Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 73
Зарегистрирован: 21.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 19:02. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


Что можно исследовать в русском языке?

Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть!

Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно!

Участие в неделе русского языка позволит Вам:
  • выявить предмет исследования;
  • определить интересную для себя тему исследования;
  • спланировать первый вариант исследовательской работы.

    Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm

    Занятия ведет Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языа и литературы ЦДО "Эйдос"

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 98 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    педагог




    Пост N: 89
    Зарегистрирован: 30.08.05
    Откуда: Россия, Железнодорожный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:39. Заголовок: На самом деле тем дл..


    На самом деле тем для исследования очень много. Чаще всего подростки изучают жаргон, речевые ошибки, очень интересно изучать изменение иностранных слов при их ассимиляции в русском языке. Вообще с иностранными словами очень интересно. Можно попробовать выяснить, сколько в действительности в русском языке слов иноязычного происхождения и на какие группы делятся эти слова. Можно выяснить особенности русской транскрипции (и как следствие записи) иностранных имен. Интересен вопрос о влиянии изменений в фонетике на восприятие поэзии. Анна вообще хотела заняться тенденциями развития русского языка - она считает, что в настоящее время русский язык движется в сторону упрощения по сравнению, например, с языком XIX века. Интересно выяснить, каким образом происходит современное словообразование. Можно составить словарь современных фразеологизмов - популярных цитат из кинофильмов и современных книг. Так что выбор большой.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 11:46. Заголовок: Уважаемая Ирина Алек..


    Уважаемая Ирина Александровна!

    Спасибо, что поддержали форум.
    Мне бы было очень интересно узнать, что в русском языке исследовали Вы и Ваши ученики?
    Было бы великолепно конкретизировать или «раздробить» идею о перспективах развития русского языка.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог




    Пост N: 93
    Зарегистрирован: 30.08.05
    Откуда: Россия, Железнодорожный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:38. Заголовок: Собственно, идея изу..


    Собственно, идея изучения тенденций русского языка возникла у моей дочери, когда мы с ней читали дореволюционный учебник русского языка. Она обратила внимание: сколько в учебнике "лишнего", того, чего нет в современном русском языке. Отсюда и проблема: язык упрощается - с реформами и плавно - а сейчас вообще на мир смотрят с позиций текста. Кстати, чтение дореволюционных словарей тоже очень интересное занятие.

    А мои школьники сейчас в основном изучают слэнг и речевые ошибки.

    Еще возникла идея - сравнить эволюционное (постепенное) и революционное (реформенное) изменение языка. Выяснить необходимость каждогог, положительное и отрицательное влияние на грамотность населения.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 15.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 06:27. Заголовок: Приветствую всех гос..


    Приветствую всех гостей и участников форума!
    Что может быть интереснее исследования?! Нет правильного ответа, заранее не известен результат, самостоятельно определяешь пути решения проблемы!!!
    Одна из спорных и любопынейших областей исследования - лингвистические ассоциации. Есть мнение, что по ассоциациям, возникающим у человека при произнесении определенного слова, можно определять совершившего преступление!
    Насколько, по-вашему, корректны такие лингвистические эксперименты в криминалистике?
    Попробуйте исследовать ассоциации на любое слово разных людей (по возрасту, интересам, профессиям, полу и пр.) Поделитесь с нами, что получилось!?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 95
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: РФ, Белоярский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:18. Заголовок: Белова Е. Н. пишет:..


    Белова Е. Н. пишет:

     цитата:
    Приветствую всех гостей и участников форума!
    Что может быть интереснее исследования?! Нет правильного ответа, заранее не известен результат, самостоятельно определяешь пути решения проблемы!!!
    Одна из спорных и любопынейших областей исследования - лингвистические ассоциации. Есть мнение, что по ассоциациям, возникающим у человека при произнесении определенного слова, можно определять совершившего преступление!
    Насколько, по-вашему, корректны такие лингвистические эксперименты в криминалистике?
    Попробуйте исследовать ассоциации на любое слово разных людей (по возрасту, интересам, профессиям, полу и пр.) Поделитесь с нами, что получилось!?




    русский язык богат своими словами. исследовать можно многое. в том числе и речь( разговорную, письменную). очень много в нашем языке историзмов и неологизмов, которые хранят множество тайн. а сколько фразеологизмов......... а как богат русский язык синонимами и антонимами!!!!!!!!!!!!!!!! а сколько правил правописания!!!! их все невозможно запомнить!!!!!!!!!!!!!!! и после выше перечисленного некоторые спрашивают "НА КАКУЮ БЫ ТЕМУ МНЕ ПОРАССУЖДАТЬ????????????????"..........

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 14.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 08:35. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    В русском языке можно исследовать -всё, то что непонятно нам. Я бы иследовал происхождение некоторых непонятных слов например:агрессия,наледь, испытание и другие.
    Г. Зеленогорска. Первунин. Даниил. школа №176 3А. класс


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 11:39. Заголовок: Здравствуй Даниил! Р..


    Здравствуй Даниил!
    Рада тебя приветствоать на нашем форуме.
    Вне всякого сомнения, исследовать происхождение непонятных слов увлекательно.
    Твоя идея содержит самое меньшее два шага исследования:
  • выявление, какие слова непонятны твоим ровесникам (например, одноклассникам)
  • поиск , как эти слова произошли.
    А, может, тебе удастся создать "Этимологический словарик для младшего школьника (или ученика третьего класса)"?
    Но, думаю самое трудное, выявить такие слова. Как бы ты это сделал?


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 14:54. Заголовок: Путилова Яна,: класс..


    Путилова Яна,: класс. МОУ "Чемашинская СОШ"
    В русском языке можно исследовать многое. например, как произошло и откуда какое - нибудь слова, Что означает название места, где живёшь, почему некоторые люди неправильно употребляют слова

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 13:12. Заголовок: Замечательно, Яна! ..


    Замечательно, Яна!
    Результатом одного из твоих исследований может стать топонимический словарь территории, где ты живешь.
    Подобные словари уже существуют, ты с ними знакома?
    Пусть твоя идея перерастет в план,а затем - результат.
    Желаю успеха!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 14.10.08
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:55. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке


    Русский Язык - древний язык. Как интересно узнать значение современого слова в старину; узнать, чем занимались твои далёкие предки, и для этого всео лишь нужно найти однокоренное слово для твоей фамилии. Это очень увлекающе. Некоторые русские слова имеют много разных значений. А значит, богат русский язык словарным запасом. Грищенкова Яна, город Зеленогорск, школа №176, 8 класс.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 15.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:03. Заголовок: В Русском языке можн..


    В Русском языке можно изучать очень многое!!! В том числе и сам Русский язык! Русский язык живёт и не стоит на месте. Появляются много слов, а значит и их лексические значения! Его можно изучать постоянно и каждый раз узнавать что-то новое!!! "Век живи, век учись!!!"

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 13:19. Заголовок: Уважаемая Яна! Тебя ..


    Уважаемая Яна!
    Тебя интересует этимология имени, фамилии - ономастика.
    Это, правда, увлекательно, Но важно провести границу между исследованием и познанием.
    Если этимология твоей фамилии уже зафиксирована в словарях, описана в книга - поиск этой информации есть познание, а вот если точки зрения на этот предмет разные или это еще неизвестная информация, то это настоящее исследование!
    Желаю интересного поиска!


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 14.10.08
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:07. Заголовок: Русский язык


    В Русском языке можно исследовать все. От самого простого до самого сложного. Ведь не зря Русский считается самым тяжелым. Я бы исследовала жаргонизмы моего возраста... Потому что восновном жаргонизмы возраста составляют моё поколение.

    Кулешова Юлия школа №176. 6А класс. Зеленогорск Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 9
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:01. Заголовок: Уважаемая Юля! Жарго..


    Уважаемая Юля!
    Жаргонизмы тоже являются предметом исследования в русском языке. Вот только мне трудно с тобой согласиться в том, что они занимают так много места в языке твоих всерстнико. Может, ты имеешь в виду сленг?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 14.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:20. Заголовок: Что можно иследовать в русском языке.


    В Русском языке можно исследовать все. Устаревшие слова, новые слова. .
    В русском языке можно исследовать -всё, то что непонятно нам.Я бы иследовала происхождение непонятных слов например :агрессия. . Русский язык нужен всем !!!!!!!!!!!!!!!!! .
    Кристина Манухина школа №176. 6А класс. Зеленогорск

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:05. Заголовок: Кристина! Ты права в..


    Кристина!
    Ты права в том, что в русском языке много интересного. Вот, правда, происхождение названных тобой слов, боюсь, уже исследовано, а тебе остается лишь узнать это. Есть определенная разница между познанием и исследованием. Интересно - какая?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 14.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:20. Заголовок: Что можно иследовать в русском языке?


    Исследовать можно и сам язык! В нем может появится много нового! И все надо исследовать!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:48. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Русский язык очень красив и богат, но в тоже время он очень сложный!
    Его надо очень хорошо знать! И не лениться!
    В русском языке можно исследовать все, что не понятно!.
    Я бы исследовала происхождение тех слов которые мне не понятны например: Наледь или испытание и т.д!
    А может наверно и слово Любовь!
    Ведь без русского языка нельзя красиво выражаться!
    Русский язык нужен всем!

    Потапенко Катя, 6 "а" класс, школа №176, г. Зеленогорска!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 11
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:07. Заголовок: Катюша! Мои слова к..


    Катюша!
    Мои слова к Кристине в равной мере относятся и к тебе. Желаю успеха! Рада видеть вас на форуме.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 14.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:52. Заголовок: ЧТО МОЖНО ИСЛЕДОВАТЬ В РУСССКОМ ЯЗЫКЕ.


    В русском языке можно исследовать очень многое! Ведь русский язык богат множеством слов, предлогов,местоимений, союзов и тому подобное.И я хочу попробовать исследовать слово "любовь".
    У слова любовь есть замечательный корень "люб".Это очень фантастическое слово! Разные легенды созданы про это слово. День Святого Валентина,уже стало традицией отмечать этот праздник. На этот праздник дарят различные открытки,подарки всем в этот праздник не приходиться скучать.! Но все же,что означает это слово? Попробуем раскрыть эту тему поближе.
    Любовь-ее можно вообразить как много летающих ангелков, как природу, как нежные ландыши.Когда слышишь это слово на душе полное спокойствие. И это слово воздействует на человека как волшебное снотворное и от этого слова человек становится добрее. И это чувство терять не нужно!!!
    Марчукова Василиса,5"Б"класс, МОУ СОШ 176,г.Зеленогорск.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:11. Заголовок: Дорогая Василиса! Эт..


    Дорогая Василиса!
    Это неплохая идея посвятить исследование одному слову. Советую тебе узнать о том, что такое тезаурус: это может быть "скрепой" твоего исследования. Подумай над изучением ассоциативных связей с этим словом. Дерзай!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 14.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:11. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    На мой взгляд, в руссклм языке можно, например, исследовать происхождения слов, т.е. от куда они к нам пришли, какой смысл они несут. Каждое слово интересно по-своему. Ведь слова состоят из морфем (корень, суффикс, приставка и др.). А вообще русский язык велик и могуч!!! И его нужно знать каждому человеку! Любите наш русский язык!!!
    Марченко Дарья 10"А" класс, МОУ СОШ №176, г. Зеленогорск.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 13
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:15. Заголовок: Кнечно, уважаемая Да..


    Кнечно, уважаемая Дарья!
    Вот только важно определиться: происхождение каких именно слов ты будешь исследовать. Здесь главное не открывать велосипед, а иследовать то, что спорно или неизвестно.
    Успехов!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, село Агинское
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 10:25. Заголовок: В наше время многие ..


    В наше время многие , особенно молодежь, употребляют в речи сленг. Это широкое поле для исследования. иногда люди, принадлежащик к разным социальным, молодежным или профессиональным группам употребляют одни и те же слова в разном значении. А еще есть искусственно созданные слова. Вот вам и темы для исследования.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 14
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:19. Заголовок: Уважаемая Елена! Ид..


    Уважаемая Елена!
    Идея об исследовании искусственно созданных слов достаточно оригинальна в рамках форума. Поделись с нами, что это за слова, в каком плане предполагается исследование проводить? Очень надеюсь на интересную для всех информацию.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 30.09.08
    Откуда: Россия, Пермь
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 17:16. Заголовок: Добрый вечер! :sm12..


    Добрый вечер!
    Около 4-5 лет назад я бралась за написание школьной НПК по русскому языку, но, к сожалению, не смогла выступить со своей работой. Я разрабатывала тему "Происхождение фамилий". Брала фамилии своих одноклассников, учеников из параллели и анализировала: что означает данная фамилия, откуда она пришла и как образовалась (может были какие-либо географические особенности происхождения фамилии или она была связана с деятельностью человека), редко или часто она встречается в жизни и т.д.
    Тем для исследования в русском языке уйма, нужно только найти свою, такую, которая тебе приется по душе

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 15
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:21. Заголовок: Уважаемая Полина! А ..


    Уважаемая Полина! А что если все же реализовать эту идею? Есть желание? Давайте подумаем, как ее усовершенствовать, сделать еще более выигрышной

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 13.10.08
    Откуда: Россия, Старый Оскол
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 19:46. Заголовок: Исследование


    Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г.Старый Оскол.

    В русском языке можно исследовать самые разные процессы и явления. Сейчас я работаю над исследованием «Английские заимствования в современном русском языке».
    Для себя я определила пробему исследования:
    Процесс заимствования английских слов – дань моде или закономерный исторический процесс?
    Считаю, что эта проблема актуальна сегодня. Человек— существо любопытное. Народы, населяющие разные страны, не могут жить обособленно, и контакты между ними приводят к тому, что слова из одного языка проникают в другой. Мы живем в такое время, когда слова из английского языка американского варианта буквально наводнили нашу речь и речь печати, радио и телевидения. Сегодня, задумываясь о современном состоянии нашего языка, мы не имеем права пройти мимо проблемы употребления иноязычной лексики, и прежде всего английской.
    Вопросы, на которые я постараюсь ответить в ходе своего исследования:
    1. Почему слова из английского языка проникают в нашу речь?
    2. Как происходит адаптация английских заимствований в русском языке?
    3. Полезны или вредны английские заимствования?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:25. Заголовок: Уважаемый Александр!..


    Уважаемая Александра!
    Я, безусловно, считаю, что твоя работа достаточно интересна. И все же название я бы уточнила: сделала его более узким.
    Может, лучше взять один из перечисленных вопросов для работы. Ведь каждый из них достоин исследования?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 6
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 13:07. Заголовок: Приветствую всех гос..


    Приветствую всех гостей и участников форума!

    Я ведущая занятий, предлагаю еще один вариант исследований: влияние слова (языка) на ощущения и самочувствие человека.
    Как по-вашему, это актуально?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 51
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: РФ, Белоярский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 19:11. Заголовок: Белова Е. Н. пишет:..


    Белова Е. Н. пишет:

     цитата:
    Я ведущая занятий, предлагаю еще один вариант исследований: влияние слова (языка) на ощущения и самочувствие человека.
    Как по-вашему, это актуально?


    Я думаю исследование слова(языка). на ощущение и самочувствие человека не только актуально, но и очень интересно и увлекательно. Я с детства слышала только русскую речь, но мои бабушки живут в местности где у одной соседи говорят на украинском языке, а у другой на татарском. я с большим интересом вслушивалась в их речи и мне казалось, что вот-вот и я все пойму о чем говорят. Но увы, все не так просто. Я с большим удовольствием изучаю английский язык и он меня всегда заводит. У меня есть подруга, она армянка и при случае я прошу ее говорить на армянском, тоже очень интересно и весело этот язык как будто колючий. Мне бы хотелось знать много языков.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 24.03.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 07:27. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума! Бесспорно, тема влияния слова на ощущения и самочувствия человека актуальна. Вежливые слова употребляются молодыми людьми уже не так часто, как это это было в 80-е годы, например. Я живу в селе, гле слово "здравствуйте" пожилым людям встречающаяся молодёжь редко когда скажет. В основном они предпочитают забивать рты жвачками. А сказать "здравствуйте" - это значит пожелать здоровья. Может быть, и поэтому тоже здоровья-то не прибавляется?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Info: Мне 13 лет.Я пишу стихи,рассказы,песни и детективы.
    Зарегистрирован: 26.05.09
    Откуда: Россия, Долгопрудный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 16:10. Заголовок: :sm20: мммм..дааа....


    мммм..дааа..очень похоже на современную молодежь!

    Ангелика Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 10.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 16:20. Заголовок: Русский язык - один ..


    Русский язык - один из богатейших языков в мире. Конечно же, в таком богатом языке есть множество средств выразительности, которые помогают бездушным и весьма примитивным словам ожить и принять смысл.
    Одним из таких средств являются эмоционально окрашенные слова и морфемы с эмоционально-экспрессивной окраской.
    Если хорошо подумать, то можно заметить, что язык сам по себе нейтрален, и только человек может придать ему тот или иной смысл, придать эмоциональную окраску. Язык - это некий инструмент, который сложно удержать, но при умении и знании можно сотворить очень многое
    рассмотрим простой пример. Одно слово "да", состоящее всего из двух букв, может быть произнесено с восторгом, удивлением, утверждением, жесткостью, злостью, умилением, разочарованием, горечью, сомнением, недоумением... Всего одно слово, но только посмотрите какое множество вариантов интонаций и разных ситуаций,в которых оно может быть произнесено. мы не меняли буквы местами, не добавляли какие-либо морфемы. Не правда ли очень богатый и неповторимый язык? Мне кажется, ответ очевиден.
    На мой взгляд, в таком языке,как наш, есть неимоверное множество тем для исследования, но мне больше всего импонируют эмоционально окрашенные слова, и, я думаю, что это очень интересная и важная тема для исследования.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Ковдор
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 20:16. Заголовок: Русский язык-наш род..


    Русский язык-наш родной язык.Казалось, в нем-то все уже давно известно и понятно, но это не так!Каждое слово, можно и нужно исследовать с разных позиций, и с точки зрения фонетики, и словообразования, и орфографии, и лексики...Каждый из нас может открыть его с разных сторон по-новому.В русском языке огромное колличество вещей, которые можно исследовать.Например жаргон.Каковы причины его появления, смысл употребления и т.д. Я абсолютно уверена,что каждый из нас увидит нечто новое и откроет массу удивительных, прежде незнакомых вещей!Язык нужно исследовать, а тем более родной!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Омск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 05:37. Заголовок: Сергеева Маргарита, ..


    Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска
    Меня заинтерисовало сообщение Фоминой Т. о жаргоне.
    В Википедии написано, что основная функция жаргона состоит в выражении принадлежности к относительно автономной социальной группе посредством употребления специфических слов, форм и оборотов. Иногда термин жаргон используется для обозначения искажённой, неправильной речи.
    Исследование жаргона действительно может быть интересным. Во втором классе на информатике мы изучали различные методы шифровки текстов. Мне кажется жаргон, специально создан что бы другие люди не догодались о чем идет речь.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Омск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 05:32. Заголовок: Сергеева Маргарита, ..


    Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска
    Я считаю, что можно исследовать историю развития русского языка, изменения происходящие в нем. Мне кажется это очень интересно. Изучать можно устную и письменную речь различных катгорий людей: детей, юристов, инженеров. Часто их речь тличается друг от другу. Может поэтому люди часто не понимают друг друга и возникают конфликты?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 11.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 08:59. Заголовок: Мне интересно в русс..


    Мне интересно в русском языке все, но я бы обратила внимание на фразеологию. Почему в русском языке много выражений типа "стоять фертом", "выписывать мыслете", "знать на ять", "прописать ижицу" и др. В эти выражения вошли буквы кириллицы, и словосочетания с ними стали устойчивыми. Можно исследовать эту тему подробнее. Я думаю, что это очень увлекательно.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 34
    Зарегистрирован: 21.09.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 10:51. Заголовок: В руссском языке мож..


    В руссском языке можно исследовать все, что тебе не понятно...В русском языке оч много устаревших слов, которые неесут огромный смысл!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:26. Заголовок: Что можно исследов..


    Что можно исследовать в русском языке? Трудный вопрос. Но на каждый вопрос есть ответ . Я бы исследовала библеизмы, в состав которых входят собственные имена существительные. Например: поцелуй Иуды, Фома неверующий и др. Что это за имена ? Иуда- предатель, Фома - неверующий , Соломон – мудрец. А может, есть другие? Вот почему я хотела бы подробней исследовать эту тему.
    Порошина Полина, МОУ СОШ №28 г.Коркино Челябинская область


    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 11:43. Заголовок: ты супер!!!!!!!


    ты супер!!!!!!!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 94
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: РФ, Белоярский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:16. Заголовок: Аня Р. пишет: ты су..


    Аня Р. пишет:

     цитата:
    ты супер!!!!!!!



    русский язык богат своими словами. исследовать можно многое. в том числе и чечь разговорную, письменную. очень много в нашем языке историзмов и неологизмов, которые хранят множество тайн. а сколько фразеологизмов......... а как богат русский язык синонимами и антонимами!!!!!!!!!!!!!!!! а сколько правил правописания!!!! их все невозможно запомнить!!!!!!!!!!!!!!! и после выше перечисленного некоторые спрашивают "НА КАКУЮ БЫ ТЕМУ МНЕ ПОРАССУЖДАТЬ????????????????"..........

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:26. Заголовок: Если бы я был иссле..


    Если бы я был исследователем.

    Я очень люблю читать пословицы. Мне очень интересно, почему в русских пословицах часто встречаются имена числительные. Например, часто встречаются числительные семь, три, иногда два и один. Например « Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Где двое, третий – лишний». И в русских сказках тоже встречаются такие слова. Почему используют именно эти числа? Подобные вопросы меня очень заинтересовали, и я хочу ответить на них. Челябинская обл. г. Коркино п. Первомайский МОУ СОШ №28 5Б класс Коргунова Мария



    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:26. Заголовок: Кто же всё- таки при..


    Кто же всё- таки придумал языки?
    -Например ,как русский , английский, французский...
    А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки.

    Рахматуллина Анна
    5 Б класс
    г.Коркино ,п.Первомайский
    МОУСОШ № 28




    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:26. Заголовок: Мне очень интересн..


    Мне очень интересно исследовать происхождение слов. Это занимательно и увлекательно, по моему мнению. Наука о происхождении слов называется этимологией. Пожалуй, я напишу о слове семья .Почти все люди считают, что слово семья - это семь я. Оказывается , слово семья вообще не имеет отношения к числительному. Оно произошло от давно исчезнувшего в языке слова семь в значении « работник, слуга в доме» и суффикса - ий, который есть, например, в существительном братия, образованном от слова брат. Я бы очень хотела заняться этимологией, чтобы узнать о происхождении различных, интересных слов!

    Калинина Карина 5 «б» класса МОУ СОШ №28
    Город Коркино Челябинской области






    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:26. Заголовок: Когда мы изучали ..


    Когда мы изучали русские народные сказки, мне понравилось, что в них используются повторы, которые делают сказку плавной, нерасторопной. Что ещё можно исследовать в русских сказках? Например, постоянные эпитеты красна девица, красно солнышко. Интересен язык сказок. Здесь и постоянные числительные: 3 и 7 (например: три поросёнка, три брата, одним ударом семерых прибил). Вот поэтому я хотел бы подробней исследовать язык русских народных сказок.

    Рахматуллин Равиль
    5Б класс МОУСОШ №28
    Город Коркино Челябинская область.


    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 8
    Info: МОУ СОШ №5
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Михайловка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 15:44. Заголовок: Мне очень нравится ..


    Мне очень нравится изучать окказиональные слова. Это новые особенные слова,например: ВАЗЯЗЯ-жвачка, НУНИ-луна.абрикосточка, суперзавр( это мои одноклассники придумали). Мы любим так играть на перемене. Их придумывают и маленькие дети. Этоочень весело и здорово! Столько улыбок, смеха!
    Таких слов много у В.Маяковского, В.Хлебникова и других поэтов. Давйте и вы попробуете сочинять такие слова.

    Анисимова Анна 5 А класса МОУ СОШ №5 г Михаиловки Волгоградской облости.

    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 11.10.09
    Откуда: Россия, д.Васильевка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 18:31. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Айтенбекова Д.Т. педагог,д.Васильевка Чановский р-он НСО
    Русский язык настолько сложен, безграничен и интересен,что остановиться на чем-либо одном довольно сложно.Мне очень интересны фразеологизмы.Как они образуются, укореняются в нашем языке. Есть ли в других языках подобное явление?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: Россия, г. Радужный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 21:42. Заголовок: Особой необходимость..


    Особой необходимостью в наше время является изучение фонетических особенностей слов, в частности, ударения. Сплошь и рядом коробят наш тонкий слух катАлоги, щАвель, дОбыча и другие нелепости произношения. Все глубже постигая особенности русского языка,становишься более чувствительным к опущениям и промахам непросвещенных граждан.
    Пунктуация, орфография, морфемика и фразеология... Львиной долей терпениядолжен обладать человек, чтобы шаг за шагом, с трудом открывать таинства русского слова.
    Так устремим же силы навстречу славной фонетике, дабы радовать друг друга истинным произношением слов, что для слуха нашего слаще всякой песни.
    Шакура Анастасия 10А класс, МОУ СОШ № 8, г. Радужный, Ханты-Мансийсикй АО

    Шакура Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 11:45. Заголовок: Кто же всё- таки при..


    Кто же всё- таки придумал языки?
    -Например ,как русский , английский, французский...
    А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки.

    Рахматуллина Анна
    5 Б класс
    г.Коркино ,п.Первомайский
    МОУСОШ № 28





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 11:45. Заголовок: Кто же всё- таки при..


    Кто же всё- таки придумал языки?
    -Например ,как русский , английский, французский...
    А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки.

    Рахматуллина Анна
    5 Б класс
    г.Коркино ,п.Первомайский
    МОУСОШ № 28





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 11:46. Заголовок: Кто же всё- таки при..


    Кто же всё- таки придумал языки?
    -Например ,как русский , английский, французский...
    А ведь очень мало людей задумывалось над этим вопросом. И впрямь, спроси первого попавшегося прохожего и примерно 80% из100 не скажут, кто придумал языки.

    Рахматуллина Анна
    5 Б класс
    г.Коркино ,п.Первомайский
    МОУСОШ № 28





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Ковдор
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 16:11. Заголовок: В русском языке можн..


    В русском языке можно исследовать абсолютно всё! Каждый звук, буковку, слово... цельное высказывание или же просто набор слов... Большой текст или же просто миниатюрку... Дерзайте... Наш язык никогда не иссякнет!
    Головцова Дарья, 11В, МОУ СОШ №1 г. Ковдор

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: Россия, г. Радужный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 16:12. Заголовок: У русского языка, на..


    У русского языка, на котором говорят и пишут культурные люди, должны быть строгие нормы: не только грамматические и лексические, но и орфоэпические. Одни из главенствующих ролей в русском языке принадлежат разделам орфоэпии и этимологии. Считаю крайне необходимым, в современном мире уметь правильно произносить, по существу употреблять те или иные слова. Различия в произношении мешают людям при общении, переключая их внимание с того, о чем говорится, на то, как говорится.
    Что касается этимологии. Не менее важно понимать историческую ценность данного слова: где (в каком языке), когда, при каких обстоятельствах, с каким значением, оно возникло.
    Юные ценители русского языка, думаю, вы со мной полностью согласитесь, что пора осознать всю силу и значимость этих разделов языкознания, ведущих свою историю с давних времен, которые позволяют нам восстановить колорит русского языка и стать его грамотными почитателями.
    Базюк Елена 10Б класс, МОУ СОШ № 8, г. Радужный, Ханты-Мансийсикй АО

    Базюк Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 14
    Зарегистрирован: 09.10.09
    Откуда: Россия, г. Радужный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 20:11. Заголовок: Наш язык полон загад..


    Наш язык полон загадок. Прочитав сообщения в этой теме, лишний раз подтверждается то, что работы для исследования и раскопок тайн русского языка очень много. Конечно же стоит углубляться в этимологию слов, орфографию, фонетику и другие языковые разделы, но мне кажется следует выяснить более абстрактную сущность нашего языка. Для начала хотелось бы рассмотреть язык с точки зрения психологии. Что происходит с нашим разумом когда мы произносим словосочетание "русский язык"? или Как влияет грамотное/безграмотное общение на будущее человека или на его характер? А уж если углубиться в фантастику, то хотелось бы разработать такое устройство, которое бы позволяло сравнивать насколько понятен наш язык носителям всех других языков.
    Также интересен вопрос, связанный с философией. Интересно, можно ли выдвинуть гипотезу - почему в мире именно наш континент использует этот язык для общения?
    И, наконец, о связи нашего языка с образностью. Я считаю, что русский язык подобен книге с огромным количеством иллюстраций и текстов. Любое слово вызывает множество ассоциаций, картин, представлений. Эти ассоциации отличаются от тех, которые возникают у людей иноязычных культур. Не зря во всем мире признают, что менталитет русского человека сильно отличается от других! Безусловно, это связано с языком, на котором они говорят! Мне хотелось бы чтобы были проведены детальные исследования этого вопроса.
    Итак, это то, что волнует меня сейчас.. и кто знает, может быть, именно мое будущее связано с открытием завесы тайны одного из этих вопросов!

    Исламнурова Мария 10Б класс, средняя школа 8, г.Радужный, ХМАО-Югра

    Мария Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 6
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Новочебоксарск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 23:04. Заголовок: Павлов Илья, 2А клас..


    Павлов Илья, 2А класс гимназии №6, горд Новочебоксарск

    Мне интересно, откуда же берутся слова в русском языке? Как вообще они образовались? И почему мы, например, называем машину - машиной, ручку - ручкой и т.д. Я люблю сам придумывать новые слова, когда играю, когда общаюсь с друзьями. Это очень интересно, увлекательно. Можно соединить, например, два слова в одно. А еще мы с родителями любим играть в слова. И вот, что я заметил: в русском языке очень много слов, оканчивающихся на букву А, а найти столько же слов, начинающихся на эту букву трудновато (пока для меня). Но бабуля мне подарила орфографический словарик, и я на досуге учу новые для меня слова на букву А. Теперь и мама уже порой проигрывает мне. Теперь я понимаю, что в русском языке столько всего интересного и познавательного!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 08.10.09
    Откуда: Россия, Омск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 11:30. Заголовок: Сергеева Маргарита, ..


    Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска
    Считаю, что нужно исследовать грамматику. Иногда в русском языке встречаются не совсем понятные, на первый взгляд, правила, да еще с многочисленными исключениями. Но разобравшись понимаешь.
    Вот, что пишет о грамматике Л. Рон Хаббард. Грамматика – это способ, с помощью которого слова организуются в устную и письменную речь, чтобы точно передать людям мысли, идеи и смысл. В сущности, это система соглашений относительно связи слов, чтобы осуществить осмысленную коммуникацию».

