Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 11:18. Заголовок: Помогите объяснить учащимся, зачем им системы счисления


Я столкнулась с несостыковкой: программа обучения и желания учащихся. Первое обязывает обучать системам счисления, двоичной арифметики и т.п. А вторые желают только за компьютером сидеть. Объясняю, что логика развивается, а они "Зачем ето нада-то? Мине в жисти ето не нужна, я вить не праграмистам буду!!!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Пост N: 1105
Зарегистрирован: 27.11.05
Откуда: Ангарск-Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 13:42. Заголовок: Re:


не помню насколько двоичную арифметику освоила (хотя нет, маленько помню - быстро-быстро перед итоговой контрольной), но вот бэйсик и паскаль обожала. Что поделать, но многие учащиеся вообще не желают учиться.

зы: Вы прекрасный учитель, многих просто не волнуют эти проблемы

Когда любишь и твоя любовь далеко, то пытаешься разглядеть в каждом встречном лице дорогие сердцу черты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:39. Заголовок: Re:


Гордеева О.М. пишет:

 цитата:
Мине в жисти ето не нужна, я вить не праграмистам буду!!!"


Если честно, то до работы учителем я работала программистом. И даже тогда мне системы счисления практически ни зачем не были нужны. Однозначно не могу себе самой ответить, зачем эту тематику включили в школьный курс информатики. Но уж раз включили - делать нечего... Учитывая сугубо практический подход современных учащихся к получаемым знаниям, заинтересовать их двоичной системой (и другими) можно, например, тем, что в Photoshop'е и других редакторах можно по 16-ричному числу, учитывая RGB-схему кодирования, определить, какой получится цвет.
Или, например, в программировании, при использовании флаговой переменной (у которой каждый бит означает флаг какой-либо характеристики) нужные биты можно выделять с помощью побитовых логических операций, при этом значения этих флаговых переменных удобно записывать в виде обычного десятичного числа. Правда, этот довод может пригодиться только для тех, кто уже заинтересовался программированием.
А в основном детей можно увлечь, решая с ними какие-нибудь прикольные задачи в стиле Г.Остера, с использованием различных систем счисления. А ещё тем, что усвоив довольно простой алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, они получают простой способ заработать хорошие оценки. Правда, современные дети не очень-то разбираются в десятичной системе счисления, так что нужно будет разрешить им пользоваться калькулятором.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:34. Заголовок: "Не хочу получать образование!"


Уважаемые коллеги!
Мне, как и всем, часто приходится слышать от учащихся, что они какие-то разделы информатики хотят изучать, а какие-то - не хотят. Поэтому я не устаю им повторять, что человеку, чтобы стать образованным, нужно обладать некоторой суммой знаний по различным предметам и по информатике, в частности.
Индивидуальная образовательная траектория - это хорошо. Но в эту траекторию должен попасть и элементарный минимум. Известно, что Пушкин (НАШЕ ВСЁ) в лицее блестяще занимался по французскому языку и по русской словесности. Но при этом изучал и другие предметы (правда, в них не слишком преуспел... ). И неизвестно, был бы у нас наш Пушкин, которым мы так гордимся сегодня, если бы он не занимался другими предметами.
Я права?


Николаева
Вера Александровна,
дистанционный педагог
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 196
Зарегистрирован: 02.12.05
Откуда: Россия, КУмертау
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 20:01. Заголовок: Re:


Николаева В.А., гы)) права)))
но многое не мало зависит и от учителя)) от его подхода к предмету и т.д....
мы на эту тему целый вечер дисскуссии устроили))) вместе с учителями=)))
но это уже другая история))))))

ай всех лаве!!! ;-) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет