Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 20:18. Заголовок: Как оценить дистанционный урок?


Мы все будем проводить дистанционные занятия, после их проведения необходимо будет оценить свою работу как дистанционного учителя, так и работу всего занятия в целом. Какие критерии оценивания работы дистанционного занятия могут быть рассмотрены, а может быть и предложены? Как можно оценить себя, как дистанционного педагога?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 23:58. Заголовок: Эффективная, увлекат..


Эффективная, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 21:12. Заголовок: Re:


Мне кажется, одним из важных критериев для оценки занятия должна стать степень удовлетворения учителя от своего дистанционного урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 21:16. Заголовок: Re:


Тогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 02:15. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?

А это уже вопрос индивидуальный.

Стандартный метод оценки урока ("достигнуты ли цели?решены ли задачи?") в ДО, конечно, тоже применим, но со значительными поправками. Ведь в ДО мы не можем так контролировать процесс, как при обучении очном, а внештатные ситуации могут случаться чаще.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 06:30. Заголовок: Re:


Индивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва Было бы лучше, если бы рядом еще был, ну например, дистанционный психолог

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:36. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Индивидуальность индивидуальностью, а если у меня самооценка заниженная, ведь можно доудовлетворяться и до нервоного срыва

А если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы.
Мне кажется действительно стоит подумать над критериями оценивания деятельности педагога ДО, учитывая особенности формы взаимодействия с удаленными учениками. (Хотя у жюри конкурса, они уже есть.)
Помимо всех известных критериев оценивания урока (курса), может быть особое внимание уделить уровню организации эффективного взаимодействия учителя со слушателями и слушателей между собой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:43. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А если самооценка завышенная? А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность?

Не волнуйтесь, "Большой Брат следит за вами"!
Оценят Вас непременно. И критерии оценки Вашей работы прилагаются к каждому заданию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 20:19. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А если педагог не умеет самостоятельно анализировать свою деятельность? Он может так и не понять, в каком месте у него проблемы.

Если он не умеет этого делать, то это не педагог, а как минимум начинающий студент. Хотя студент, выходящий на практику "Пробные уроки" уже владеет определенными знаниями и у него сформированы первичные умения проведения анализов, самоанализов,... И что это тогда за учитель, который не умеет проанализировать свою деятельность? Проанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс!

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 15:04. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Проанализировать необъективно, в силу своей самооценки можно, но совсем не уметь , нонсенс!

К сожалению, довелось видеть настолько примитивные самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 19:07. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
самоанализы совсем немолодых педагогов, что просто диву даешься!

Ну это наверное у них "кризис возраста", когда уже ничего не охота, а делать все еще надо

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 05:28. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Тогда встает вопрос, по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?


Согласна с Юлией. Вопрос индивидуальный. Степень своей удовлетворенности можно оценить только по собственной шкале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:15. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
по какой шкале можно определить степень своей удовлетворенности?



Цитирую себя любимую
1. Для педагога - активность учеников, выраженная в быстроте и тщательности
выполнения заданий, рефлексиях. Количестве участников, не справившихся с
заданием, причинах этого. Желании поддерживать связь с учениками,
координаторами и администраторами. Желании разработать другой курс.
2. Ученика - внутреннего ощущения успеха, получения практически значимых
умений, желания участвовать в других дист. курсах, желании продолжать
общаться с педагогом ДО, возможности пополнения портфолио, возможности
презентовать полученные знания другим ученикам (похвастаться или научить
их)
3. Локального координатора - быстрой и адресной связи с Д учителем и
учениками, по окончании курса наборе учеников в следующую группу,
возможности самомоу подключиться к дистанционному образованию, определнной
материальной выгоде, наконец.
4. Администратора - логичности курса, проведенного преподавателем,
адекватности реагирования всех участников на рекомендации, своевременного
выполнения требовании курса, количества учащихся, принявших участия в
курсе, результатах рефлексии, возможности координировать и направлять
ведение курса (занятия).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 489
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:42. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Для педагога - активность учеников,


Степень активности, в чем должна выражаться? С помощью каких средств? Это важно, раз мы обсуждаем критериальность. Это будет новый критерий
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Количестве участников, не справившихся с заданием, причинах этого.


Это уже ближе к анализу занятия. Тогда, что Вы предпологаете сделать, чтобы таких участников было меньше? Ведь для оценки проведенного занятия в целом, это важно, хотя бы для того, чтобы в дальнейшем такого не было.
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Ученика - внутреннего ощущения успеха,


Как Вы определите это ощущение, по каким материалам?




LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:47. Заголовок: Одним из важных крит..


Одним из важных критериев для оценки занятия должна стать результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 430
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:50. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
результативность,основанная на качестве и количестве приобретенных знаний)


Прекрасно! Как мы это дистанционно будем проверять? Лучше бы увидеть конкретные примеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 20:54. Заголовок: Re:


А если просто ставить оценки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 21:12. Заголовок: Re:


Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 14:20. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Для просто нет показателя . Нам в любом случае придется выводить критерии оценивания, даже если захотим ставить оценку по пятибальной шкале


И как Вы в таком случае оцениваете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 488
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:35. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
И как Вы в таком случае оцениваете?


По годичному опыту своей дистанционной деятельности, могу сказать следующее: во-первых, критерии будут зависеть от уровня задания, если это репродуктивный уровень, то вполне подходит вариант - зачтено/незачтено, если творческий, то например, в прошлом году при проведении профиль-класса выбрала критерии из учебника Хуторского А.В., присуждала участникам звания. Если Вас интересует более подробная информация, то обращайтесь, с удовольствием поделюсь.
Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 493
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:10. Заголовок: Re:


Лобко Н.М. пишет:

 цитата:
Я буду уже третьим участником, который просит поделиться критериями оценивания дистанционных уроков. Пожалуйста, не уходите от вопроса.


Вы просто еще раз внимательно прочитай переписку на форуме, некоторые критерии сформулированы. И еще раз повторюсь Zueva_L пишет:

 цитата:
Но ВАм как новым участникам конкурса, мне кажется, с учетом пожеланий и рекомендации "бывалых", попробовать определить свои, ведь потом Вы будете сами себя оценивать, и не всегда то, что хорошо для одних, будет положительно для других



LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 01:01. Заголовок: Re:


Согласна с уровневой системой оценивания.она содержательна и наиболее объективна.идеальной не будет никогда.На мой взгляд,надо начинать с ответа на вопрос,зачем к нам "пришел"ученик?Он изменился или остался прежним?Если второе,ответ одни-ьы не должны браться за это дело,потому что не имеем права тратить попусту ничье время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 09:53. Заголовок: Re


Предполагаю, что у нас на руках будет еще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 10:33. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
еще и рефлексия учеников и коллеги - координатара? Поэтому надеюсь, что будет понятно "пан или пропал".

Рефлексия учеников - да, а вот по поводу рефлексии координатора незнаю, если Вы с ним заранее не обговорите это. Локальный координатор пишет отчет о своей деятельности и отправляет его в оргкомитет, а не дистанционному педагогу. Поэтому, поговорите заранее, еще лучше если Вы будете очень тесно сотрудничать во время проведения профиль-класса, тогда и рефлексировать по этому не придется

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 12:03. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Но взгляд со стороны нам тоже не безразличен!

Будет полезно, если Вы будете работать в тесном контакте с локальным координатором - это будет и взгляд со стороны, и реальная опора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:02. Заголовок: Re:


Уже не за горами проведение профиль-классо, и нам придется самих себя оценивать. Все таки давайте подумаем, как можно оценить дистанционный урок, кроме индивидуальной удовлентворенности дистанционного учителя.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 16:55. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
как можно оценить дистанционный урок

Цитирую А.В. Хуторского:
цитата
Главная ваша задача во время профиль-классов - ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ, УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ваших учащихся
(выделение авторское)
Эффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 19:45. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
Эффективна, увлекательная и продуктивная деятельность учеников - вот это и должно быть главным критерием, на мой взгляд.

Хорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти? А.В. Хуторской знает о чем пишет, а нам с вами надо для себя определить те критерии, которые помогут нам при анализе СВОЕЙ собственной деятельности.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 19:56. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
анализе СВОЕЙ собственной деятельности.

Мне кажется, что слово выделено Ларисой Николаевной не зря - не стоит брать за основу формальные критерии, каждый педагог должен критечиски взглянуть именно на свой профиль-класс, оценивая результаты исходя из сложившихся условий.
В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще. Откажет техника, украдут оборудование у провайдера - мало ли что. И умение справиться с такими внезапными трудностями, проявить гибкость и перестоиться тоже надо оценивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 11:39. Заголовок: Re


Скрипкина Юлия пишет:
В ДО, в отличие от очного обучения, непредвиденные события могут случиться чаще.

Не пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 12:27. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
Не пугайте, и так волнуемся. Юлия Владимировна, а если действительно откажет техника, то что посоветуете предпринять? И каким образом перестроиться?

По своему опыту, могу сказать только одно, как ЛК немедленно сообщите об этом дистанционному педагогу воизбежание недоразумений. И уже вместе с ДУ сможете обсудить или наметить дальнейшие пути работы.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 13:09. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Хорошо, каковы критерии эффективной деятельности, увлекательности, продуктивноти?

Разрабатывая курс, мы должны четко определить, какой продукт собственной деятельности останется у каждого ученика после окончания занятий. Это может быть некая программа, сайт, рисунок, умение, способность, состояние. О том, что приобретет по окончании курсов каждый его потенциальный участник, он узнает, прочитав презентацию курса. Эту презентацию составляем мы. Мы обещаем, что "В результате прохождения профиль-класса его участники..." Так вот наша задача организовать собственную деятельность каждого слушателя так, чтобы обещанный продукт (умение, знание, схема, программа и т.д.) он получил. А чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д.
А Вы, Лариса, сами как думаете? Ведь у Вас уже есть опыт!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 13:49. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
А чтобы узнать получил ли он этот продукт, мы должны организовать проверку в виде теста, рефлексии, диагностики и т.д.

ПРоверку в виде теста, проверку чего знаний? Но ведь мы неставим перед собой такую цель.
Рефлексия само собой разумеещееся, но ведь тут тоже есть свои нюансы, рефлексию ведь можно написать только на эмоциональном уровне, тогда сложно сделать объективные выводы.
Диагностика - опять же чего? Что диагностируем?
В данном случае больше вопросов, чем ответов.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 14:13. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Диагностика - опять же чего? Что диагностируем?

Рефлексируем, диагностиреум и т.д. то, что задумали.
Zueva_L пишет:
цитата
В данном случае больше вопросов, чем ответов.

Потому что цели курсов разные и, наверное, обобщить нельзя.
И все-таки об эффективности занятия судят по результатам учеников.
Следовательно, анализировать надо полученные результаты. Сопоставлять с ожидаемым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 20:39. Заголовок: Re:


Дерышева И.Е. пишет:
цитата
эффективности занятия судят по результатам учеников

Это один из компонентов оценивания. Но ведь кроме этого должны быть и другие, чтобы оценивание не было "однобоким". Мы уже сформулировали еще один компонент - личная удовлетворенность дистанционного педагога. Что еще можно сюда отнести?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 20:56. Заголовок: Re:


А мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока? Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 21:01. Заголовок: Re:


Настя пишет:
цитата
А мнение нас - учеников не могут быть критериями оценки дистанционного урока?

Вы, может быть, даже не представляете, как важна для учителя ваша оценка! Иногда кажется, что урок прошел не идеально, но, когда видишь искренний интерес учеников, поднимается настроение и самооценка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 09:55. Заголовок: Re


Настя пишет:
Мы ведь не просто "подопытные кролики", у нас ведь и мнение свое есть .

Настя, каждый из нас понимает, что ученик, это главное звено в цепочке: учитель - ученик - локальный координатор. И ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 17:15. Заголовок: Re:


Pashhenko пишет:
цитата
И ваше мнение доминирующее, так как толко вы сможете объективно оценить занятие.

Ну мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог, ведь большинство наших учеников в своих неудачах винят не себя, а ищут на кого можно "все свалить" или обвинить

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 10:05. Заголовок: Re


Zueva_L пишет:
цитата
Ну мне кажется не всегда объективно, иногда может быть и эмоционально. Не получается сделать выноватым может оказаться и локальный координатор и дистанционный педагог


У нас в физике есть понятие "результирующая сила", т.е. если на занятии - один человек, то его мнение (эмоциональное) - доминирующее, а если их 3 и более, то результатом оценки занятия будет "результирующее" мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 20:35. Заголовок: Re:


Ирина Валентиновна! как Вы предполагаете оценить свою деятельность? По каким критериям? Будете ли опираться на мнение своих учеников? Если да, то насколько %?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет