Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 06:10. Заголовок: Креативная функция дистанционного обучения


Хуторской А.В. Креативная функция дистанционного обучения - http://www.eidos.ru/journal/2005/0211.htm

На мой взгляд, в своей статье Хуторской А.В. поднимает очень актуальный на сегодняшний день вопрос, касающийся одного из аспектов дистанционного обучения. В свете широкого использования информационных технологий очевидно то, что они всё больше внедряются в систему образования.Но дистанционное обучение ещё не получило того распространения, как например, традиционное образование. Поэтому изучение данного вида обучения и его основных функций - очень важная задача. Особенно ценно то, что в рамках ДО, как отмечает автор статьи, можно развивать творческие способности человека, т.к. ресурсы Интернет представляют собой огромную базу для проявления своей креативности. Критерием же творчества при ДО будет являться продукт учащихся. Хуторской предлагает модель сетевой деятельности и подробно описывает её виды, т.е. то, что можно создать, используя свои творчечкие способности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]







Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Усть-Илимск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 17:43. Заголовок: Креативность через ТРИЗ



Из статьи:Хуторской А.В. Креативная функция дистанционного обучения - http://www.eidos.ru/journal/2005/0211.htm :
"Имеются и иные способы развития креативности человека с помощью Интернет-ресурсов и технологий. Обеспечение интерактивности и творческой самореализации «пользователей» сети, к примеру, может достигаться на основе специально разрабатываемых интерактивных сайтов"

Я недавно познакомилась с деятельностью Центра "Эйдос". и увидела людей близких мне по духу, развивающих творческое мышление, воображение, креативность детей. Я уже лет 25 назад познакомилась с ТРИЗ и поняла насколько это интересно и нужно людям в любой деятельности. ТРИЗ как система приёмов творческого мышления помогает решать проблемы. А главное даёт богатый фонд изобретательских и общетворческих задач, которые вдохновляют детей на игру мысли и воображения! Я очень хотела бы сотрудничать с центром "Эйдос"!

Бояркина В.И. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Седова И.А.. Соверше..


Седова И.А..
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Интернет:
- переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
- привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев и т.д.
- интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:20. Заголовок: Согласна с тем, что ..


Согласна с тем, что в ДО креативность на высшем уровне. Люди здесь, как правило, творчески активные. Что касется возможностей для личностного развития ребенка и учителя, то здесь можно говорить безгранично.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 16:18. Заголовок: Из статьи Уровень пр..


Из статьи
Уровень продукции учителей, участвующих в телекоммуникациях, оказывается зачастую невысоким, поскольку первоначально они ориентированы лишь на получение информации, а не на собственную разработческую деятельность.

Интересный результат. А мне казалось,что в том же "Учителе года" учителя изначально и ориентированы на получение информации самой организацией конкурса. А собственная разработческая деятельность логично идет позже. Или такая организация конкурса - оптимальный вариант, созданный после проведенных исследований?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Пост N: 159
Info: Быть
Зарегистрирован: 25.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 19:09. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
мне казалось,что в том же "Учителе года" учителя изначально и ориентированы на получение информации самой организацией конкурса.


Это, конечно, не так. В ДУГе всё с самого начала построено на принципе продуктивности деятельности. От конкурсантов на каждом шагу требуется создание продукции - педагогической.

Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
Из статьи
Уровень продукции учителей, участвующих в телекоммуникациях, оказывается зачастую невысоким,



Этой моей статье года три, но и сегодня ситуация если и изменилась, то незначительно. Причина - массовый репродуктивный ориентир общеобразовательной школы. От учителей просто не требуется ничего создавать в своей сфере, поэтому креативные педагогические качества не получают развития.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 73
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 11:52. Заголовок: креативный учитель


"Быть всегда творческим-значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции" Марк Фишер

Именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Как научиться быть творческим человеком, или это от Бога? Но мы ведь учим детей творить. И сами творим.
В США существует институт по вопросам творческого решения проблем (Нью-Йоркский университет в Буффало), созданы различные компании, которые организуют семинары по вопросам творческого развития. У нас же много написано о развивающем обучении, о моделировании. А на деле преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение, по крупицам собирая материал.
Нужно признать, что единственный истинный источник творчества - это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.
Для того чтобы воспитать творческого ученика, нужно постоянно заботится о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому.


Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 17:32. Заголовок: Цитата из статьи: &#..


Цитата из статьи: " Для достижения цели сформулирована гипотеза: если система взаимодействия субъектов телекоммуникаций организована на основе технологий создания ими продуктов определенных видов их сетевой деятельности, то это обеспечит развитие креативности участников коммуникаций, уровень которой будет зависеть от качества создаваемой ими продукции."

Я отношу себя к субъекту исследования, о котором велась речь в статье,и прежде всего для себя определяю, что созданная модель действует: "вдохновленность, самобытность, прогностичность, критичность, склонность к творческому сомнению, интуиция и т.д." - действительно всё это пережито;даже несмотря на трудности, обязательно рождается новая идея, которая и обеспечивает дальнейший успех деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:51. Заголовок: Действительно, именн..


Действительно, именно ДО мы обязаны таким вниманием к креативности. Однако, кроме креативности в До говорят также и о продуктивности деятельности. Эвристические олимпиады, которые также являются одной из форм ДО, также очень актуальная форма работы. На мой взгляд, эти моменты заслуживают как можно более широкого распространения.
Дистанционное же профильное обучение, как мне кажется, может способствовать повышению квалификации. А основу нужно получать при очном обучении, желательно в той организации, шгде ученик будет потом работать.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет