Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 17:45. Заголовок: Достоинства и недостатки компьютерного тестирования


Уважаемые коллеги,
В дополнение к обсуждению какими должны быть электронные учебные материалы, я предлагаю обсудить возможности использования компьютера при контроле знаний.
Оцените преимущества и недостатки.
Поделитесь опытом использования тестирующих программ, возникающими проблемами, и методами их решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 07:32. Заголовок: я считаю недостатком..


я считаю недостатком тестирования то что они не показывают полные знания, а достоинство это то что тесты решать намного проще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 18:27. Заголовок: Re:


Вероника! Если мы говорим о готовых тестирующих программах, то единственная проблема (на мой взгляд), которая может возникнуть - это точно определить алгоритм действий для учащихся. Хотя к большинству тестирующих программ уважающий себя программист, обязательно предложит "инструкцию по применению".

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 20:07. Заголовок: Re:


Не нашла ни одной идеальной тестирующей программы, поэтому обхожусь своими силами: в Excele + макрос + защита данных. Плюсы: моментальная проверка, быстрота реализации, абсолютная бесплатнось, объективность оценки (никаких возражений типа "это у меня буква А").
Однако понятно, что только тестированием оценить знания невозможно; я провожу тестирование в тех случаях, когда мне необходимо оценить уровень понимания материала, сделать это быстро.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:33. Заголовок: Re:


А к минусам я бы отнесла возможность подбора ответа методом тыка, и желание посмотреть каковы ответы соседа. Поэтому в качестве Оценки знаний, я тоже тесты не применяю. Т.е. можно использовать их для самопроверки, актуализации знаний и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:37. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
А к минусам я бы отнесла возможность подбора ответа методом тыка, и желание посмотреть каковы ответы соседа.

Ну, если каждый отвечает, сидя за своим компьютером, подсмотреть ответы соседа проблематично. Возможность подбора ответа определяется уровнем валидности теста. Так что все зависит от того, как тест составить. Это действительно не всегда бывает легко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 02:39. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Поэтому в качестве Оценки знаний, я тоже тесты не применяю.

Смотря как построен тест. Во-первых, тесты бывают четырех типов. Во-вторых, вопросы теста бывают настолько точно построены, что без определенных знаний на него не ответишь (в прошлом году я была на семенаре по теме "Тестирование" и там убедилась в том, насколько сложно составить хороший тест. И апробируется тест в течение полутора лет).

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:41. Заголовок: Re:


Понравилась тестирующая программа к книге «Тестовые задания» авторы Кузнецов, Пугач, Добудько, Матвеева. Два режима: обучения и контроля. Затрагивают практически все разделы, возможно модифицировать вопросы. Можно выбрать практически любой уровень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 23:28. Заголовок: О компьютерном тестировании


Мое мнение, как преподавателя-предметника (учитель физики), компьютерное тестирование имеет и плюсы, и минусы.
Начнем с минусов. Кабинет физики не оснащен компьютерами, следовательно, урок должен проходить в "чужих стенах". Это неудобно со всех позиций - договориться с ответственным за компьютерный класс, согласовать график этого кабинета и свою программу; количество компьютеров меньше, чем учеников в классе, следовательно, должна быть очередность; тестирование расчитано на часть урока, следовательно, объяснение, опрос, демонстрации (?) проводить в этом же кабинете. Еще очень важный момент. К проверке знаний я подхожу не формально, меня не устраивает первый попавшийся тест. Как правило, я составляю свои, комбинируя разные источники. Поэтому днеобходима техническая поддержка: перевести бумажный вариант с текстами, формулами, графиками ... в электронный вид. Работа трудоемкая. Кроме того, тест должен иметь несколько вариантов, чтобы исключить подсказки.
Положительные стороны:экономия учительского времени на проверке работ; возможность быстрого анализа -какие знания "западают"; возможность создания из одного проверочного теста несколько вариантов (изменить последовательность вопросов, поменять нумерацию ответов, изменить числовые данные и прочее); сделать тест самообучающимся (программа с подсказками); возможность использования тестов в домашних условиях для самоподготовки; возможность использования тестов не только как ответы на качественные вопросы, но и использовать задачи в тестах.
НО ТЕСТЫ - ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЯ, И ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАМЕНЯТ ТРАДИЦИОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 00:08. Заголовок: Re:


gturkina пишет:
цитата
НО ТЕСТЫ - ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЯ, И ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАМЕНЯТ ТРАДИЦИОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Полностью согласна! И все проблемы, которые Вы описали, весомы. Мне в этом смысле легче как учителю информатики - и тест сама составлю, и в компьютерах недостатка нет.
А как Вы относитесь к тесту, как к форме индивидуальной проверки: предположим, ученик пересдает какую-то тему, или пропустил плановую работу. Или, допустим, много отсутствовал, возможности спросить его полномасштабно нет, а выянить хотя бы уровень знаний-незнаний необходимо. Не кажется ли Вам в подобных ситуациях компьютерное тестирование выходом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 17:25. Заголовок: Тест как форма индивидуальной проверки в случаи отсутствия ученика на занятий и пр.


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
форме индивидуальной проверки:

Тест в таких ситуациях "палочка-выручалочка"...

Туркина Г.Ф. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 06:42. Заголовок: ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГ..


ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА- ТРАДИЦИОННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ НЕОБХОДИМЫ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 08:30. Заголовок: Re:


gturkina пишет:
цитата
количество компьютеров меньше, чем учеников в классе, следовательно, должна быть очередность;

Можно сделать гораздо проще (тем более, если я правильно поняла, вы проводите тесты внеурочное время) разделить класс на подгуппы - по количеству компьютеров в классе.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 17:40. Заголовок: разделить класс на подгуппы ...


Zueva_L пишет:
цитата
разделить класс на подгуппы


Во-первых, учитель должен "укладываться" в учебное время и с объяснением материала, и с опросом.
Во-вторых, работать одновременно с двумя-тремя группами по разным темам не эффективно. Это как в сельской школе, где учитель вынужден одновременно проводить уроки в 1-ом, 2-ом и 3-ем классах.
Домашнее тестирование - это, скорее, исключение из правил.

Туркина Г.Ф. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 13:22. Заголовок: Re:


gturkina пишет:
цитата
Во-первых, учитель должен "укладываться" в учебное время и с объяснением материала, и с опросом.
Во-вторых, работать одновременно с двумя-тремя группами по разным темам не эффективно. Это как в сельской школе, где учитель вынужден одновременно проводить уроки в 1-ом, 2-ом и 3-ем классах.
Домашнее тестирование - это, скорее, исключение из правил.


Всё-таки вы говорите об уроке или о внеурочном времени?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 16:11. Заголовок: Re:


Попробовав применить в своей педагогической деятельности тесты как способ контроля ЗУН учащихся, могу сказать следующее.
Конечно, с одной стороны, это быстрый и удобный способ проверки, но чтобы грамотно составить тест нужно не только много времени, но и знаний в этой области. Существует целая наука по составлению тестов – тестология.
С другой стороны, процесс подготовки учащихся к написанию теста проходит более халатно, чем при подготовке к традиционной самостоятельной (контрольной) работе. Объявляя на уроке, что проверочная работа будет проходить в виде теста, учащиеся радуются этому, говоря, что можно практически не готовиться, т.к. будут варианты ответов и можно правильный ответ угадать.
Еще хотелось бы отметить следующее: на мой взгляд, с помощью тестов нельзя проверить насколько глубоко была усвоена, та или иная тема. Они проверяют только поверхностные знания. И как говорилось выше, есть вероятность угадывания ответов.
На мой взгляд, тесты можно и нужно использовать как форму контроля, но не в коем случае не забывать, что есть и другие формы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 17:21. Заголовок: Re:


Плохих М.С. пишет:
цитата
Объявляя на уроке, что проверочная работа будет проходить в виде теста, учащиеся радуются этому
На мой взгляд, тест не является аналогом контрольной работы. Я, например, практикую тесты 5-минутные, они выполняют не только роль оценочных работ, но и роль диагоностических. Таким образом, к тесту как раз не надо отдельно специально готовиться, он дает сиюминутный срез.
Плохих М.С. пишет:
цитата
Они проверяют только поверхностные знания
Хотела бы возразить - это зависит только от качества теста. Например, я использую тесты по теме программирование, приследуя такие цели:

К сожалению, а это факт, далеко не все дети в программирвании преуспевают. Все-таки, чтобы решить задачу, недостаточно просто вызубрить соответствующие конструкции языка, все-таки нужен и определенный тип мышления. Поэтому я в тестовых работах так ставлю вопросы, чтобы получить представление о том, насколько ребенок понял, например, сам принцип организации ветвления. И если он после успешного теста не решает задачу, я могу предположить, что проблема не в непонимании особенностей конкретного оператора, а, допустим, в трактовке задачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:35. Заголовок: Re:


Плохих М.С. пишет:

 цитата:
Объявляя на уроке, что проверочная работа будет проходить в виде теста, учащиеся радуются этому, говоря, что можно практически не готовиться, т.к. будут варианты ответов и можно правильный ответ угадать.



Именно поэтому в своей практике использую тесты, предполагающие несколько вариантов ответа. То есть метод "от противного" или метод "тыка" не подойдет: нужно понимать суть материала, его внутреннюю логику.

Ищите и обрящете Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:31. Заголовок: На своиих уроках час..


На своиих уроках часто даю короткие тесты- в начале урока, для проверки , что запомнилось с предыдущего урока, или в конце - для контроля сегодняшних знаний. В какой то мере результаты теста ответ и для меня - хорошо раскрыта тема или не очень, все ли всё поняли. Но в таких коротеньких тестах всегда есть небольшой риск, что ученик угадает ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 00:21. Заголовок: Re:


Если ученики на зациклены на том, чтобы в результате теста получить как можно более высокую оценку, то считаю, что тесты достаточно удобная форма работы.
Периодически провожу зачеты по темам курса. Поле выполнения теста каждый из учащихся анализирует, на какие вопросы был даны неправильные ответы и почему, в чем были причины ошибок, чем более подробна и аргументирована рефлексия, тем выше оценка за зачет.
Естественно такая форма работы времени учителя не экономит, но дети вынуждены готовиться капитально.
А небольшие тесты, в качестве актуализации знаний, или быстрой диагностики использую постоянно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 19:05. Заголовок: Re:


Чаще дети мыслят стандарно: один вопрос - один ответ. Тест с несколькими правильными ответами позволяет расширить границы восприятия детей, позволяет более гибко подходить к решаемой проблеме, исключает "метод тыка".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 13:25. Заголовок: Re:


Prosvirnina пишет:
цитата
подходить к решаемой проблеме, исключает "метод тыка".

Некоторые, наоборот "методом тыка", получают гораздо выше отметку, чем тот ученик, который думал.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 08:51. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
"методом тыка", получают гораздо выше отметку
Ну, это все-таки редкие случаи. Мне кажется, что даже если ребенок к тесту не готов, он все-таки пытается анализировать вопрос и искать ответ среди наиболеевероятных.
В конце концов, принимать решение в том случае, когда имеешь недостаток знаний - тоже важное умение. Так что в любом случае имеем положительный результат, если не учебный, то житейский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 10:29. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
В конце концов, принимать решение в том случае, когда имеешь недостаток знаний - тоже важное умение.

Главное, чтобы потом, после повторного прохождения этого же теста, у ребенка не сформировалась привычка сдавать тест несколько раз, при этом заучивая варианты правильных ответов. С одной стороны это хорошая тренировка памяти, но с другой стороны "медвежья услуга" учителю.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 18:03. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
привычка сдавать тест несколько раз, при этом заучивая варианты правильных ответов
А кто мешает нам (учителям) менять варианты ответов или немного видоизменять вопросы?
Я даже для разных групп одного класса готовлю чуть отличающиеся тесты... Некоторые на этом прокалывались - но только те, кто уж совсем не в курсе темы. Большинству хватало ума заметить ,что вопросы (или ответы) уже другие. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 19:38. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
А кто мешает нам (учителям) менять варианты ответов или немного видоизменять вопросы?



Да никто не мешает, не удобно, особенно если создавал его в ЭТ. Правда у нас в колледже, в нашем тест-конструкторе есть возможность пересортировки вопросов. Удобно.

Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Я даже для разных групп одного класса готовлю чуть отличающиеся тесты...

Юля, я считаю вас достаточно компетентным специалистом в области программирования, создайте себе тест-конструктор на языке программирования и у вас отпадет необходимость менять вопросы в ручную, это будет делать сам тест..

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 21:40. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
я считаю вас достаточно компетентным специалистом в области программирования
Спасибо
Zueva_L пишет:
цитата
создайте себе тест-конструктор на языке программирования
Честно говоря, просто времени нет. Каждые каникулы планирую сделать что-нибудь революционное, но ведь знаете, как бывает...

А Вы работаете с тестами "собственного производства"? Если да, то как они реализованы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 23:49. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
А Вы работаете с тестами "собственного производства"? Если да, то как они реализованы?

Я еще использовала Репетитор по информатике 2005 Кирилла и Мефодия, тесты с диска Угриновича.
И несколько лет назад мне в руки попал тест из десяти вопросв, где снизу бежала строка, что тест разработан Николаевой В.А.
Вера Александровна, очень замечательная, удобная форма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 10:35. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
каникулы планирую сделать что-нибудь революционное, но ведь знаете, как бывает...

Запланируйте это на ближайшие зимние каникулы, пусть лето останется временем отпусков.
Скрипкина Юлия пишет:
цитата
А Вы работаете с тестами "собственного производства"? Если да, то как они реализованы?

Да работаю, только они (я их так называю) простенькие и разработаны в Excel.


LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 09:18. Заголовок: Я считаю что наугад ..


Я считаю что наугад это не оценка знаний , к тестированию нужно основательно готовиться , тогда оценка знаний будет
объективной.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 00:23. Заголовок: Re:


Я вижу в тестах, хорошее средство самообучения, когда ученик старается ответить исключительно для себя. В этом случае, наверное, выставлять оценки за тесты в журнал или документ его заменяющий не стоит.

Недаром, люди и дети и взрослые любят отвечать на тесты где делается вывод о том, какие мы, что нам рекомендуется и т.п. и радуются когда оценка теста совпадает с собственной самооценкой.

Наверное учебные тесты должны выполнять подобную функцию в отношении знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 13:29. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
наверное, выставлять оценки за тесты в журнал или документ его заменяющий не стоит.


ПОчему бы и нет? Ведь если это "проверенный" тест, который показывает уровень усвоения знаний, почему нет?


LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:26. Заголовок: Вероника пишет: Я ..


Вероника пишет:

 цитата:
Я вижу в тестах, хорошее средство самообучения,


С этим я согласна. Один раз тестировала на компьютере детей 11 класса по профильному обучению. Они даже не затруднялись дочитать вопрос до конца. Ведь результат тот или иной они все-равно узнают. В этом минус.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 13:50. Заголовок: Re:


Мы не должны забывать о том, что нас упорно толкают в сторону ЕГЭ. Мы можем любить или не любить тесты, но обязаны научить детей тестовые задания выполнять. И приучить их к оценке за тест, как за любую другую работу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 14:02. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
но обязаны научить детей на тестовые задания выполнять. И приучить их к оценке за тест, как за любую другую работу.


В точку.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:50. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Мы можем любить или не любить тесты, но обязаны научить детей тестовые задания выполнять. И приучить их к оценке за тест, как за любую другую работу.



Согласна, обязаны научить, однако это превращается в знакомую систему натаскивания. Я как преподаватель русского языка и литературы все время нахожусь перед выбором: дать сумму знаний, которая укладывается в этот способ проверки "плюс - минус" ("правильно - неправильно"), или дать почувствовать язык, художественное слово, художественный мир, показать культурно-исторический контекст, научить чувствовать и мыслить, причем не в рамках существующих стандартов.

Ищите и обрящете Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 18:32. Заголовок: Re:


Til пишет:

 цитата:
даже самый хороший тест проверяет в лучшем случае только некоторую сумму знаний и ничего не говорит нам о возможности учащегося применять эти знания. Иными словами, тестами никогда не проверить развитие ключевых компетенций у учащегося. Более того, злоупотребление тестами приводит к тому, что учащиеся приучаются к "технологическому" способу мышления в ущерб логическому и особенно творческому



Абсолютно согласна, я вообще против всяких тестов (в том числе и компьютерных), конечно, учителю легче оценивать тестовые результаты, особенно, когда еще и компьютер помогает, но объективности эта оценка не дает никакой!!! Можно вызубрить книжку с тестами и написать работу на отлично, но при этом, совсем не разбираться в материале и не понимать предмет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 503
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 06:29. Заголовок: Re:


Kolbinamary пишет:

 цитата:
но объективности эта оценка не дает никакой!!!


Вот как раз объективность и присутствует! Учитель как проверяет работу, если ученик хороший учиться на одни 4 и 5, а контрольную написал на 2, рассуждения в такой ситуации банальные: он наверное себя плохо чувствовал, его отвлекали и т.д. и отметка ставиться "за заслуги". А тестовый вариант, особенно компьютерный, дает полную картину: либо он владеет материалом, либо нет

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 20:10. Заголовок: Re:


Til пишет:

 цитата:
нахожусь перед выбором: дать сумму знаний, которая укладывается в этот способ проверки "плюс - минус" ("правильно - неправильно"), или дать почувствовать язык, художественное слово, художественный мир, показать культурно-исторический контекст,



Полностью согласна как учитель русского языка и литературы, меня тоже волнуют поднятые вами вопросы использования тестов при контроле знаний по литературе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 22:30. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
обязаны научить детей тестовые задания выполнять


Да мы обязаны научить решать тесты, но не всегда это должны быть компьютерные тесты. Ведь они подразумевают выбор одного из данных ответов. А ЕГЭ - это не выбор ответов, а выбор решений и они должны быть нестандартными, оригинальными и связанны с предметом. Я предпочитаю тесты на бумаге. Вопросы пишу так, чтобы дети задумывались над ответом. В прошлом году, работая в первом классе, дала в конце учебного года тесты по математике (6 тестов на одну тему, но разные по содержанию). Дети справились!!!

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 18:30. Заголовок: Re:


Мое личное мнение (хотя по-видимому я останусь в меньшинстве) - даже самый хороший тест проверяет в лучшем случае только некоторую сумму знаний и ничего не говорит нам о возможности учащегося применять эти знания. Иными словами, тестами никогда не проверить развитие ключевых компетенций у учащегося. Более того, злоупотребление тестами приводит к тому, что учащиеся приучаются к "технологическому" способу мышления в ущерб логическому и особенно творческому. Я пробовала работать с тестами и была вынуждена от этого отказаться. Даже на тех же эйдосовских олимпиадах видно что старшеклассники, приученные к тестам", выполняют задания хуже шестиклассников, которые еще "не приучены". Единственное, на мой взгляд, разумное применение тестов - это актуализация базовых знаний.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет