Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 23:08. Заголовок: Инновации Научной школы Института образования человека как механизм внедрения ФГОС


3.1. Выделите в документах ФГОС важнейшие (для вас) новшества, на которых должна строиться система планирования. Какие из этих принципов вы поддерживаете, почему? Какие принципы и в чем вы отвергаете, ставите под сомнение?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Концепцию «учения через деятельность» предложил ещё в начале 20 века американский ученый Джон Дьюи, основной идеей которого являлись учет интересов учащихся, учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество, поэтому идея стандарта не нова! Новыми, наверное, являются структурированые требования к результатам обучения. Можно сказать, что развитие ученика становится системным.
Но в ходе реализации концепции образования, возникает проблема внедрения декларируемых идей, т.к.:
• в стандартах содержатся требования к образованию, но отсутствует методика и технология их выполнения
• нет инструмента определения «потенциала» ученика, который может быть реализован с помощью образования; не сформированы критерии его определения
• не определено, каким должно быть образование человека, чтобы реализовывались заложенные (скрытые) возможности человека;
• Нет инструмента оценки.
Это может стать предметом исследования педагогического коллектива.
Мне нравится, что школа может сама с учётом конкретной специфики, социального заказа, возможностей спроектировать план по организации выбранных деятельностей учеников, конкретизировать учебные программы, расписать каждую выделенную деятельность по действиям, и начать практическую работу по овладению детьми этими действиями.
С другой стороны, количество требований, «критериальных оценок», «бумажной» работы убивает желание к творчеству.

3.2. В 2-3 предложениях выразите свое отношение к позиции школы человекосообразности в вопросах прогнозирования образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных), образа выпускника, деятельности участников образовательного процесса: с чем вы согласны, с чем – нет?
Полностью согласна, что введение в стандарты новых позиций и требований, таких, как, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, метапредметные образовательные результаты, не обеспечено необходимыми средствами реализации, диагностики и оценки. Текст стандартов изложен в достаточно общей форме таким образом, что непонятно, как его реализовывать. Отсутствует проработанная инновационно-внедренческая составляющая стандартов. Большинству учителей-практиков неясно, как реализовывать новые требования и обучать своим предметам с помощью средств, большинство из которых имеет психологическую основу.
Не совсем разделяю мысль, что цели ученика должны ставиться так глобально: «Человек потенциально равновелик миру. Вселенная предназначена для вселения человека. Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру. Считаю, что на данном этапе цели ученика уже (они «более эгоистичны», такие очень абстрактные цели скорее пугают ученика)
3.3. Какой смысл лично вы вкладываете в понятие «образовательный результат»?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Требования к образовательным результатам следует рассматривать как описание планируемых результатов образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. В отличие от прежних стандартов, предлагаемый вариант второго поколения стандарта ориентирован не только на анализ и оценку индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ, но и на анализ и оценку состояния системы образования на всех уровнях. Считаю, «образовательный результат» - внутренние и внешние приращения ученика
3.4. Каковы ваши личные принципы (не менее 3) в вопросах контроля и оценивания образовательных результатов?
Требуется:
• сравнение уровня сформированности мыслительных навыков на начало и конец года
• контроль и оценка уровня сформированности ключевых компетентностей ученика (ученик должен «уметь» учиться);
• степень освоения учащимися проектных технологий (знание должно быть практико-ориентированным);
• оценка прироста мотивации обучения;
• составление предметных тестов, отслеживающих достижения образовательных результатов
3.5. Какие вопросы относительно темы курса у вас есть к:
- участникам курса:
Как Вы считаете, нужно ли стандартизировать систему оценки уровня достижения образовательных результатов?
- ведущему:
Нельзя ли с целью облегчения обучения все вопросы выдать заранее (например, на праздники, когда работа может быть более продуктивной)
- педагогическому сообществу,
Не считаете ли Вы, что новые стандарты останутся лищь красиво прописанными «бумагами»?
- чиновникам Министерства образования.
Почему за работу с другой интенсивностью учителю платят примерно так же, как уборщице в супермаркете?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет