Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 91
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 04:41. Заголовок: КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Можно ли ввести Творчество в Стандарт?"


Уважаемые коллеги!

Приветствую вас на нашем круглом столе, который посвящен обсуждению вопросов, связанных с обучением иностранным языкам в школе.

Обратитесь к вашему личному опыту работы, и выскажите ваше мнение относительно следующих вопросов:
1. Как вы считаете, можно ли научить детей творчеству и как это сделать?
2. Какие технологии, методы и способы способствуют развитию творческих, эвристических качеств учащихся? Где и каким образом этому можно научиться?
3. Каковы критерии творчества при выполнении учащимися творческих заданий?
4. Можно ли задавать стандарты в творчестве и как научить ребенка выполнять творческие задания?




С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 09:22. Заголовок: Полтавская Ася Викторовна, г. Батайск, гимназия 7, учитель английского языка


Я думаю, что творчеству невозможно научить. Ремеслу – вполне, а творчество - это внутренняя потребность, и здесь уместнее было бы не "научить", а выявить в ребенке эту потребность, создать условия для того, чтобы он ее почувствовал и осознал. Насильно "научить творчеству" невозможно. Главное - найти то, что ребенку ближе, выявить область одаренности. Во всяком случае, необходимо, чтобы ребенок видел в учителе не человека, который заставляет его что-то делать, а того, кто вместе с ним занимается интересным делом.
Образно говоря, творчество – игра, дети растут и учатся, играя, важно создать условия и ситуацию, в которой ребенок становится творцом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 93
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 06:53. Заголовок: Уважаемая Ася Виктор..


Уважаемая Ася Викторовна!

asyavictorovna пишет:

 цитата:
творчество – игра



А разве творчество не связано с трудом? А как же творческие муки? Что будет, если дети будут воспринимать творчество только как игру? Как Вы считаете?

С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 09:38. Заголовок: Полтавская Ася Викторовна, г. Батайск, гимназия 7


Уважаемая Ольга Николаевна!
Я совершенно с вами согласна, что творчество - это огромный труд, но не всем дано быть творческими, и бывает так, как бы ты не пытался привлечь ребёнка к творчеству, но ничего из этого не получается. Я считаю, что в каждом человеке уже при рождении заложенны какие то определённые способности. И действительно, многие школьники воспринимают творчесие задания как игру, наверное потому, что наше обучение строится по определённым стандартам и в школьных программах мало творческих заданий, во всяком случае по таким предметам как математика, точные науки. А было бы не плохо, если бы составители программ, да и наверное Минестерство Образовагия пересмотрело бы всю программу и включили в учебники не только задания, где требуется определённый ответ, а и задания творческого содержания, например такие, как предлагает ваш центр, тогда бы, думаю, ситуация поменялась бы. Но я всё же остаюсь при своём мнении, творчеству нельзя научить, его можно только развить и то только у тех учащихся, у которых есть к этому способности
С уважением, Полтавская Ася Викторовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 96
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 12:36. Заголовок: Уважаемая Ася Виктор..


Уважаемая Ася Викторовна!ksusha87 пишет:


 цитата:
Я считаю, что в каждом человеке уже при рождении заложенны какие то определённые способности.



А как, в таком случае раскрыть эти способности? Какова роль учителя в этом? Что он должен и может сделать для того, чтобы помочь учащемуся раскрыть максимально свой потенциал, свои творческие способности?

С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 22.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 10:33. Заголовок: Надиманова Айгуль Мизхатовна, локальный координатор, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина, Альметьевск


1. Творчество - это полет мысли, неординарность подхода, то, что увлекает тебя, заинтересовывает, создает продукт, которым могут восхищаться окружающие. Дети - творческие натуры, но, к сожалению, то, как мы их воспитываем, убивает в них желание творить или они боятся это делать, так как забывают, как это делается. Ребенок с самого рождения творит: рисует на обоях, разбирает игрушки и т.п., потому что ему все интересно. Считаю, что научить детей творчесту можно. Необходимо создавать условия для этого в детском саду, школе и дома. Что касается школы, в нашей гимназии воспитываются творческие ученики.
17 лет назад наша гимназия была первым учебным заведением, где учащиеся обучались на родном татарсокм языке. К нам пришли учиться ученики и их родители, которые не знали родного татарского языка вообще, таковые приходят и сейчас. И весь наш коллектив, считается, что обучить родному языку, а также полюбить его можно только через творчество на нем: песни, танцы, рисунки, спектакли и т.д. Все это у нас на первом месте. Этому способстввует внеклассная жизнь гимназии, которая является интересной, насыщенной, творческой.

2.Творческие качества учащихся развиваются непосредственно при выполнении творческих заданий. Наверное, многие технологии имеют приемы и способы для развития творческих качеств. Одними из самых на мой взгляд являются игровые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, технология обучения на интегративной основе, коммуникативно-развивающая технология обучения иностранному языку. Научиться им можно через чтение литературы, апробации в учебном процессе. курсах повышении квалификации. В любой технологии важно грамотно строить задания, делать их творческими.

3.С тех пор как участвую в Эйдосовких мероприятиях, я использую их критерии и считаю, что вами разработаны замечательные критерии творчества.

4.Да, научить выполнять творческие задания можно, но и здесь нужны алгоритмы выполнения заданий. Безусловно, есть более тврочески одаренные дети, точнее с кем занимались, кого учили этому больше, или кто из творческий семьи, или имеет "творческие" гены, у них творчество будет более высокого уровня, а у других оно тоже будет, но по уровню ниже. Эйдосовские мероприятия помогают очень. Регулярно, когда впервые ученики видят заданию, не понимают чего от них хотят. ААААА потом, получаются интереснейшие результаты, которые сами не ожидали. Значит работает!
Стандарты творчества можно задать и включить их в общие стандарты, только как это будет выглядить нужно подумать?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 97
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 12:42. Заголовок: Уважаемая Айгуль Миз..


Уважаемая Айгуль Мизхатовна!

Айгуль Мизхатовна пишет:

 цитата:
Стандарты творчества можно задать и включить их в общие стандарты,



Каждый учитель работает со стандартами по своему предмету. Как могли бы Вы оценить творческий компонент стандартов по иностранному языку? Насколько в них заложены стандарты творчества, по Вашему?

С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 22.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 19:38. Заголовок: Мангутова О.Н. пише..


Мангутова О.Н. пишет:

 цитата:
Как могли бы Вы оценить творческий компонент стандартов по иностранному языку? Насколько в них заложены стандарты творчества, по Вашему?




Спасибо за хороший вопрос, который заставил задуматься. Еще раз просмотрела стандарты пока для начальной школы. Творческий компонент просматривается в следующем "включать иноязычную деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познвательную, художественную, эстетическую и т.п), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами.." Действительно, понятия "стандарты творчества" -нет. Но заданий творчества у любого учителя множествво, так как мы не представляем обучения без творчества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 103
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 05:10. Заголовок: Уважаемая Айгуль Миз..


Уважаемая Айгуль Мизхатовна!

Айгуль Мизхатовна пишет:

 цитата:
"включать иноязычную деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познвательную, художественную, эстетическую и т.п), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами.."



На мой взгляд, данную формулировку также сложно отнести к творческим стандартам, т.к. творчество - создание собственного образовательного "продукта" на основе имеющихся знаний, в ходе определенного вида деятельности. А вот те места, где в стандартах говорится, что ученик должен, к примеру, "уметь написать открытку", "уметь вести диалог", "осуществлять проектную деятельность" и т.д., т.е. там, где речь идет о создании учащимся конкретного "продукта", результата, можно уже говорить о творческом компоненте стандарта.

С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 16:42. Заголовок: Полтавская Ася Викторовна, г. Батайск, гимназия 7


Уважаемая Ольга Николаевна!
А вот раскрыть творческий потенциал, например, возможно введя в учебный процесс ( использование на уроках), вот таких творческих заданий, нестандартных, таких как предлает центр "Эйдос". Участие в подобных творческих проектах тоже поможет ребёнку проявит себя. А роль учителя самая непосредственная. Во первых, он наставляет ученика, предлагая попробовать свои силы, проявить творчество, а во вторых, каждый учитель в состоянии придумать сам необычные, неординарные задания и включать их в учебный процесс, так как по сути, учитель - человек творчески мыслящий
С уважением, Полтавская Ася Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 104
Зарегистрирован: 27.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 05:14. Заголовок: Уважаемая Ася Виктор..


Уважаемая Ася Викторовна!

Полностью согласна с Вами в том, что использование эвристического подхода способствует развитию творческих способностей учащихся.

asyavictorovna пишет:

 цитата:
Участие в подобных творческих проектах тоже поможет ребёнку проявит себя



А как Вы сможете определить, насколько у учащегося развились те или иные творческие способности? Как Вы сможете это измерить? Иными словами, каковы, на Ваш взгляд, критерии оценки творчества учащегося?

С уважением, зав.кафедрой иностранных языков Мангутова Ольга Николаевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 20:19. Заголовок: О критериях творчества


Надиманова Айгуль Мизхатовна, локальный координатор, учитель английского языка, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина, Альметьевск

Критерии творчества могут быть сформулированы, отталкиваясь от существующих критериев. Например: такой вид речевой деятельности как говорение оценивается через критерии содержания, взаимодействие, лексика, грамматика и произношение. Возможно, необходимо ввести еще и критерий творческого подхода (творчества). Часто ученики во время говорения создают свой продукт (монолог или диалог), он просто воспроизводиться ими. А если бы был критерий творческого подхода, они бы больше включали в речь поэтических строк, представляли бы монологи и диалоги в виде необычных презентаций. Или же старались подойти к их воспроизведению более артистично, как говорится, умели бы себя подать. К сожалению, немногие из нас, учителей, это могут сделать. А в современном мире это так важно.

Или же критерий творчества можно было бы ввести в к каждый из вышеназванных критериев: содержание – наивысший балл при не только полном раскрытии содержания, но и неординарном подходе к его раскрытию и т.п.

Вопрос сложный было бы интересно узнать мнение коллег. Спасибо!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:17. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемая Ольга Николаевна1
Я думаю, что ребенка творчеству невозможно научить. Дать способ действия и определить траекторию движения – вполне возможно, а творчество - это внутренняя потребность каждого ученика, и здесь важно выявить в ребенке эту потребность, создать условия для того, чтобы он ее почувствовал и осознал что он успешен в той или иной деятельности. Насильно "научить творчеству" невозможно. Главное - найти то, что ребенку ближе, выявить область одаренности. Во всяком случае, необходимо, чтобы ребенок видел в учителе не человека, который заставляет его что-то делать, а того, кто вместе с ним занимается интересным делом.
Ттворчество будет лишь тогда, когда совпадет желание что ! то сделать с умением попробывать,




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет