Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 96
Зарегистрирован: 25.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 09:31. Заголовок: Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации


http://eidos.ru/journal/2001/0320.htm
Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации
Кречетников Константин Геннадьевич, Черненко Николай Николаевич

Очень содержательная статья, отлично написано.
Хорошо было бы иметь возможность отправлять сообщения прямо с сайта (под статьёй) а также формировать рейтинг статей (опять же под статьёй возмоность голосования), проблемы спама решаются в таком случае вводом текста с картинки.

Kate

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 00:26. Заголовок: Очень интересная и н..


Очень интересная и нужная статья. Особенно для тех, кто занимается дистанционным обучением. Спасибо за поднятые проблемы. Да, достоинств у дистанционного обучения много: мы ежегодно выбираем с учителями нашего лицея №7 различные курсы для повышения квалификации, используем новейшие достижения педагогической мысли, общаемся на форумах курсов с преподавателями. Мои ученики дистанционно общаются с Московским репетитором для подготовки к олимпиадам, им очень нравятся новые задачи по математике. Участвуют в дистанционных олимпиадах. Все это здорово! Но жаль, что это не возможно пока сделать в рамках работы лицея, обучаться приходиться дома. А вот если бы мы с учениками могли это делать прямо из своего кабинета, коллективно , было бы здорово. Но время не стоит на месте. Я думаю, что скоро и эта деятельность нам будет доступна. А ученики очень быстро осваивают новые технологии и возможности Интернета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 18:15. Заголовок: Статья действительно..


Статья действительно заслуживает широкого внимания, т.к. есть обобщение и российского и зарубежного опыта по данному вопросу. Необходимо не только рассуждать о преимуществах дистанционного образования, но и о проблемах, некоторые из них можно постепенно решать.
Цитата из статьи: "Как нейтрализовать разницу во времени на больших территориях если обучение, тестирование или проведение конференций происходит в режиме реального времени?" - можно организовывать это регионально, но вполне реально, например, с 7.00 до 12.00 по московскому времени, организовать одновременное подключение на большей части территории нашей страны. А вот проблему с авторскими правами решить будет куда сложнее.
С того момента, когда я впервые для себя стала выделять достоинства дистанционного обучения, и до сегодняшнего дня одним из весомых остаётся указанное в статье "социальное равноправие;равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья [12]", люди с ограниченными возможностями получают шанс на образование.
Эту статью "Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации" можно рассматривать как параграф из учебного пособия по дистанционному обучению с одноимённым названием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:23. Заголовок: По некоторым прогноз..


По некоторым прогнозам, в скором времени обучаемый будет тратить до 40% времени на дистанционные формы образования, примерно столько же – на очные, а оставшиеся 20% – на самообразование [3].
Если проанализировать данные, то получается дистанционное образование встает на равные позиции с очным. Но готовность ОУ, учащихся в сельской местности желает лучшего. Получается опять использование этой возможности для сельских школ - проблема. Различные технические и финансовые проблемы оставляют сельских детей без возможности получить квалифицированную подготовку к обучению в ВУЗах, осуществить профильное обучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:08. Заголовок: Статья очень интерес..


Статья очень интересна, особенно для тех, кто впервые заинтересовался дистанционным обучением. Хочу высказать свою точку зрения по данному вопросу. Достоинства: технологичность, тк обучение использует современные програмные и технические средства; доступность и открытость, обучаться может каждый; свобода и гибкость, те существует выбор курса обучения; ипдивидуальность системы ДО. К недостаткам можно отнести: отсутствует очное общение, надо иметь компьютер и доступ в интернет, для ДО необходима жесткая самодисциплина, отсутствует постоянный контроль за обучающимся, высокая трудоемкость.
Широкое распространение ДО получится тогда, когда появятся хорошие телекоммуникационные каналы.

ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 17:29. Заголовок: Статья серьезная, та..


Статья серьезная, такой анализ дает много материала для размышлений. Перемены в образовании происходят все быстрее... Еще недавно радовались передаче файла на печать вниз по этажу, не вставая с места, пошучивали по NetMeeting, теперь пора серьезно задумываться о дистанционной форме обучения. Действительно, человек вправе сам выбирать формы и методы своего обучения. Теперь он не привязан жестко к месту получения информации. Плюсов много и минусов хватает, но, главное что эта форма обучения сама пришла по времени, и развиваясь может стать вообще приоритетной. Не хотелось бы отставать в этом направлении. Что-то подобное я готовил для своих кружковцев в программе PowerPoint еще в 2003 г., когда мы изучали Photoshop и создание логотипа. На основе слайдовых описаний они должны были самостоятельно создать логотип своей команды, фирмы, автомобиля и т.п. Затраты времени большие, но оправдывают себя тем, что эти материалы служат до сих пор хорошей опорой для решения учебной задачи. Могут совершенствоваться, подстраиваться ко времени. Создавать их действительно легче в команде из 2-х - 3-х человек, польза двойная - двойной эффект самообучения, втроем - тройной. Энтузиастов главное подобрать. Спасибо за материалы статьи автору! Отличная основа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 17:47. Заголовок: Очень интересная и в..


Очень интересная и востребованная статья.Особенно для тех, кто занимается ДО. Действительно, достоинств у ДО много:мне удобно во всех отношениях, потому что я свободна в выборе курса, я учусь для себя, повышаю свой образовательный уровень, использую новейшие достижения педагогической мысли, осваиваю ИТ, экономлю свои деньги, общаюсь. Ради чего?Чтобы не отстать от времени и быть интересной и нужной своим ученикам в ДО. А несовершенство ДО я ощутила сразу, так как ограниченные технические недостатки не позволяют мне до сих пор участвовать в телеконференции, хочется живого общения, теряется время, не чувствуешь своего собеседника. Это как раз то , о чем пишет автор статьи. То, что дети становятся пассивными потребителями,-это правда, и даже учителя. Автор указывает причину-нет тех технических навыков в управлении компьютором и способностей справляться с техническими трудностями. Если не на должном уровне
обучение ПК, если детей не приучили к самостоятельной работе, в чем виноваты и учителя, есть проблемы с ДО.
ТТак что эта статья содержательная и написана компетентным человеком, который прошел через все трудности ДО.

















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:45. Заголовок: И еще, как мне кажет..


И еще, как мне кажется, немаловажное значение имеет самодисциплина и самоорганизация. Как-то привыкаешь к контролю очному.А как будет оцениваться ваша деятельность в ДО, через какие формы контроля...Вопросов много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:08. Заголовок: Очень интересная ста..


Очень интересная статья. Она показывает насколько глубок процесс внедрения ДО. Конечно, трудно не согласиться с теми плюсами, которые обсуждаются в статье. Однако, важен тот факт, что эффективное ДО требует больше затрат чем традиционное обучение. Хотя, есть некоторые параметры, которые позволяют несчитаться с вышеуказанными фактом. Например, обучение людей, которым недоступно традиционное обучение, либо невозможно составить очную группу по какой-либо проблематике. В то же время ДО развивается, в нем есть необходимость. Плюсы, перечисленные в статье, объясняют почему.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 01:36. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Бесспорно, статья в «тему». Я бы хотела сказать о том, что ДО платное и некоторые ВУЗы этим так увлеклись, что выпускники юридического факультета не знают , что такое «основной ЗАКОН РФ» ( из TV). И есть ученики в школе , которые решили, что ДО это легко, были бы деньги. А что не сделают родители для своих чад! С ДО надо знакомить ученика как можно раньше. Тогда , пройдя все «тернии», он сможет добраться до «звёзд», т.е. самостоятельно получать качественное образование дистанционно.


Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 15:17. Заголовок: Исследовательские ра..



 цитата:
Исследовательские работы по сравнению дистанционного обучения с традиционным контактным показали, что дистанционное обучение может быть таким же эффективным, как и традиционное при использовании методов и технологий, обеспечивающих взаимодействие обучаемых между собой, обратную связь между педагогом и обучаемым, активность обучаемого на всех этапах познавательной деятельности.


Что и требовалось доказать!
При всех перечисленных недостатках достоиства ДО кажутся более весомыми с учетом ссылок на различные учебные заведения, предоставляющие возможность выбрать курс и за рубежом.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 03.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 20:25. Заголовок: В предыдущие г..


В предыдущие годы, чтобы получить консультацию у преподавателя , нужно было отправиться к нему лично на прием. ДО дает нам возможность получить ее в любое время, даже не выходя из дома. Связь с преподавателем произойдет в считанные минуты, мы получим оценку, рекомендации и сможем работать дальше. Это большой плюс дистанционного образования.
Я считаю, что каждый преподаватель ДО - новатор уже потому, что владеет навыками самой передовой системы образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 18:49. Заголовок: хочу за регестрирова..


хочу за регестрироваться

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Здравствуйте. Выража..


Здравствуйте.
Выражая свое мнение, смею заявить, что оно субъективно и может не совпадать с мнением читателей.
Мы говорим о дистанционном образовании в целом, а не о часностях получения консультаций, повышения квалификации и пр.
Выделяя общее, считаю, что дистанционное обучение, является одним из этапов развала образования в России, как такового. Эксперемены, подобные ЕГЭ, подрывают фундамент школьного образования. Одним из следующих шагов является модный и современный подход ВУЗов в перехвате "прихожан" - "дистанционка" . Красиво обставленная иллюзия высшего образования. Да, необходимость использования достижений цивилизации, в том числе и средств коммуникации, информационных ресурсов, вне сомнения, но суть дистанционного обучения подразумевает получение диплома об образовании, желательно высшего. Жажда первенста (наживы) ВУЗов вуалируется красивыми цифрами статистики, приемуществом, перспективами, с равнением на Запад, где система образования (доступная для всех), под пристальным надзором правительств ведет IQ образовывающихся к абсолютному нулю .... есть на кого ровняться.
Достаточно долго работая в "реальном секторе экономики" накопленный багаж наблюдений наводит на неутешительные выводы. Высшее образование как черная дыра втягивает в себя всех, кто попадается на пути. Во многих регионах РФ мест в ВУЗах больше, чем выпускников в школах. Колосальный перекос в балансе высшего образования на стороне гуманитарных специализаций. В постперестроечное время физиков-математиков-химиков выпушено столько, сколько за год выпускается гуманитариев. Система ложных ценностей, навязываемая СМИ, вычеркивает из списка жизненных приоритетов молодежи ПТУ, СПТУ и т.п. Да и выпускники, впускаемые в офисы и кабинеты, имеющих счастье быть трудоустроенными, подлежат практически полному переучиванию в соответствии с реалиями жизни. Молодые, умные, полные сил и интузиазма специалисты наталкиваются на систему трудовых (деловых) взаимоотношений, на принципы и законы профессиональной деятельности отличные от тех, что им преподавали в институте, от чего опустятся не только руки.
Давайте смотреть адекватно на жизнь (и ситуацию): институты хотят больше заработать, что им , собственно, позволяется , со всеми вытекающими последствиями: штат, бюджет, плата за обучение, статус. Что получает студент на дистанционной форме обучения? Какая забота об инвалидах или жителях села? Кто их возьмет на работу по полученной специальности?
Дистанционное обучение ведет к увеличению количества статистов "высшего образования", но не к качеству, что является миной замедленного действия для государства в целом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет