Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 12:37. Заголовок: Обязатель но ли домашнее задание при ДО?
Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией?
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 16:35. Заголовок: Я соглашусь с коллег..
Я соглашусь с коллегами, что домашние задания просто необходимы. Нужно только не забывать о всем многообразии вариантов домашнего задания. А каким оно будет, это зависит от проведенного занятия
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 04.11.07 17:25. Заголовок: Считаю необходимым з..
Считаю необходимым задавать домашнее задание после блока изученной темы, для того чтобы дистанционный учитель смог проанализировать качество знаний ученика и возможность продвижения в обучении дальше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 17:55. Заголовок: домашнее задание
Уважаемые коллеги! Мы все единодушно выступаем за домашнее задание. Не зависимо от формы обучения домашнее задание необходимо и на этапе актуализации знаний, и на этапе постановки и решения проблемы - ведь домашнее задание может предшествовать изучению новой темы, и на этапе повторения, отработки знаний и умений, и на этапе рефлексии. Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития.
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:21. Заголовок: Здравствуйте, коллег..
Здравствуйте, коллеги! Давиденко Н.В. пишет: цитата: | Теперь наша задача состоит в том, чтобы детям было интересно выполнять домашнее задание, чтобы они поняли необходимость этого процесса. Дети с удовольствием будут выполнять не только творческие задания, но и монотонные, однотипные, которые позволяют умению перейти в навык, только тогда, когда поймут их важность для своего развития. |
| Думаю, эта задача решается учителем всегда. Неважно, какое обучение: очное или дистанционное. На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. Спасибо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:43. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | На мой взгляд, важно дифференцировать задание, давать возможность выбора, тогда и интерес будет, и обучение станет более эффективным. |
| Нельзя не согласиться с вами. А как же иначе. Ведь любое обучение требует выснения результата. Мы должны знать, чему мы научили, хоть и дистанционно. Я сторонник дифференциации обучения, это приносит свои результаты.
|
|
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.11.07 12:55. Заголовок: Pashhenko пишет: Мо..
Pashhenko пишет: цитата: | Можно ли заменить его рефлексией? |
| Возможно, для взрослых можно заменить рефлексией, так как взрослые люди обычно высокомотивированы, следовательно, в случае когда им непонятно или уровень усвоения по их мнению недотаточен, они сами будут просить дополнительные задания
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 31.10.07
|
|
Отправлено: 06.11.07 16:56. Заголовок: домашнее задание
Домашнее задание должно быть не только дифференцированным, но и личностно-ориентированным. При выполнении домашнего задания должны формироваться и (или) раскрываться личностные качества ученика будь то традиционное или дистанционное обучение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 08.11.07 00:55. Заголовок: Домашнее задание дол..
Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.07 05:47. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..
Ивашкова Т.А. пишет: цитата: | Домашнее задание должно ещё и быть платформой для дальнейшего прохождения курса. Его выполнение должно являться первым шагом на пути к новому. В таком случае будет возникать потребность в его самостоятельном и качественном выполнении. |
| Представьте себе несознательного ученика (необязательно ребенка, можно и взрослого), который НЕ делает домашних заданий. Какой способ мотивации Вы сможете применить? Не допускать его к дальнейшему прохождению? ИЛИ?
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.07 09:24. Заголовок: Домашнее задание нуж..
Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 08.11.07 22:08. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..
Сафонова О.Ю. пишет: цитата: | Домашнее задание нужно для закрепления пройденноого материала, но фоорма доомашнего задания, на мой взгляд, должна иметь какую-то твоорческую направленность, а не слепо повторять решение предыдущей задачи. |
| Абсолютно согласна с Вами, коллега! Творческий путь выполнения домашнего задания - залог успеха, нестандартность предложенных задач - гарантия роста ученика, его внутреннего, а значит, личностного приращения. Спасибо.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:44. Заголовок: дать задания по выбо..
дать задания по выбору,но на выбор не все задание, а некоторую его часть
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:02. Заголовок: я думаю,что это обяз..
я думаю,что это обязательно. важно закреплять полученные знания, независимо от того какое обучение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:04. Заголовок: я думаю что это обяз..
я думаю что это обязательно. нужно закреплять полученные знания.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:06. Заголовок: я думаю,что это обяз..
я думаю,что это обязательно. нужно закреплять полученные знания, независимоот того какое обучение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:08. Заголовок: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕ..
Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:10. Заголовок: Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕ..
Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИ ДО, ЕСТЕСТВЕННО НЕОБХОДИМО. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДО ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ?ВСЕГО ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. А Я КАК БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ МОГУ СКАЗАТЬ, В ОБУЧЕНИИ, НЕВАЖНО, КАКАЯ ЭТО ФОРМА,ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМСЯ. ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ НОВУЮ ТЕМУ, ИЗЛАГАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, А ПОТОМ ДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО УЧЕНИК УСВОИЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЕСЛИ УЧЕНИК ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ОБЪЯНИТЬ ЕЩЕ РАЗ
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:11. Заголовок: Обязательно!!! Ведь ..
Обязательно!!! Ведь домашняя работа определенно подкрепляет знания пройденного урока!!! Я ЗА!
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 09:13. Заголовок: я думаю что домашнее..
я думаю что домашнее задание должно быть, только в какой - нибудь интересной форме типо рефлексии или игры на теорию. такие виды многих бы заинтересовали своей необычностью.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 29.10.08
|
|
Отправлено: 30.10.08 05:36. Заголовок: Рефлексия, мне каже..
Рефлексия, мне кажется, должна быть обязательной после каждого занятия. Ее цель - вспомнить и осознать основные моменты деятельности, а значит, она поможет ученику понять степень усвоения материала и задать нужные вопросы педагогу. Либо она поможет оценить результаты работы и поставить следующую задачу. А кроме того, она позволяет ученику осознать свою индивидуальность и не остаться в стороне от процесса. Что касается домашнего задания, то здесь нужно исходитб из его необходимости именно здесь и сейчас. Но оно должно быть творческим, а не репродуктивным.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 31.10.08 09:40. Заголовок: я считаю, что не нуж..
я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 28.11.08 16:51. Заголовок: Пупс1990 пишет: я с..
Пупс1990 пишет: цитата: | я считаю, что не нужно задавать домпшние задания, потом в процессе будет видно как ты воспринял результат |
| А если не воспринял или воспринял, но на половину?
|
|
|
|
| |
Пост N: 88
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 29.11.08 13:40. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | А если не воспринял или воспринял, но на половину? |
| А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 29.11.08 15:58. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | А разве домашнее задание позволит самому усвоить не наполовину, а полностью? Цель домашнего задания - не самостоятельное изучение темы, а применение, закрепление, может быть - углубление полученных знаний и дальнейшее формирование умений или перевод их в навыки. |
| Речь идет не о усвоении учебного материала, а о его восприятии, т.е. о понимании. Ложном, неверном или частичном (поверхностном). А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны?
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 30.11.08 06:46. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | А для устранения ошибок восприятия разве домашние задания не нужны? |
| А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 05.12.08 06:10. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | А домашнее задание позволит устранить ошибки в понимании? Если ребёнок именно неправильно понял материал, поверхностно усвоил, то дома он самостоятельно никогда не исправит неправильно на правильно, это должен делать учитель на уроке. А если бы можно было исправлять ошибки в восприятии дома, то все наши дети были бы отличниками. |
|
Если бы это было так, как вы говорите, то ни дистанционного, ни заочного обучения не существовало бы в принципе. Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. Не учились бы делать в совершенстве того, чего раньше никогда не умели или делали плохо (часто уже став взрослыми). Разве прочитав дома параграф ребенок не узнает о пройденном в классе больше, не находит в тексте интересные факты, о которых не было сказано на уроке? Не может заинтересоваться вопросом, изучить его дома более подробно и понять, что оказывается о многом он не знал или некоторые факты воспринимал не совем верно?Разве ребенок не обращается снова к приведенным в учебнике алглритмам, образцам для выполнения письменных заданий и постепенно начинает понимать их? И не верно ли высказывание ученых, о том, что каждый ребенок имеет свою траекторию развития и скорость обучения: то, что один ребенок схватывает не лету, другой усвоет после однократного повторения (здесь не имеется в виду механическое), третьему же будет необходимо намного больше времени и даже дополнительная консультация со стороны взрослых. И разве вы никогда не встречали людей (детей, взрослых), которые одну и ту же информацию воспринимали бы (это видно при беседе, пересказе) абсолютно по разному, и иногда совершенно неверно?
|
|
|
|
| |
Пост N: 142
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 10.12.08 15:28. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | Люди бы не разивались, окончив школу или ВУЗ. |
| Я вовсе не отрицаю самостоятельное развитие и обучение всех людей, Вы не правильно меня поняли. Я говорила о том, что если ребёнок ( обратите внимание, а не взрослый человек), на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. Причём, я не утверждаю, что абсолютное правило, конечно, бывают и исключения - очень умненький ребёнок сам во всём разобрался. Но много ли у вас таких умненьких? Один, два? А остальные?
|
|
|
|
| |
Пост N: 51
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 17.12.08 17:13. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | на уроке не усвоил, не разобрался, не допонял тему, то дома он самостоятельно никогда не разберётся в непонятом или неправильно понятом материале самостоятельно. |
|
Все зависит от того как преподносился материал. Жизнь показывает, что есть учителя, которые "обучают понятно" доступно, а некоторых как ни силься понять - все равно ничего не выходит. Так же и с учебными текстами. К тому же учитель можеть рассказать о каком то, например, историческом событии сжато, или ребенок может запутаться иногда в исторических (литературных) героях, сюжете. А если дома обратится к учебнику (в некоторых есть специальные тексты для дополнительного чтения, для любознательных, расширяющие полученные знания), прочитает, повторит - может понять. Разве не так?
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.10.08
|
|
Отправлено: 28.11.08 09:18. Заголовок: конечно обязательно,..
конечно обязательно, как же преподаватель сможет узнать уровень подготовленности ученика
|
|
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 30.11.08 15:05. Заголовок: Я считаю всё зависит..
Я считаю всё зависит от темы урока , предмета . На мой взгляд, достаточно рефлексии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 25.12.08
|
|
Отправлено: 20.01.09 12:26. Заголовок: домашнее задание обя..
домашнее задание обязательно в любом случае. ведь оно закрепляет пройденный материал
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.03.09
|
|
Отправлено: 15.03.09 10:08. Заголовок: согласен с тем, что ..
согласен с тем, что для мониторинга работы и лучшего запоминания урока домашнее задание необходимо, но в зависимости от содержания урока, может быть достаточно и рефлексии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.04.09 16:22. Заголовок: Добрый день! Меня зо..
Добрый день! Меня зовут Бушуева Елена. Я считаю, что домашнее задание обязательно нужно ( по крайней мере желательно) давать в дистанционном обучении, так как оно помогает закрепить материал, изученный на уроке. Я думаю, что домашнее задание должно быть еще и творческим, чтобы ребенку урок особенно запомнился и дал возможность раскрыться и с другой стороны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 18.06.09
|
|
Отправлено: 18.06.09 15:30. Заголовок: Pashhenko пишет: ну..
Pashhenko пишет: цитата: | нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? |
| Считаю, что задания надо даватьь после каждого урока. Во-первых, при выполнении д.з. будет понятно усвоен материал или нет, а во-втоых, общение с педагогом, который укажет на ошибки, неточности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 04.04.10
|
|
Отправлено: 07.04.10 06:24. Заголовок: Я считаю, что обязат..
Я считаю, что обязательно! Потому что определеная проверка пройденого материала.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.05.10
|
|
Отправлено: 13.05.10 07:27. Заголовок: Нужно обязательно! С..
Нужно обязательно! Самоподготовка очень нужна, это своего рода закрепление пройденого материала, а без этого никуда!
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.05.10
|
|
Отправлено: 13.05.10 07:31. Заголовок: Конечно да! Самоподг..
Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденого материала, а куда нам без этого!
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.05.10
|
|
Отправлено: 13.05.10 07:34. Заголовок: н..
н
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 13.05.10
|
|
Отправлено: 13.05.10 07:37. Заголовок: Конечно да! Самоподг..
Конечно да! Самоподготовка очень важна! Это своего рода закрепление пройденего материала, а как мы без этого!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.11.10 06:38. Заголовок: Я думаю, что домашн..
Я думаю, что домашняя работа обязательно должна быть в ДО , для закрепления материала, что бы ученик мог еще раз все решить, уяснить , может быть понять то что не усвоил на уроке, самоподготовка очень важная вещь не только в ДО , но и в жизни вообще.
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|