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 10.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 13:58. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Глазков Алексей, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    Иссле́дование — буквально «следование изнутри». Я бы исследовал в русском языке появление, значение, историю знаков препинания. Ведь знаки препинания похожи на нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:02. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Чернова Ирина, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    Что можно исследовать в русском языке?
    Я – второклассница и мне интересно о русском языке всё: как появляются новые слова, кто их придумывает.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:05. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Рыжов Илья, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Что можно исследовать. Фамилию. Вот мне интересно, почему я Рыжов. Вроде не рыжий, а может мои предки были рыжими? Я буду изучать русский и исследовать эти слова.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:07. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Бутузов Максим, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    В русском языке можно исследовать слова, звуки, предложения и тексты. Например, слово Максим пришло к нам из греческого языка. В переводе означает – величайший.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:10. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Рыжов Илья, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Что можно исследовать. Фамилию. Вот мне интересно, почему я Рыжов. Вроде не рыжий, а может мои предки были рыжими? Я буду изучать русский и исследовать эти слова.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:15. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Бондарева Юлия, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я хочу исследовать написание букв. Мне очень интересно, почему та или другая буква так пишется. Моя любимая буква "и" состоит из двух крючков, это очень интересно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:19. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Красова Анастасия, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я хочу продолжить исследования слова "радость". Почему так хорошо, радостно на душе, когда прекрасно на душе, когда всё прекрасно и дома и в школе. Почему это чувство называется "радость".

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:22. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Шаталов Константин, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я хочу исследовать фамилию Шаталов. Почему так назвали. Мне очень интересно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:26. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Шатохин Константин, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    исследовать можно в русском языке и слова и предложения. Я только учусь и думаю дай я исследую слово людовь. Почему это так называется. Для меня это загадка. Вот и хочу исследовать.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:31. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Денисенко Татьяна, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я думаю в русском языке можно исследовать слова. Почему, например, колыбельная песня, называется колыбельной. От куда пришло к нам это слово? Это очень интересно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:44. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Нураева Яна, 1 «В» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я часто ездию с папой по дорогам нашей области. Он берёт меня с собой. А так как я уже умею читать, часто читаю по пути названия рек. И мне не понятно. Одно и тоже название можно прочитать по разному. Почему так происходит в русском языке. Мне бы хотелось это исследовать и понять.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:52. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Коновалов Евгений, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    В русском языке можно исследовать: как образуются слова, что они означают, из каких звуков и букв состоят, какие слова являются русскими, а какие пришли к нам из других языков. Также можно узнать , что означают наши имена и названия места, где живёшь. Например, слово «викторина» - это игра в ответы на вопросы по теме, Евгений – благородный.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:57. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Сухов Илья, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Мама сказала мне, что есть слова – местоимения, глаголы, прилагательные, союзы. Я хочу это исследовать.





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:00. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Сазонова Диана, 1 «В» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    В жизни наверно всегда есть что исследовать. Когда я ходила в садик, исследовала из чего состоят мои игрушки. Я их разбирала и рассматривала. Сейчас пошла в школу и мне в русском языке многое не понятно. И я многое хотела бы исследовать. Есть время и есть что исследовать.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:04. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Шемякинский Алексей, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    Я считаю, что в русском языке можно исследовать части слова, знаки препинания. Также с помощью русского языка можно исследовать значение некоторых имён и фамилий, а также других непонятных слов.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:10. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Степанова Меланья, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    Я пока учусь во втором классе и в русском языке хочу исследовать многое: в дневнике я прочитала запись о глаголе, союзе, падеже, а что это я пока не знаю. Хочу узнать.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:19. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Кадацкий Павел, 8 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я считаю, что в русском языке можно исследовать многое, но самым интересным разделом в русском языке является «ФРАЗЕОЛОГИЯ».
    Этот раздел изучается обзорно, а как интересно было бы узнать, откуда появился и что означает тот или иной фразеологизм, например, «не солоно хлебавши», «на кудыкину гору» и т. д.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:24. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Булычева Мария, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    В русском языке можно исследовать: разбор слова по составу, правописание суффиксов и приставок.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:27. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Сычёва Виктория, 1в класс МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Погода - нам сказали, что это состояние природы в определённом месте в определённое время. Но говорят есть хорошая погода и плохая погода. Мне бы хотелось исследовать и понять разве есть в природе плохое и хорошее. Ведь природа в разных местах и в разное время по своему хороша. Так почему же в русском языке есть такие слова?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:34. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Семенищев Дмитрий, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Мне очень интересно, почему цветы называются цветами, может их можно назвать по строению звёздочки или ещё как-то. Очень интересно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:36. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Юдина Полина, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я хочу исследовать корень -люб-, от него произошли слова: Люба, любовь, любить, любимая.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:40. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Кудрявцев Дмитрий, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Исследовать можно разные слова. Можно исследовать предложения.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:41. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Ушакова Юля, 3 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    В русском языке можно исследовать слова, их историческое значение. Этим занимался знаменитый русский языковед В.И.Даль, он составил толковый словарь. Русский язык постоянно развивается, появляются новые слова, которыми мы пользуемся в современном мире.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:42. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Красова Лена, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я учусь в первом классе. Исследовать в русском языке можно всё.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:46. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Нестеренко Арина, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Можно исследовать каждое слово. Почему именно это слово обозначает этот предмет. Как меняется современный алфавит и слова. Какие слова появляются в нашем языке и почему.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:46. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Шнучкина Дарья, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Русский язык даёт много возможностей для его исследования. Рассмотреть орфограммы, разобрать трудные слова по составу, объяснить их написание.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:49. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Семдянов Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    в русском языке одной темой из исследований может быть происхождения слова, откуда оно взялось и что оно обозначает.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:52. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Тушин Михаил, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    В русском языке можно исследовать буквы, звуки, слова, значения слов. Человек должен знать как правильно писать слова, составлять из слов рассказы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:53. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?



    Бутузов Роман, 4 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    В русском языке можно исследовать предложения: какие они по цели высказывания, по интонации, по составу.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:54. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Крец Дима, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    В русском языке можно исследовать предложения, а предложения-это законченная мысль.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 15:59. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Галькевич Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Что можно исследовать в русском языке? В русском языке можно исследовать слово.... Мне интересно почему дерево носит название берёза. Откуда произошло это слово? Почему в сочетании с этим словом используются слова русская, кудрявая, дивная.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 13.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 16:04. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Болясова Настя, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    в русском языке можно исследовать многое-например, как произошло и откуда какое-либо слово. Что означает твоё имя, фамилия, почему некоторые люди не правильно употребляют слова.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 10.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 20:36. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?




    Пикалова Алёна, 3 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    В учебнике русского языка я прочитала, что существительные изменяются по падежам. Мне стало интересно, почему у них такие названия. Может, именительный от слова « имя», родительный от слова «родитель», а винительный – кого обвиняет? Лучше бы назвали его «хвалительный» или «ласкательный». Творительный я бы назвала «любовательный», сразу понятно любоваться кем или чем. Интересно узнать, как появились такие названия?




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:27. Заголовок: Конечно, тем для исс..


    Конечно, тем для исследования очень много. Я исследовала материал по теме: «Роль частиц в баснях Ивана Андреевича Крылова». Я хотела выяснить, какую роль выполняют частицы в баснях И.А.Крылова. Моё предположение было таким : частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложения, служат для образования форм слов. » Я читала басни Крылова, выписывала частицы и обозначала их значение. Больше всего было в баснях модальных частиц. В баснях частицы служат для придания дополнительных оттенков словам и предложениям. В результате исследования я выяснила, что: в баснях И.А.Крылова употребляются частицы всех трёх разрядов, чаще встречаются частицы, придающие словам и предложениям дополнительные оттенки, в баснях частицы чаще всего передают восхищение, негодование, удивление.
    И в заключение хочу сказать: теперь я знаю частицы лучше всех. Мне понравилась моя тема исследования. И я ещё что-нибудь хотела бы исследовать.

    Терещенко Анастасия, Челябинская область, г.Коркино, школа №28, 8Б класс.


    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:27. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Красов Алексей, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области
    Я только начинаю изучать правила. И мне интересно исследовать безударные гласные. Взял однажды фантик "Коровка",почему конфета называется коровка? И почему гласные "о" - надо писать?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 12.10.09
    Откуда: Россия, Сызрань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:50. Заголовок: Мне бы хотелось иссл..


    Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 12.10.09
    Откуда: Россия, Сызрань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:50. Заголовок: Мне бы хотелось иссл..


    Мне бы хотелось исследовать милицейские термины, например, что означает слово "висяк" в милиционерском словаре или еще интересней, почему милиционера назвали именно так.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 10.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 22:04. Заголовок: Что можно исследовать в русском языке?


    Шаталова Алина, 3 «А» класс, 8 лет, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

    Каждый день я узнаю что-то новое в русском языке. А взролые это уже знают. Исследовать все очень интересно. Например, как люди одно и то же слово понимают по разному. Когда я говорю "халат", дедушка и мама думают о больничном халате, потому что работают в больнице. А я - о банном. Если я говорю "соль" часто все думают о соли, которую мы едим. А если я говорю "соль" в музыкальной школе, люди понимают, что это - нота. "Предмет" - взрослые о вещах фантазируют, а школьники - об уроках в школе. "Мышка" - пожилые думают о животном, маленькие дети об игрушке, школьники - о компьютерной мыши. Если говорить слово в предложении, то все становиться понятным. А одно слово может сделать понятным все предложение. Если мы делаем паузу в слове, иногда получаются новые слова. Например, "фа"-"соль", а не "фасоль". Сделаем паузу в другом месте - изменим предложение. Как в мультике: "Казнить, нельзя помиловать!" или "Казнить нельзя, помиловать!". Я часто бываю в гостях у родных в соседнем селе. Они говорят как-то громко, не так как у нас: часы - "щасы", чего - "щего". Интересно когда в разных селах речь развивается по разному и можно это исследовать.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 05:35. Заголовок: Я бы хотела исследов..


    Я бы хотела исследовать много чего, но особенно хочу подводный мир. Он очень красивый!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 12:56. Заголовок: Я бы хотела многое и..


    Я бы хотела многое исследовать в русском языке. Но особенно грамматику.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 14:45. Заголовок: Я считаю, что русски..


    Я считаю, что русский язык не уступает по сложности даже тем языкам, в которых используются иероглифы. Русский язык - самый богатый и неповторимый!!!! Его нужно беречь и развивать! Мне кажутся интересными предложения, в которых на стыке двух правил возникает вопрос о постановке запятой. Да и вообще пунктуация - один из самых сложных разделов в изучении русского языка!!!

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Ответов - 98 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет