Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.10.06
|
|
Отправлено: 23.10.06 13:00. Заголовок: Как обучать по электронным учебникам
смогут ли ученики 14 лет использовать в подготовке к урокам электронные учебники
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Инта
|
|
Отправлено: 01.11.07 13:46. Заголовок: Здравствуйте, Идалия..
Здравствуйте, Идалия Галинуровна. Вы спрашиваете: цитата: | А потом своими наработками Вы делитесь, представляете на суд коллег? Поддерживают ли Ваши идеи? Или используете только сами на своих уроках? И насколько хорош Ваш учебник? Кто-то оценивает их? |
| Я пока только начинаю создавать свою базу электронных учебников. Поэтому на суд своих коллег еще не представляла свою работу Ученикам очень нравится работать на компьютере, и с электронными учебниками в частности. Пока эти мои работы оценивают только ученики. А уж после апробации можно представить на суд коллег.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 01.11.07 13:05. Заголовок: Вопрос странный....
Это странно почему именно с 14, а не 5, 10, или 17 -и? Конечно, да ! все зависит от электронного пособия вот меня интересует вопрос о его структуре Сегодня завожу новую тему, приходите -)
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 01.11.07 13:10. Заголовок: Скажите,важаемая Наз..
Скажите,важаемая Назарова С.Н., а Вы разделяете два понятия: электронный учебник и электронное пособое? Поясните, пожалуйста.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 01.11.07 13:33. Заголовок: Сегодня провела эксп..
Сегодня провела эксперемент в 11 классе, в достаточно сильной группе. Объяснение нового материала свела до минимума. Ученики познакомились с ним самостоятельно. Изложение дано в учебном пособии очень сжато, локонично, в виде схем. В то же время достаточно точно и полно. Доказательства изложенных фактов меня на этом этапе не интересовали. На кое-каких моментах я всёже остановилась, конкретизировала. После чего перешла к самостоятельной реализации теории на практике. УВЫ!!!!!!!!!!! Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. И это при том, что я часто заставляю изучать теоретический материал самостоятельно. Тоесть целеноправленно учу работать с учебником. Поэтому думаю что прежде чем браться за ДО необходимо детей научить, как пользоваться "этим инструментом" во благо. И тогда возраст дистанционных учеников будет не так существенен.
|
|
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:32. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..
Ивашкова Т.А. пишет: цитата: | Не приучены дети к самостоятельному осмыслению и применению теории на практике. |
|
ИМенно это часто происходит с моими учениками. Вроде бы выполенили задание и оответ получили правильный, даешь подобное задание и тут вопрос: "А как это делается?" Чтобы пользоваться ЭУ ученик должен обладать усидчивостью, вдумчивостью, быть внимательным. А это трудно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 01.11.07 19:06. Заголовок: На своих уроках по к..
На своих уроках по курсу «Роболаб» применяю электронное пособие, созданное моим коллегой. Очень удобно при проведении лабораторных работ и для самостоятельного ознакомления с некоторыми темами. Однако считаю неправильным постоянное использование такой формы работы. Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 02.11.07 09:30. Заголовок: Гошкадор Н.А. пишет:..
Гошкадор Н.А. пишет: цитата: | Надо учитывать уровень развития детей, их способность самостоятельно осмыслить новый материал. |
| Абсолютно согласна с данным выссказыванием. Нельзя "пичькать" учеников электронными пособиями или учебниками. Учиетль должен четко представлять обоснованныю целосообразность испльзование электронных образовательных ресурсов на своих занятиях!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Гошкадор Н.А. пишет:..
Гошкадор Н.А. пишет: цитата: | Кто-то фактически не имея опыта берётся создавать учебник, кому-то проще писать, чем учить, кому-то этот дар дан свыше, а я хочу УЧИТЬ детей, хочу видеть их глаза, испытывать с ними радость маленьких открытий и т.д. |
| У нас в стране существует система дополнительного образования, в которой достаточно эффективно занимаются созданием различных электронных продуктов - прежде всего ученики под управлением педагогов ДО. Почему бы не установить контакт с ними, и не предложить сотрудничество- вы им свои пожелания , они вам- техническое оформление? Ведь у каждого учителя свое видение преподавания. Подобный собственный опыт уже есть - таким образом создано учебное пособие по одному из курсов НРК.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 02.11.07 06:07. Заголовок: Здравствуйте, Марина!
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 02.11.07 06:08. Заголовок: Здравствуйте, Марина!
Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. Электронные пособия видела дляучеников разного возраста, а учебники, по которым ученики могут заниматься самостоятельно ( получая консультации учителя по электронной почте), только для старшеклассников. Я ответила на Ваш вопрос? Если наши мнения не совпадают, пишите! С уважением, Светлана
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:55. Заголовок: Назарова С.Н. пишет:..
Назарова С.Н. пишет: цитата: | Электронный учебник для дистанционного обучения должен обеспечить самостоятельной изучение учениками какого-либо курса. Я участвовала в создании электронного учебника по географии. Он имеет следующую структуру: обращение авторов к ученикам, в котором формулируются цели и задачи изучения курса, сообщается план работы ученика по изучению каждой темы, даются указания по поиску информации в учебнике (текстовой, иллюстративной, картографической, аудио-). Перед началом изучения курса ученикам предлагается распечатать рабочую тетрадь (чтобы закрепление знаний происходило не за компьютером). Для проверки знаний по каждому уроку разработаны тестовые задания. А электронное пособие выполняет дополнительную функцию в обучении, например, по географии и биологии - это серия учебных фильмов, слайд-шоу по отдельным темам, интересный текстовый материал и .т.д. |
| будучи по диплому герграфом очень бы хотел подержать этот продукт если продукт соотвествующего качества (см цитату) то никакой дополнительной мотивации не нужно к сожалению, то что представлено в продаже в большинстве - способ выбивания денег из родителей под красивой обложной
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 02.11.07 14:04. Заголовок: Уважаемая Светлана! ..
Уважаемая Светлана! Частично Вы ответили. Скажите, а разработанный Вами электронный учебник, пприменяется на практике? Если да, то каковы результаты? Для кого возраста он был создан?
|
|
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:34. Заголовок: Вопрос всем: Как Вы ..
Вопрос всем: Как Вы считаете, какими качествами должен обладать ученик, пользующийся электронным учебником?
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
|
|
Отправлено: 02.11.07 09:56. Заголовок: не знаю как в школе ..
не знаю как в школе а в системе СПО присуствуют только типовые программы они не имеют никакого содержательного направления, не обспечены учебниками а часто МО принимает новую специальность вообше без программной поддержки ВЫХОД преподавателям вменили в обязанность самостоятельно разрабатывать фактически авторские программы по преподаваемым дисциплинам, да еще самостоятельно выносить их на внешнюю рецензию плюс к этому УМК в полном объеме прошел год-два изменилась программа, учебник и все пошло по этому же кругу ВОПРОС чем занимаются институты, на каких темах плодятся кандидаты и доктора наук И НУЖНЫ ЛИ ОНИ ОБРАЗОВАНИЮ
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
|
|
Отправлено: 02.11.07 15:28. Заголовок: Одна моя ученица соз..
Одна моя ученица создала ЭУ по биологии "Покрытосеменные растения". Что отмечали учителя биологии, применяющие его в работе. 1. В учебнике материал изложен сухо, неинтересно. ЭУ предлагает большое количество иллюстраций. Яркость, эмоциональность изложения привлекает ученика. 2. Работа с гиперссылками позволяет быстро найти материал для ответа на вопрос. 3. Предлагаются игровые программы, проверяющие полученные знания. 4. Применение ЭУ возможно как дома учеником, так и в школе. Два варианта использования ЭУ в школе: в компьютерном классе или с одним компьютером на столе учителя с проектированием на доску (этот вариант похуже). 5. Придется на тему "Покрытосеменные" увеличить количество часов. За счет чего непонятно, а зачем - ясно.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Мнение
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тагирова И.А. пишет: цитата: | Многие учителя недовольны существующими электроннными учебниками. |
| По-моему, вообще мало таких учителей, которые были бы довольны не только электронными учебниками, но и печатными учебниками. Учителям в любом случае приходится свои уроки, занятия подстраивать под имеющиеся учебники. Электронные же учебники хороши тем, что их удобнее использовать при личностно-ориентированном обучении: слабым ученикам даются основы, сильным - дополнительный материал, который может быть изложен в этом же электронном учебнике. Конечно, в хороших электронных учебниках должны быть и тренинги, и практикумы, и энциклопедические материалы, но с другой стороны, тренинги и практикумы в компьютерном виде не могут быть бесконечно разными (их ведь нужно запрограммировать).
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 02.11.07 23:19. Заголовок: Использование на уро..
Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала. Не всегда решение задач дается на должном уровне. А вы не пробовали привлекать своих учеников к разработке ЭУ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:36. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Использование на уроках электронных учебников - хороший способ сократить время на объяснение нового материала |
| Не всегда, Елена Михайловна! Зачастую ЭУ вызывает живой интерес учащихся, ответную реакцию и желание изучить это новое. За это хватается учитель обеими руками и НЕ экономит время на живое объяснение материала.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 03.11.07 10:16. Заголовок: К сожалению, большин..
К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 04.11.07 20:21. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..
Волкова Е.С. пишет: цитата: | К сожалению, большинство электронных учебников написано в отрыве от конкретных программ и "бумажных" учебников. поэтому очень часто бывают расхождения в терминологии, несоответствия указанным классам и т.д. Необходимо, чтобы электронные учебники тоже имели гриф "допущен", а лучше, если все УМК включали бы в себя электронные учебники. |
| Уважаемая! Я с Вами полностью согласна! Есть общие требования к электронному учебнику, созданному на базе Интернет- технологий. И учителя, создавая свои учебники, вряд ли их придерживаются. И апробацию учебников не зря проводят, думаю. Но я не против попыток создания электронных учебников рядовыми учителями! Но как-то. кем-то все это должно контролироваться, одобряться, хотя бы рассматриваться на семинарах РМО.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 03.11.07 10:40. Заголовок: Здравствуйте, Марина..
Здравствуйте, Марина и Лусников В.Ю. (как Ваше имя?) Электронный учебник разработан по курсу "География стран СНГ и Балтии (без России)" для учеников 10-11 классов. Он апробирован в 2006-2007 учебном году в г.Бийске и сельских школах. В этом году по нему дистанционно обучаются ученики в рамках "Заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края". Результаты этого, уже более серьезного эксперимента будут в конце года. Однако отзывы учеников и результаты выполнения ими тестовых заданий по уже изученным темам свидетельствуют об успешности эксперимента. Пока по итогам изучения 4 тем большинство учеников получают оценку "отлично" с первой, максимум со второй попытки решения тестов (программа допускает две попытки). Иногда задают уточняющие вопросы по электронной почте, но в целом справляются с работой сами по заданиям, которые сформулированы в учебнике. Сейчас в учебнике есть слайд-шоу по каждой стране, гимн (звуковой файл), геральдика, фото президента, тематические карты и текстовая информация ( повторяюсь). Хотелось бы добавить видеосюжеты, работа продолжается. Рада, что Вас заинтересовала эта тема.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 03.11.07 13:23. Заголовок: Уважаемая Назарова С..
Уважаемая Назарова С.Н.! Спасибо за ответ. Позвольте еще поинтересоваться. А использовали ли Вы лично этот учебник на ОЧНЫХ уроках? Присутствовала ли в этом случае заинтересованность у учащихся? Много раз сталкивалась с такой ситуацией, когда учитель разрабатывает прекрасный учебник, и если ученик занимается по нему заочно - результаты отличные, отзывы тоже. Но как только речь стоит об использовании ЭУ на уроках - тупик, учитель просто не знает, как "втиснуть" ЭУ в обычный процесс обучения. Проблема даже в нехватке компьютеров ( в компьютерном классе их 10-13, а для урока географии класс на погруппы не делят).
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.07 13:31. Заголовок: Здравствуйте, Марина..
Здравствуйте, Марина. Чужие учебники на уроках я не использоовала, но свои разработки некоторых тем (например, "История компьютера"), использовала. В разных классах уроки прошли по-разному. Но, в общем, неплохо. Нужно только помнить, что разные классы отличаются разной степенью внимания и усидчивости, соответственно корректировать урок.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 03.11.07 23:02. Заголовок: Согласна со многими ..
Согласна со многими участниками обсуждения этого вопроса. На уроке возможно использовать только фрагменты ЭУ, так, чтобы они плавно вписывались в его структуру и не утомляли учащихся.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 05.11.07 07:30. Заголовок: Здравствуйте, Марина..
Здравствуйте, Марина! Да, я использовала электронный учебник для проведения очных занятий. Как раз сейчас по нему занимаются ученики 11 класса социально-экономического профиля. На уроке географии, конечно, класс на подгруппы не делят, но у нас есть возможность заниматься сразу в двух компьютерных классах. Проблем в работе это не создает, т.к. не обязательно находиться в, ведь в оновном ученики работают самостоятельно. Очные занятия все-таки отличаются от дистанционных. Я считаю необходимым на очных занятиях организовать дискусси. в классе по геополитическим проблемам, проблемам межнациональных отношений в странах СНГ. Время для дискуссии - 15 -20 минут в конце пары, когда все собираются в одном классе после выполнения учениками всех заданий в учебнике, заполнения рабочей тетради, решения тестов. Личное эмоциональное общение в таких вопросах, думаю, форум не заменит. В этом плюс очного обучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: Россия, Вольск
|
|
Отправлено: 09.11.07 13:00. Заголовок: Если говорить о созд..
Если говорить о созданни учебника, то это дело ученых. Однако учителя-практики начинают . Там, где я работаю (Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова, Саратовская обл), научная работа организуется серийно, и у моих коллег есть учебные пособия, представление системы работы и т.д. Давно готова написать учебник по методике русского языка. Начните с разработки одной темы электонного учебника: текст информационного характера или вашего объяснения, задания практического характера, вопросы для самопроверки, поищите иллюстративные материалы( слайды, репродукции, фильмы, анимации), сделайте вставки. Отдельно обозначьте вопросы и задания (составление схем, отчетов, таблиц, и т.д.) для организации рефлексии. и аттестации
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:58. Заголовок: а почему бы и нет,ес..
а почему бы и нет,если учебник составлен грамотно!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 07.10.09
|
|
Отправлено: 07.10.09 09:52. Заголовок: ВУЗ
А есть ли стандарты нашего министерства на: - применяемую оболочку - оформлене??????????? Кто хочет тот то и воротит. Типа он великий гений-педагог. Официальный учебник используемый в образовании проходит сертификацию. Почему такого нет на эл.учебники и пособия?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.10.09 10:33. Заголовок: Если бы во времена м..
Если бы во времена моего обучения в школе электронные учебники были бы нас только же распространены, как и сейчас, я бы была самым счастливым ребенком на свете! А экономия семейного бюджета какая!!! Сейчас даже самая хиленькая брошюрка, написанная не ахти каким языком стоит запредельную сумму!!!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.11.09 15:33. Заголовок: Здавствуйте.
Я считаю, что по электроным учебникам труднее заниматься, особенно, если плохое зрение.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Электронные учебники..
Электронные учебники-это очень удобно, но не все могут их воспринимать.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Мое мнение, что учен..
Мое мнение, что ученикам 14 лет будет очень интересно заниматься по электронным учебникам, именно в силу их возраста.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Лично про себя хочу ..
Лично про себя хочу сказать, что все книги в электронном варианте я всегда распечатываю, очень тяжело воспринимаю информацию на компьтере или стараюсь быстренько переписать на лист, но не все ведь так, кому это очень даже удобно, а я лучше книжки поношу с собой, зато буду уверенна, что ни один учебник никуда не пропадет!!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Российская Федерация, поселок Пангоды
|
|
Отправлено: 11.04.10 17:55. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..
Здравствуйте,уважаемые коллеги-единомышленники. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу электронных учебных пособий. Как вы считаете- проще использовать уже готовые или создавать самим? У нас в школе уже 2 года реализуется проект "Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья". Поэтому меня и заинтересовал данный вопрос.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 11.11.10
|
|
Отправлено: 27.11.10 07:01. Заголовок: Я думаю, что смогут...
Я думаю, что смогут. Но необходимо создать такую программу, чтобы она была доступна и понятна.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 17.11.10
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 02.12.10 06:35. Заголовок: Конечно, могут, толь..
Конечно, могут, только учебник должен быть "качественным", то есть не просто отсканированным, но и отредактированным по всем правилам. Использование таких учебников, на мой взгляд, наиболее удобно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 20.12.11
|
|
Отправлено: 20.12.11 19:16. Заголовок: не все родители имею..
не все родители имеют достаток чтобы обеспечить ребенка компьютером. Поэтому не стоит ..... повсеместно
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.01.12 19:19. Заголовок: Думаю долго ребенок ..
Думаю долго ребенок такой учебник читать не сможет. Возле компьютера ребенок находится непродолжительное время. Составители учебников должны учитывать все критерии и принципы обучения. Успехов им!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.01.12 18:39. Заголовок: Мне кажется что это ..
Мне кажется что это необходимый способ обучения, в наше время развитие техники далеко ушло вперед. Это гораздо практичней и экономней. только остается один вопрос- А как же зрение???
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.01.13
|
|
Отправлено: 28.01.13 06:54. Заголовок: Добрый день! А почем..
Добрый день! А почему нет? Я думаю, что могут, но нужна определённая программа обучения, чтобы не испортить зрение.
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|