Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 06:07. Заголовок: Педагогическая технология "Альтернатива" в проблемном обучении


http://eidos.ru/journal/2005/0520-01.htm
В представленной статье Пищева Татьяна Александровна раскрывает истоки проблемного обучения, обосновывая интерес современных преподавателей к данному методу. Кроме того, достаточно подробно затронуты психолого-педагогические основы метода. Выявленное Пищевай Т. А. противоречие между потребностью общества в выпускниках школ, способных быстро и оригинально решать жизненные задачи и отсутствием необходимых для этого педагогических технологий подготовки учащихся к самостоятельному решению задач неприменно обусловливает актуальность разработки технологий по формированию и развитию продуктивной, творческой деятельности старшеклассников в процессе обучения. Приведенная технология "Альтернатива" предназначена для создания проблемной ситуации, формирование мотивации. Я нахожу содержательную сторону данной технологии вполне приемлемой для внедрения в учебный процесс. На мой взгляд "Альтернатива" способна действительно развивает мышление, познавательные способности, творческую сторону учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 11
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, г.Нерюнгри
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 08:49. Заголовок: Проблемное обучение


Прочитав статью Пищевой Т.А. я лишний раз убедилась,что использование ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ "АЛЬТЕРНАТИВА" в проблемном обучении имеет огромное значение при обучении школьников. Я считаю, что главными условиями успешного проблемного обучения являются: обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами; значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого; необходимость доброжелательного общения педагога с учащимися, когда со вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.
Огромное спасибо!


Галина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:36. Заголовок: К статье Пищевой Т.А..


К статье Пищевой Т.А. http://eidos.ru/journal/2005/0520-01.htm

Безусловно, формирование внутренней мотивации главный фактор для развития человека. Предлагаемая технология призвана помочь решить эту задачу. Красивая технология! Ее можно применять в качестве более простых вариантов, если класс пока не готов к таким глобальным исследованиям, как описанное в статье.

Цитата:
"Для того чтобы разобраться в появившейся проблеме, необходимо еще раз, не упуская ни одного слова, перечитать первоисточник, обратиться к критическим, философским статьям, найти информацию о смыслообразующем влиянии сказок, о символах и их динамике появления в культуре народов и т.д. Таким образом, создается внутренняя мотивация для дальнейшего погружения в изучаемую тему".
Не каждый класс подобное вытянет.
И опять о роли Учителя.
Цитата:
"искусство обучения есть искусство возбуждения и удовлетворения интересов". (Выготский Л.С.)
Учитель в этой ситуации сам должен быть средоточием Творчества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет