Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 20:18. Заголовок: Как оценить дистанционный урок?


Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 23:58. Заголовок: Эффективная, увлекат..


Эффективная, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 21:12. Заголовок: Re:


Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 21:16. Заголовок: Re:


Тогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 02:15. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?

А это уже вопрос индивидуальный.

Стандартный метод оценки урока ("достигнуты ли цели?решены ли задачи?") в ДО, конечно, тоже применим, но со значительными поправками. Ведь в ДО мы не можем так контролировать процесс, как при обучении очном, а внештатные ситуации могут случаться чаще.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 06:30. Заголовок: Re:


Индивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва Было бы лучше, если бы рядом еще был, ну например, дистанционный психолог

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:36. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Индивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва

А если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы.
Мне кажется действительно стоит подумать над критериями оценивания деятельности педагога ДО, учитывая особенности формы взаимодействия с удаленными учениками. (Хотя у жюри конкурса, они уже есть.)
Помимо всех известных критериев оценивания урока (курса), может быть особое внимание уделить уровню организации эффективного взаимодействия учителя со слушателями и слушателей между собой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:43. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность?

Не волнуйтесь, "Большой Брат следит за вами"!
Оценят Вас непременно. И критерии оценки Вашей работы прилагаются к каждому заданию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 20:19. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы.

Если он не умеет этого делать, то это не педагог, а как минимум начинающий студент. Хотя студент, выходящий на практику "Пробные уроки" уже владеет определенными знаниями и у него сформированы первичные умения проведения анализов, самоанализов,... И что это тогда за учитель, который не умеет проанализировать свою деятельность? Проанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 15:04. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Проанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс!

К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 19:07. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься!

Ну это наверное у них "кризис возраста", когда уже ничего не охота, а делать все еще надо

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 05:28. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Тогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?


Согласна с Юлией. Вопрос индивидуальный. Степень своей удовлетворенности можно оценить только по собственной шкале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:15. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?



Цитирую себя любимую
1. Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности
выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с
заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками,
координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс.
2. Ученика - внутреннего ощущения успеха, получения практически значимых
умений, желания участвовать в других дист. курсах, желании продолжать
общаться с педагогом ДО, возможности пополнения портфолио, возможности
презентовать полученные знания другим ученикам (похвастаться или научить
их)
3. Локального координатора - быстрой и адресной связи с Д учителем и
учениками, по окончании курса наборе учеников в следующую группу,
возможности самомоу подключиться к дистанционному образованию, определнной
материальной выгоде, наконец.
4. Администратора - логичности курса, проведенного преподавателем,
адекватности реагирования всех участников на рекомендации, своевременного
выполнения требовании курса, количества учащихся, принявших участия в
курсе, результатах рефлексии, возможности координировать и направлять
ведение курса (занятия).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 489
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:42. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Для педагога - активность учеников,


Степень активности, в чем должна выражаться? С помощью каких средств? Это важно, раз мы обсуждаем критериальность. Это будет новый критерий
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого.


Это уже ближе к анализу занятия. Тогда, что Вы предпологаете сделать, чтобы таких участников было меньше? Ведь для оценки проведенного занятия в целом, это важно, хотя бы для того, чтобы в дальнейшем такого не было.
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Ученика - внутреннего ощущения успеха,


Как Вы определите это ощущение, по каким материалам?




LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:47. Заголовок: Одним из важных крит..


Одним из важных критериев для оценки занятия должна стать результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 430
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:50. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний)


Прекрасно! Как мы это дистанционно будем проверять? Лучше бы увидеть конкретные примеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 20:54. Заголовок: Re:


А если просто ставить оценки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 21:12. Заголовок: Re:


Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:20. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале


И как Вы в таком случае оцениваете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 488
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:35. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
И как Вы в таком случае оцениваете?


По годичному опыту своей дистанционной деятельности, могу сказать следующее: во-первых, критерии будут зависеть от уровня задания, если это репродуктивный уровень, то вполне подходит вариант - зачтено/незачтено, если творческий, то например, в прошлом году при проведении профиль-класса выбрала критерии из учебника Хуторского А.В., присуждала участникам звания. Если Вас интересует более подробная информация, то обращайтесь, с удовольствием поделюсь.
Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 493
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:10. Заголовок: Re:


Лобко Н.М. пишет:

 цитата:
Я буду уже третьим участником, который просит поделиться критериями оценивания дистанционных уроков. Пожалуйста, не уходите от вопроса.


Вы просто еще раз внимательно прочитай переписку на форуме, некоторые критерии сформулированы. И еще раз повторюсь Zueva_L пишет:

 цитата:
Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других



LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 01:01. Заголовок: Re:


Согласна с уровневой системой оценивания.она содержательна и наиболее объективна.идеальной не будет никогда.На мой взгляд,надо начинать с ответа на вопрос,зачем к нам "пришел"ученик?Он изменился или остался прежним?Если второе,ответ одни-ьы не должны браться за это дело,потому что не имеем права тратить попусту ничье время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 09:53. Заголовок: Re


Предполагаю, что у нас на руках будет еще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 10:33. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
еще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал".

Рефлексия учеников - да, а вот по поводу рефлексии координатора незнаю, если Вы с ним заранее не обговорите это. Локальный координатор пишет отчет о своей деятельности и отправляет его в оргкомитет, а не дистанционному педагогу. Поэтому, поговорите заранее, еще лучше если Вы будете очень тесно сотрудничать во время проведения профиль-класса, тогда и рефлексировать по этому не придется

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 12:03. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Но взгляд со стороны нам тоже не безразличен!

Будет полезно, если Вы будете работать в тесном контакте с локальным координатором - это будет и взгляд со стороны, и реальная опора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:02. Заголовок: Re:


Уже не за горами проведение профиль-классо, и нам придется самих себя оценивать. Все таки давайте подумаем, как можно оценить дистанционный урок, кроме индивидуальной удовлентворенности дистанционного учителя.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 16:55. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
как можно оценить дистанционный урок

Цитирую А.В. Хуторского:
цитата
Главная ваша задача во время профиль-классов - ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ, УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ваших учащихся
(выделение авторское)
Эффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 19:45. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Эффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Хорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти? А.В. Хуторской знает о чем пишет, а нам с вами надо для себя определить те критерии, которые помогут нам при анализе СВОЕЙ собственной деятельности.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 19:56. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
анализе СВОЕЙ собственной деятельности.

Мне кажется, что слово выделено Ларисой Николаевной не зря - не стоит брать за основу формальные критерии, каждый педагог должен критечиски взглянуть именно на свой профиль-класс, оценивая результаты исходя из сложившихся условий.
В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще. Откажет техника, украдут оборудование у провайдера - мало ли что. И умение справиться с такими внезапными трудностями, проявить гибкость и перестоиться тоже надо оценивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 11:39. Заголовок: Re


Скрипкина Юлия пишет:
В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще.

Не пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 12:27. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Не пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться?

По своему опыту, могу сказать только одно, как ЛК немедленно сообщите об этом дистанционному педагогу воизбежание недоразумений. И уже вместе с ДУ сможете обсудить или наметить дальнейшие пути работы.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 13:09. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Хорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти?

Разрабатывая курс, мы должны четко определить, какой продукт собственной деятельности останется у каждого ученика после окончания занятий. Это может быть некая программа, сайт, рисунок, умение, способность, состояние. О том, что приобретет по окончании курсов каждый его потенциальный участник, он узнает, прочитав презентацию курса. Эту презентацию составляем мы. Мы обещаем, что "В результате прохождения профиль-класса его участники..." Так вот наша задача организовать собственную деятельность каждого слушателя так, чтобы обещанный продукт (умение, знание, схема, программа и т.д.) он получил. А чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д.
А Вы, Лариса, сами как думаете? Ведь у Вас уже есть опыт!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 13:49. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д.

ПРоверку в виде теста, проверку чего знаний? Но ведь мы неставим перед собой такую цель.
Рефлексия само собой разумеещееся, но ведь тут тоже есть свои нюансы, рефлексию ведь можно написать только на эмоциональном уровне, тогда сложно сделать объективные выводы.
Диагностика - опять же чего? Что диагностируем?
В данном случае больше вопросов, чем ответов.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 14:13. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Диагностика - опять же чего? Что диагностируем?

Рефлексируем, диагностиреум и т.д. то, что задумали.
Zueva_L пишет:
цитата
В данном случае больше вопросов, чем ответов.

Потому что цели курсов разные и, наверное, обобщить нельзя.
И все-таки об эффективности занятия судят по результатам учеников.
Следовательно, анализировать надо полученные результаты. Сопоставлять с ожидаемым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 20:39. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
эффективности занятия судят по результатам учеников

Это один из компонентов оценивания. Но ведь кроме этого должны быть и другие, чтобы оценивание не было "однобоким". Мы уже сформулировали еще один компонент - личная удовлетворенность дистанционного педагога. Что еще можно сюда отнести?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 20:56. Заголовок: Re:


А мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока? Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 21:01. Заголовок: Re:


Настя пишет:
цитата
А мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока?

Вы, может быть, даже не представляете, как важна для учителя ваша оценка! Иногда кажется, что урок прошел не идеально, но, когда видишь искренний интерес учеников, поднимается настроение и самооценка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 09:55. Заголовок: Re


Настя пишет:
Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть .

Настя, каждый из нас понимает, что ученик, это главное звено в цепочке: учитель - ученик - локальный координатор. И ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 17:15. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
И ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие.

Ну мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог, ведь большинство наших учеников в своих неудачах винят не себя, а ищут на кого можно "все свалить" или обвинить

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 10:05. Заголовок: Re


Zueva_L пишет:
цитата
Ну мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог


У нас в физике есть понятие "результирующая сила", т.е. если на занятии - один человек, то его мнение (эмоциональное) - доминирующее, а если их 3 и более, то результатом оценки занятия будет "результирующее" мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 20:35. Заголовок: Re:


Ирина Валентиновна! как Вы предполагаете оценить свою деятельность? По каким критериям? Будете ли опираться на мнение своих учеников? Если да, то насколько %?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 20:50. Заголовок: Re:


Я буду обязательно опираться на мнение своих учеников, ведь они- полноправные участники учебного процесса. Не только же нам, учителям, их оценивать. Хотя это может быть неожиданно и немного волнующе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 20:59. Заголовок: Re:


Вы будете 100%-но опираться на мнение своих учеников? Хм, тогда я не вижу целесообразности в обсуждении нашей темы. Ведь тогда все ясно: все довольны - Я молодец! половина не довольна - постараюсь исправиться! больше половины недовольных - мне надо изменить формы, приемы, содеражание или вообще весь курс. Конечно я утрирую, но смысл тот же!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 15:57. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:

 цитата:
Я буду обязательно опираться на мнение своих учеников, ведь они- полноправные участники учебного процесса. Не только же нам, учителям, их оценивать.


Опираться при анализе своего урока - да, но и самооценка должна работать. Ученики видят лишь одну сторону урока, а чтобы его улучшить, хорошо бы еще выслушать себя и мнение коллег

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 520
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 09:03. Заголовок: Re:


Пономарева И.Н. пишет:

 цитата:
Опираться при анализе своего урока - да, но и самооценка должна работать. Ученики видят лишь одну сторону урока, а чтобы его улучшить, хорошо бы еще выслушать себя и мнение коллег


Не совсем понимаю как можно выслушать мнение коллег после проведения дистанционного занятия. После очного, например, открытого урока - это без проблем. А дистанционный? Тогда надо продумать схему анализа "посещения дистанционного урока". Понятно, что надо будет начать с постановки вопроса: Зачем смотреть зистанционное занятие? Зачем "идешь его смотреть"? А что дальше?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 07:47. Заголовок: Re:


Конечно, Вы утрируете. 100%-но нельзя говорить ни о чем, но именно от учеников будет зависеть жизнеспособность любого дела. Если им не понравится курс, они его могут "бросить". И никакими угрозами не поможешь. Поэтому надо заинтересовать и увлечь. Кстати, я готова изменить методы работы, если старые уже не действуют. Менять себя - это намного полезнее, чем стоять на месте.
P.S.
Г-жа Зуева! Прошу изменить тональность Вашего обращения ко мне. Мы с Вами в первую очередь коллеги, а не соперники.
С Уважением, Ольга Владимировна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 13:08. Заголовок: Re:


Я не вкоем образе не хотела Вас обидеть, просто меня очень интересуют эти вопросы, а Вы как то неохотно на них отвечаете и еще обижаетесь. Если Вам не приятно, что я проявила интерес к Вам и Вашей тематике я могу и не общаться!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 07:14. Заголовок: мнение


Zueva_L пишет:

 цитата:
критерии будут зависеть от уровня задания,

Вы писали критерии не могут зависить от уровня задания. Критерии объективны, задания -это измерители, котрые подбираются к определеным критериям. Репродуктивным уронем усвоения инфоримации понятно, с творческим тоже, а как быть с интеллектуальным уровнем усвоения уучебной информации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 17:16. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги!
Предлагаю все-таки общаться и при этом не обижаться друг на друга.
Общение в форуме - это особые правила игры.
Если вы "вывешиваете" сообщение, будьте готовы к реакции на него.
Если вы реагируете, обсуждайте только суть сообщения, без перехода на личности.
У всех равные права, никто не ставит точку в обсуждении - возражайте, аргументируйте, отстаивайте свою позицию.

Мы все здесь с одной целью - найти ответы на свои вопросы. Давайте помогать в этом друг другу!

Предлагаю вернуться к теме: вы сейчас окунулись в процесс проведения дистанционного урока. Как вы теперь думаете, вообще критерии обычного урока к дистанционному подходят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:39. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
вы сейчас окунулись в процесс проведения дистанционного урока. Как вы теперь думаете, вообще критерии обычного урока к дистанционному подходят?


Некоторые критерии подходят, но не все. И все-таки, я соглашусь с теми коллегами, которые считают, что критерии должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок. И если даже рассмотреть традиционные уроки, ведь критерий (показателей) оценивания качества образования по предмету – нет. Хотя в ГОСах прописываются, что должны уметь, знать и т д. И на основе этого, учитель должен продумать свои показатели.
Уважаемые коллеги! Среди Вас есть, кто часто практикует в своей деятельности ДУ. Не поделитесь ли с нами, какими критериями оцениваете свой урок или курс?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 21:05. Заголовок: Re:


Рямов Р.Ф. пишет:

 цитата:
что критерии должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок

и далее

 цитата:
Хотя в ГОСах прописываются, что должны уметь, знать и т д


Я думаю, надо разделить оценку дистанционного урока на две:
1 - это оценка дистанционных учеников, которую
 цитата:
должен продумывать тот учитель, который проводит дистанционный урок

,
2 - это оценка самого урока с точки зрения использования педагогических методик, приемов и форм.
Здесь я присоединяюсь к просьбе Рямова Р.Ф. поделиться критериями оценивания дистанционных уроков, дабы мы не наступали на .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Протвино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 16:57. Заголовок: Re:


Рябинина Л.В. пишет:

 цитата:
Здесь я присоединяюсь к просьбе Рямова Р.Ф. поделиться критериями оценивания дистанционных уроков, дабы мы не наступали на


Здравствуйте. Я буду уже третьим участником, который просит поделиться критериями оценивания дистанционных уроков. Пожалуйста, не уходите от вопроса.



Лобко Н.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 343
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:05. Заголовок: Re:


Лобко Н.М. Вы хотите готовых рецептов?
А их нет! Ведь каждый учитель в очном обучении имеет свои критерии оценивания ответа, письменной работы.
Мы можем порассуждать об этом, рассмотреть разные подходы. Наверняка, и у Вас есть свой взгляд на проблему. Не уходите от ответа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.06 11:56. Заголовок: Re:


А разве нельзя оценить качество урока по уровню произведенного образовательного продукта? Разработать критерии оценки этого продукта по каждому уроку, и оценивать. В конце концов, в чем состоит результат работы педагога? Разве не в том, какие ЗУН приобрел ученик?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 10:31. Заголовок: Re:


Никакое дистанционное образование не заменит живого общения с педагогом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 469
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 06:36. Заголовок: Re:


Бахнарел пишет:

 цитата:
Никакое дистанционное образование не заменит живого общения с педагогом.


И тем не менее, оценивание результатов дистанционной работы необходимо. Ведь в-первую очередь нам, как преподавателям/учителям важно знать достигли ли мы поставленных целей, насколько успешно/неуспешно прошло дистанционное занятие и т.п. И критерии оценивания здесь играют немаловажную роль, так как позволяют ответить на часть вопросов

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 17:00. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
И критерии оценивания здесь играют немаловажную роль,


Если критерии оценивания определены, предлагаю оценивать результаты дистанционной работы участниками конкурса.


Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 483
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 03:02. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
результаты дистанционной работы участниками конкурса.


Кем конкретно, состав достоточно солидный?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 18:34. Заголовок: Re:


Я новичок, извините. Подскажите пожалуйста, а как организуются дистанционные уроки? Ученики - это участники конкурса?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:17. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Я новичок, извините. Подскажите, пожалуйста, а как организуются дистанционные уроки? Ученики - это участники конкурса?



Если внимательно следить за телеконференцией, форумом и информационным письмам, то можно заметить, что учеников будем набирать на свои профиль классы мы сами – участники конкурса. А для этого надо выполнить презентацию своего профиль класса и разработать содержание занятий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:18. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет
цитата
К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься

А вы не пробовали помочь. Смеяться всегда легче.

Перепелка Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:43. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет
цитата
К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься

А вы не пробовали помочь. Смеяться всегда легче.
Я думаю, чтобы провести самоанализ, неоходимо оценить:
1. знание своего предмета, 2. умения определить цели курса, 3. умения планировать свою деятельность и деятельность учащихся 4. выбирать методику, соответствующую целям курса 5. осуществлять дифференцированный подход, 6. показывать практическую значимость изучаемого, 7. вызывать интерес у школьников, ориентировать их на создание конечного продукта деятельности, мотивировать их деятельность, 8. распределять время занятий, четко планировать курсовые занятия, выбрать оптимальные формы для их проведения, 9. владеть необходимыми для дистанционного учителя навыками компьютерной грамотности и умением работать в сети, 10. снимать психологические барьеры неуверенности, страха, отрицательного отношения к предмету ( хотя дистанционный курс выбирают, а значит, можно расчитывать на положительное отношение ученика), 11. управлять собой и своим настроением, 12. анализировать свою и ученическую деятельность, прогнозировать ситуацию. Можно добавить еще несколько пунктов, но я думаю, что каждый учитель сможет сделать это самостоятельно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 496
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 18:57. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Ученики - это участники конкурса?


Нет, это простые российские граждане, которые захотят получить дистанционно знания, по разработанному Вами курсу.

olga-sorokina пишет:

 цитата:
Я думаю, чтобы провести самоанализ, неоходимо оценить...


Зачем так много и глобально? есть ведь готовые схемы самоанализов

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 00:29. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
есть ведь готовые схемы самоанализов


Для примера...

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 537
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 14:32. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Для примера...


Вы хотите, чтобы я на форуме "выложила" такие схемы? Мне кажется, что это будет не совсем правильно, так как дистанционный урок оценивать надо все-таки по несколько иным критериям, которые мы кстати и обсуждаем и пытаемся выделить. Да, что то можно посмотреть для анализа из схем к обычным школьным урокам, но целиком самоанализ использовать к дистанционному уроку в корне неверно.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 12:20. Заголовок: Re:


Здравствуйте, коллеги.
Рассуждения об оценке дистанционного урока вы свели к самооценке учителя. Дербышева И.Е. выделила критерии самооценки. Я солгласна с ними.
Но, самый главный критерий, как мне думается, это ощущения учителя после урока.
(Никогда не забуду свое ощущение легкости и полета после удачного открытого урока )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 508
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 16:53. Заголовок: Re:


Алтухова Е.В. пишет:

 цитата:
Рассуждения об оценке дистанционного урока вы свели к самооценке учителя.


Так собственно мы и обсуждаем вопрос Zueva_L пишет:

 цитата:
Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


Вот Вы пишите об эйфории после открытого занятия, так после дистанционного урока тоже должны быть и будут какие то ощущения, и как среди массы ощущений выделить те, которые действительно станут показателем хорошего , качетсвенного дистанционного урока?!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 17:48. Заголовок: Re:


Оценивание проведенного занятия обязательно как для учителя. так и для учеников.
Для педагога - достигнуты ли цели., анализ, что удалось и неудалось. Немаловажна и самоудовлетворенность педагога!
Для учеников - рефлексия, тестирование, их мнение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 10:22. Заголовок: Re:


Оценка должна быть качественной и корректной.

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 10:18. Заголовок: Re:


Участвуя в проведении курса у меня возник вопрос. а нужно ли его вообще оценивать? Самоанализ может более логичен в этом случае.

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 388
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 11:57. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
Самоанализ может более логичен в этом случае.


А самоанализ разве не предполагает оценку своей деятельности? Опять же, анализировать Вы, вероятно, будете какие-то конкретные этапы своей деятельности, по определенным критериям. Вот и хотелось бы совместно эти критерии выработать, не "упираясь" в слово "оценка", - не обязательно ведь баллы себе ставить.

Уже были высказаны конкретные преложения в данной теме (с разной степенью детализации), их авторы: olga-sorokina, Рябинина Л.В., Скрипкина Юлия, Шулепова Т.В., Zueva_L, Дерышева И.Е.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 189
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 12:16. Заголовок: Re:


Единственный вопрос каков объем в среднем этого анализа, есть рекомендации, Вы вот в прошлом году много написали?

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 389
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 16:10. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
каков объем в среднем этого анализа


Много :-) Я всегда пишу много - стиль такой.
Согласитесь, на первом месте стоит информативность, качество Вашего анализа. Может быть, Вы одной строчкой можете суть выразить. Главное - чтобы было, что анализировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 190
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 19:08. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Главное - чтобы было, что анализировать.


О-О-О материала для анализа навалом!
Цитаты из форума устану приводить, это ж почти дипломная работа получится.

Как вот только соблюсти толерантность
Будем стараться УФ.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 112
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 22:42. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Цитаты из форума


Уважаемый Азат Анварович! Подскажите, пожалуйста, как вы собираетесь цитировать форум? А как восстановить чат? Спасибо.
Может быть кто-либо знает. Подскажите, пожалуйста. Буду очень благодарен.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 196
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 08:02. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Уважаемый Азат Анварович! Подскажите, пожалуйста, как вы собираетесь цитировать форум? А как восстановить чат? Спасибо.


Очень просто Павел Евграфович!
Я все три странички форума записал себе на компьютер и все. Даже если доступа на форум не будет копия у меня есть!
А про чат не знаю Там верхушка чата видна скопируйте, вообще -то об этом раньше надо было подумать.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 19:46. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Я все три странички форума записал себе на компьютер


Это я сделал. Меня интересует чат.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 09:40. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Меня интересует чат



А с чатом Вы действительно опоздали. Необходимо было сразу по ходу общения копировать. Как быть, чем помочь – не знаю. Попробуйте обратиться к менеджеру курсов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Татьяна Анатольевна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 18:18. Заголовок: Zueva_L пишет: Мы в..


Zueva_L пишет:

 цитата:
Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, помогут оценить работу дистанционного педагога отклики участников курса, рефлексия, которая отразит уровень удовлетворённости, уровень "творческости" каждого ученика, но главное - процент внутреннего приращения, внутреннее открытие. Спасибо. Всем успехов!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 18:36. Заголовок: Как оценить дистанционный урок?


Архипова Т.А. пишет:

 цитата:
Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


Наверняка с формами самоанализа урока знакомы все конкурсанты. Дистанционный урок - это тоже урок, и схема самоанализа должна быть примерно такой же. Конечно будут свои особенности. Надо продумать, как оценивать активность дистанционных учеников и уровень усвоения ребятами новых знаний.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:24. Заголовок: Zueva_L пишет: Мы в..


Zueva_L пишет:

 цитата:
Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


Главным криитерием оценки должна стать оценка ученика. Его можно ипрямо спросить об этом. Достоинство ДО- нет предвзятости, ведь до урока мы незнакомы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:09. Заголовок: цитата: Мы все будем..



 цитата:
цитата:
Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


Согласна со всеми. Но, по-моему, должна быть комплексная оценка:
  • мнение профессионалов (жюри);
  • мнение участников конкурса( думаю, мы в состоянии будем объективно выявить, кто интересней - слово "лучший" язык не поворачивается произнести );
  • мнение обучаемых - и здесь важны два критерия: 1. Конечно, результативност ( мы же, все учителя ).
    2. Было интересно, потрясающе или как всегда на дистанционных уроках (мы же на "Эйдосе").
    Т.е., можно предложить некую формулу: а%(1)+в%(2)+с%(3)+d%(4), где а+в+с+d=100%. Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее?
    Ваше мнение?

  • NZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 9
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Королев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 23:12. Заголовок: NZV пишет: Нужно т..


    NZV пишет:

     цитата:
    Нужно только договориться, сколько будет весить каждая составляющая - что важнее?

    Навернооое так:
    50%-жюри (они видели многоо разных урокоов ДО)
    поо 25%-ученики и участники

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 01.11.07
    Откуда: Россия, Новосибирск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:32. Заголовок: На мой взгляд, если ..


    На мой взгляд, если ученики спрашивают о времени следущего занятия - это уже успех


    Yuliya Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Ульяновск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:02. Заголовок: Я считаю, что для оц..


    Я считаю, что для оценивания дистанционного урока должны быть четко сформулированы критерии оценивания. Они должы быть едиными для всех педагогов. При чем с этими критериями учитель должен ознакомиться перед проведением занятия. Оценка учеников очень ценна, но она не всегда совпадает с оценкой профессионалов.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 24
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Междуреченск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:49. Заголовок: Если ученики с желан..


    Если ученики с желанием идут на контакт и стремятся выполнять все задания учителя.Если их невозможно оторвать от интересных эвристических заданий и вопросов учителя. Если сам учитель активен и вовлечен в дистанционную работу.

    Людмила Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 25
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, г.Ворсма
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:50. Заголовок: Я ни разу не проводи..


    Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия.
    Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока.

    9.В каком научно-методическом сопровождении нуждаются учебные заведения при организации экспериментальной деятельности? Как дистанционно осуществлять научное руководство и консультирование учителя с помощью e-mail, чата или форума?
    Учитель, который разрабатывает уроки для дистанционных курсов, должен и позаботиться о научно – методическом сопровождении. Это могут быть и оценочные листы, и критерии оценки того или иного действия, и план рецензий, примеры рефлексии и т. д.
    Если у учителя возникают вопросы по поводу проведения уроков, то можно заранее обговорить время общения в ЧАТе, или обмениваться ежедневными рассылками по e-mail.


    ira Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 34
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Королев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 20:10. Заголовок: Zueva_L пишет: Как ..


    Zueva_L пишет:

     цитата:
    Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?


    Предлагаю такие критерии:
    - достаточно ли на уроке раскрыта тема;
    - какие задания были удачными, какие - нет;
    - какое количество учеников справилось с заданиями, какое -нет. Почему;
    - удалось ли в полной мере использовать технические средства или можно было использовать ещё, или как-то по-другому;
    - правильно ли был выбран режим урока - кейсовый, онлайновый;
    - получила ли сам педагог удовольствие от проведенного урока.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 34
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, г.Ворсма
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 20:18. Заголовок: Я ни разу не проводи..


    Я ни разу не проводила дистанционных уроков. Поэтому могу лишь поделиться своими предположениями. Самые главные критерии оценки – это мнение учеников и их рефлексия.
    Дистанционный педагог, который разработал урок, сам создает критерии оценки своего урока. Локальный координатор может написать рецензию урока. Администратор, который присутствует на уроке, может заполнить оценочную таблицу урока


    ira Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 23
    Зарегистрирован: 01.11.07
    Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 10:31. Заголовок: Как оценить эффектив..


    Как оценить эффективность такого урока? Так же, как традиционного. Я не стала бы здесь противопоставлять традиционные методики и методику проведения дистанционного урока. Разные способы есть, все зависит от темы, от целей урока, от степени подготовки аудитории. Для учителя - самоанализ (Сафонова О.Ю. приводит элементы такого самоанализа, см. выше), хорошо, если опытный методист еще и анализ проведет. Для ученика - может быть и обычная отметка, и оценка учителя (не путать с отметкой!), и рефлексия, и самооценка.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 33
    Зарегистрирован: 01.11.07
    Откуда: Россия, Новосибирск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 16:54. Заголовок: На мой взгляд, если ..


    На мой взгляд, если ученики проявили желание еще раз пройти такой урок, значит урок удался. А что касается замечаний, то идеальных уроков не бывает. Учитель всегда найдет моменты урока, которые он может и будет делать лучше, познавательнее или интереснее

    Yuliya Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 29
    Зарегистрирован: 02.11.07
    Откуда: Россия, Зеленогорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:02. Заголовок: Интересно, что, в Д..


    Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:15. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


    Матвейчук Н.Н. пишет:

     цитата:
    Интересно, что, в ДО в отличие от традиционного урока появляется такая возможность: оценить урок, опираясь, в первую очередь, на мнение учеников. В традиционном уроке, как видится, такое значение обратной связи не придается. То есть здесь совершенно точно ученик из объекта превращается в субъект. Это радует. Наша ответственность при работе с субъектом здорово должна возрасти.


    Коллеги, рада приветствовать всех! Согласна с мнением Н.Н. Матвейчук. А если предложить ученикам определённые критерии, которые оценят не только "внешний", но и "внутренний" образовательный продукт? И не только с точки зрения учеников, но и со стороны учителя? Обмен мнениями поможет дать полную картину. И оценка будет объективной. Спасибо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 04.11.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:22. Заголовок: Прочитала мнения кол..


    Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 20
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:24. Заголовок: Aleksandrova E.A. пи..


    Aleksandrova E.A. пишет:

     цитата:
    Прочитала мнения коллег об оценке дистанционного занятия и своей работы как дистанционного учителя. Пока слабо представляю себя в этой роли. Но надо когда то начинать.


    Отлично понимаю Вас, коллега. Думаю, у нас всё получится. А иначе зачем мы здесь?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 40
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Междуреченск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 20:22. Заголовок: Оценка качества знаний в рамках ДО


    К сожалению сегодня наша страна стоит на низком месте с другими странами по уровню образованности и качеству знаний. Но встает вопрос, а по каким критериям оцениваются знания в России? Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ. Но эта форма будучи принятой в стране вызывает много споров. На мой взгляд именно за ДО стоит будущее. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

    Людмила Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 27
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Сыктывкар
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 10:01. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


    Горячева Л.Н. пишет:

     цитата:
    Как вариант решения проблемы стандартизации оценки качества знаний является ЕГЭ.

    Но ведь ЕГЭ к нам пришло из зарубежа, и возникает много споров наверное потому, что мы не сами к этому пришли, а нам навязали. Насколько я знаю раньше в Россию приезжали учиться, и мы были на высоком уровне по преподаванию, что же случилось, наша школа теперь нелучшая, а мы равняемся на других. Уже много сказано, что зарубежом ДО давно принятая форма обучения, я думаю, что не надо спешить, не надо навязывать, мы к этому придем только позже.
    Горячева Л.Н. пишет:

     цитата:
    а по каким критериям оцениваются знания в России?

    Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание.

    С уважением,
    Зам. по УВР, учитель химии
    МОУ СОШ №7 г. Сыктывкара
    Полле Наталья
    mailto:pollens@mail.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 47
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Ульяновск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:58. Заголовок: Полле Н.О. пишет: З..


    Полле Н.О. пишет:

     цитата:
    Знания в России оценивается по-старинке, у нас идет небольшое отставание.



    Я считаю, что у нас в России всегда было лучшее образование и оценивание качества знаний. Но нам приходится осваивать и использовать новые технологии, новые формы обучения, чтобы не отстать от зарубежных стран. А ведь наши выпускники ВУЗов очень востребованы за рубежом (конечно не все). Каждый учитель для себя устанавливает свои критерии. А наше ЕГЭ большая противоположность зарубежному.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 16:39. Заголовок: На мой взгляд оценит..


    На мой взгляд оценить дистанционный урок можно. Во - первых, дистанционный учитель оценивает работу ученика во время проведения дистанционного занятия, а также его домашние работы, творческие тесты с помощью любого из дистанционных и телекоммуникативных средств. Например, если идёт чат-конференция, то по реакции учеников на вопросы рефлексивного характера можно оценить их степень владения изучаемым материалом.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, Новосибирск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 16:22. Заголовок: Оценить при помощи в..


    Оценить при помощи все той же рефлексии. Вот вопросы, которые я бы задала себе:
    1.Какие чувства и ощущения у меня возникали? Их динамика:положительная или отрицательная?
    2.Удалось ли мне достичь цели? Благодаря чему? Что нового я узнала в плане проведения успешного занятия?
    3. Какие были трудности? Смогла ли я их преодолеть?
    4. есть ли у меня идеи для дальнейшей работы?


    Живу - значит творю. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 26.12.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 07:31. Заголовок: Для педагога - актив..


    Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности
    выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с
    заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками,
    координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 25.12.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 16:08. Заголовок: Мне кажется, одним ..


    Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 20:06. Заголовок: Мне кажется, одним и..


    Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 31.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 08:45. Заголовок: также и оценивать..


    также и оценивать

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 31.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 09:58. Заголовок: пожалуйста сдерживай..


    пожалуйста сдерживайте свои эмоции.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет