Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 08:49. Заголовок: Домашнее задание первоклашкам!


Домашнее задание в первом классе - важная составляющая в образовании. И оценивание должно начаться уже с 1 четверти 1 класса, ну на крайний срок со 2 четверти! Кто считает по другому?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 29.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 08:23. Заголовок: Позвольте не согласи..


Позвольте не согласиться, уважаемый Бауэр Г.С.!

Домашнее задание первоклашкам-да, но оценивать с первой четверти 1 класса-это чересчур! Дети итак перегружены, они не адаптированы еще к новой среде, первый учитель и т.д. Да еще оценивать бедных первоклашек! На выходе мы получим не очень здоровых и не всегда правильно мотивированных школьников.

Конечно, если ставить только "отлично", тогда - да. Главное найти то индивидуальное, самобытное и присущее только этому человечку и правильно оценить, а затем и развить! Мы ведь склоняемся к человекосообразности образования, а не давления на учеников уже в первой четверти первого класса с помощью оценок!

С уважением, Беликина Елена Викторовна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 09:05. Заголовок: Конечно вы правы, в ..


Конечно вы правы, в том что оценивать с первых дней это очень сложно и может навредить ребенку. Но когда дети приходят во второй класс ,и не получая отметок в первом, во втором они ждут только хороших отметок, а их учитель не может поставить из-за разных причин, вот тогда и наступает трагедия для ребенка, так как он считал себя в 1 классе, можно сказать, отличником. И ка ребенку и родителям доказать обратное? Тогда родитель начинает винить во всем и учителей, и ребенка, и всю школу. Конечно, не все такие родители, но их большенство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 10:25. Заголовок: во втором они ждут ..



 цитата:
во втором они ждут только хороших отметок, а их учитель не может поставить из-за разных причин, вот тогда и наступает трагедия для ребенка



А что же тогда делать в 5 классе, когда, как правило, количество отличников значительно снижается? А на экзаменах в 9 классах? А придя в Вуз - новые правила и новые оценки? Получается, что у отличников вся жизнь-сплошная трагедия!
В чем-то Вы правы, конечно. Но уже много писали о том, что «троечники» более адаптированы к жизни. Отличники, которых всю школьную жизнь только хвалили, поступив в вуз, понимают, что таких, как они достаточно много и обязательно найдется кто-то умнее тебя. И опять трагедия…
Может и не стоит оценивать только на «отлично» в 1 классе, но я уверена, детям необходим период для элементарного привыкания к новым условиям, также как и учителю. Но нельзя их сразу «бить» оценками, пропадет мотивация. Мне кажется, что первоклассник должен понять для чего его оторвали от привычного детского сада и привели в школу, понять себя и свои возможности. В моей практике были случаи, когда ребенок очень плохо читал вначале и казался достаточно косноязычным, но каким он стал к 3-4 классу!
Вот мы и возвращаемся к человекосообразному подходу в обучении! Учитель должен понять ребенка и увидеть даже в слабом, на первый взгляд, ученике что-то особенное и присущее только ему! И это никак не зависит от оценок. Зато, какая мотивация появляется!



 цитата:
Тогда родитель начинает винить во всем и учителей, и ребенка, и всю школу



А родители, которые всегда чем-то недовольны, всегда найдутся, даже если ребенок и учиться на отлично. Мы не можем ориентироваться только на их мнение

С уважением,
Беликина Елена Викторовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.10.11
Откуда: россия, москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 12:43. Заголовок: Тогда родитель начинает винить во всем и учителей, и ребенка, и всю школу


Друзья, позвольте присоединиться к вашей дискуссии не столько от лица педагога, имевшего опыт работы в начальной школе, сколько от лица родителя двух славных погодок:дочки - второклашки и сыночки-первоклассника. На мой взгляд, каждый ребенок, приходящий в первый класс, обязательно ждет оценки человека, ставшего для него столь дорогим и значимым, оценки своего учителя. И, пожалуй, не имеет большого значения, выражается ли оценка баллом или словом, важно, чтобы ребенок был замечен. Понятно, что стоит избегать, по-крайней мере поначалу отрицательных откликов на возможные сложности ребенка, но постепенно стоит вводить обращения типа: попробуй еще раз, постарайся и пр., тогда при переходе на отметки ребенок не будет так сильно переживать, ибо, бывало - надо поработать еще... А что касается родителей, винящих во всем школу, такие будут всегда, с этим стоит смириться и посоветовать им одного: сосредоточиться на своем ребенке и помочь ему самостоятельно разобраться в проблеме))) Спасибо за внимание))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 14:06. Заголовок: Главное найти то индивидуальное, самобытное и присущее только этому человечку и правильно оценить, а


Хочу присоединиться к вашей дискуссии не только (и не столько)) от лица педагога, некогда работавшего в начальной школе, но и как матери погодок:дочки -второклассницы и сыночка -первоклассника)) На мой взгляд, каждый, буквально каждый первоклашка ждет ответной РЕАКЦИИ учителя - человека, внезапно ставшего таким дорогим и значимым в его жизни, на свою РАБОТУ и СТАРАНИЯ! И ребенку, порой, а зачастую и родителю, не столь важно какое выражение имеет эта оценка (циферное или словесное), главное, чтобы она была. Оценки в тетрадях моей дочери появились примерно во втором триместре первого класса; для начала учитель пользовалась исключительно пятерками и четверками. Работу же, требующую исправления, отмечала обращениями типа:"Старайся", "Подумай еще!" и пр. Ребенок прекрасно понимал, что "скрывает за собой" подобный призыв и старался ситуацию изменить к лучшему))) Теперь же, во втором классе, мы, безусловно "страдаем", но не "рвем на себе волосы", получив столь неприятную тройку(не приведи Господь двойку), а вдумчиво, по-семейному исправляем недочеты, а с ними, если получится, и оценку))))
А что касается родителей, винящих всех и вся в неуспешности ребенка, мне их жаль: зачем портить нервы себе и заводить ребенка? неужели не лучше попробовать помочь своему крохе разобраться в проблеме с родительской подачи, еще раз дома, а может, и не раз - дети у нас очень разные, согласитесь))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:33. Заголовок: Добрый вечер! Мне до..


Добрый вечер! Мне довелось много лет назад работать по безотметочной системе. Отметок вообще не было, я проверяла работы, исправляла ошибки, писала что- то вроде : " Молодец!" или " Подумай!", комментировала ответы у доски или работу на уроке, но баллы не ставились вовсе. Хочу заметить, что и дети, и родители были счастливы!!! Так продолжалось с 1по 3 класс. Придя в 5-й ( в то время " перескакивали" 4 класс) мои дети так же спокойно, без напряжения стали получать отметки. Их не очень интересовали баллы, учителя говорили мне, что для детей гораздо важнее было разобраться в ошибках, допущенных в работе, понять суть недочета или неточности. Никакого напряжения, нервозности по поводу перехода на отметочную систему у детей и родителей не случилось. С тех пор мне ни разу не пришлось больше поработать по безотметочной системе, но у меня осталось стойкое убеждение, что эта система - лучшая для младших школьников. Работала я по развивающей системе Занкова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.12 09:54. Заголовок: Без отметок


Поддерживаю, eroshnatasha, безотметочное обучение в начальной школе должно иметь место!!! Снижается порог тревожности и детей, и родителей. Учителю тоже спокойнее. А, если что-то не получается у младшего школьника, есть масса вариантов выхода из этого положения, а не просто двойка. Да и пятибалльная система отметок в школе давно перешла в разряд трёх балльных. 2 не ставим, так как, ставим её и себе тоже, кол - давно не ставим, остаётся 3,4,5. С уважением, Панова Изабэлла

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 20:12. Заголовок: izpanova пишет: без..


izpanova пишет:

 цитата:
безотметочное обучение в начальной школе должно иметь место!!! Снижается порог тревожности и детей, и родителей. Учителю тоже спокойнее.


Позвольте присоединиться к вашей дискуссии. А я не согласна с точкой зрения выше. В начальной школе работаю 25 год, и что касается родителей, многие из них и так уж очень спокойные, особенно не тревожатся за ребёнка и его успешность в школе. Я считаю, что оценивать надо, но другое дело, как это делать?! Наша пяти бальная система изжила себя, а значит надо либо увеличивать количество баллов, либо вообще менять систему оценивания. Например, мне нравится, да и первоклашкам тоже, оценивать себя на лесенке достижений или разными цветами-светофорчиками. А вот со 2 полугодия можно уже и на отметки перейти. Но это, конечно, моё личное мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 17:08. Заголовок: Оценивать первоклаше..


Оценивать первоклашек не надо, отрицательная отметка отобьет всякое желание учиться... а ведь они только встает на дорожку к знаниям. А в старших классах оценка необходима - это результат работы учащегося.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет