Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 19:24. Заголовок: ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ - ДЕЙСТВИЕ


Спасибо Андрею Викторовичу Хуторскому - Ваша статья позволила системно и целостно взглянуть на проблемы педагогической инноватики и инновационной деятельности. Весь мой достаточно большой опыт работы в вузе и некоторый опыт работы с учениками старших классов в гимназии позволяет на все сто процентов согласиться с коллегами из Школы менеджеров г. Нефтекамска Кулешовой Галиной Михайловной и Беловой Жанной Владимировной - инновации в образовании должны осуществляться не как самоцель, они "должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей".

Инновационный процесс - это процесс непрерывный, не имеющий четко определенной завершенности. Что значит - мы внедрили инновации? Это значит, что мы перестали реагировать на происходящие изменения, остановились на каком-то этапе развития - и, в конце концов, отстали. Речь не идет о некоторой экспоненциально возрастающей сумме знаний, накопленной человечеством. Речь идет о процессе.

"На выходе" нашей педагогической деятельности стоит человек, ощутивший вкус познания и уверенность в собственных силах - или подавленный системой, ожидающий благ "со стороны", а то и враждебный окружающему миру. Если мы хотим иметь стабильный качественный результат, то инновации должны касаться всех составляющих образовательной системы. Да, педагоги по-разному относятся к нововведениям, но это та неизбежность, с которой необходимо считаться, которая в итоге позволяет избежать хаоса, позволяет выработать четкий порядок и систему организации образовательного процесса. Это хорошо просматривается в классификации субъектов инноваций. Не следует пугаться, что процент новаторов столь немногочислен, "разумные", "ранние" и "средние рационализаторы" - вот то подавляющее большинство, на которое следует опираться и к которому следует прислушиваться при внедрении нововведений.

Шамина Ольга Борисовна, кандидат технических наук, доцент.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет