Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 72
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 22:10. Заголовок: Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Удивительная математика: загадочные задачи"


Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Удивительная математика: загадочные задачи"

Сроки проведения: 10 - 25 февраля 2010 года.
Подробности: http://eidos.ru/project/zadachi/2010/index.htm

Ведущая проекта:

Брицкая Елена Олеговна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования «Эйдос»

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







Пост N: 62
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 06:38. Заголовок: Приветствие.


Здравствуйте, уважаемые участники! Приветствую Вас на дистанционном конкурс-проекте для любителей отгадывать и загадывать математические загадки, решать ребусы и головоломки, «докапываться» до истины и находить решения, казалось бы, самых неразрешимых задач.
У нас необычный проект, в нём зарегистрировались всего два участника: ученик 1 класса и учитель! Тем интереснее будет знакомиться с вашими работами, общаться и учиться друг у друга.
Давайте знакомиться! Для начала - прошу вас представиться: Ф.И. (полностью), место учебы (работы), город.
А теперь, представьте себе, что вы - задача, подумайте, какая она: простая или сложная, логическая или сюжетная, задача решаемая только сложением или только делением, а, может быть - задача, решаемая уравнением...
Представьте себя, начиная со слов: Разрешите представиться…Я – задача…
С нетерпением жду знакомства.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 10:23. Заголовок: Всероссийский дистанционный конкурс-проект "Удивительная математика: загадочные задачи"


Здравствуйте, Елена Олеговна. Мне тоже приятно принять участие в конкурсе. Я учусь в 1 классе и для меня это первая олимпиада, но я очень люблю математику и рассчитываю решить все задачи правильно. Меня зовут Саратовский Никита, я учусь в 1Б классе в гимназии №8, г.Энгельс, Саратовской области.
Разрешите представиться, я думаю, что я задача сложная, интересная, конечно логическая, решить меня можно с помощью уравнения (мне мама показывала как решаются уравнения и мне это показалось интересным). Я такая задача, на которую можно дать один ответ разными способами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 11:30. Заголовок: Здравствуй Никита, о..


Здравствуй Никита, очень приятно с тобой познакомиться. Это здорово, когда на вопрос можно дать несколько ответов. А какой вопрос, у тебя, Задача, самый любимый и интересный?

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 13:36. Заголовок: Добрый день, Елена О..


Добрый день, Елена Олеговна. Конечно же чаще всего задаю вопросы "Почему?" и "Сколько?". Вот и моя цепочка тоже состоит из этих вопросов.
-Сколько капель в море?
-Почему ветер дует?
-и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 13:47. Заголовок: - Тигр это африканс..



- Тигр это африканское животное?
- А зебра тоже?
- Если они оба полосатые, то кто из них главнее?
- Сколько полосок важнее?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 14:39. Заголовок: Никита, а если твою ..


Никита, а если твою цепочку продолжить? Давай попробуем.. Много полосок это сколько?......А как узнать, сколько - много?...
А дальше попробуй ты..

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 21:33. Заголовок: А много это сколько?


-А как посчитать каких полосок будет больше?
-Если разделить полоски на группы по цвету, а потом сложить все черные полоски у двух животных, то это число будет больше, чем отдельно белых и коричневых полосок. И значит сильнее будет тот, у кого окажется больше черных полос.
-А у кого будет полосок больше у хищника или жертвы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 15:09. Заголовок: Марафон смекалистых.


Задача первого дня (16 февраля):
Уважаемые участники, предлагаю вам решить следующую задачу:
СЛУЧАЙНОСТИ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ? Числа окружают нас повсюду! Номера телефонов, даты, счастливые билеты, номера машин, цены в магазинах, оценки в школе. Проведите исследование: выпишите случайную последовательность встретившихся вам чисел за один день. А теперь – попробуйте найти закономерности в своем случайном ряду чисел! Можно ли из них составить задачу? Опишите те открытия, которые вас удивили.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:29. Заголовок: Марафон смекалистых.


Задача первого дня.
Сегодня меня заинтересовали такие цифры:
7 - я просыпаюсь и отправляюсь учиться в 1 класс в гимназию №8 (мимо идет троллейбус с таким же номером и начало занятий тоже в это время), а мне тоже 7лет и 11 лет предстоит мне учиться (в 11.00 я бегу в столовую пить молоко), в 14.00 я возвращаюсь из школы, а в 15.00 начинаю учить уроки и Ваше задание я получил 15 февраля, в 18.00 иду на теннис, 21 маршрут ходит мимо дома, в 22.00 ложусь спать. Итак выстраивается следующий числовой ряд: 1 7 8 11 14 15 18 21 22. Посмотрел на этот ряд и выяснил закономерность: 1+7=8+3=11+3=14+1=15+3=18+3=21+1=22, т.е. числа чередуются через 1 и 3. Сначала я не задумался о моем открытии, просто обращал внимание на числа вокруг меня, но я пришел к выводу, что ничего вокруг нас не является случайностью и мой числовой ряд это доказывает и что эта самая случайность имеет четкую закономерность. Я иногда с моей мамой рассуждаю о датах происходящих стихийных бедствий и катаклизмов. Получается так, что все эти проишествия не происходят случайно и все можно просчитать заранее. Я очень зантересован этими явлениями и теперь внимательней отнесусь к такой теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 06:17. Заголовок: Ты очень наблюдатель..


Ты очень наблюдательный Никита, это тебе позволило сделать такое интересное открытие. Но я обратила внимание, что в цепочке твоих чисел, в основном, числа, показывающие время и даты. А какие и где кроме этого числа встречаются нам ещё? Обрати внимание на разницу понятий "число" и "цифра".

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 06:18. Заголовок: Задача второго дня ..


Задача второго дня
ПИРАТСКИЙ КЛАД. Чтобы точно определить расположение какого-либо предмета используют координаты. Как научиться их определять? Интересно, когда для этого предлагают искать золотой ключик, волшебную лампу или пиратский клад! Придумай свою настольную игру, которая поможет освоить твоим друзьям систему координат. Дай название игры, опиши её правила.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 10:11. Заголовок: Добрый день! Я предл..


Добрый день! Я предлагаю совсем простую игру. Мне очень близка тема клада и пирамид.
Игра «Найди клад Фараона».
История игры:
Египетские пирамиды служили усыпальницами для фараонов. Вместе с мумией фараона в пирамидах хранились и несметные богатства. Прознав про эти сокровища, искатели нашли точные координаты и отправились на поиски клада.
Правила игры:
По следующим координатам помоги искателям проложить путь к кладу Фараона.
1. Старт
2. Кошка священное животное
3. Грозный сфинкс, охраняющий пирамиды, вернись на старт
4. Чтобы не вызвать гнев фараона, пропусти ход
5. Тебя затянул водоворот, вернись на 2 хода назад
6.Мумия – верный страж, проходи вперед.
7.Дверь замурованная, сделай дополнительный ход.
8. Клад – ты обладатель сокровищ. Береги их..

1 (1;1)
2 (2;4)
3 (4;8)
4 (7;6)
5 (11;5)
6 (13;10)
7 (15;14)
8 (17;17).

Я освоил в своем классе самый первый систему координат! Теперь я могу играть с собственные игры! Спасибо огромное конкурсу за дополнительные знания, я и не знал что будет так интересно и познавательно! Жду новых заданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 15:10. Заголовок: Это здорово, Никита,..


Это здорово, Никита, что тебе было интересно работать. Уверена, что в твою игру будет играть интересно. А что значит обозначения твоей системы координат? Например - (15, 14), (13,10)? Опиши, пожалуйста, подробнее. Ведь, твоя игра должна помочь друзьям освоить систему координат.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 19:43. Заголовок: Мои точки с координа..


Мои точки с координатами помогут искателям найти клад. Как же это сделать? А это очень просто: все пункты нашего приключения четко определены и если ты, мойу частник приключения, представишь всю карту как систему координат с осями Х и У, то на пересечении двух точек как по горизонтали (Х) так и по вертикали (У) найдешь следующий шаг. А переходя от точки к точке, ты будешь продвигаться ближе и ближе к сокровищам! Желаю удачи и увидемся в сокровищнице!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 10:40. Заголовок: Спасибо, Никита, за ..


Спасибо, Никита, за разъяснение.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 17:35. Заголовок: Предлагаю решить ста..


Предлагаю решить старую задачу по-новому (вряд ли кто догадаеся о какую именно задачу я изменил):
"Известно общее число 100, чтобы его получить надо прибавить к двум равным неизвестным числам половину одного такого, четверть и 1".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 08:47. Заголовок: Никита, в каждой зад..


Никита, в каждой задаче есть вопрос. В чём заключается вопрос в твоей задаче? Сформулируй его, пожалуйста.

C уважением, педагог ЦДО "Эйдос", Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 18:56. Заголовок: Считаю, участие в пр..


Считаю, участие в проектах Эйдос очень полезно учащимся как младшей школы, так и старшего звена. Эвристические задания помогают раскрепостить учащихся и развить у них познавательный интерес. Я неоднократно участвовала в дистанционных эвристических олимпиадах и планирую участвовать в будущем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет