Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 06:10. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


На мой взгляд, невозможно начинать обучение работе на компьютере в первом классе средней школы,где ученики приобретают нарушения зрения различной степени.Практическая направленность современного образовательного процесса не должна осуществляться за счет здоровья школьников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 56
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 18:12. Заголовок: Re:


ситчихина пишет:

 цитата:
все благие начинания заканчиваются мучительными поисками методик.



Благие начинания не заканчиваются мучительными поисками, а начинаются именно с них, с поисков, которые могут закончиться ничем, но настоящий учитель никогда не сложит ручки, а будет идти, позти, бежать ( это у кого как получится) вперед и только вперед. Вот такая я оптимистка, хотя падать приходилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 17:43. Заголовок: Re:


Что касается навыков работы на компьютере у учащихся начальной школы:
- Теоретические основы придусмотренны во всех современных программах ("Школа 2100", "Занков", "Гармония" - информатика точно есть);
- практические навыки учиники могут отрабатывать дома или (в случаи отсутствия копьютера) в школе на факультативных занятиях;

А по поводу отсутствия методических рекомендаций:
- если в вашем регионе есть ММЦ, обязательно посетите их курсы или дистанционные курсы ЦДО "Эйдос" (правда незнаю есть ли таковые);
- начните работу с использования мультимедийных инциклопедий на уроках (благо их существует привеликое множество). Почувствовав вкус к этому делу можно пробовать составить свое эллектронное приложение к учебнику... Дело пошло!

Предложение модераторам: Уважаемые модераторы подумайте о возможности внедрения программы проверки орфографии! ПОЖАЛУЙСТО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 375
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 18:32. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
Уважаемые модераторы подумайте о возможности внедрения программы проверки орфографии!



Уважаемая Рыженко Г. К.!

Функции модераторов отличаются от функций программистов. С вашими пожеланиями относительно проверки орфографии Вы можете обратиться к разработчикам движка данного форума. А пока следите за орфографией самостоятельно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 41
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 20:29. Заголовок: Re:


ДОбрый вечер!

Полагаю, что не стоит углубляться в "как можно раньше". Не забывайте, что как бы там ни было, монитор все еще мерцает, а это крайне вредно для глаз малыша, в некоторых случаях способствует нарушению развития памяти и внимания, снижает эффективностьвосприятия окружающего мира за пределами монитора. Не забывайте так же, что никто не гарантирован от возникновения синдрома компьютерной зависимости (чаще называют виртуальным синдромом), а ведь это проблема уже не первый год. Использование компьютера в урочной деятельности в начальной школе не доолжно быть систематическим. Несмотря на обилие прекрасно созданных обучающих и развивающих программ для малышей (есть даже категория от 3-5 лет), дайте ребенку разобраться сначала с реальным миром, в котором он еще толком не ориентируется, а уже потом включайте в виртуальный.
Не замечали, что дети, долгое время проводящие за компьютером, теряют соотношение одушевленный - неодушевоенный предмет.
К чему все это: я ни к коем случае не против введения информатики в начальной школе, но, это этот урок должен знакомить не столько с компьютером, сколько разъяснять его назначение. А насчет игр: вы сами проходили хоть одну из них, например "Пятачок в затерянном мире" компании "Бука", а они ведь расчитаны на длительное общение с ПК?

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 00:52. Заголовок: С какого класса необходимо вводить информатику


Здравствуйте!
У меня вопрос: с какого класса необходимо вводить предмет информатика?
При этом необходимо учесть, что дома то дети достаточно рано начинают общаться с компьютером - музыка, мультики, письма, игры (пусть даже обучающие); на других уроках (если брать среднюю школу) все чаще требуют выполнить реферат или другую работу с помощью компьютера - а в параллели еще не изучается информатика. И здесь вмешивается фактор - кто-то может, а кто-то еще нет - т.е. личные умения и навыки, полученные (или не полученные) исключительно самостоятельно. (в основном по другим школьным дисциплинам не такой разрыв в знаниях и предворительной подготовки).
И что уж точно бывает - в параллели только в так называемом спецклассе есть информатика (например, в третьем), а потом вся параллель встречается в 10 классе! Или в каждой школе по разному - а потом при переводе происходят нестыковыки в знаниях (что совсем не случается по физике или, например, по географии).

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Еманжелинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 13:07. Заголовок: Re:


16 лет преподаю информатику в школе. Практика показала дети младшего школьного возраста ещё не готовы сесть за компьютер, они не приучены к школьной дисциплине, у них не сформировалось понятие урок, а если стоит на парте компьютер то это их сильно отвлекает, не даёт маленькому ребёнку сосредоточится на уроке. Да и много проблем возникает с формированием осанки, зрения. А вот внедрять компьютер на уроке, как помощник учителя в качестве мультимедиа средств пожалуйста и опять не надолго только лишь ради того, чтобы привлеч внимание малышей. Самый оптимальный вариант начинать уроки информатики с пятого класса. Когда у ребёнка понял, что компьютер не игрушка, а инструмент ,помощник в овладении школьных наук.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 376
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 17:49. Заголовок: Re:


Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
компьютер не игрушка, а инструмент ,помощник в овладении школьных наук.


Почему Вы думаете, что отношение к компьютеру как к игрушке - это плохо?
В том-то и дело, что сегодня компьютер - давно не инструмент и не помощник, а мощное средство, в том числе, позволяющее и отдыхать, и общаться, и решать бытовые проблемы.
Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
дети младшего школьного возраста ещё не готовы сесть за компьютер


Они уже давно за него сели! И вот если затягивать уроки информатики, то период адаптации, если хотите, к компьютеру затянется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 525
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 18:01. Заголовок: Re:


Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке.


Вот интересно, что значит правильно вести себя в школе? Дети на то и дети, чтобы вести себя непосредственно, ну и пусть приносят с собой по 8 кукол, в игре приходят знания. Первоклассники 10 минут за компьютером работают без проблем, главное - умело направлять их деятельность.
Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
...информатику, как урок надо начинать в классе 5 , нераньше. Когда у ребёнка сформироавалось сознание для чего этот предмет ему нужен...


До 5-го класса, ребенок уже на все 100 % знает для чего ему нужен компьютер, и учение стоит далеко не на последнем месте.
Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
а если стоит на парте компьютер то это их сильно отвлекает, не даёт маленькому ребёнку сосредоточится на уроке.


Никогда не замечала за ребятами такого. В первые 3-4 минуты от начала урока - да, а потом "обращение" к компьютеру идет только с целью научения. В прошлом году мы с ребятами 3 класса занимались программированием на языке QBasic, могу сказать точно, ну не отвлекал их компьютер, наоборот, было стремление поскорей проверить правильно ли составлена программка.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 16:37. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги!
Мы в этой ветки толчем воду в ступе! Уже много раз было обсуждено, что информатикиа не равно информационные технологии!
Информационно-коммуникационные технологии могут применятся в разных направлениях деятельности, в том числе и учителя начальных классов.
Так например я использую ИКТ в 5 направлениях своей деятельности:
- перевела почти всю документацию в электронный формат;
- веду мониторинг (существуют эллектронные приложения к учебникам "Школа 2000...2100");
- использую как "наглядность" (мультимедийные учебники и т.п.);
- в рамках проектной деятельности (в прошлом году ребята создали мультимедийное приложение к учебнику. Почти полностью самостаятельно!);
- для саморазвития, самосовершенстовования и самообразования (например участие в ДУГ2006).

А вы уважаемые коллеги какое находите применение современным информационным технологиям в своей пратической деятельности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 06:12. Заголовок: Ответ Сорокиной Ольге: Информационные технологии в школе - с какого класса?


Обучение компьютерной грамотности возможно с предшкольного возраста. Но необходимо подходить грамотно, соблюдать СанПин. Согласно СанПиНа, в начальной школе на компьютере можно заниматься только 10 минут, в остальное отведенное на уроке время уделяется объяснению нового материала. При этом необходимо делать физкультминутки.

Ков Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:17. Заголовок: Re:


Скоро информатика встанет в один ряд с русским языком, математикой, физикой... А вы как думаете? Не много ли копий поломано на этом поприще?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 23.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 23:16. Заголовок: Вопрос


В предмете информатика очень все не просто...

Насколько корректно выпонять ученический проект в редакторе (или с помощью редактора), который по программе еще не изучается?

Понятно, что есть спецкурсы, но получается, что этих детей мы частично изымаем из уроков в будущем. Т.е. вместо плавного прихода к изучению новой темы, мы его быстро обучаем, например, сайтостроению (а программирование у нас еще впереди). Мы гонимся за конкурсами и за желаниями некоторых детей.

В других дисциплинах все четко - если физика изучется с 7 класса, то не раньше, если разговор хочешь вести о лазерах - изучи свойства света или что-то там, т.е. соблюдается причинно-следственность. Здесь понятно, конечно, что дети о компьютерах хотят узнать пораньше - и здесь можно говорить об информатике с первой ступени в школе - но тогда давайте все вместе - во всех школах, но опять же - хотя бы с соблюдением "режима для глаз".



Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 06:23. Заголовок: Re:


Филиппова Т.Н.
Я преподаю информатику в 8 классе и мне кажется, что начинать изучение информатики раньше 8 класса не нужно

Уважаемая Т.Н.!
Я работаю в начальной школе и уже много лет преподаю информатику в начальных классах. На каждом уроке использую глазодвигательную гимнастику и физминутки. Слежу за посадкой детей, учитывая нормы САНПИНа. Первые годы работы тоже считала, что показатели здоровья должны резко измениться в худшую сторону. При сравнении показателей здоровья детей за 3-4 года не обнаружила резких скачков. Нашим ребятам жить и работать в век информационных технологий, которые предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Ведь возраст от 6 до 9 лет очень ответственен в становлении мышления ребенка.


GORLOVA Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 22:10. Заголовок: Re:


C какого класса?
Давайте посмотрим реально на ребенка и на компьютер. Если у ребенка есть дома компьютер, и если за ним не следят родители, он может сидеть за компьютером с утра до ночи, не зная какой вред это ему принесет. А вот если обучать его с начальных классов ( именно правильно использовать и в нужном русле)- это пойдет на пользу. Насчет здоровья не соглашусь. Портится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 23:32. Заголовок: Re:


Согласна с теми,кто считае неразумным рассуждения о том,вводить или не вводить с первого класса.Уже пользуются дети этим,нам надо думать лишь о мере использования и целесообразности.что и является признаком профессионализма.У нас в лицее учительница первоклассников вместе с учащимися и по их инициативе создала электронную азбуку для начинающих.Мы все были потрясены,как искусно использованы возможности компьютера для обобщения опыта первоклашек.они все сделали,чтобы последователи избежали их ошибок и трудностей.А еще в таком возрасте такая работа способствовала объединению усилий и родителей тоже.Если умело использовать любимые деьские средства,никакого вреда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 16:46. Заголовок: Re:


Перефразируя: компьютер - это не роскошь, это средство продвижения по пути знаний. Процесс этот не остановить, действительно, многие современные малыши осваивают компьютер до школы (моему сыну еще нет и года, а компьютер его любимая игрушка!). Поэтому начинать надо с начальной школы, использую компьютер как средство для мотивации учения и на других уроках. Использовать все методы для сохранения здоровья ребенка и постепенно подводить его к пониманию того, что компьютер - это второй "учитель". Здесь не должно быть противоречия. Но опять все упирается в компетентность педагогов в данном вопросе. Вот этому надо учить, здесь я согласна с Шеиной, порой приходится преодолевать непонимание и нежелание учителей.

Катрин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:02. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
Перефразируя: компьютер - это не роскошь, это средство продвижения по пути знаний. Процесс этот не остановить, действительно, многие современные малыши осваивают компьютер до школы (моему сыну еще нет и года, а компьютер его любимая игрушка!). Поэтому начинать надо с начальной школы, использую компьютер как средство для мотивации учения и на других уроках. Использовать все методы для сохранения здоровья ребенка и постепенно подводить его к пониманию того, что компьютер - это второй "учитель". Здесь не должно быть противоречия. Но опять все упирается в компетентность педагогов в данном вопросе. Вот этому надо учить, здесь я согласна с Шеиной, порой приходится преодолевать непонимание и нежелание учителей.


Ой, как я с Вами, согласна! Мод каждое Ваше слово готова расписаться! Моего внука, 2 с половиной года, тоже не оторвать и приходится работать вечерами, когда он ложится спать, днём невозможно!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:07. Заголовок: Забелина Е.Г. пишет:..


Забелина Е.Г. пишет:

 цитата:
Перефразируя: компьютер - это не роскошь, это средство продвижения по пути знаний. Процесс этот не остановить, действительно, многие современные малыши осваивают компьютер до школы (моему сыну еще нет и года, а компьютер его любимая игрушка!). Поэтому начинать надо с начальной школы, использую компьютер как средство для мотивации учения и на других уроках. Использовать все методы для сохранения здоровья ребенка и постепенно подводить его к пониманию того, что компьютер - это второй "учитель". Здесь не должно быть противоречия. Но опять все упирается в компетентность педагогов в данном вопросе. Вот этому надо учить, здесь я согласна с Шеиной, порой приходится преодолевать непонимание и нежелание учителей.

Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Ой, как я с Вами, согласна! Мод каждое Ваше слово готова расписаться! Моего внука, 2 с половиной года, тоже не оторвать и приходится работать вечерами, когда он ложится спать, днём невозможно!!!


Простите за опечатку! От радости , что в Вашем лице нашла единомышленника, быстро напечатала и быстро отправила, даже не проверила: Не "МОД" каждое ваше слово, а конечно, "ПОД" каждое ваше слово!" Я думаю, что Вы меня поняли и как дети говорят, каждую ошибку считаем за улыбку...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 00:50. Заголовок: Re:


Наши первоклассники предложили учителю сделась веселую электронную азбуку,чтобы следующим за ними было не так сложно.Какие методические приемы они нам подсказали!Они совершенно по-новому представили буквенные ассоциации.Азбука уже работает в школе развития с пятилетками.Что же думать,можно или нет таких детей приобщать к новым технологиям,они уже ими владеют,это их мир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 12:13. Заголовок: Re:


Прежде всего сами родители должны регулировать время нахождения своего ребенка за компьютером. Если просто игры, то это может послужить стимулом в процессе воспитания. Только не по принципу "ты мне-я тебе".

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Info: у нас все получится
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 17:39. Заголовок: В нашей школе информ..


В нашей школе информационные технологии введены со второго класса, но проводятся они при использовании здоровьесберегающих технологий. Мониторинг здоровья показывает, что у учащихся первых-четвёртых классов не ухудщается здоровье , а остаётся на том же уровне. Если мы будем начинать введение информатики в пятом классе - будет поздно. Всё нужно делать в меру, тогда здоровье не ухудшится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:10. Заголовок: В нашей школе информ..


В нашей школе информатика ведется со второго класса.Современным детям намного проще осваивать новые технологии.Кроме того это развивает логику. И можно говорить, что эти дети, уж точно смогут общаться дистанционно.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:11. Заголовок: Дм пишет: Практиче..


Дм пишет:

 цитата:
Практическая направленность современного образовательного процесса не должна осуществляться за счет здоровья школьников.


Я с Вами согласна, но есть санитарные нормы (10мин в нед для младших шк-в) и этого вполне достаточно, чтобы поддерживать интерес к изучению информатики


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:27. Заголовок: У нас в школе информ..


У нас в школе информатика со втрого класа, но это не значит, что дети сидят за компьютером. Они изучают логику.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:18. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..


Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
10мин в нед для младших шк-в


Я согласна с тем, что в начальной школе ученикам согласно санитарным нормам достаточно 10 минут занятий на компьютере. Но сомневаюсь в том, что ученик, имеющий дома компьютер соблюдает эти нормы. Поэтому только четкий контроль родителей позволит сохранить здоровье наших детей, иначе никакие здоровьесберегающие технологии не помогут нам в этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:28. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..


Игонина Е.М. пишет:

 цитата:
Но сомневаюсь в том, что ученик, имеющий дома компьютер соблюдает эти нормы.


это проблемы семьи (это не значит что мы должны стоять в стороне, для этого есть родительские собрания, лектории)
для нас норма - закон
но что-то все зациклились на начальной школе
давно разработаны программы
и мы их используем на базе ДОУ
и не безуспешно

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Новочеркасск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 00:01. Заголовок: Когда вводить уроки ..


Когда вводить уроки компьютерной грамотности? я считаю, чем раньше, тем лучше. У меня большой опыт работы с младшими школьниками. С 1994 года в нашей школе ввели информатику со 2-го класса. Сначала была авторская программа и DOS, затем тетради А.В. Горячева и плюс компьютер. Сейчас отдали учителям начальной школы эти уроки, и они работают только по тетрадям Горячева, считаю это пустое времяпрепровождение. На уроке должен быть обязательно компьютер, иначе теряется интерес, и это уже не информатика!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:13. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


Костылева Е.А. пишет:

 цитата:
Сейчас отдали учителям начальной школы эти уроки, и они работают только по тетрадям Горячева, считаю это пустое времяпрепровождение. На уроке должен быть обязательно компьютер, иначе теряется интерес, и это уже не информатика!



Абсолютно с Вами согласна! Не каждый учитель может работать даже по этим тетрадям. Если посмотреть учебники 3 и 4 классов - сплошные алгоритмы, схемы... Не каждый учитель может сообразить, о чём идёт речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: В нашей школе информ..


В нашей школе информатика ведется с 5 класса. Считаю, что это оптимальный вариант. Если бы мне предложили преподавание в первом классе, я бы от казался. Если дети не умеют ни читать, ни писать, то о преподавании информатики как учебного предмета не может идти и речи. Другое дело, включение отдельных модулей, что и происходит в настоящее время у нас в начальной школе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:42. Заголовок: С самого начала обуч..


С самого начала обучение применение ИКТ необходимо. В меру оно не повредит, наоборот добавит интерес и стимул в обучении.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:51. Заголовок: Проблема не в том, к..


Проблема не в том, когда обучать детей работать на компьютере, а как правильно это делать. Большинство первоклассников приходят в школу, уже имея первоначальные навыки работы на ПК. Для них он - любимая игрушка, "стрелялки", гонки и т. д. А педагоги спорят, не вредно ли детей обучать информатике с первого класса. Не вредно! Нужны, конечно, рекомендации врачей, соблюдение СанПиНов, но чем раньше ребенок поймет, что компьютер - это серьезно, это новые возможности, развитие, конкурсы, олимпиады - тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 04.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 19:44. Заголовок: но чем раньше ребенок поймет, что компьютер - это серьезно, это новые возможности, развитие, конкурс


Правильно! Но помочь это сделать должен учитель. Причём в начальной школе. Ведь мы же не обучаем чтению с 5, 8, класса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:31. Заголовок: Aleksandrova E.A. пи..


Aleksandrova E.A. пишет:

 цитата:
У нас в школе информатика со втрого класа, но это не значит, что дети сидят за компьютером. Они изучают логику.


Скажите, пожалуйста, и что никто из них не возмутился: "Почему в классе стоят компьютеры, у нас урок информатики, а мы занимаемся чистописанием?" (или что-то в этом роде)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:50. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


В нашей школе информатику изучаем с 1998 года, но не в кабинете информатики, а в своём классе по учебнику В.Горячевой. Я не против учебника! Действительно, хороший учебник. Но это учебник больше развивает логическое мышление ребёнка, нежели умение работать на компьютере. Как было бы замечательно, если бы соединить эти два фактора. Моим детям, ученикам 4-го класса, нынешним выпускникам школы, несказанно повезло. Они информатику изучали в кабинете информатики. Как они рвались на эти уроки! Научились не только печатать, но и рисовать. Часто проводили интегрированные уроки русского языка или математики с информатикой. Эту практику сохранили и при переходе в среднее звено. Спасибо учителю информатики Ирине Васильевне и учителю математики Наталье Евгеньевне! В последующем именно эти дети принимали активное участие в эвристических олимпиадах, мастер-классах, в телеконференциях и т.д. С уважением, Наталья Сергеевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:50. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
по учебнику В.Горячевой. Я не против учебника! Действительно, хороший учебник. Но это учебник больше развивает логическое мышление ребёнка, нежели умение работать на компьютере. Как было бы замечательно, если бы соединить эти два фактора.


Уважаемая Наталья Сергеевна, сейчас существует ряд учебников по информатике для начальных классов. Программа расчитана на изучение информатики с машинным вариантом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:57. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


Орлова И.А. пишет:

 цитата:
Уважаемая Наталья Сергеевна, сейчас существует ряд учебников по информатике для начальных классов. Программа расчитана на изучение информатики с машинным вариантом.



Да, Ирина Александровна, есть ряд учебников, но, к сожалению, я с ними ещё не знакома. Изучение информатики с машинным вариантом - идеальный вариант, но когда он осуществится в нашей школе - это вопрос времени, наверное. Несмотря на то, что мы имеем 2 компьютерных класса, малышам там пока места нет. Среди учителей начальных классов нет специалиста, который мог бы с малышами работать, а 2 учителя-информатика, конечно, в нашей школе очень мало!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:55. Заголовок: Информационные технологии в школе - с какого класса?


Бытует у некоторых коллег, что ДО для малышей – перебор. Абсолютно не согласна! Я не один год прошла с детьми учебник информатики. Ни один прекрасный учебник не даст детям столько, сколько получают они от непосредственного общения с компьютером! Сейчас многие из «малышей» лучше нас ориентируются в клавиатуре, в программах, а некоторых так и за пояс заткнут. Бояться нужно не того, что дети будут дистанционно получать определённые знания, а того, что многие из них дети, и наши малыши в том числе, безнадзорно, часами гоняют вредные игрушки – стрелялки, догонялки, страшилки. Компьютер сейчас есть практически в каждом доме, а родители сегодня заняты добыванием денег. Полная свобода – играй, не хочу!!! Вот чего надо опасаться и нужно приложить много силы, чтобы действие направить в правильное русло. Вы со мной согласны или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:10. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Полная свобода – играй, не хочу!!! Вот чего надо опасаться и нужно приложить много силы, чтобы действие направить в правильное русло. Вы со мной согласны или нет?


Конечно, дома даже включение компьютера (для ребёнка начальной школы) должно быть под контролем родителей. Теперь я знаю, что кроме игр моему сыну под силу и обучение на дистанционных курсах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 05.11.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:13. Заголовок: Не могу согласиться ..


Не могу согласиться с вами полностью... Я считаю, что начинать нужно с раннего возвраста, но все должно проходить в игровой и очень занятной для детей форме. Но также нельзя забывать и о времени...Можно только на короткие сроки...

Фаина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:46. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Мне кажется, мы подменяем понятия "информационные технологии" и "дистанционное обучение". Надеюсь, что ошибаюсь. На мой взгляд, вводить обучение с помощью информационных технологий оптимально в начальной школе (3-4 класс), разумеется, в пределах разумного, скажем, на ознакомительном уровне. Зато эти дети в среднем звене будут более продвинуты, чем ученики, не знакомые с ИТ. А это колоссальное подспорье и самим детям, учителям, внедряющим новые педагогические технологии. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет