Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 08:07. Заголовок: Как учить детей быть успешными? Инструментарий творческого учителя.


Прочитав статью Завьяловой О.А. http://eidos.ru/journal/2006/0723-5.htm можно сказать, что эта статья учит быть успешным человеком, который должен уметь организовать правильно свою деятельность, анализировать, творить. Очень хорошо, что в этой статье отмечено про дистанционные курсы, которые учат детей поставить и достичь поставленных целей. Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю. Можно посоветовать вести дневники своей деятельности как успешной, так и неуспешной, когда ты не смог добиться желаемого результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 18:38. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Личнстные проблему педагоги переносят на своих учеников, что влечет за собой проблемные взаимоотношения, низкую мотивацию ит.д. Как учитель не стремящийся к самосовершенствованию может воспитать успешную личность? Формирование успешности надо начинать с педагогов.


Хорошо, что каждый педагог не робот с конвейера педагогического образования. Общение с нами, такими разными, дает возможность ребятам адаптироваться к социуму.
Мы можем и должны развивать умения: планировать, анализировать и творчески подходить к делу (из статьи Завьяловой). А реалии таковы, что понятие успешности у ВСЕХ, в том числе и у педагогов, различны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 01:08. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Как учитель не стремящийся к самосовершенствованию может воспитать успешную личность? Формирование успешности надо начинать с педагогов.


Известен афоризм: "Счастливого человека может воспитать только счастливый". Перефразирую: "Успешного ученика может и должен воспитывать успешный учитель". На мой взгляд, это человек, который
1) не стоит на месте, ставит перед собой цели и стремится их достичь;
2) постоянно учится и не боится признаться, что ПОКА чего-то не знает;
3) работает на результат, т.е. видит плоды своей работы в учениках (а не в зарплате);
4) расширяет сферу свох профессиональных интересов (решает межпредметные или надпредметные задачи, включается в административную работу);
5) участвует в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п. не ради дипломов, а в целях профессионального роста и обмена опытом.
Предлагаю коллегам продолжить этот список. И высказать свое мнение.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 18:50. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Успешного ученика может и должен воспитывать успешный учитель". На мой взгляд, это человек, который
1) не стоит на месте, ставит перед собой цели и стремится их достичь;
2) постоянно учится и не боится признаться, что ПОКА чего-то не знает;
3) работает на результат, т.е. видит плоды своей работы в учениках (а не в зарплате);
4) расширяет сферу свох профессиональных интересов (решает межпредметные или надпредметные задачи, включается в административную работу);
5) участвует в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п. не ради дипломов, а в целях профессионального роста и обмена опытом.


Думаю, что Ваш замечательный список относится не к понятию - успешность, а к наличию качества:стремление к самопознанию, саморазвитию и профессионализму.
На мой взгляд, об успешности учителя, ученика, бизнесмена и т.д., можно судить только по результату.
Например, каждый педагог успешен уже в том, что пройдя стадию самоопределения, выбрал профессию, получил образование, имеет работу, семью, благодарных учеников и т.п. Может слишком практично, но зато близко к нашим житейским ощущениям счастья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:32. Заголовок: Ольга, я с вами согл..


Ольга, я с вами согласна, что успешного ученика должен воспитывать успешный учитель. Хотела бы дополнить несколько успешный учитель:
1. Видит в каждом ученике возможности и способности и стремится их раскрыть, а не подстроить ребенка под свою систему обучения.
2. Умеет принимать и понимать детей.
Возможно это можно отнести и к профессионализму педагога, но я считаю, что они должны быть приоритетными. Как говорят нет плохих людей, есть люди, на которых у нас не хватило времени понять или мы не захотели их понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:43. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Формирование успешности надо начинать с педагогов.


Бесспорно! Ребенка воспитывают разные категории взрослых: родители, учителя, знакомые. Все они являются примерами. И если в семье стремление к успеху не является актуальным, то учителям такого ученика придется "тянуть" к каким-либо амбициям. А если сам учитель зачастую жалуется на жизнь, зарплату, правительство, погоду... В такой типичной ситуации потенцильная успешность ребенка может сойти на нет. Отсюда проблема: как работать с ребенком, в котором нет стремления к успеху и рядом с ним "плывущие по течению" родители? И как быть с таким же коллегой-учителем?

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 18:21. Заголовок: Жанна пишет: Я дума..


Жанна пишет:

 цитата:
Я думаю, что эта проблема актуальна в наши дни, так как надо учить детей планировать свою деятельность, что побуждает учеников к самовоспитанию и самоконтролю.



Совершенно с Вами согласна. Но порой очень сложно спланировать свою деятельность...

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 14:28. Заголовок: Рассуждая о вопросе..


Рассуждая о вопросе успешности педагога, я вкладываю такие понятия как возможность профессионального роста, самоактуализация педагога, и самое главное на мой взгляд - вера в себя и свои способности. Я согласна с Косаревой Е.Н., что благодаря тому ,что мы все разные дети получают возможность успешно адаптироваться в социуме. Но есть и среди детей разные, которым необходим индивидуальный подход для развития их опыта общения для социализации. Я считаю, что мы должны свои примером обучать детей умению подходить к человеку индивидуально. Не только дети должны находить общий язык с учителями, но и учителя тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:03. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Не только дети должны находить общий язык с учителями, но и учителя тоже.


Безусловно, коллега! Мы это называем педагогикой сотрудничества. НЕ ломать, не постраивать ребенка под свои представления об успешности, а идти рядом, вместе учиться, расти и развиваться. Однако не всегда на всех хватает "сердца".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 23:23. Заголовок: Уважаемая Ольга Алек..


Уважаемая Ольга Алексеевна! Мне очень понравилась Ваша статья. Она очень актуальная и своевременная. И мне, как учителю начальных классов, уже сейчас совершенно ясно, что фразу: «будьте успешны, дети!» нужно говорить уже сейчас, в начальной школе, а не только тогда, когда наши дети окажутся за порогом школы. И не только говорить, но и уже учить их этому. Ваш список качеств и умений меня устраивает почти полностью. Почему почти. Дело в том, что учить нужно не только « организовывать свою жизнь, анализировать и творить», но и умению представить свои результаты, «подать» себя. Как часто портят впечатление неумело оформленные результаты или сбивчивый ответ. Как же этому учиться? Просматривая материалы «Программы научного эксперимента на 2008-2010гг» научной школы А.В.Хуторского, я обнаружила, что Центр Дистанционного образования «Эйдос» предоставляет такие курсы, например «Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита» и т.д. Поэтому я считаю, что необходимо включить в список пункт: презентация результатов своей деятельности. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 00:27. Заголовок: "Человек вырастает по мере того как растут его цели" Шиллер


Статья будет актуальной во все времена! Конечно со многими мыслями можно поспорить, но ведь бывает же так: с кем-то дискутируешь, а потом понимаешь, что постепенно склоняешься к его доводам.
Для детей из глубинки проблема актуальна вдвойне. Кроме будущей успешности им ( и конечно же нам) приходиться думать над проблемой адаптации в большом городе, в другой обстановке. Наша республика Саха делает многое чтобы и мы, живущие на краю света, ни только не отстали, а где-то даже шли впереди. Приведу только один пример-в связи с конкурсами в рамках ПНПО победителям предоставлено право написать письмо "Президенту, правительству, обществу".Затем выпускают книгу с этими письмами.Вот где кладез мыслей! Вы вправе спросить: "При чём здесь успешность детей, педагогов?" Мне думается, что если о наших успехах будет ДУМАТЬ ШКОЛА,РЕСПУБЛИКА, СТРАНА, да ещё поошрять за стремление к нему, это и будет первоначальным инструментом. Всегда ли так-вот в чём проблема!? Спасибо за внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 16:21. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Мне думается, что если о наших успехах будет ДУМАТЬ ШКОЛА,РЕСПУБЛИКА, СТРАНА, да ещё поошрять за стремление к нему, это и будет первоначальным инструментом. Всегда ли так-вот в чём проблема!?


Согласна с вами, коллега! А проблема такая есть - начинания, трудности, развитие и маленький успех - эти процессы почти нигде в центральных оповещениях не встретишь. А вот частные негативные случаи раздуваются и обобщаются на все педагогическое общество... И только "трезвон" - поднять престиж профессии учителя и значение образования... Думаю, что наши педагоги самодостаточны и успешны, так как поколение за поколением "выдают" стране замечательных ученых, актеров и т.д., и продолжают анализировать, искать и творить. Желаю всем еще большей уверенности в себе, в своих начинаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:32. Заголовок: Дело в том, что учит..


Дело в том, что учить нужно не только « организовывать свою жизнь, анализировать и творить», но и умению представить свои результаты, «подать» себя.
Самопрезентация имеет не маловажное значение в работе педагога. Родители которые приходят записывать ребенка в школу ориентируются на информацию которую ему представляют классный руководитель, директор. Показать успехи образовательной деятельности грамотно, тоже надо уметь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 11:48. Заголовок: "Быть творцом.....


"Быть творцом..."
Творчество – активный процесс выражения интеллекта человека, его способности, фантазии, воображения в разных видах деятельности.
Творчество помогает учителю разнообразить методику проведения урока, сделав ее более эффективной, а сам урок познавательным и увлекательным, но применение этих уроков и методов должно быть целенаправленным, но не развлекательным, не уводящим от реальности высоких целей.
Целью моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Главным фактором развития творческих способностей учащихся на уроке является непосредственное вовлечение учащихся в содержание урока, организация их активной самостоятельной поисковой деятельности. Именно это способно наполнить урок жизнью, разрушившую формальную схему.
Моя задача - не сковывать ребёнка в определённых рамках, а дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества.
Важно, чтобы ребёнок получил на уроке образно-эмоциональный импульс.Моя задача - не сковывать ребёнка в определённых рамках, а дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества.
Важно, чтобы ребёнок получил на уроке образно-эмоциональный импульс.И как сказал Н.Бердяев: «ФОРМИРОВАТЬ НЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, А СОЗИДАТЕЛЯ, ТВОРЦА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ!»
Я думаю, что я ответила на вопрос Завьяловой Ольги Алексеевны "[Итак, быть творцом - привилегия избранных, или каждого?]
Творить может каждый! Только для этого необходимо желание как педагога, так и ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:26. Заголовок: нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!


Когда ребёнок научится самостоятельно приобретать новые знания, ему гарантирован успех.
Другое дело как научить учиться? Опыт показал: очень хорошо срабатывает технология модульного обучения + проектная деятельность. Сначала "ведёт" их к успеху учитель, затем они сами: изучают, проверяют, защищают. Так, по ступенькам, вперёд - к "маленькому" успеху. А там и до большого не далеко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет