в русском языке. Но особенно грамматику.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.09 14:45. Заголовок: Я считаю, что русски..
Я считаю, что русский язык не уступает по сложности даже тем языкам, в которых используются иероглифы. Русский язык - самый богатый и неповторимый!!!! Его нужно беречь и развивать! Мне кажутся интересными предложения, в которых на стыке двух правил возникает вопрос о постановке запятой. Да и вообще пунктуация - один из самых сложных разделов в изучении русского языка!!!
|
|
|
Ответов - 98
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|