Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 23:55. Заголовок: Каким должен быть электронный учебник?


Каким должен быть электронный учебник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:41. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Учебное пособие - это более широкое понятие, учебник, является учебным пособием. Разница только в назначении и использовании, а принципы построения и структура остаются общими.


И с Вами я также не соглашусь. Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники. А насчет структуры с Вами полностью согласен. А как соотнести все сказанное с электронным документом?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 495
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 18:51. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Понятие "Учебник" предполагает предполагает авторство в изложенном материале. Учебное пособие разрабатывается на основе ранее изданных материалов. В учебном пособии, в отличие от учебника, должны быть ссылки на цитируемые источники.


Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал.

Электронное пособие (а мы говорим именно о нем) разрабатывается либо одним человеком, либо группой разработчиков. Закон РФ от 9 июля 1993 года № 5351 - 1 «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции Федерального закона РФ от 19.07.95 №110 - ФЗ), статья 7: п.2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ... п.З. К объектам авторского права также относятся: ... сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда."

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:29. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Если можно, укажите источник из которого Вы взяли этот материал.

]
Что ответить. Когда-то в середине 90-х принимал участие в разработке двух учебных пособий в соавторстве. Источником служу я сам. Может быть с того времени много воды утекло...
Вы правы, речь идет об электронном пособии, а не печатном издании.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 17:55. Заголовок: Re:


А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя, который может направить выполнение задания в нужное русло, подсказать, пожурить, похвалить, а в итоге оценить выполненную работу.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 07:04. Заголовок: мнение


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А если электронный учебник использовать для выполнения практических заданий, тогда этот учебник может выступить в качестве учителя,


скорее самоучителя.
В отличие от обычных учебников в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 10:20. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
в элкектронных учебниках должна быть отражена динамика изучаемых процессов на основе мультимедиа технологий


А иначе и быть не может. Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:38. Заголовок: ответ Богданову П.Е.


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Вот только что Вы понимаете под мультимедийными технологиями по отношению к электронному пособию?


мне не встречались хорошие электронные учебники по биологии. Учебное пособие "Репетитор" содержит статичсекие фотографии, гипертекст с большим количеством ссылок. Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 13:39. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать


Добрый день!
Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 13:39. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать


Добрый день!
Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии. Подойдите с таким предложением к учителю информатики, думаю у Вас все получится. Желаю успехов!

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 20:20. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:

 цитата:
Каким должен быть электронный учебник?


от 1С по физике хороший, открытая физика тоже рулит!
Оданович М.В. пишет:

 цитата:
Динамика процесса показана с использованием прграммы flash. Такие посоьие планируются у созданию издательством "Дрофв". А как они нужны и хочется как можно скорее их использовать.



А мы купили недавно, есть на рынке очень много всего!
Ссылки в инете и так найти можно

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 500
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 06:17. Заголовок: Re:


Уважаемые конкурсанты!

Вы как-то непонятно общаетесь, указываете цитату своего коллеги, а потом формулируете ответ, совершенно не относящийся к вопросу. Получается путаница Пожалуйста, будьте повнимательнее, ведь вы ведете беседу друг с другом, а не просто отвечаете для "галочки".

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 08:18. Заголовок: Re:


Офф-топ:
Zueva_L пишет:

 цитата:
.....а не просто отвечаете для "галочки".


Извините если Вы это мне (наверное поддался, больше не буду), однако некоторые конкурсанты ведут себя мягко говоря странно , их очень легко вычислить по манере писать в одно и то же время по несколько постов, зачастую по 2 строчки. Видимо за количеством гоняться , торопятся и совершают огромное количество орфографических ошибок.

2 Модератор:




Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 506
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 16:33. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А Каждый судит "по мере своей испорченности" . Можно одной строчкой ответить так, что всем станет ясно, о чем речь, а можно написать на два листа и тебя никто не поймет. Это касается не только Вас конкретно (раз Вы приняли на свой счет). Добрая половина конкурсантов на замечания администраторов и председателя жюри не реагирует. Так что делайте выводы сами, почему в очередной раз сделана такая запись.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:29. Заголовок: Re:


К достоинствам электронного учебника можно отнести вожможность индивидуальной работы на уроке части учеников, концентрацию большого количества справочного материала в быстром доступе, большой выбор красочных и качественных иллюстраций и анимаций, которые используются как при объяснении так и при опросе. Как недостатки следует отметить, что структура материала не всегда совпадает со структурой учебного курса, в тех же анимациях акцент может быть сделан не на те моменты, которые хочет рассмотреть учитель. В дополнение к электронному учебнику (я имею ввиду готовые программные продукты) есть необходимость создавать собственные разработки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 13:59. Заголовок: Ответ Богданову П.Е.


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Предлагаю Вам создать свое электронное пособие, если Вас не устраивают изданные. Под моим руководством сейчас создаются два таких пособия, и, кстати, один из них по биологии. Для его создания консультируемся с учителем биологии.


очень хотелось познакоится с ним. Каим образом можно свами выйти на контакт. я не сомневаюсь, что получится но, тогда нужно заниматься только этим и ни чем другим. Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства.

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 16:26. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
Тогда, чем будут заниматься наши крупные издательства.


Издавать разрешеные учебные пособия. В данном случае лучше разработку электронного пособия поручить ученику, который на Ваш взгляд способен переосмыслить, систематизировать, структурировать материал. Это только на пользу. Система знаний нужна в любом предмете. Это не просто пролистать книгу. Нужно выбрать самое важное. Разработчик должен иметь художественное представление об объекте, иметь навыки дизайна, владеть приемами и способами работы с ппрограммным продуктом...
Если такая необходимость существует, мы можем обменяться e-mail адресами.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 09:39. Заголовок: Электронный учебник.


Время летит вперед. На смену обычного дневника, журнала, учебника,приходят элекронные дневники, журналы, учебники.Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя? Трудно с этим согласиться. Так ли это на самом деле? Прошу поделиться своими мыслями по этому вопросу.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 09:52. Заголовок: Re:


Эмбер В.И. пишет:

 цитата:
Получается, что учебник как информационная модель педагогической системы изживает себя?


Разве электронный учебник не является информационой моделью педагогической системы. Мне кажется традиционный учебник и электронный учебник будут существовать совместно. Не забывайте о здоровьесберегающей составляющей обучения. Много детей имеют ослабленное зрение.
Бесспорно, что структура форма подачи этой информации должна быть другой в электронном учебнике. В противном случае в его создании нет смысла.

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 10:14. Заголовок: Re:


Уважаемая Оданович М.В.! Вы пишите о здоровьесберегающей составляющей, о слабом зрении детей. Так зачем нам еще и электронные учебники, если дети уже слепнут?

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:21. Заголовок: Re:


Электронный учебник важен как составляющая часть дистанционного образования. Кроме того на очных уроках возможности электронного учебника значительно расширяют возможности традиционного наличием подробных и красочных схем, поясняющих картинок, анимаций, возможностями гипертекста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 22:56. Заголовок: Re:


Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника.Использую его странички при обучении детей на дому, долго болеющих,часто уезжающих на соревнования. Это очень удобно. К тому же открываются безграничные возможности.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 18:49. Заголовок: Re:


Артемова О.Г. пишет:

 цитата:
Уже несколько лет работаю с рабятами над проектом по созданию электронного учебника.

Можно поподробнее? По какому предмету учебник, его назначение? Дети создают его странички до или после проведенного урока по этой теме, или это дополнение к теме?

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 01:39. Заголовок: Re:


Электронный учебник должен быть обучающе-контролирующим. Отвечай на вопросы, решай задачи- не можешь? Проконсультируйся в теории.(это моё мнение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 08:32. Заголовок: На сегодняшний день ..


На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях. Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика.
При создании электронных учебников необходимо учитывать следующее:
1. Дизайн и оформление не должны отвлекать ученика от учебного процесса;
2. Шрифт электронного учебника не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика.
3. Ни в коем случае нельзя делать светлый текст на темной фоне. От этого устают глаза, и теряется внимание.
4. Анимация, используемая в учебнике должна как можно нагляднее демонстрировать ученику способы решения задач.
5. При использовании звука необходимо учитывать, что от его качества зависит не только возможность усвоения материала, но и эстетическое содержание учебника.
6. Электронный учебник должен максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память.
Электронные учебники в целом упрощают работу учителя, при этом делают процесс усвоения сложного материала доступным и наглядным.
Работы, созданные с использованием средств Macromedia Flash эффективны вдвойне за счет мощности и простоты этой программы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 09:53. Заголовок: Здравствуйте! Интере..


Здравствуйте! Интересная у вас дискуссия, с таким увлечением читала, где-то соглашалась, а где-то и нет. Я думаю, что структуру и выдумывать не надо. Принцип давно известен. Большим преимуществом , на мой взгляд, должен стать иллюстративный материал( согласитесь, что качество изображения гораздо будет лучше).
Мне бы хотелось иметь такой учебник по литературе ( там могут быть и музыкальные отрывки, и чтение текста. и видео). Было бы здорово.

Федорюк Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:56. Заголовок: Данилова Анна пишет:..


Данилова Анна пишет:

 цитата:
Каким должен быть электронный учебник?


Электронный учебник должен быть мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть. Многие учителя, насколько мне известно, используют готовый чужой материал. Но ведь урок то - свой, а не чужой!

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:57. Заголовок: Тагирова И.А пишет: ..


Тагирова И.А пишет:

 цитата:
мобильным т.е. я имею ввиду, что каждый учитель мог бы внести свои изменения, дополнения, углубления на свой взгляд, а не пользоваться только тем уже есть


Как вы думаете,такой вариант учебника, не похож ли он на существующий web-quest?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:13. Заголовок: Я не информатик, а у..


Я не информатик, а учитель истории и в моем представлении электронный учебник должен стать помошьником на уроке, который может представить информацию в ярком виде , задать вопрос, оценить учащихся.Для получения более объемной информации ученики могут призвать на помошь интернет и другие источники информации.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:35. Заголовок: Я не информатик, а и..


Я не информатик, а историк и поэтому для меня важна не постоянная работа с компьютером, а роль его как посредника - носителя яркой, зрительно привлекательной информации. Конечно, идеально если электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся. В условиях кабинета истории, где компьютер в одном экземпляре + проектор, этого вполне достаточно. Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:55. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
электронный учебник будет содержать задания и оценивать учащихся


Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Info: Web
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 18:28. Заголовок: Чурикова М. А. пишет..


Чурикова М. А. пишет:

 цитата:
Не могли бы вы уточнить, каким образом электроннный учебник будет оценивать. Как оценить логику рассужднеий?..гипотезу?..версию?..


Здравствуйте, коллега. Приятно познакомиться и с Вами.
Всё в совершенстве электронный учебник оценивать не будет. Он только как вспомогательное средство, должен облегчить работу учителя. Есть правда другие средства – интеллектуальные web- роботы, о которых я раньше говорила, вот пусть они и возьмут на себя часть функций преподавателя. Но, не все!
Приглашаю Вас посетить тему «Могут ли web- роботы заменить учителя?», где даны достойные ответы наших участников. Там найдете для себя кое-какие ответы.


Абдуллина А.Т. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 19:33. Заголовок: Электронные учебники..


Электронные учебники по истории уже содержат систему оценивания предлагаемых тестов и заданий и даже выдают ее в процентном соотношении,но конечно есть такие вопросы, особенно в истории и обществознании, которые способен оценить только человек. Но нельзя быть уверенным и в этом. Время так много меняет. Возможно скоро появится и система оценивания абсолютно всего.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 23:36. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
Электронный учебник не может выдать информацию в полном объеме, но он может дать ориентиры для поиска информации в интернете и в других источниках.


По-моему, электронный учебник может разместить намного больше, чем его бумажный собрат, который должен иметь определённый вес и размеры. А в электронном можно в дополнительные разделы (например, для самостоятельного изучения) разместить всё, что дети дополнительно конспектируют со слов учителя из других пособий.
Мне сразу приходит мысль об электронном учебнике по МХК - сколько преимуществ у такого электронного учебника в отличие от бумажного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:43. Заголовок: мне хотелось бы рабо..


мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и было бы неплохо, если бы он предоставлял учащимся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:49. Заголовок: Итак,продолжим.. мне..


Итак,продолжим..
мне хотелось бы работать с разноуровневым электронным учебником сочитабщим в себе традиционный и креативный подходы. и неплохо, если бы он предоставлял учащимся возможность выбора форум стредств, темпов и (по желанию) индивидуального маршрута



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Татьяна Анатольевна
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 18:32. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума! Проблема учебных пособий сегодня касается не только дистанционного образования, но и традиционной формы обучения в школе. Сегодня совершенного учебника нет. Да и не может, наверное, быть. Мы обучаем разных детей: с разными интеллектуальными возможностями, уровнем мотивации к изучению определённых предметов и т.д. Успех образования зачастую зависит от заинтересованности самого педагога, его гибкости, мобильности, дальновидности. Самый современный учебник сегодня - это Учитель, очный или дистанционный. Рассматривая дистанционное (электронное) образование как часть традиционной системы хочется видеть учебник, способный помочь расширить знания ученика, решить задачи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Содержание электронного учебника, на мой взгляд, должно ориетироваться на стандарт образования, от которого никуда не уйти, но задания, способы их выполнения необходимо давать на качественно новом уровне, с учётом возможностей электронного обучения. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Цитата: Электронный ..


Цитата: Электронный учебник -новое средство компьютерного обучения.


Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Электронный учебник, как учебное средство нового типа, должен использоваться для аудиторных, самостоятельных занятий, но обязательно соответствовать программам Министерства образования РФ различных общеобразовательных учреждений .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 08:22. Заголовок: "Бумажные" у..


"Бумажные" учебники - одинаковые для всех (хотя сейчас тоже появляются учебники с темами для общеобразовательных и профильных классов, захотел ребенок из общеобразовательного класса подробнее разобраться с какой-то темой - заглянул в следующий параграф). Электронные же учебники должны быть расчитаны на разные способности (поэтому необходимы теоретические сведения от стандарта - до заданий повышенного уровня, олимпиадных), разные способы восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики должны выбрать в учебнике свой "уровень"), разные способы усвоения ("правополушарные" и "левополушарные" ). Технология дифференцированного обучения, индивидуальный подход могут быть идеально реализованы в электронном учебнике. Для этого авторы программм, учебников, создатели электронных учебников должны работать совместно и привлекать к разработке электронных учебников психологов.
И хотелось бы, чтобы наряду с созданием электронных учебников обсудили создание электронных методических пособий для учителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 10:45. Заголовок: Я - учитель математи..


Я - учитель математики. По-моему, электронный учебник должен быть калькой того учебника, по которому я работаю ( Допустим, алгебра Алимова ). Здесь проблем никаких- всё равно всё уже набрано на компьютере.
А потом "приятные" добавления:
- устные примеры с всплывающими ответами;
- не 3-5 примеров решения уравнений и задач в тексте параграфа, а 20-30, а я уже буду выбирать, что в каком классе и на каком уроке показывать;
- конечно, красивый иллюстративный материал;
- исторические справки!
И не надо мне никаких анимаций и голоса за кадром - нормальный рабочий инструмент!
Поэтому и вопрос ко всем Вам ( см.ниже )

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 10:47. Заголовок: Вопрос ко всем


А Вы взялись бы создать такой учебник? Я бы - да. Если бы мне предложили...

NZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет