Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 12:37. Заголовок: Обязатель но ли домашнее задание при ДО?
Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией?
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.11.10
|
|
Отправлено: 10.11.10 15:18. Заголовок: Я считаю, что ,возмо..
Я считаю, что ,возможно, ежедневное домашнее задание не обязательно, но если посмотреть с другой стороны, ученик на дистанционном обрзаовнии много информации и материала находит самостоятельно и практиковаться ему надо, это не помешает, и чем больше он будет выполнять заданий, тем лучше будут его успехи и наработки.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 13:56. Заголовок: Re:
Наверное нет смысла после каждого дня обучения выполнять домашнее задание, ведь у нас у всех структура профиль-классов разная и содержать они могут самые различные материалы. Сама рефлексия в некоторых случаях и будет домашним заданием. Pashhenko пишет: цитата А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса
Если Вы ставили перед собой цель - сформировать какие-то знания, то наверное можно и проверить, но мы сейчас для себя главной целью это ставить не можем. Нас больше всего должно волновать - практический навык, который получают дистанционные ученики во вроме прохождения профиль-класса.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 18:51. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока?
А мне кажется, что домашнее задание по учебному модулю уместно - так осуществляется обратная связь пркподавателя с учеником. Оно не должно быть слишком объемным, но должно быть показательным - чтобы Вы смогли понять, усвоен ли материал и предположить ,какие трудности могут возникнуть на следующем этапе.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 22:22. Заголовок: Re:
Если Вы проводите не 2-3 уорка, а систему занятий (10), то домашние задания нужны; в конкурсе, прежде всего, необходимо наладить эффективное общение, показать приемы, которые побудят к деятельности учеников.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 22:25. Заголовок: Re:
Ruffy пишет: цитата в конкурсе, прежде всего, необходимо наладить эффективное общение, показать приемы, которые побудят к деятельности учеников.
Нельзя забывать о том, что Ваши ученики записались на курс ради знаний, а не ради того, чтобы на них демонстрирвали приемы. Все происходит по-настоящему! Профиль-класс - полноценный структурированный курс, нацеленый на определенные результаты.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 09:16. Заголовок: Re
Нужно ли подходить к домашнему заданию индивидуально? Т.е. гуманитариям - одно, а "технарям" - другое? Или дать задания по выбору (хотят делают, а не хотят - нет)?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 11:58. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата Или дать задания по выбору (хотят делают, а не хотят - нет)?
Это всегда беспроигрышный вариант. Только я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 21.12.09
|
|
Отправлено: 21.12.09 19:40. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Только я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной. |
| Еще бы лучше, убрать обязательные задания и дать ребунку свободный выбор, например из 5 заданий, ребёнок может выбрать любые 3))
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 17:22. Заголовок: Re:
Согласна со Скрипкиной Юлией, так по крайней мере будет проще оценивать работы с учетом дифференцирования.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 09:56. Заголовок: Re
Zueva_L пишет: цитата я бы предложила на выбор не все задание, а некоторую его часть. А другую часть оставила обязательной.
Спасибо за подсказку. А если для выполнения задания нужны специальные материалы (например приборы) необходимо заранее предупреждать ребят? А если ребенок выполняет задание дома?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 10:52. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата А если для выполнения задания нужны специальные материалы (например приборы) необходимо заранее предупреждать ребят?
Да, это лучше указать еще в рекламных материалах, до начала работы курса - вдруг вам телескоп понадобиться, лучше им обзавестись заранее.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 11:33. Заголовок: Re
Скрипкина Юлия пишет: цитата Да, это лучше указать еще в рекламных материалах, до начала работы курса
Вы имеете ввиду презентации? (так их уже отправили) или есть какие то специальные рекламные материалы?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 12:15. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата Вы имеете ввиду презентации?
Да, там ведь был раздел - требования, там стоило указать необходимость дополнительной аппаратуры. Если есть какие-то уточнения, срочно пришлите дополнения к презентациям в течение 12 декабря.
|
|
|
|
| |
Пост N: 115
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 05.12.08 16:41. Заголовок: Pashhenko пишет: Ну..
Pashhenko пишет: цитата: | Нужно ли подходить к домашнему заданию индивидуально? |
| Думаю, что задания можно дифференцировать, как это часто мы делаем на своих очных уроках. Т. е. дать некую базовую часть для обязательного выполнения. А для желающих углубиться предложить что-либо факультативное.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 14:11. Заголовок: Re
А если это элементарное оборудование: зеркало, свеча и т.д.?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 19:06. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата А если это элементарное оборудование: зеркало, свеча и т.д.?
Тогда это оборудование из раздела бытовых приборов. Ну, надеюсь что зеркало и свечку каждый найдет дома.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.12.05 02:33. Заголовок: Re
Спасибо, теперь на один вопрос стало меньше. Вопросы рефлексии необходимо брать рекоменфованные или можно дать свои?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.12.05 09:51. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата Вопросы рефлексии необходимо брать рекоменфованные или можно дать свои?
Думаю, от рекомедованных стоит отталкиваться. Наверняка у Вас возникнут свои вопросы, связанные с темой курса.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.12.05 10:00. Заголовок: Re:
Рефлексия в Д. курсах обязательна или ее могут выполнять по желанию, как на олимпиадах?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.12.05 13:51. Заголовок: Re:
Ruffy пишет: цитата Рефлексия в Д. курсах обязательна или ее могут выполнять по желанию, как на олимпиадах?
Если будут рефлексировать по желанию, то как Вы узнаете о том, какие выводы для себя сделел ученик после прохождения ВАшего курса, какие чувства вызвал у него курс, что ему понравилось/не понравилось и т.п. Ведь это важно для Вас самих, потому что, если Вы не учтете все нюансы, выявленные в рефлексиях, то в дальнейшем создадите себе репутацию , а кроме этого Может так получиться, что как ДУ не состоитесь.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.12.05 08:09. Заголовок: Re
Конечно рефлексия необходима. В работе с "очным" учеником мы видим его невербальное общение, а с удаленным - это проблематично. Поэтому, для того, что бы понять свои "+" и "-", нужно познакомиться с рефлексией ученика. Мне кажется, что важнее написание рефлексии, чем выполнение домашнего задания типа"что?, где? как?..." (хотя приятнее, если ребенок все таки выполнит твое ДЗ) Если я правильно понимаю, то мне, как ДУ, нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 116
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 05.12.08 16:49. Заголовок: Pashhenko пишет: Ес..
Pashhenko пишет: цитата: | Если я правильно понимаю, то мне, как ДУ, нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания |
| Может, не столько добывать, сколько работать с учебным материалом самостоятельно и сразу применять освоенное на практике. Не каждому учащемуся это по силам. В практике преподавания в школе все еще велика доля репродуктивности. Кроме того, ученик в ДО должен уметь воспользоваться дистанционной консультацией. Грамотно поставить вопрос, при необходимости - обсудить проблему. При очном обучении мы на этом обычно не заостряемся.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.07.06
|
|
Отправлено: 12.07.06 13:47. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата: | ...нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? |
| Если материал, даваемый на каждом дистанционном уроке представляет собой законченный отрезок темы, то нужно проверить усвоение материала после каждого занятия. А в конце курса можно дать комплексное задание по всему пройденному материалу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 21.10.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.10.06 18:35. Заголовок: Re:
Доброй осени, всем! Pashhenko пишет: цитата: | нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? |
| Любое домашнее задание позволяет сделать акцент на ключевых моментах темы. Неважно большая тема или нет, поэтому давать домашнее задание надо после любой темы. Отвечая на вопросы, выполняя задания, ученик обращает внимание на те "мелочи", которые казались очевидными и понятными.
|
|
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.10.06 21:59. Заголовок: Re:
ilglen пишет: ... Уважаемая ilglen! По Вашему мнению, чем должно отличаться домашнее задание в дистанционном обучении от домашнего задания в очном обучении учащихся? Как добиться того, чтобы в ДО учащиеся выполняли домашнее задание самостоятельно, а "не списывали" друг у друга, используя возможности компьютера и e-mail?
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 28.10.06 16:15. Заголовок: Re:
Вера Александровна! А что плохого в том, что слушатели на ДО будут совместно выполнять домашние задания , связанные с теорией, конечно я имею в виду не срисовывание друг у друга, а действительно совместную работу. Я с первого раза плохо понимаю технические тексты, надо, чтобы кто-то мне их разжевал. В силу того, что рядом есть тот, кто может это сделать, мне нетрудно было выполнить задания первого урока на Ваших курсах. Именно потому я в форуме. И оторваться не могу. Интересно общаться с людьми, которые от меня на сотни километров и кому-то небезразличны мои излияния. А увидев Ваше имя здесь, я искренне обрадовалась.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 28.10.06 20:48. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата: | нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? |
| Как слушатель дистанционного курса могу сказать, что домашнее задание должно быть обязательным после каждого урока. На своем личном опыте знаю, как трудно порой найти время для занятий даже если тебе это очень нравится (как правило, находятся более важные и неотложные дела). Наличие домашнего задания и четко установленных сроков его выполнения "подталкивают" к более ответственному отношению к учению, помогают правильно спланировать свое время и, как бы не кощунственно это звучало, не дают расслабляться и заставляют заниматься. Pashhenko пишет: цитата: | А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? |
| После прохождения всего курса необходимо задание творческого характера, позволяющее ученику продемонстрировать все полученные знания и умения, проявить свою индивидуальность. При этом, пожалуй, очень трудно проверить какие-то конкретные знания, зато это можно сделать после каждого урока. По поводу рефлексии могу сказать следующее: она необходима! Но заменить домашнее задание, по-моему мнению, не может!
|
|
|
|
Отправлено: 30.10.06 09:25. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата: | нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? |
| Мне не совсем понятна сама формулировка - "д.з.после каждого дистанционного урока". Думаю, что сама дист.форма предполагает самостоятельное домашнее выполнение.Например, взять, даже первое задание конкурса - можно ли его назвать "классной работой"?Оно в любом случае домашнее.А начсет рефлексии - она ведь не только чувства и ощущения отражает.Ответом на умело поставленный вопрос учащийся может отрефлексировать и свои знания.Чтобы все не "свалилось как снег на голову" в конце курса, я считаю необходимым проводить ежеурочную рефлексию, чтобы увидеть динамику.А в итоговой будет уже обобщение. Только желательно разнообразить рефлексивные вопросы от урока к уроку,возможно в зависимости от тем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 01.11.06 19:12. Заголовок: Re:
Домашнее задание после дистанционного урока? у меня остались вопросы каким оно должно быть? Это уровень эвристических вопросов? Задание провести самостоятельный эксперимент, проанализировав его? Видимо это не дожно быть задание обычного репродуктивного уровня. Или и это возможно?
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.06 19:23. Заголовок: Re:
Иванова Л.А. пишет: Возможно все. Зависит от конкретной цели этого задания и курса Вашего вообще.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Алдан
|
|
Отправлено: 04.11.06 17:03. Заголовок: домашнее задание в ДО
Pashhenko пишет: цитата: | нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? Можно ли заменить его рефлексией? |
|
Все, кто когда-нибудь преподавал, скажу, что задания необходимы после каждого блока информации, оно позволяет сделать акцент на главном в материале, закрепить сложные моменты. Рефлексия же служит совершенно другой цели. Ограничиваться только заданияем после всего курса тоже не рационально, ведь домашнее задание выполняет функции контроля не только результата, но и всего процесса.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.10.07
|
|
Отправлено: 31.10.07 15:27. Заголовок: Домашнее задание пр..
Домашнее задание при дистанционном обучении желательно после каждого занятия. При выполнении домашнего задания идет переосмысление полученной информации. Но домашнее задание не должно носить формальный характер и требовать точного воспроизведения изученного. Домашнее задание должно носить творческий характер, чтобы многогранно проявились способности, одновременно выявился уровень усвоения знаний. Рефлексию можно проводить на этапе завершения изучения темы, после контроля. Рефлексия позволяет увидеть свое продвижение в развитии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
|
|
Отправлено: 31.10.07 16:45. Заголовок: Домашнее задание по ..
Домашнее задание по учебному предмету уместно и желательно. Оно должно носить не только творческий характер, но и формальный характер.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
|
|
Отправлено: 01.11.07 17:25. Заголовок: Если домашнее задани..
Если домашнее задание предшествует уроку, то подготавливает учащегося к усвоению нового материала. Домашнее задание, например, после дистанционного урока способствует закреплению полученных знаний. Оно может быть и в форме рефлексии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 04.11.07 10:57. Заголовок: А каковы цели конкре..
А каковы цели конкретного урока? Если это творческое задание. которое выполняется прямо на уроке, или урок проверки знаний - можно и не задавать домашнее задание. А если цель урока - усвоение нового материала, закрепление навыков, то домашнее задание желательно! отношение к дистанционному уроку у учащихся должно быть серьезным: интересно, ново, захватывающе - да! - но и труд должен быть немалый.
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.11.07 11:05. Заголовок: Без ДЗ никак!
Конечно! Именно при ДО домашних заданий должно быть много! Проверять, проверять и проверять! Правильно ли построен урок, усвоена ли информация? Возможно, не все учащиеся на все вопросы должны отвечать, если все понятно. Т.е., сиситема должна быть гибкой, но без ДЗ никак!
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 13:20. Заголовок: Домашнее задание это..
Домашнее задание это прежде всего осмысление познанного, отработка навыков, возможность коррекции. Поэтому домашнее задание необходимо при любой форме обучения. Может быть просто при ДО его название теряет смысл. Логичней назвать самастоятельной работой, так как учебная часть тоже происходит дома.
|
|
|
|
| |
Пост N: 44
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 14:38. Заголовок: Домашнее задание
Pashhenko пишет: цитата: | А может быть, достаточно проверить знания после прохождения всего курса? |
| Домашнее задание, по своей сути - закрепление полученных на уроке знаний. Чаще закрепляем - больше имеем на выходе. И не важно дистанционно мы учимся или очно, главное понять и освоить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Россия, Энгельс
|
|
Отправлено: 11.11.07 19:44. Заголовок: Обязательно ли домашнее задание ?
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Домашнее задание, по своей сути - закрепление полученных на уроке знаний. Чаще закрепляем - больше имеем на выходе. И не важно дистанционно мы учимся или очно, главное понять и освоить |
| Абсолютно согласна с коллегой ХавкинойТ.А. :домашние задания необходимы как при традиционном,так и при дистанционном обучении. Конечно, важно ,чтобы дом.задание было и интересным,творческим.Но не задавать дом.задание вообще-это абсурд.,иначе ДО без дом.заданий превратится в обычное просиживание у компьютера. А где обратная связь?Кроие того, дист.ученики должны понять,что ДО-это серьёзный труд. Коллега Ивашова предлагает дом.задания назвать "самостоятельной работой"...Зачем?Для благозвучия? С ув. Трофимова Нина .Л.
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 04.11.07 15:18. Заголовок: Pashhenko пишет: Ув..
Pashhenko пишет: цитата: | Уважаемые коллеги, нужно ли давать домашнее задание после каждого дистанционного урока? |
| При изучении русского языка жителями ближнего зарубежья, знания лучше проверять в реальном масштабе времения (в on-line)
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|